Activity
Это было бы здорово, если бы не огромное расстояние.
Эта программа, она отдельно управляет всеми объектами на макете? Все взаимозависимости она берёт на себя, или что-то делает командная станция или блоки занятости?
Может ли программа имитировать автоблокировку, схему смены направления, сигнализацию входных-выходных как по инструкции?
Расскажите о вашей системе управления движением. Как именно компьютер будет управлять?
Как вы находите столько места, чтобы строить такие макеты, да ещё и не один? Видимо, не дома?
Самое главное при выборе темы макета - это выбрать интересную тему именно для себя.
Нужно определится вот с чем:
- железные дороги какой страны будут воспроизведены
- выбрать эпоху, то есть примерно в какие годы будет изображена железная дорога
- что автору больше всего хочется показать на макете (подвижной состав, устройства СЦБ, искусственные сооружения…)
Лично я, если бы у меня было достаточно места, воспроизвёл бы на макете участок современной отечественной железной дороги, электрифицированный на постоянном токе, сделал бы схожую с настоящей промежуточную станцию на переднем плане, а на заднем плате - вторую, поменьше. Сделал бы перегончик с переездом, все устройсва СЦБ сделал бы как на настоящей железной дороге - с входными, выходными, маневровыми светофорами, с релейными шкафами и т.д. Кольцо для бесконечного обращения поездов я бы спрятал в тоннель, осавив на поверхности только то, что выглядит как по настоящему. По моему макету ходило бы пару электропоездов, 1 или 2 пассажирских электровоза с вагонами, парочку грузовых и маневровый тепловоз. В электросхеме я бы предусмотрел как возможность раздельного управления станциями и поездами, так и автоматический пропуск поездов, причём у меня есть задумка как сделать довольно сложный график движения и как не допустить накопление ошибок в этом графике.
Токоприёмники действительно рабочие, но вы обратите внимание как они выглядят опущенными. Верхняя рама как бы вдавлена вниз, лыжа оказывается ниже, чем сочленение верхней и нижней рамы. Это сделано для того, чтобы он не поднимался самопроизвольно из опущенного состояния даже без защёлки. Это хорошо работает, позволяет упростить конструкцию, но выглядит отвратно. Поэтому я и захотел сделать свои.
Колёсные пары бывают в наличии не всегда, за обозримую цену предлагаются только без спиц диаметром 11,5 мм. А если мне потребуется что-то другое, то цена увеличивается раза в 4 и более. И заказ идёт месяц. Однако, самопальные колёса почти освоены, думаю, скоро будут и со спицами.
Самостоятельно - получится изготовить только корпуса…
Ну в этом есть доля истины - корпусов много, а готовых моделей - мало.
предполагаю, отсутствие достаточного опыта и знаний…
Многие корпуса бумажные, но друзья в это не верят. Тогда я показываю им их изнутри - некоторые всё равно не верят. Впрочем, они не специалисты.
Найдите или скачайте книгу “Модели железных дорог”.
Действительно полезная. Но она тоже предполагает использование многих покупных комплектующих и серьёзного оборудования.
И сколько подобных вопросов у Вас впереди?
Да я их решу, но ести кто подскажет, то решу сейчас, а если нет - то в далёком светлом будущем. Я хотел побыстей, поэтому я здесь. Вдруг потом надоест?
Тем более, что об отечественном ПС не было речи вообще
Перечитал тему - действительно не было. А я что-то подумал, что моделисты телают или отечественные или концепт-локомотивы. Потому что моделеи, имеющие заморские прототипы, и так продаются в магазине.
Ну да ладно. Ну вот это кто-то из вас точно знает.
Кто как наносит мелкие надписи? Только не наклейки. Может как-то можно изготовить трафарет, через который брызгать из баллончика? Может кто знает способ распечатать на компьютере и на этой основе сделать трафарет?
Странно, вы знаете о магазинах, торгующих моделями железных дорог, но не знаете, что отечественных моделей там почти нет. Мучение - это на вопрос “как сделать” получать ответы “купить”. А сам процесс изготовления модели - это не мучение, это очень даже увлекательное времяпрепровождение. Сдесь есть ещё кто-нибудь кто думает так же? Или все только покупают?
Вопрос тем кто только покупает. А если купить модель, то что потом с ней делать?
Вы что, не в курсе, что даже в масштабе 1:87 нормальные поезд будет больше 2 м длинной? А сколько будет в масштабе 1:20? Куда будет ездить такая модель? А что это за масштаб такой?
Снял свой двигатель на видео. Пока работает от воздуха. Как только сделаю котёл, можно будет сооружать Самодвижущуюся Повозку!
narod.ru/…/Пневматический двигатель 03.wmv.html
Вы не обращайте внимание на центровку маховика - мотор упал со стола, перебирать его я не стал, выпрямил “на глазок”. Зато работает.
И вот ещё видео про то, как мой движок работает на маленьких оборотах.
narod.ru/…/Пневматический двигатель 06.wmv.html
Я посчитал по методе, приведённой в картинках выше, мощность этого двигателя. Получилось около 4,5 Вт, но с учётом многочисленных утечек, наверное, будет около 2 Вт.
Ну вот и результат того, что никто с нуля модели не делает - никто не умеет делать шестерёнки.
Тогда давайте поговорим о токоприёмниках. Может кто-нибудь делал токоприёмник не такой как продаётся, а копийный. Например такой как на электропоездах. Как вы думаете, лучше делать его из листового железа и трубочек или отливать из эпоксидки? У меня из эпоксидки не получилось, а выделывать каждую деталь - муторно. И шаблон особо не применишь. Кто как делает?
Примерно год назад попробовал я сделать маленький двухосный локомотив с телефонным электродвигателем. Привод был только на одну ось. На весу колесо крутилось, но для движения модели мощности не хватило. Только если с приличного уклона. Тогда я увеличил передаточное число редуктора, добавив ещё шестерёнку. Шестерёнки, правда, были довольно большими, от китайского будильника. После этого двигатель не смог провернуть сам редуктор. Он очень слабый. И слишком длинный. В идеале нужен двигатель более короткий и толстый с большим крутящим моментом, развиваемом на низких оборотах.
Если брать двигатель из Чип и Дипа, то это будет довольно большой двигатель, один на тележку или один на секцию. Тогда нужен редуктор от двигателя до всех колёс, то есть маленькие шестерни. В том чилсе
Вот я видел двигатель 3 В 0,33 Вт. У маленьких двигателей КПД около 5%. Угадайте, какая у него механическая мощность?
Этого хватило бы, если бы такой двигатель стоял на одну ось, но на 3 уже слабовато. А его размеры не позволяют ставить его на ось.
Да тут и не важно в каком масштабе я хочу. Даже если в большом, например Н0, всё равно двигатели должны быть маленькими. Да и шестерни тоже.
Один раз в магазине с радиомодельками я увидел набор шестерёнок для сервоприводов, в котором были довольно малентькие шестерёнки, подходящие для тележек. Подумал “Блин, щас куплю 6 наборов и сделаю локомотив на нормальных шестерёнках. Пофиг, что дорого, один раз можно”. Что вы думайте - в магазине в наличии было только 4 таких набора. Вот если был бы способ их качественно копировать - это было бы круто. Может кто-нибудь что-нибудь на эту тему…
Купить готовую, рассматривать какая там деталировка, “А вот тут буковка не такая как на прототипе!” - это всё хорошо, но для меня не подходит. Мне нравится самому делать модели, но у меня тоже есть определённые трудности. Самое интересное и самое трудное для меня - это привод. Я хотел бы делать полноприводные локомотивы, но для этого нужно много-много одинаковых шестерён и желательно много одинаковых двигателей. Если 1 двигатель стоит 600 р - это ещё нормально. Но когда нужно десяток таких двигателей, то уже кусается. Отсюда вопрос. Даже не один.
- Кто-нибудь знает, как самому рассчитать и изготовить двигатель. Желательно такой, который поместился бы на тележку между осями?
- Как копировать мелкие прямозубые шестерни? Или изготавливать их? Только без станков, нету их у меня. Или можно косозубые шестрени, но не коничекие.
Я уже научился отливать из эпоксидки по готовым образцам конические шестерни, но с большим шагом зубьев и слишком большие для железных дорог. Этот способ не подходит для мелких шестерён с мелкими зубцами.
Я недавно сделал нечто наподобие парового двигетеля, только он работал от сжатого воздуха. Один двигатель с рабочим ходом “только туда”, второй - двойного действия. Поскольку это первые подобные конструкция, трение в них велико, утечек воздуха тоже много, поэтому если дунуть ртом, то происходит только пол оборота, до мёртвой точки. Но от насоса оба двигателя работают.
Первый мотор работает от 0,6 атм и выше, для запуска требуется проворот маховика руками, но есть положение, при котором он запускается сам.
Второй запускается при 0,4…0,5 атм, а прекращает работу при 0,2. Хотя и у него есть две небольшие мёртвые точки, в которых при запуске требуется проворот руками.
Чтобы двигатель стал паровым, делаю к нему котёл. Котёл ещё не прошёл кухонных испытаний. Всмысле испытания были, но прошли не очень успешно. Поэтому пока автомобильный насос.
Оба двигателя я сфотографировал телефоном, но качество вышло ужаснейшее, поэтому сейчас я покажу только одну фотку.
Это двигатель двойного действия.
У меня нет специальных измерительных средств, но на глаз при давлении 0,6 атм этот двигатель выдаёт 7…10 об/с.
Если не забуду, найду аккумуляторы, заряжу и сфоткаю нормальным фотоаппаратом. Тогда и выложу. Если кому-нибудь будет интересно.
Если бы слово “Есть” было ссылкой, то меня этот ответ устроил бы.
А есть описание самого протокола передачи данных с карт памяти?
Реально ли заставить микроконтроллер проигрывать звуковые файлы с карты памяти? Может быть, использовать части от MP3 плееров? Может есть готовые блоки программ для декодирования VAW или MP3? Мне нужно, чтобы контроллер воспроизводил тот или иной файл в зависимости от входных сигналов.
В ваших регуляторах хода тяговый электродвигатель отключается при понижении напряжения аккумулятора до некоторого предела . Как это сделано?
Спасибо за ответ, лучше поздно, чем никогда. Только чип и дип - не то место, где нужно покупать, а то, где надо смотреть.
Ну, я посмотрел ту схему. Я почему-то привык, что если проводники нарисованы накрест и там не точки, то они электрически изолированы, а если точка есть - то электрически соединены. Это учтено на предлагаемой схеме? Просто там в архиве ещё схема, где этого точно не учтено. Я таким схемам не доверяю. А что значит буква Е рядом с номиналом резистора (например, 10Е)? Насколько я знаю, что номинал в Омах обозначается цифрой без букв.
Драйвер для полевого транзистора нужен когда его нагрузка близка к максимальной или вообще всегда?
…схемы выходных каскадов, для реверсивных регуляторов хода, на токи от 10 до 35А
Интересуюсь. На первое время мне ружно всего на пару ампер. На 35 - это немножко попозже.
А что за устройство хочешь делать?
Пока что просто изучить контроллер. Рылся в своих радиодеталях, нашёл индикатор АЛС318. Захотел научить контроллер управлять им. Скоро найду 16-кнопочную клавиатуру, захочу с её помощью управлять контроллером.
А вообще хочу в ближайшее время сделать для работы устройство, напоминающее о пробе тормозов. Ещё хочу сделать регулятор хода двигателя, только в нём будут не такие управляющие сигналы, как в ваших регуляторах.
Также есть задумка сделать макет участка железной дороги и всеми устройствами будут управлять контроллеры. Сейчас я сделал устройство для управления проходным светофором, а ещё будут входные, выходные светофоры (у них одинаковая логика, но разные источники управляющих сигналов), маневровые светофоры, устройства маршрутного управления стрелками… Короче, много чего.
Всё, я разобрался, дело действительно было в настройке порта MCLR. Как только поменял - всё заработало. И я понял, почему не замечал этого. У меня в коде сначала стоит проверка состояния 4 вывода - как раз GP3/MCLR, если на нём 0, то загорается красный и дальнейшие проверки не проходят. Если там 1, то происходит сброс контроллера. Внешняя индикация от этого не меняется, так как до включения других огней дело никак не доходит.
Таким образом, с этой задачей разобрались. Всем за это спасибо, особенно ubd.
Следующим гвоздём нашей программы по освоению контроллеров будут импульсные устройства. Как можно осуществить управление таким индикатором, как АЛС318? Наверное нужно прописывать сами символы (вроде знакогенератора)? Как учитывать время считывания, чтобы получалось одинаковое время горения сегментов индикатора при динамической индикации? Как можно сделать бегущие символы на индикаторе?
…лог единицы с развахом 5В приходят? А то я там на схеме +9В видел…
Лог единицы не должны быть выше напряжения питания. А лог ноль, ниже 2В должны быть.
Я об этом знаю. Сейчас объясню, зачем так сделано
Питание берётся с отделього провода, который будет проходить через все стрелки и светофоры. +9В нужно для электромагнитов стрелочных переводов (или даже +12В). Поэтому перед контроллером стоит 78L05. Он будет также стоять в датчике свободности пути, поэтому все логические уровни будут 5В.
…задержки сильно маленькие по 300мс. Это всего 0,3сек
Светофоры на настоящих железных дорогах управляются релейными схемами. Более того, многие реле, применяемые в схемах управления светофорами, специально сделаны медленно действующими. Если будет интересно, то я могу объяснить зачем так сделано. Так вот, в моей программе с помощью таких задержек сымитировано медленное переключение управляющих реле, так светофор будет больше походить на настоящий.
В блоке, где реализован жёлтый мигающий огонь я сделал так: светодиод включается, проходит 0,3 с, контроллер проверяет занятость пути, затем проходит ещё 0,3 с и светодиод он гаснет. Тут опять проверяется свободность пути, проходит ещё 0,3 с и он опять загорается (если за это время не изменились входные сигналы). Таким образом, светодиод горит в течении 0,6 с, а погашен - в течение 0,3 с. Получается примерно нужная мне частота мигания и скважность. А пока он там мигает, контроллер продолжает следить за входными сигналами.
Я ещё поставил вот это - GPIO = $00
Да, я об этом сначала не подумал, но когда писал мигалки, то предварительно устанавливал выходы на 0.
биты конфигурации сделал такие: INT RC OSC, включены WDT…
Всмысле в битах OSC задать знчение IRC?
Зачем мне WDT, он же будет часто-часто сбрасывать контроллер прежде чем программа дойдёт до конца? Ведь никаких предделителей я не подключал.
У тебя наверное IRC.
Значит, я правильно догадался, путём шаманских вычислений именно к этому я пришёл.
Можно ещё выключить MCLR
А это, кстати, мысль. Ведь я пробовал к мигалке добавить кнопку и кнопка была как раз на 4 ноге. Контроллер на кнопку не реагировал, но после нажатия начинал мигать. Должно быть 4 вывод работал как MCLR. А как сделать портом?
Покажи свою программы
Вот та программа, которую я пишу для реализации поставленной выше задачи
clear 'очистка памяти
CMCON = %00000111 'Отключение компаратора
TRISIO = %00111000 'установка выводов 0 - вых, 1 - вход.
'младший бит - справа 76543210
uch var GPIO.3 'uch - это участок пути за светофором. 1 если свободен
sled var GPIO.4 'sled - это сигнал с следующего светофора. 1 если открыт
strel var GPIO.5 'strel - положение стрелок за след. всетоф. 1 если прямоred var GPIO.2 'red - красный светодиод на выводе P2
yel var GPIO.0 'yel - жёлтый - на выводе P0
gr var GPIO.1 'gr - зелёный - на выводе P1start:
if uch = 0 then 'если блок участок занят
pause 200 'делаем задержку
yel = 0: gr = 0 'гасим желтый и зелёный светодиод
pause 300 'небольшая задержка (светофор погашен)
red = 1: goto start 'включаем красный светодиод, переходим на start
endifif sled = 0 then 'если след. светоф. зактыт
red = 0: gr = 0 'гасим красный и зелёный светодиод
pause 300 'небольшая задержка (светофор погашен)
yel = 1: goto start 'включаем жёлтый светодиод, переходим на start
endifif strel = 1 then 'если стрелки установлены прямо
red = 0: yel = 0 'гасим красный и жёлтый светодиод
pause 300 'небольшая задержка (светофор погашен)
gr = 1: goto start 'включаем зелёный светодиод, переходим на start
endif'----------если условия не выполняются, то включается жёлтый мигающий огонь
if red = 1 then 'если ранее горел красный светодиод, то
red = 0: pause 300 'его выключаем, делаем задержку (светофор погашен)
endif
if gr = 1 then 'если ранее горел зелёный светодиод, то
gr = 0: pause 300 'его выключаем, делаем задержку (светофор погашен)
endif
if uch = 0 then start 'если во время предыдущих задержек участо за светофором
'будет занят, то возвращаемся на start
yel = 1: pause 330 'включаем жёлтый светодиод, делаем задержку
if uch = 0 then start 'такая же проверка занятости пути
pause 330 'ещё задержка, желтый всё ещё горит
if uch = 0 then start 'опять проверка занятости пути
yel = 0: pause 300 'гасим жёлтый светодиод, делаем задержку (светофор погашен)
goto start 'проверяем все условия заново
end
Но сейчас программа не работает вообще. При подаче питания на светофоре просто горит красный и всё. Ни на что внешнее не реагирует.
Про компаратор и направления выводов я догадался. Все переменные, которые заданы заранее, а также подключенные файлы я “закомментировал”
И спасибо за книжки.
Так, я добился того, чтобы компилятор компилировал. И мне удалось зашить код в контроллер. Но остаётся открытым вопрос о внутреннем тактовом генераторе.
Всякие разнообразные мигалки работают, но когда в программе есть проверка условий, то всё компилируется и зашивается, но контроллер заданным образом не работает.
Можно ли условия проверять таким образом?
IF [условие] THEN
[инструкции если да]
ENDIF
[и т.д.]
Я предположил, что если слова ELSE нет, то будет выполнено то, что ниже ENDIF. Хотя я вообще-то пробовал применять слово ELSE - один фиг не работает.
Какой проц выбрал?
Так ведь PIC12F629.
Вобщем, попробовал я написать небольшую программку на ту тему, что задал ранее. Напоролся на следующие грабли:
- компилятор отказывается компилировать мою программу. Он пишет: “fatal: out of memory (pbpw.exe)”,хотя программка у меня получиласть довольно маленькая. Чего теперь делать?
- в описании контроллера написано, чтобы включить внутренний тактовый генератор 4МГц, нужно задать режим INTOSC (xx000xxxxxx100) в слове конфигурации. Но в оболочке программатора нет такого режима. Там есть такие: LP, XT, HS, EC, IRC, IRC+, ER, ER+. Какой нужен, чтобы использовать внутренний генератор, а все физические выводы - как порты ввода-вывода?
Конечно, лучше на почту. Здесь можно писать адрес электронной почты?
надо начать что-то делать, наступить на грабли…
Сейчас наступим. Я начну ту задачку, что приводил ранее.
А тут у тебя в дефайнах, прямо в начале…
Ну я понял, зачем нужны дефайны, я спрашиваю о том, можно ли удалить те, которые заданы стандартно. Я потом свои сделаю. Я же не знаю, может этими переменными пользуется в служебных целях сам компилятор?
А по русски можно писать в комментариях?
Зачем нужен DEFINE в той строчке, которую я привёл в качестве примера? Разве нельзя обойтись без него?
Как ни странно, но в описании также отсутствует слово VAR. Из контекста я догадываюсь, что это тоже присвоение. Это так?
Какое описание скачал? И какой компилятор?
Файл описания называется PBP manual rus - это явно машинный перевод.
Приложение компилятора называется MicroCode Studio
Когда я указываю компилятору свой контроллер (PIC12F629), он подключает файл PBPPIC14.RAM, в котором определено куча переменных, размером WORD. Но я не собираюсь в своей программе использовать такое количество длиннющих переменных. Можно ли убрать строчку, подключающую этот файл? Какие могут быть последствия? И вообще, могу ли я поудалять всякие назначенные переменные, которые сами появляются вместе с подключаемыми файлами и описаниями контроллера или это служебные переменные для самого PIC-Basic?
Могу ли я использовать в комментариях кирилицу?
Также при указании компилятору моего контроллера, вначале появляются строчки:
BANK0 $0020, $005F
EEPROM $2100, $217F
LIBRARY “PBPPIC14”
Поясните, что это значит?
Ура, товарищи! Я скачал PIC-Basic и описание к нему.
В этом документе иногда встречается странное слово DEFINE, например, в такой строчке:
DEFINE BUTTON_PAUSE 50 ‘ Дребезг кнопки задерживается на 50ms
Что означает это слово?
время на написание программы может уйти раз в 5 больше
Почитав это руководство, я понял, что это действительно так,особенно если дело касается протоколов передачи данных или звуковых эффектов. Но в случае ввода вывода на ассемблере дело может ограничится несколькими строками, а бэйсик сделает это за несколько сотен байт. Становится страшно, влезет ли код в контроллер?
Пока никто ничего не может подсказать по делу, покажу как у меня получилось рулевое управление.
Ну и спрошу по поводу редуктора. Может хоть в этом кто-нибудь разбирается. Хочется чтобы было много-много одинактвых шестерён. Как можно их копировать? Я спрашиваю о прямозубых шестернях, потому что конические я приспособился копировать, а прямозубые - нет.
Да не-е-ет, не проигнорировал, просто ещё не скачал PIC-Bаsic. Идея программировать на Бэйсике мне очень нравится. Я помню в университете, в ещё раньше в техникуме, когда изучали Бэйсик, у меня получалось круче всех в группе писать на нём программы, может потому, что впервые я начал на нём писать ещё в детстве на ZX Spectrum. Но идею освоить ассемблер я тоже не оставил, поэтому заданные мной вопросы остаются открытыми. Я считаю, что чем ближе язык программирования к машинным кодам, тем копмактнее получается программа и тем точнее программа отвечает заданным требованиям. Кроме того, многие готовые программы написаны на ассемблере и в них можно будет разобраться, владея этим языком.
За ссылку на микрочип спасибо, обязательно почитаю.
Вот когда скачаю PIC-Bаsic, если сам не разберусь - тогда и буду спрашивать про него, чтобы было более предметно.
Вообще хочу изучить ассемблер, но рассмотрю и другие варианты, такие, как Pic-Basic.
Для прошивки контроллера, нужен программатор
Есть программатор, называется PICPROG. Осталось только научиться писать программы.
Есть несколько задач, которые я хотел бы возложить на контроллер, одна из них - перед вами.
Есть пару контроллеров, чтобы потренироваться, один из них PIC12F629. К нему есть перевод заводской микрочиповской документации. В нём по отдельности всё понятно, но когда нужно написать программу, мозг вскипает и как писать - непонятно. Поэтому я и спрашиваю, может кто поможет? Кроме того, всё дело тормозит отсутствие информации о правилах самого ассемблера, его дерективах. Во всех источниках это преподносится как само собой разумеющееся, но я-то этого не знаю.
Я видел этот сайт, скачать с него нельзя, ссылки зациклены - сказка про белого бычка. 😦
Что образуется на выходе Pic-Basic? Как это зашить в контроллер?
Algorithm Builder. Но - для Atmel’ов.
Когда хорошо знаешь контроллеры, легко работать с разными типами, брать программы для одного, зашивать в другой… Но я пока только осваиваю, выбрал для освоения PIC - вот и буду с ним работать. Изучу - возьмусь за Atmel и прочие.
А какие существуют правила для ассемблера? Имена регистров можно так и писать, как они названы в документации к контроллеру? Как там ставить метки? Что значит инициализировать порт, просто обозначить какая ножка будет выходом а какая входом?
Я думал, сейчас начнутся реплики типа “Это слишком просто, делай на дискретных элементах”, а оказывается это что-то сложное. Не ожидал.
Однако, мне понравилось, что появились компиляторы на основе Бэйсика, я пытался несколько лет назад что-то такое найти, но у меня ничего не получилось. Наверное, это новые компиляторы.
Мне удалось скачать компилятор Proton и книжку про PIC-Basic, подскажите, где можно скачать сам PIC-Basic и книжку про Proton.
Я сначала хотел избежать использования компиляторов высокого уровня, я думал будут проблемы при сопряжении с программатором, поэтому и спрашивал про ассемблер. Да я и сейчас думаю, что неплохо бы его освоить.
А может кто-нибудь знает программы, которые компилируют код из графического алгоритма? Ну, знаете, в ромбиках - условия, в прямоугольничках - присвоение, в параллелограммах - ввод/вывод?
Я тоже хочу освоить программирование микроконтроллеров, но что-то не за что зацепиться. Может кто-нибудь показать как это делается на конкретном примере.
Вот, например, для начала у меня есть такая минимальная задачка.
Нужно сделать контроллер, который будет управлять проходным светофором железнодорожной автоблокировки. Светофор имеет 3 огня (кто угадает, какие?). Логика его работы такая:
- Если ограждаемый светофором блок участок занят (на первом входе 0), то горит красный. При этом состояние других входов можно и не проверять.
- Если этот блок участок свободен (на первом входе 1), то проверяется состояние следующего светофора, от которого тянется отдельный провод, подходит ко второму входу.
- Если следующий светофор зактыт (на втором входе 0), то горит жёлтый огонь.
- Если сдедующий светофор открыт (на втором входе 1), то проверяется положение стрелок с помощью третьего входа.
- Если на третьем входе 1 (стрелки прямо), то горит зелёный огонь.
- Если на третьем входе 0 (стрелки на боковой путь), то включается жёлтый мигающий огонь.
Жёлтый огонь должен мигать с частотой около 1 Гц, причём 2/3 периода он включен, а 1/3 - выключен.
Вот так выглядит схема, реализующая этот алгоритм, на логических элементах.
Здесь первый вход назван 11, второй - 12, третий - 13
А вот как я хочу сделать на контроллере. Контроллер PIC12F629
На вход 17 не обращайте внимания, просто с помощью цепи питания я хочу сделать смену направления автоблокировки.
Если найдётся специалист, напишите ассемблеровский файл, если можно, с комментариями. И потом я буду осваивать, что с ним делать дальше.
А что за готовый? Это случайно, не тот который в китайских машинках ставиться? Он же дискретный…
Я понятия не имею какие регуляторы хода ставятся в китайский машинки. Я в них никогда не играл. У меня стоит какой-то авиационный регулятор, вроде на 20 А. Он без реверса. Реверс сейчас осуществляется контактной группой, которую переключает сервопривод.
…для модели локомотива… Есть готовые разработки. Ссылки давали
В модельных железных дорогах абсолютно другие управляющие сигналы (если дорога цифровая) или никаких сигналов нет вообще (если дорога аналоговая). Туда принципиально не годятся регуляторы хода от радиоуправляемых машин, самолётов, кораблей. А других готовых регуляторов хода я не встретил, поэтому и задумал сделать сам.
Да и вообще, я ужасно не люблю разбираться в чужих конструкциях, мне проще придумать самому. Особенно мне не нравится разбираться в чужих кодах прошивок, тем более что я пока что плохо в этом понимаю.
Да вот только собирался ответить:
Скажите, вы для чего намеряны регулятора хода делать. Авиамодель, судомодель (копия, ФСР), автомодель?
И какие регулятора хода, для коллекторных двиг, или для безколлекторных двиг?
Регулятор мне нужен для модели локомотива, для лебёдки на дачу и для электромобиля в далёком светлом будущем. И вообще, мало ли где понадобятся полевые транзисторы.
В модели локомотива будут стоять несколько (до 6) коллектроных электродвигателей, также хочу попробовать самодельные асинхронные двигатели.
Кстати, кто знает, что будет, если на асинхронный двигатель подавать не синусоиду, а прямоугольные импульсы?
Всё выше написали и разжевали.
Вы правы, сейчас перечитал - так и есть.
Мне не порнавилось, что для драйвера IR4427 нужно напряжение питания от 6 вольт. Я делаю самопальный автомобильчик, но на нёт будет 4,8 вольт. Конечно, на него я поставлю готовый регулятор хода, но ключи на полевых транзисторах я хотел опробовать как раз на нём.
Ладно, с электроникой сам разберусь. Ну так чего, никто никогда не делал покрышек?
Да, пожалуй, материал требует некоторого разбирательства.
Схема одна-с достаточно мощного буфера ШИМ…
Является инвертор К561ЛН2 достаточно мощным буфером для этого?
В документации к PIC контроллеру указано, что к выходу можно напрямую подсоединять светодиод. Этот выход достаточно мощный?
Электроникой занимался довольно давно и очень мало знаю о полевых транзисторах, но именно они, как я понял, лучше всего подходят для выходных каскадов устройств управления электродвигателями. Меня интересуют следующие моменты:
- Можно ли на затвор полевого транзистора подавать логический уровень непосредственно с выхода цифровой микросхемы?
- Если нет, то как управлять полевым транзистором? Какие есть типовые схемы включения? Как рассчитывать элементы этих схем?
- Как включать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности устройства?
- Подскажите конкретный тип транзисторов, желательно недорогих, подходящих для подобной аппаратуры.
- Имеются ли переходные процессы, которые необходимо учитывать при разработке регуляторов хода?
По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.
Что-то я давно не занимался электроникой. Давно хотел освоить программирование микроконтроллеров, но руки никак не доходят. И вот такие вопросы, например:
- Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
- Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
- Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
- Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
- Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?