Activity

Накал для звезды.
Матрос1971:

Добрый день. Подскажите как правильно организовать одновременный накал свечей на пятицилиндровой звезде Саито? я так понимаю, что нужен какой-то, довольно мощный блок. Ампераж там приличный получается. По интернету порылся, ничего путнего не нашел. Заранее спасибо.

Доброго дня. Обратитесь к V-Alex (rcopen.com/member2045). Видел у него отличное решение бортового подкала, как раз для Вашего случая.

Коллекция модельних ДВС
S-LK:

Уважаемый Виталий Махин!
Большое спасибо что включились в диспут.
Если возможно попросите друга сфоткат чтоб номера были видный.
Я пишу с трудом и не так просто отвечат Эдуарда:(
С утра писал ответ, вошел в фрум выложит его и вижу что есть движение:)
На детали, на изделия номера от производителья;), а не номер части где числилсья
Я до ето не дошел

Уважаемый Любомир, спасибо за интересную тему!
Винт из стеклопластика, выклеенный в матрице. Диаметр винта 335,0мм. Шаг, вероятно такой , как писал Виталий. Масса мотора в сборе с винтом и коком 1245,0г. Мой мотор оказался с малым пробегом. Когда разбирал его для промывки обратил внимание, на, на мой взгляд, интересный факт: подшипники в моторе - в носке японский, коренные изготовлены в ФРГ. Штрих к портрету производителя, так сказать.

Выбор подкала для калильного двс

Спасибо! Интересно было бы сделать реестр производителей советских , Российских и постсоветских производителей моторов. Но это уже тема другой ветки 😃

Выбор подкала для калильного двс

Возможно так, Владимир. Но, все же, хочется знать предприятие. Возможно, и скорее всего, такого завода уже нет. Если не ошибаюсь, таких тиражей авиамодельных моторов ни у кого больше в СССР ( и не только) не было ( вопрос качества сейчас оставим).

Выбор подкала для калильного двс

Может быть кто-то в курсе: на каком заводе выпускались моторы Москва МД-2,5, Комета МД-5,0, Метеоры МД-2,5. Там же, по идее делались и свечи “необыкновенные”. Мои попытки разобраться пока не дали результата. На Комете эмблема (Н). Вроде был такой завод Москве “Нормаль”?

Стая: слоперы Москвы и окрестностей.

Вчера полетал в одно лицо… Погода была великолепная:ровная широкая динама, да еще и термичка. Летал на Изе. Графита даже не расчехлил. Коллеги по склону, как обычно сидели в ожидании ветра послабее, изредка подскакивая в струю. Жаль не было компании.

Коллекция модельних ДВС
zm1955:

Здравствуйте! Несколько лет назад друг подарил вот такой двигатель:
На картере указан объем 0,49 и под лапкой крепления страна-изготовитель Russia.
Несколько вопросов:

  1. Кто его изготовил?
  2. Имеет ли кто нибудь из знатоков опыт эксплуатации сего или подобного чуда?
  3. Какой должен быть размер винта для него?
  4. Какое количество нитрометана должно содержаться в топливе для его работы.
    Заранее благодарен, Павел.

Есть кое-какие крохи на зарубежных форумах в соответствующих классах моделей. И мои скромные изыскания
rcopen.com/forum/f5/topic433068
Мотор требует правильного обращения. Нитрометана нужно от 25 до 45% . Некотрые горячие головы пытаются крутить электростартером и… убивают шатун.

Коллекция модельних ДВС

В соседней ветке, оправдывая название, вернулась «Комета».
И мне недавно попался привет из прошлого:
picasaweb.google.com/…/6306802938599620913?authuse…

Как справедливо написано в статье, увы не отечественной:

adriansmodelaeroengines.com/catalog/main.php?cat_i…

-«хороший коллекционный мотор с интересной историей».

Подскажите, в каком году начался серийный выпуск. На этом моторе 1959 года уже есть «модернизация»- гильза обрезана снизу. В остальном - все как на чертежах в книжке О.К. Гаевского издания 1958г.
Головка окрашена в тот же специфический «бордо», что и носок с задней стенкой картера МД-2,5 «Москва». Интересно, что за завод выпускал моторы серии «МД» ? На эмблеме загадочное «Н» в круге. На паспорте мотора печать министерства авиационной промышленности.

Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Уважаемые коллеги! Ищу брошюру
Шешминцев Борис Николаевич.
Компрессионный авиамодельный моторчик К-16 ; Завод Всесоюз. добровольного о-ва содействия авиации. - Москва : изд. и тип. Изд-ва ДОСАРМ в Тушине, 1950.
Переиздавалась в 1952,53 и 55 г.г.
В начале темы выкладывался скан обложки и одной из страниц. Розыски в сети пока не дали результата.

Выполнение спирали
Udjin:

На горе это возможно. Если речь идёт именно о 90-та градусах.

Метров с пяти-шести максимум сделал 15 витков и вышел в метре от земли.
Естественно хитрости планёрные были заюзаны 😃)

Евгений напомнил про хорошее упражнение: научиться правильно спиралить без термы. Сначала в мертвом воздухе, потом в ветер. Тогда и в потоке будет легче. Ну, типа, как тренировки прыжков в воду, когда бассейн наливают по мере роста умения 😉

Выполнение спирали

“наложите на все это поляры с рейнольдсами…” в цитатник. Универсально не только для планерной тусовки!
и еще
“Если планер долго стоит в спирали с креном 90 градусов …” - мне бы такой

За предыдущие витки мне пока было интересно только про спирали “по-большому”. На мой сугубо любительский взгляд для хорошей спирали нужны: термик, хорошо летающий планер, стажировка у опытного пилота и много много жопочасов, чтобы на теорию времени почти не оставалось. А то…

Grunau-baby 3600 мм

Согласен с Владимиром. В таких планерах 1000 г. (а то и больше) в нОсе - обычное дело. Посмотрите подобные проекты. В больших моделях культуру веса никто не отменял, но она здесь в своем “масштабе”. У прототипа без пилота центровка тоже не на месте 😃

Мотор на убираемом пилоне. Что может быть проще?

“Я тоже отношусь к той категории, которая не приемлет такого издевательства над копийностью…”
Как говаривал один пожилой моделист: “Если в носу у планера что-то вращается-это не есть правильно…” 😎
Но народ выходит из положения:

Где-то видел готовое изделие в виде тубуса с коком всего за 800 еврорублей…

Вариант не такой изящный, как показал Владимир. Делают чехи, если не перепутал:
pp-rc.de/…/Retractable-powerplant-RGP34-for-glider…

Не всегда есть место в фюзеляже, или желание делать сложную механику. Некий компромисс, конечно, но как вариант -
съемная нога с силовой установкой:
fan-air.de/index.html

малыш stels .049 конструкция и ремонт

Спасибо ! Про нитрометан (до 60% !!!) писали зарубежные товарищи. 40% - есть процент магический. За палец переживаю: как бы не выскочил при нагреве, не взирая на %. В нижней головке шатуна канал для смазки сделаю. Не по канону без него.

малыш stels .049 конструкция и ремонт

Уважаемый коллега! Ясно, что это не боле чем просто мотор 😉
Подскажите, как все-таки правильно собрать поршень+палец на этом обычном моторе. Или как есть - правильно?

Grunau-baby 3600 мм

Приветствую!
Посмотрите профили серии HQ с относительной толщиной 12-14%. Давно и успешно применяются на таких моделях.
Поищите на этом сайте. Был успешный опыт постройки такого же красавца, как собрались строить.
На профильных сайтах есть хорошая статистика.
www.scalesoaring.co.uk/Links/links.html
islandmodels.ie/…/1-4-scale-grunau-baby-iib-plans-…
aerosente.com/…/13-scale-sgu-119-and-120.html
и еще много других.
Непременно пообщайтесь с Waco.
Вес, конечно дело важное, но в таком размере и жанре свободы больше. Но не меньше 3500-4000, на мой взгляд.
Обязательно делайте интерцепторы. И заранее ищите и договаривайтесь (или агитируйте строить) c буксировщиком.
Удовольствие от пилотирования гарантируется!

малыш stels .049 конструкция и ремонт

В 2005-2007 из разных рук попались мне два мотора STELS.049 (0,8 куб. см):
Один после попытки запуска на стандартном топливе при помощи стартера с логичным результатом - разбитой нижней головкой шатуна. Второй – без следов эксплуатации.
Лежали себе среди других моторов, как фотографии из юности, и вот - дождались ремонта 😉.
При осмотре возникли вопросы.

  1. Шатуны на обоих моторах не имеют в головках отверстий для смазки (ни под мотыль, ни под палец)?!
  2. В обоих моторах палец сплошного сечения имеет широко-ходовую посадку в поршне. На одном поршне есть «зачеканка» отверстий под палец. Видимо, для ограничения осевого перемещения пальца. На другом поршне такого трюка нет.
  3. И главная «интрига» - в обоих случаях палец имеет тугую посадку в головке шатуна, что на холодную ограничивает осевое перемещение пальца, а на горячую? Как-то стремно. Особенно с окнами по оси пальца.

ДВСами не занимался с 2001. В прежней практике с моторами от 1,5 до 10,0 кубов таких «особенностей» не припомню.
Возможно, специфика экзотической кубатуры, возможно, мне попались моторы кривой сборки из остатков разбраковки? А может быть есть хитрая хитрость какая?
Опытные дядьки, помогите, пожалуйста, разобраться!
Знаю, что один из авторов мотора Александр Гиевский из Ленинграда, увы, уже не с нами. Интересны история создания, модификации, особенности работы моторов. Может быть, найдется скан родного руководства по эксплуатации. В сети пока нашел кое-что, но крайне мало.