Тренер Cessna 150 из потолочки
Всем привет!
Итак, я снова цесновод!!
В этот раз крыло поставил по середине.
Мотор: banned link
Батарея: banned link
Взлётный вес - 640 грамм. Думал, тяжко летать будет. Нифига!!
Всё как всегда, медленно летать умеет, рулится здорово, и вообще я доволен!
Что ещё изменил: хорда увеличена до 220 мм, ширина элерона - 60 мм,
ширина РВ - 50 мм. В крыле и хвостовом оперении - карбон, вместо полосок потолочки в передней и задней кромках крыла - бальза. В передней части фюзеляжа - бальзовая коробка, на ней крепятся крыло, аккумулятор и моторама. По всей длине фюза от моторамы до самого конца две сосновые рейки 5х3мм. Моторама
и пластина под шасси - фруктовая фанера с бальзой, переклеенная волокнами поперёк на пва.
Под фонарём - регулятор и хвостовые сервы.
Похоже, Цессна - это надолго!
нет. Это точно не батарейка, на другой модели она работает отлично. Кто знает как вычеслить косяк - двигло или регуль?
Спасибо за авиамодель! Племянник на ней успешно научился летать (главное V сделать побольше)
нет. Это точно не батарейка, на другой модели она работает отлично. Кто знает как вычеслить косяк - двигло или регуль?
1.регуль можно настроить на кол. банок? есть такая буква в его программе?
2.если не знаете - скиньте линк на ТТХ регулятора
3.Если не трудно, подключите вольтметр на клейма батарейки и запустите ВМГ, скажите на при каком напряжении идет остановка ВМГ?
4. согревается ли сильно регулятор до остановки мотора?
5.Ск. банок акка?
Всем привет!
Итак, я снова цесновод!!
В этот раз крыло поставил по середине.
Мотор: banned link
Батарея: banned link
Взлётный вес - 640 грамм. Думал, тяжко летать будет. Нифига!!
Всё как всегда, медленно летать умеет, рулится здорово, и вообще я доволен!Что ещё изменил: хорда увеличена до 220 мм, ширина элерона - 60 мм,
ширина РВ - 50 мм. В крыле и хвостовом оперении - карбон, вместо полосок потолочки в передней и задней кромках крыла - бальза. В передней части фюзеляжа - бальзовая коробка, на ней крепятся крыло, аккумулятор и моторама. По всей длине фюза от моторамы до самого конца две сосновые рейки 5х3мм. Моторама
и пластина под шасси - фруктовая фанера с бальзой, переклеенная волокнами поперёк на пва.
Под фонарём - регулятор и хвостовые сервы.Похоже, Цессна - это надолго!
Это не Цессна! Это Цессна пилотаж version 😃!
Попробую угадать - это та же “цессна”, только срезана немного кабина… Вот только интересно, как реализовано крепление крыла? Набираюсь опыта - хочу простенькую пилотажку сделать, вот все не решаюсь ставить крылья, хочется и что бы надежно было и без лишнего утяжеления конструкции. Андрей, поделитесь плз опытом 😉
Попробую угадать - это та же “цессна”, только срезана немного кабина
Андрей, совершенно верно!
Всё сделано по тем же выкройкам, и по той же технологии.
Просто местами усилил или потолочку поменял на бальзу, но это, кмк, не принципиально.
Про крепление крыла. Утащил у Константина фотку (надеюсь, он не обидится…).
На ней указана пластина, расположена практически по центру фюзеляжа (по высоте). Вот над ней вплотную я прорезал потолочку по форме крыла,
и к ней же и приклеил, собственно, крыло. Батарея крепится снизу на эту же пластину, так что её вес на крыло через боковины фюза не передаётся.
Если не понятно, могу пофотать, как там и чего.
Всё сделано по тем же выкройкам, и по той же технологии.
Андрей есть возможность снять видео полета, посадки?
спасибо!
Андрей можно чертижи в студию интересное решение
Андрей можно чертижи в студию интересное решение
Юрий, это ЦЕССНА! Чертежей, кроме тех, что сделал Константин, у меня нет!
Роберт! Что касается видео - могу сделать, но качество будет не очень, т.к. единственная видеокамера, что у меня есть, это брелок с хоббикинга. Собственно покупалась, чтобы с борта писать.
А так, в двух словах: по крену ОЧЕНЬ вёрткая, можно спокойно летать на 40%+50% экспонента. Сегодня включил полный расход, еле выловил. Ниже, чем метров 20-30 от земли, пока включать не буду.
РВ и РН - без изменений (логично, да?!).
Бочки очень быстрые, но кривые - профиль оставлен “родной”, плоско-выпуклый, хотелось, чтобы осталась “летучей”.
Посадочная скорость большая, но это, скорее, потому, что тяжелая, в поведении разницы не заметил. Может, потому, что все предыдущие Цессны были с крылом без V. Попробую включить флапероны, может получше будет?
Фотик зарядится, пофотаю, что смогу.
Андрей, интерес представляет крепление крыла, фото бы. Тоже сейчас делаю самоль, 3Д модель, так сказать от фанаря, по собственному проекту, с крылом не разобрался, толи клеить, к фюзу, что не удобно, толи искать какое крепление…
Обещаные фото.
Собирал так:
на боковины фюзеляжа наклеил вдоль рейки (стрингеры). По одной на каждую.
Вклеил мотораму и средний шпангоут.
По ширине фюзеляжа вырезал бальзовую пластину (4 мм), длинна от моторамы до шпангоута, кладётся сверху на стрингеры. Вклеил на 5-минутку.
На боковины изнутри в передней нижней части за моторамой приклеил бальзовые накладки, длинна ~ 60 мм, одним ребром к стрингеру, другим к мотораме. Ширина накладки - на 3 мм ниже края потолочного борта.
На эти накладки сверху клеил фанеру для крепления шасси, передним краем упирается в мотораму.
Над длинной пластиной вырезал окна по форме крыла, вставил готовое, обтянутое крыло (без элеронов) и к той же пластине приклеил. Над лонжероном сделал маленькую фанерную накладку и притянул крыло двумя электро хомутами (Зачем?? Просто захотелось, крыло и так никуда не денется.). Сверху в крыле вырезал окно под хвостовые сервы, смотал их молярным бумажным скотчем, намазал титаном и вставил. Раньше делал подобное, после извлечения серв из остатков самолета, достаточно снять скотч, и серва чистенькая, без клея.
Батарея вставляется до моторамы (проследите, чтобы не торчали саморезы) и крепится на липучке. Крышка отсека сделана снизу, усилена двумя бальзовыми рейками. С одной (задней) стороны рейки выступают примерно на сантиметр, спереди крышка защёлкивается на магнит.
Регулятор приклеен на двусторонний скотч сверху крыла в передней части. Фонарь специально сделан немного скругленным, между фонарем и фюзеляжем спереди и сзади небольшие щели, хотя, уверен, это не нужно. Фонарь на четырёх саморезах от серв, чтобы было куда их вкрутить, с каждой стороны подложены отрезки линейки.
Хвостовое оперение и крыло без изменений, только усилены, т.к. вес изначально предполагался больше обычного, и увеличены рулевые поверхности.
Мотор уже поставил другой, DT750, перемотанный проводом 0,8 по 16 витков на зуб. Собственно, под него и делал. Особой разницы с KDA не заметил,
может ток поменьше, тяги и у того и у другово намного больше веса.
Если чего ещё - спрашивайте!
Попробую включить флапероны, может получше будет?
Андрей так как профиль крыла не известный зверь, несмотря на то что вижу хорошее качество изготовления поверхностей крыла и профиль близок как бы к калрку Y заявить явно что флапсы помогут не смогу, попробовать надо, но сильно увлекаться малыми скоростями при посадке не советую так как поляры крыла на низких скоростях не ясны и ЛА может резко завалить из за флапсов несмотря на то что они увеличивают Cy(Подъемную силу)Не ясно так же из вашего рассказа есть ли затенение РВ и стаба крылом так как крыло установлено на одной высоте с ними. Как там он себя ведет при ровном полете- РВ слушается моментально или лениво до получения угла ЛА в полете?Если лениво то есть затенение РВ.
А за подробное описание поведения в полете спасибо!
Роберт, РВ слушается моментально, плохо слушается РН (видать, для полноценного пилотажа хвостовое нужно переделывать).
Флапероны буду пробовать. Тут дело не в том, что подъёмной силы не хватает.
Она тормозить не хочет!!! На снижении набирает скорость с выключенным мотором такую, что в метре от земли может метров сто пролететь!!!
Особой разницы с KDA не заметил, может ток поменьше,
😃 как раз КПД и подняли:)Ток то поменьше ведь получился:) а момент остался прежним как понимаю это дело:)
то в метре от земли может метров сто пролететь!!!
значит качество крыла высокое! Мои поздравления!
плохо слушается РН
Андрей а за поведением работы тяги РН понаблюдать наблюдать есть возможность? может гнется под нагрузкой?есть у вас направляющие внутри фюза для данной тяги?На фотке угл крепление кабанчика на РН как бы тот, параллелен ходу, а вот тяга на кабанчик идет изогнуто + тяга тонкая, 1мм на глазок.Мне кажется там есть момент мех.сопротивления и серво не справляется?, РН должно быть в одну сторону хорошо в воздухе себя ведет, а в др. нет, так или в обе стороны плохо?
Действительно - странно как то при таких размерах РН… У меня стандартный, с углом отклонения не более 20град. слушается отлично, по началу вообще без элеронов летал…
У меня кстати тоже самолет тяжелый, скорость тоже на снижении большая, так я наловчился рулем высоты заставлять его слегка с задранным носом лететь (по моему у этого есть какое то грамотное название), скорость неплохо снижается, как я тут уже писал, получается даже его как бы класть на землю (ну правда не всегда 😃 )
Андрей, а угол отклонения у РН какой? Что то мне кажется, судя по фоткам, длина качалки намного меньше, чем кабанчик…
плохо слушается РН
для понимания и исключения проблем рекомендую данный бесплатный софт. Он для расчета активных поверхностей ЛА моделей
home.arcor.de/d_meissner/Rudermoment_V14.zip
конверт единиц произвожу софтом в приложении
Для тех, кто следил за моими сообщениями по весу:
Довел взлетный вес до 1 кг 50 гр. Полетал маленько (3 батарейки). Все в порядке.
Довел взлетный вес до 1 кг 50 гр.
Извините, не следил за сообщениями по весу. Сделать ЛА легче, я понимаю зачем. А сделать в три раза тяжелее? Это же кирпич получается… Как она планирует то?
Как она планирует то?
Обыкновенно. Как и прочие кирпичи али чугнкИ… 😁 Ручку чуток на себя и планируем! Можно не давать на себя, а дать чуть от себя. Набираем скорость, затем плаааавно на себя. Скорость не измерял. По ощущениям в такие моменты переваливает за 90. Немного волнуюсь за прочность при выходе из пике. 😃 Хотя (если опять же следили…) у фюзеляжа и крыла внутренности не хлипкие…
По поводу кирпично-чугунной болезни: рановато Вам уходить из этой ветки… Еще не время! 😒