Activity
Хочу поделится впечатлением от нового моторчика Toki 40 (пока только внешне).Внешний вид просто идеальный,серый анодированый картер ,головка светлосерого цвета ,идеальная обработка поверхности,заслонка карбюратора двигается так мягко как на самом дорогом осмаксе.Думал что мотор китайский или еще чей-то(ничего не имею против) но на картере отлито- made japan.Я брал вариант с глушителем,все упаковано в коробку лучше чем дорогой мобильник.
Надеюсь что в работе он такоой-же.Мотор с кольцом,объем 6,6 см.куб ,посадочное место для вертолетов 30 класса!
Может кто-то уже эксплуатировал Toki 40?
Да, летает неплохо. Где брать на него запчасти и какой БК мотор и рег оптимально поставить на него, а также серво и гиру ( какие ? ).
Можно посмотреть здесь My Webpage
Уважаемые коллеги, эту модель я строил более восьми лет назад. как пробную, экспериментальную. Механика очень сложная. Привод был с мотором 10 см. куб, двухступенчатый как на Uni-Mechanik.Один вал трубчатый, диаметром 12x0,8 мм. Внизу на нем закреплена главная шестерня и коничка, в нем вращается вал верхнего ротора, длиной ок 350 мм! Внизу этого вала вторая коничка и между ними (коничками) маленькая коническая шестерня сателит. В главном внутреннем валу профрезерован паз, в котором сидит тяга для изменения шага верхнего ротора, для корректировки вращения вокруг оси (сервой управляет гироскоп).
На каждом валу сидит своя шайба перекоса, управляют общим и циклическим шагом верхнего и нижнего ротора паралельно (связаны тягами).Ступицы обоих роторов одинаковые ,трехлопастные обычние как у граупнера только в металле.
Проблемой было согласовать взаимное положение внутреннего и наружного кольца шайбы перекоса верхнего и нижнего ротора.
Вертолет висел неустойчиво, имел тенденцию к опрокидыванию (подлеты и дальнейшие испытания делал не я).Стоял вопрос об установке гироскопа –cтабилизатора на всю шайбу перекоса. На сколько мне известно все закончилось ничем.С моей стороны механически все было сделано нормально, без соплей.
Имею глубокие сомнения, что все это может серъезно летать и приносить какую-нибудь пользу. Даже с простой моделью вертолета (и без того самым ссложным видом летающих моделей) хватает хлопот, по механике, электронике эксплуатации и есть огромное поле для для творчества в полетах и работе с механикой.
С уважением Виктор Ходеев
Добавлено
Нашел пару фото из швейцарского журнала.Модель построена на базе механики Uni-Graupner.
А после ремонта - это как .
Краш был или что-то иное ?
На пластике- трещины - не очень заметны.
У меня сегодня -обойма обгонки треснула .
Так разобрав узел - не сразу заметил трещину.
Хорошо , когда на поле есть товарищи и запчасти. !!! 😃
После краша меняли одну боковину механики и мелочи,мысль о возможной трещищине на старой уцелевшей боковине заслуживает внимания.
Модель вертолета Калибер 30 после ремонта ,все собрано как положено(опыт имеется)
после висения (один бак) ,ровного без заметной вибрации, вдруг отрывается весь главный ротор вместе с валом и улетает в верх . Результат : верхний блок подшипника отломался от боковин,разбило зубчатое колесо на главном валу. При осмотре излома на ступице зубчатого колеса обнаружены раковины от некачественного(?) литья пластмассы.Что могло развалится первым ,зубчатое колесо или блок подшипника ,а главное почему?
Может у кого-то были проблемы с пластмассой Калибера?Слышал раньше о проблемах на Нексусе30 и Калибера 60.
Помогите советом. Пришло время летать две петли по программе FAI. Летаю на рапторе 50, но с мотором OSMax 50 Hyper. Проблемы начинаются при выходе из первой петли когда нужна скорость на вторую, модель тормозится и не может вытянуть на вторую петлю. Напишите кто может где газ, где шаг плюс, шаг минус.
с уважением Илья
Уважаемые Коллеги,
Кто встречался с подобным?
Модель при выполнении маневра на петле ,горке иногда очень сильно на мгновение дергает по шагу главного ротора,едва удается удержать.
Радиопомеха из вне иключена.
Модель самодельная 15 куб., карбон,метал ,механически все правильно приемник(Hitec), акку,кварц проверены на другой модели .Гиро GY401+S9254 ,на шайбе перекоса ССРМ три серво S9252 Digital,может в них причина в смысле совместимости с Hitec или еще что нибудь?
Да, привод на хвост ременной,но если статическое эл., то прежде всего дернет хвост где самая быстрая серво.
Нашел причину дерганий.
Выяснил что (иногда) дергает модель только как –бы в вертикальном положении (при заходе на горку,петлю).Проверял все двигая ручки передатчика быстро и многократно ,стучал по приемнику,ставил другой,проварял соединения,менял акку.Но еще раз поставил ручку газа в полетное положение и очень медленно двигая ручку Hick на себя ( как на фигуре) правая серво в определенном месте(иногда) издает мелкую дрожь или моментную остановку.Вот так !серво цифровая Futaba S9252 новая с минимальным налетом жалко 80 у.е.,с другой стороны- модель целая причина устранена.
Карбон обладает свойством экранировать радиосигнал. Карбон электропроводен.
Боковины механики почти всех “взрослых” моделей из алюминия(тоже электропроводен).Но там автор говорил о карбоне как помехе гироскопу.
У меня как раз карбоновый верт.( с двс ) и дергает иногда хвост. Вот я и подумал может это тот случай.
В обзоре "SMM-гироскопы фирмы Futaba для вертолетов "прочитал:
«Не секрет, что карбоновая рама - источник дополнительных помех для гироскопа,»
Если можно расскажите о таких помехах.
Сорри, когда я писал про “по образу и подобию” я имел ввиду только соосные машины. С одновинтовыми как раз все очень правильно “Белл”, “Хиллер” и их сочетания… Вот соосные пока в моделизме отстают… Хотя если особо не придираться, То Хиробовский соосник летает очччень даже приятно, особенно для начинающих. 😃
Когдато построил такую модель.В воздухе висела,но все очень сложно.
Где можно найти фото(портрет) старейшего моделиста Сергея Малика,первопроходца RC авиамоделей.
Если особенно не идет пилотаж - можно отдохнуть , повисеть ☕
Интересно знать,модель после такой высоты над водой мокрая?
точно
А поддается ли исправлению?
Кто подскажет?
Попросили настроить модель вертолета.
Аппаратура Eclipse 7 (MODE2),все нормально ,но оказалось что все тримера работают в противоположную сторону от ручек!?,а трим. газа вообще не работает.
Человек этот передатчик приобрел с рук .Возможно это был передатчик с MODE1 и кто-то сам переставлял MODE1 на MODE2?
С уважением, Виктор
Акку 1700 ник-кад. ,заряд нормальный ,снял с Раптора где не было проблем.
Уважаемые Коллеги,
Кто встречался с подобным?
Модель при выполнении маневра на петле ,горке иногда очень сильно на мгновение дергает по шагу главного ротора,едва удается удержать.
Радиопомеха из вне иключена.
Модель самодельная 15 куб., карбон,метал ,механически все правильно приемник(Hitec), акку,кварц проверены на другой модели .
Гиро GY401+S9254 ,на шайбе перекоса ССРМ три серво S9252 Digital,может в них причина в смысле совместимости с Hitec или еще что нибудь?
Да, привод на хвост ременной,но если статическое эл., то прежде всего дернет хвост где самая быстрая серво.
Основной бензиновый мотор это японский Zenoah Z231 23 ссм.Многие фирмы имеют версии своих 60-90-х вертолетов с таким мотором.Изменяется передаточное и немного конструкция боковин механики.
Я сейчас как-раз ставлю такой мотор на Millenium.
Если в передатчик Futaba поставить ВЧ модуль Hitec,
то кварци оба для Hitec.
Это для обычного FM.
( пробовал с приемником 2 пч)
А как дальность в этом случае?
Спасибо
Кто подскажет,будет ли работать приемник от Есlipse 7 HFD-08RD с передатчиком Futaba FF9. Какие кварцы куда применять?
На Рапторе 30 передаточное 9,56:1,вобщем как на большинстве моделей. На Рапторе 50 оно составляет 8,5:1.Выходит на роторе будет больше оборотов и мотор загружен больше.
В варианте с мотором ТТ50 не чувствуется большой мощности “не стреляет” .На что такой расчет с передаточным? Может на установку более мощного мотора OS 50 с нужным к-вом нитры?
Я поставил шестерни от Раптор 30 (9,56:1 ) по моему стало большее ощущение мощности мотора. У кого какое мнение на сей счет?