Activity

Mini-z всерьёз…. или вопросы новичка.

Добрый день. Коллеги на mini-z MR-02 устраивают офисные гонки, я решил присоединиться и тоже приобрел такую машинку. Специализированный трассы нет, но пол ровный и гладкий, расставляем ворота-чекпоинты и можно ездить. Проблема в том, что пол для этих машинок очень скользкий. Сделан он из антистатического материала и на ощупь напоминает гладкую керамическую плитку. Машинки на нем едут устойчиво только на трети газа, чуть больше - срываются в занос. Коллеги для борьбы с этим просто добавляют груза на свои машинки, так что mini-z становятся весом полкило и более 😃 И получается отлично! Машина быстрее разгоняется, устойчива в поворотах, не заносит. Я ради проверки подбирал на легкой машинке уровень газа, при котором она не уходит в занос, и устраивал драг-рейс с утяжеленной машинкой. Утяжеленная на полном газе раза в два быстрее разгоняется! Резину менять пробовали - на стоковой не едет совсем, у всех стоит резина PN Racing с протектором, вот только жесткость не могу сказать. Но на ощупь вроде бы мягкая, но точно неизвестно. Вот есть видео как едет легкая и утяжеленная машинка:

Видео снято не на месте гонок! Гонки в отдельном большом пустом зале 😃
Вопрос такой. Утяжелять машинку - это же идеологически неправильно. Но какие есть другие способы сделать модель более устойчивой? Правильный ответ я знаю - ездить на специализированной трассе, но это надо или покупать, каждый раз раскладывать, или куда-то ехать в другое место: и то и другое хлопотно, нас устраивает и так. Просто, может быть, есть совет, как сделать машинки более послушными на том покрытии, которое есть у нас? Я знаю что есть совсем мягкая резина с жесткостью 10 градусов, только её надо откуда-то там заказывать, и то не везде есть. Может быть у кого-то завалялась? Мы купили бы попробовать… Еще слышал про какие-то “намазки” на резину, но это всю пыль соберут, наверное?

Что энергоёмче: Li-Po или современная алкалиновая батарейка?

Где лучше соотношение запасенной энергии на массу: в Li-Po аккумуляторе или современной дорогой алкалиновой батарейке (всякие там энерджайзеры-турбо)? Интересен вопрос именно в такой формулировке, а не окупаемость, ток разряда или другие параметры.

Алтуфьево!

Надо камеру сзади на проводах пустить лететь, в метре-другом от самолета. Со своим стабилизатором и, наверное, маленьким крылом. Чтобы получить картинку аля “компьютерный симулятор”. Чтобы по камере было видно спереди самолет целиком, а в поворотах она имела небольшое запаздывание по траектории. Было бы забавное видео. Хотя разработка маленького планерка для камеры и упругих кордов от него к основной модели может быть не совсем простой задачей

Алтуфьево!

Наверное, крайние выходные такие теплые были. Теперь дожди и холод обещают… а народу действительно очень много было, что только не летало… Даже _тот_самый_ двс самолет запустили под конец 😃 Кто в эти выходные был, те поймут 😃 Вся дорога к лесу уложена была чемоданами, треногами с марсианскими передатичками, катапультами… Одни где-то над Дмитровским шоссе летали, в прикиде как у циклопа из “Люди Х”, другие вертолетами траву косили, третьи искали, куда бы от этого всего летающего спятаться, да так, чтобы видно хорошо было… Как-то так 😃

Trex 450: v1, v2, v3, SE, PRO, Sport... отличия?

Я новичок и запутался во всех этих вариациях 450го. Разные версии, SE, TT, Pro, супер, спорт, комбо… Какие меж ними всеми принципиальные отличия? Хотелось бы услышать небольшой ликбез от опытных людей. Конечно, это много обсасывалось в разных темах, но кусками: там-то обсуждают хвост, тут голову, здесь сервы не могут запихнуть в новую раму… А хотелось бы обобщение в кратце, типа: этот облегченный, у этого ремень, у того вал, у этого другой хаб лопастей и т.п. Отличия в полете и отличия деталей. Что от какого вертолета к какому подходит. Спасибо.

Помогите выбрать навигатор в машину

А я по Москве без Яндекс пробок не могу ездить. На телефон себе их поставил, а гпс внешний, по блютус. Экран мелкий, но софт этот имхо катастрофически удобный. Не знаю, есть ли навигаторы с поддержкой этих самых пробок… и через какой интерфейс они это грузят… Поэтому, если бы покупал себе, то либо коммуникатор, либо телефон с большим экратном, что эти самые яндекс пробки туда взгромоздить. Но карты у Яндекса, говорят, точные лишь для больших городов. В других местах также может “промахиваться” с точностью, да и не сильно детализированы. Так что да, всё зависит от задачи.

Алтуфьево!

Малое поле:

Sangre:

Вот ссылка на карту maps.yandex.ru/?um=21a00ba69374&ll=37.530948%2C55.…

Описание проезда: “По Дмитровке доезжаем до поворота на Долгопрудненское шоссе(там где поворот на Челобитьевское только мы съезжаем влево пересекаем Дмитровское). Далее прямо по Долгопрудненскому шоссе до переезда. Перед переездом сворачиваем направо (ул. Новодачная на карте) и по узкой улочке до тупика. Упираемся в большие ворота. Там какой-то гараж… Сворачиваем налево и снова по улочке прямо до шлагбаума. Сразу справа будет поле. Дорога везде асфальтирована.”

Trex-250 или опять я первый начал? :)

Я постепенно с каждым взлетом прибавляю на аппе шаг в процентах при максимальном положении стика и максимальном газе в той же точке. Ну, поменял, попробовал взлететь. Еще прибавил… Как вертолет начал потихоньку подниматься на максимальном положении стика, для этих процентов шага на стоячем измерил угол… Можно, конечно, по стику, запомнить положение, но это чуть менее точно. Вот, говорят, что 7 градусов - много… Но, может, для этого верта и нормально…

Новый клон НК-Т250

Извиняюсь если, такая проблема уже обсуждалась, но чем лечится это?

Вылезло кольцо подшипника, на котором качается тарелка перекоса. Хотел его туда вклеить, но… Не помешает ли это при разборе головы, в случае надобности?

Trex-250 или опять я первый начал? :)

Подскажите новичку: с каким углом у кого взлетать начинает? Ну, чтобы от воздушной подушки уже отрывался. У меня градусов 7 только… Те, кто на 450м летает, говорят, что это очень много, надо чтобы градуса 3, мол, увеличивай обороты заменой пиньена…

HK-6X 2.4Ghz 6ch w/ 5 Model Memory. Ваши мнения.

Конечно, может быть что-то с регулятором или сервами, но, мне кажется, сгорел приемник. А для фиксации мотора меняйте настройки регулятора по его инструкции, надо включить опцию тормоза (brake).

Не работает усилитель на 2.4 в передатчике HK-6X

Это все честно проходилось в курсе ТОЭ, только вот для стоячих волн нужна либо хоть какая-то длина проводника, либо катушка. А тут звонится антенный выход чисто самого чипа RDAT212, голого, выпаянного. Глядя на его размеры с трудом верится, что там внутри что-то такое, индуктивное, могло уместиться 😃 Даже на 2.4 ГГц. Скорее это какая-то работа цепи ESD protection, сидящей на антене. Думаю, гадать можно долго…

Не работает усилитель на 2.4 в передатчике HK-6X

Все, вопрос решился перепайкой RDAT212 на хорошую. Хотя в хорошей ножка антены тоже звонится на корпус! Видимо, это какие-то 2,4 гигагерцовые хитрости. Для такой частоты, может, там замыкания нет 😃

Не работает усилитель на 2.4 в передатчике HK-6X

Имеется аппаратура HobbyKing HK-6X 2.4Ghz с памятью. В ветке про эту аппу уже есть сообщения, что дальность некоторых неудачных экземпляров не превышает 10м. Обнаружил, что у меня та же проблема. Стал разбираться. Во-первых, надо сказать, что люди с этой проблемой уже пробовали менять приемники, антены и т.п. Проблема именно в слабом сигнале передатчика.
Схема там такая: стоит тексасовский трансмитер cc2500, за ним свитч RDAES02, который коммутирует ножку антены cc2500 на два канала, прием и передачу. Далее стоит усилитель RDAT212, содержащий в себе как усилитель мощности на передачу, так и усилитель на прием. Схема, как я понял, скопирована из двунаправленных устройств, но здесь задействован только канал на передачу. Раз модель управляется, но недалеко, то cc2500 работает. Проблема где-то далее. Пробовал припаивать провод (“антена” длиной 3,1 см) на выход cc2500 - дальность увеличивается. Припаивал на выход усилителя RDAT212 - ничего не меняется. Значит, не работает он или свитч. Основная антена к RDAT212 подключатеся через конденсатор. На удачу тыкнулся тестером на прозвон между антенной ножкой RDAT212 до конденсатора и землей - звенит! Сама антена, после конденсатора, не звенит. Таким образом, передающая нога RDAT212 сидит на земле и передавать не может. Всвязи с этим вопросы:

  1. Не мог ли я прозвоном пробить ногу антены усилителя RDAT212 на землю? А проблема была в другом?
  2. Не может ли блок ESD Protection в RDAT212 (подключенный к антене), быть причиной, что антена звонится? А в нормальном режиме с питанием все на самом деле работает?
  3. Если проблема в RDAT212, можно ли достать любой другой ВЧ модуль 2,4 из другого передатчика и кинуть на его выходной усилитель экранированным проводом сигнал с моего cc2500?

Пишу в разделе самодельная электроника, чтобы обратить внимание в первую очередь электронщиков, а не владельцев данной аппы…

Даташит на RDAT212: www.datasheet4u.com/download.php?id=673786

Новый клон НК-Т250
DmitryBurkow:

А вот шайбу в блоке авторотации я точил зря, приходится по нескольку минут ждать пока остановятся лопасти 😃

Может, я неправильно делаю, но я настроил в режиме холд на нулевом положении ручки газа максимальные отрицательные углы. Теперь сразу после посадки щелкаю hold - и лопасти с недовольным звуком “пшшшш” останавливаются за десяток секунд 😃

Новый клон НК-Т250
Redshadow:

Лично я бы смотался в ротор рс и там бы купил

Да, именно от них я только что и вернулся. Все, что хотел, купил. Цапфы лопастей с виду такие же, как у клона. Вечером буду ставить. Хоть и стоят эти цапфы в 3 раза дороже хоббикинговских, но и то хорошо, что эти детали все у них есть. Иначе бы стоял вертолет на полке… Спасибо за подсказку.

Новый клон НК-Т250

Подскажите про детали. Я новичок и, естественно, быстро расколотил свой 250. (С какого вертолета надо начинать я знаю, но так получилось). Комплект запчастей извел - нету межосевых валов, лопастей, ремня на хвост, и, главное, сломал держатель лопасти основного ротора. С хоббикинга ждать - месяц. А летный сезон проходит… Что подходит от оригинального align? Где в Москве можно купить? В пилотаже мало что есть… Да и по фото держатель лопастей у align не такой, как у клона. Может, кто поделится своим запасом? Куплю…

Новый клон НК-Т250

Как говорится, перед тем, как задать вопрос, нужно поднять руку. Кровь прильет к голове и вопрос отпадет сам собой 😃 Переставил угол опережения коммутации движка (тайминги) с low на high и все полетело со свистом! Вопрос снят 😃

Новый клон НК-Т250

Попробовал поменять пиньон с 13 на 15 зубьев, обороты чуть выше, толку столько же. Два аккумулятора отвисел в полуметре над землей и все. На совсем свежей батарейке удается подлететь на метра два, а потом оттуда как на парашуте вниз… Ну или можно на земле раскрутить до больших оборотов, потом дать шагу, тоже подпрыгивает на пару метров… И вниз. В общем, не летит. Что делать-то?

Новый клон НК-Т250

Здравствуйте. Купил с рук HK-T250GT, никак не могу нормально взлететь - не тянет. Покупал у автомоделиста, который вертолет собрал, но так и побоялся взлететь, боясь разбить. На мой взгляд собрано все грамотно, вертолет аж блестит. Аккумулятор Turnigy 800mAh 3S 20C, мотор Turnigy 2627 3800kv, Регулятор TURNIGY Plush 25amp. Взлетает на своей воздушной подушке не выше полуметра, повисит полминуты-минуту, затем ниже, ниже… ну и выключаю. Батарейка при этом садится наполовину, где-то до 11,5 В с начальных 12,6. Играл кривыми шаг/газ. Делал на максимальном положении стика газ 100%, а углом играл. Самый лучший вариант - 9 градусов. При нем хоть взлетает. Меньше - только гул от мотора, больше - мотор совсем просаживается и не тянет. Сам в авиамоделизме только начинаю, но даже у моего соосника на двухбаночном аккумуляторе тяга и то выше гораздо. Что тут не так? Дохлые батареи? Пиньоны не те? На аппе глюк и она не выдает нужные задания? Как диагностировать? Взвесить модель пока нечем. Но лишних кирпичей с виду не нашел 😃