Activity
Добрый день. Подскажите как правильно организовать одновременный накал свечей на пятицилиндровой звезде Саито? я так понимаю, что нужен какой-то, довольно мощный блок. Ампераж там приличный получается. По интернету порылся, ничего путнего не нашел. Заранее спасибо.
Доброго дня. Обратитесь к V-Alex (rcopen.com/member2045). Видел у него отличное решение бортового подкала, как раз для Вашего случая.
Уважаемый Виталий Махин!
Большое спасибо что включились в диспут.
Если возможно попросите друга сфоткат чтоб номера были видный.
Я пишу с трудом и не так просто отвечат Эдуарда:(
С утра писал ответ, вошел в фрум выложит его и вижу что есть движение:)
На детали, на изделия номера от производителья;), а не номер части где числилсья
Я до ето не дошел
Уважаемый Любомир, спасибо за интересную тему!
Винт из стеклопластика, выклеенный в матрице. Диаметр винта 335,0мм. Шаг, вероятно такой , как писал Виталий. Масса мотора в сборе с винтом и коком 1245,0г. Мой мотор оказался с малым пробегом. Когда разбирал его для промывки обратил внимание, на, на мой взгляд, интересный факт: подшипники в моторе - в носке японский, коренные изготовлены в ФРГ. Штрих к портрету производителя, так сказать.
Приветсвую коллеги! Разыскиваю скан книги Бескурникова А.А. “Бензиновый авиамодельный мотор АММ”. В сети не получилось найти. Может быть у кого есть?
Удалось?
Я, конечно, извиняюсь Но, возможно, штуцер на патрубке для впрыска топлива перед запуском для облегчения оного? Или сия процедура уже атавизм?
Спасибо! Интересно было бы сделать реестр производителей советских , Российских и постсоветских производителей моторов. Но это уже тема другой ветки 😃
Возможно так, Владимир. Но, все же, хочется знать предприятие. Возможно, и скорее всего, такого завода уже нет. Если не ошибаюсь, таких тиражей авиамодельных моторов ни у кого больше в СССР ( и не только) не было ( вопрос качества сейчас оставим).
Может быть кто-то в курсе: на каком заводе выпускались моторы Москва МД-2,5, Комета МД-5,0, Метеоры МД-2,5. Там же, по идее делались и свечи “необыкновенные”. Мои попытки разобраться пока не дали результата. На Комете эмблема (Н). Вроде был такой завод Москве “Нормаль”?
Приветствую! Завтра ветер, если верить прогнозу, под
ГАЭС . Собираюсь…
Спонтанно собрался в 13-00. Обратно выехал около 17-30. До Королева ехал больше двух часов… Ярославка еле ехала от выезда из Посада и до Пушкино.
Загорская ГАЭС
Вчера полетал в одно лицо… Погода была великолепная:ровная широкая динама, да еще и термичка. Летал на Изе. Графита даже не расчехлил. Коллеги по склону, как обычно сидели в ожидании ветра послабее, изредка подскакивая в струю. Жаль не было компании.
А в чем отличие МК-16У от МК-16?
5X2; 5X3
Здравствуйте! Несколько лет назад друг подарил вот такой двигатель:
На картере указан объем 0,49 и под лапкой крепления страна-изготовитель Russia.
Несколько вопросов:
- Кто его изготовил?
- Имеет ли кто нибудь из знатоков опыт эксплуатации сего или подобного чуда?
- Какой должен быть размер винта для него?
- Какое количество нитрометана должно содержаться в топливе для его работы.
Заранее благодарен, Павел.
Есть кое-какие крохи на зарубежных форумах в соответствующих классах моделей. И мои скромные изыскания
rcopen.com/forum/f5/topic433068
Мотор требует правильного обращения. Нитрометана нужно от 25 до 45% . Некотрые горячие головы пытаются крутить электростартером и… убивают шатун.
Значит суббота и будет два Графита 😉
В воскресенье, вроде даже, получше www.windguru.cz/ru/index.php?sc=65630&sty=m_menu
На Ярославке открыли правую часть моста. Все едет.
В соседней ветке, оправдывая название, вернулась «Комета».
И мне недавно попался привет из прошлого:
picasaweb.google.com/…/6306802938599620913?authuse…
Как справедливо написано в статье, увы не отечественной:
adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…
-«хороший коллекционный мотор с интересной историей».
Подскажите, в каком году начался серийный выпуск. На этом моторе 1959 года уже есть «модернизация»- гильза обрезана снизу. В остальном - все как на чертежах в книжке О.К. Гаевского издания 1958г.
Головка окрашена в тот же специфический «бордо», что и носок с задней стенкой картера МД-2,5 «Москва». Интересно, что за завод выпускал моторы серии «МД» ? На эмблеме загадочное «Н» в круге. На паспорте мотора печать министерства авиационной промышленности.
Уважаемые коллеги! Ищу брошюру
Шешминцев Борис Николаевич.
Компрессионный авиамодельный моторчик К-16 ; Завод Всесоюз. добровольного о-ва содействия авиации. - Москва : изд. и тип. Изд-ва ДОСАРМ в Тушине, 1950. Переиздавалась в 1952,53 и 55 г.г.
В начале темы выкладывался скан обложки и одной из страниц. Розыски в сети пока не дали результата.
В приложении книги Ю. Сироткина “В воздухе пилотажные модели” есть чертежи очень похожего мотора.
rc-aviation.ru/mbook/…/55-booksirotkin
На горе это возможно. Если речь идёт именно о 90-та градусах.
Метров с пяти-шести максимум сделал 15 витков и вышел в метре от земли.
Естественно хитрости планёрные были заюзаны 😃)
Евгений напомнил про хорошее упражнение: научиться правильно спиралить без термы. Сначала в мертвом воздухе, потом в ветер. Тогда и в потоке будет легче. Ну, типа, как тренировки прыжков в воду, когда бассейн наливают по мере роста умения 😉
“наложите на все это поляры с рейнольдсами…” в цитатник. Универсально не только для планерной тусовки!
и еще
“Если планер долго стоит в спирали с креном 90 градусов …” - мне бы такой
За предыдущие витки мне пока было интересно только про спирали “по-большому”. На мой сугубо любительский взгляд для хорошей спирали нужны: термик, хорошо летающий планер, стажировка у опытного пилота и много много жопочасов, чтобы на теорию времени почти не оставалось. А то…
Значит, можно смело экспериментировать со сломанным. 😎
Согласен с Владимиром. В таких планерах 1000 г. (а то и больше) в нОсе - обычное дело. Посмотрите подобные проекты. В больших моделях культуру веса никто не отменял, но она здесь в своем “масштабе”. У прототипа без пилота центровка тоже не на месте 😃
Вот тут появился вал на продажу: rcopen.com/forum/f18/topic435619
“Я тоже отношусь к той категории, которая не приемлет такого издевательства над копийностью…”
Как говаривал один пожилой моделист: “Если в носу у планера что-то вращается-это не есть правильно…” 😎
Но народ выходит из положения:
Где-то видел готовое изделие в виде тубуса с коком всего за 800 еврорублей…
Вариант не такой изящный, как показал Владимир. Делают чехи, если не перепутал:
pp-rc.de/…/Retractable-powerplant-RGP34-for-glider…
Не всегда есть место в фюзеляже, или желание делать сложную механику. Некий компромисс, конечно, но как вариант -
съемная нога с силовой установкой:
fan-air.de/index.html
Владимир спасибо за каскад тем!
Может быть, кому пригодится чертежик шасси, который легко масштабируется
Спасибо ! Про нитрометан (до 60% !!!) писали зарубежные товарищи. 40% - есть процент магический. За палец переживаю: как бы не выскочил при нагреве, не взирая на %. В нижней головке шатуна канал для смазки сделаю. Не по канону без него.
Уважаемый коллега! Ясно, что это не боле чем просто мотор 😉
Подскажите, как все-таки правильно собрать поршень+палец на этом обычном моторе. Или как есть - правильно?
Неужели никто не в курсе?!
Я тоже получил. Спасибо большое, Гиорги!
Вот как я и обещал
depositfiles.com/files/3dlkl3ew6
Спасибо за авиационную скорость. У меня тоже не получается скачать. Если не затруднит maxkrachun@yahoo.com
Да именно 2-й буду строить 😃 на него много информации.
изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение:)
“Все уже украдено придумано до нас!”:
rcopen.com/forum/f78/topic430958
Гиорги, а скана книжки, что на Вашем фото случайно нет?
По сети побродил. Только на бумаге букинист предлагает …
Приветствую!
Посмотрите профили серии HQ с относительной толщиной 12-14%. Давно и успешно применяются на таких моделях.
Поищите на этом сайте. Был успешный опыт постройки такого же красавца, как собрались строить.
На профильных сайтах есть хорошая статистика.
www.scalesoaring.co.uk/Links/links.html
islandmodels.ie/…/1-4-scale-grunau-baby-iib-plans-…
aerosente.com/…/13-scale-sgu-119-and-120.html
и еще много других.
Непременно пообщайтесь с Waco.
Вес, конечно дело важное, но в таком размере и жанре свободы больше. Но не меньше 3500-4000, на мой взгляд.
Обязательно делайте интерцепторы. И заранее ищите и договаривайтесь (или агитируйте строить) c буксировщиком.
Удовольствие от пилотирования гарантируется!
В 2005-2007 из разных рук попались мне два мотора STELS.049 (0,8 куб. см):
Один после попытки запуска на стандартном топливе при помощи стартера с логичным результатом - разбитой нижней головкой шатуна. Второй – без следов эксплуатации.
Лежали себе среди других моторов, как фотографии из юности, и вот - дождались ремонта 😉.
При осмотре возникли вопросы.
- Шатуны на обоих моторах не имеют в головках отверстий для смазки (ни под мотыль, ни под палец)?!
- В обоих моторах палец сплошного сечения имеет широко-ходовую посадку в поршне. На одном поршне есть «зачеканка» отверстий под палец. Видимо, для ограничения осевого перемещения пальца. На другом поршне такого трюка нет.
- И главная «интрига» - в обоих случаях палец имеет тугую посадку в головке шатуна, что на холодную ограничивает осевое перемещение пальца, а на горячую? Как-то стремно. Особенно с окнами по оси пальца.
ДВСами не занимался с 2001. В прежней практике с моторами от 1,5 до 10,0 кубов таких «особенностей» не припомню.
Возможно, специфика экзотической кубатуры, возможно, мне попались моторы кривой сборки из остатков разбраковки? А может быть есть хитрая хитрость какая?
Опытные дядьки, помогите, пожалуйста, разобраться!
Знаю, что один из авторов мотора Александр Гиевский из Ленинграда, увы, уже не с нами. Интересны история создания, модификации, особенности работы моторов. Может быть, найдется скан родного руководства по эксплуатации. В сети пока нашел кое-что, но крайне мало.
Облетали с Сержем на треугольнике Яка. Вообщем, все живы и без последствий)))
Поздравляю с облетом!
[QUOTE=Жужа;5969758]
Жду времени и погоды:devil
Выглядит сердито, вполне. Желаю удачного облёта!
Кто пишется на шашлыг?
+1
При таком ветре шашлык будет обгорелый сверху и сырой внутри 😉
Но как альтернатива полетам…😮