Grunau-baby 3600 мм

Udjin

Планер полетит, что с тупым, что с не очень тупым носиком. Не заморачивайтесь.
Форма крыла в плане радует глаз.
Обшивка мягкая. Ограничение по ветру будет примерно 5 м/с.

Uriy_74

Мне думается на оригинальном профиле комфортность управления будет высокая и визуальное восприятие будет интересным, но конечно под ветер нужно будет подстраиваться.

Евгений_Николаевич

При мягкой обшивке, вогнутая нижняя поверхность наверное труднее реализуется. Тонкий профиль позволит более широкий диапазон ветров.
Впрочем, это еще зависит от площади крыла и веса модели. Каковы эти характеристики? Площадь наверняка уже посчитали, а вот какой вес планируете?

Udjin

Установочный угол от 2,5 до 3,5 градусов. На выпуклый.
Бол-мен корректно посчитать можно, загрузив модельку (нарисовав её) в пакете XFLR.

nazinss

Площадь крыла 1 метр квадратный получилась.

Да, вогнутость при мягкой обшивке не самое лучшее. Вот и начал другие профиля искать. Но кажется я определился - GOE 758 , пока что остановлюсь на этом.

Вес? - хороший вопрос. Но тут у меня другой вопрос - а какой должен быть вес? какая нагрузка? 😃

wingmax

Приветствую!
Посмотрите профили серии HQ с относительной толщиной 12-14%. Давно и успешно применяются на таких моделях.
Поищите на этом сайте. Был успешный опыт постройки такого же красавца, как собрались строить.
На профильных сайтах есть хорошая статистика.
www.scalesoaring.co.uk/Links/links.html
islandmodels.ie/…/1-4-scale-grunau-baby-iib-plans-…
aerosente.com/…/13-scale-sgu-119-and-120.html
и еще много других.
Непременно пообщайтесь с Waco.
Вес, конечно дело важное, но в таком размере и жанре свободы больше. Но не меньше 3500-4000, на мой взгляд.
Обязательно делайте интерцепторы. И заранее ищите и договаривайтесь (или агитируйте строить) c буксировщиком.
Удовольствие от пилотирования гарантируется!

Евгений_Николаевич

Думаю, если 100 дм2, то вес должен быть около 4+ кг. Для такой копии нагрузка немного больше размаха. Поскольку профили у них толстые 13 -15%, чтобы лететь нужен вес. А чтобы профиль работал нужна скорость.
Соответственно, при толстом профиле проще добиться необходимой прочности конструкции крыла.

Поддерживаю, по поводу HQ, в настоящее время этот профиль HQ 2,5 - 13, у меня летает, мне очень нравится, правда 4,5 м и другой планер.

FAV112

я делал подобный планер,Слингсби Т30 (очень похож на грунау и является по сути его модификацией),в размахе 4.5м.Вес был 6кг.Нагрузку не помню точно,чтото в районе 23-25гр/дм
Профиль использовал родной ,Гёттинген 535.Он очень тупой и вогнутый.Планер летел с ним не очень,скорость по ЖПС 14км/ч …
Как правильно тут сказали,надо грузить и разгонять…
Слишком толстый и тупой,и вогнутость такая к модельному профилю не к чему.Рекомендую использовать более остроносые профиля с меньшей кривизной…

nazinss
FAV112:

Слишком толстый и тупой,и вогнутость такая к модельному профилю не к чему.Рекомендую использовать более остроносые профиля с меньшей кривизной…

Вот и мне так кажется, плюс к этому GOE 758 имеет поляры с лучшими показателями чем другие (вогнутые) профиля, именно GOE 758 не вогнутый и с более острым носиком. Решено, ставлю его 😃

Нагрузка 25 гр/дм2 , мне кажется маловата для такого размаха и толщины профиля 14%, думаю 30-35гр/дм2 тогда скорость держать будет. Значит 5 кг в самый раз (примерно 😃 )

Посмотрел профиля HQ, они все с вогнутостью 😦

олегон37

А чем крыло обшивать думаете , с микаленткой и эмалитом бывало любую впуклость обтягивали.

nazinss

Обтягивать буду просто пленкой цветной китайской. Я посмотрел как тот буржуй собирал, нервюры эксклюзивные и все такое, конечно прикольно но тратить на это пару лет жизни я не смогу 😃 Так что просто полукопия без заморочек:)

Интерцептор так же будет не копийным (по проще), сложные механизмы мне не по зубам 😁

nazinss

И хорошо что выложили, я конечно по поиску рыскал, но буржуйские сайты такие не понятные 😦 Этого я не находил, спасибо.

FlyingBear

Какой вариант планируется строить?
Насколько знаю тормоза есть у 2B.
www.retroplane.net/forum/viewtopic.php?t=3815
вот тут по тормозам есть картинка. Я к тому, что их несложно сделать.
Ну и поиск по словам retroplane grunau baby даст много информации.
Я сам интересуюсь темой ретро планеров.

nazinss

Да именно 2-й буду строить 😃 на него много информации.

изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение:)

wingmax
nazinss:

Да именно 2-й буду строить 😃 на него много информации.

изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение:)

“Все уже украдено придумано до нас!”:
rcopen.com/forum/f78/topic430958

nazinss

Максим спасибо, я видел эту тему и уже списывался с автором. Там на фото стеклопластиковые монококи с вклееным в нос механизмом, суть ясна. Но у меня другая ситуация, конструкция деревянная, еще WACO писал что доступ должен быть. Так что это должно быть что то прикручивающееся:) Думаю в общем 😃

Кто нибудь знает скоростные диапазоны подобных моделей? Буксировка я так понимаю 50-60км/ч, а вот планирование во многом зависит от нагрузки. Может кто нибудь поделиться такими данными? 😃

3DSMax

К скорости буксировки жестких ограничений нет. Она должна быть комфортной для буксировщика и планера. А вот тяга буксировщика рекомендуется с запасом в плюс от суммы масс буксировщика и планера. Меня затягивал как- то слабенький буксировщик- думал поседею, пока вырулим. А потом зацепили на Экстру с тройным запасом тяги- так просто получал наслаждение от буксировки.

Waco

У нас есть копия этой “малышки” с небольшим размахом 5 метров. Могу пофоткать, если интересно. Строилась по оригинальным чертежам отмасштабированных. Планер весит около 12кг. За буксиром летит прекрасно. Летает хорошо в штиль и слабый ветер. Ветер более 5м/сек.в нашем случае был очень критичным. Модель сильно кидает во время порывов. Конечно в воздухе огромный реализм и полное наслаждение…

nazinss

Владимир приветствую!

Расскажи пожалуйста диапазон скоростей (близких к 3,6метра размахом) моделей подобных, если есть такие наблюдения: скорость буксировки, скорость планирования, посадочная скорость?

Waco

Модель с размахом около 4 метров вполне пригодна для буксировки. Конечно моё мнение чем больше - тем лучше… Мы буксируем все наши модели примерно со скоростью 60км/ч. Этого вполне достаточно. Тут главное, чтобы между буксиром и планером была ясно видна их связь. Нужно почувствовать обе модели в воздухе. Ведь у каждого самолёта свой характер…Я напишу в теме о правилах буксировки более подробно, коль это интересно. НО!! Запомните самую важную вещь. Планер во время взлёта за буксиром может управляться только рулём поворота и то немного подруливая на виражах. Если пилот планера начнёт рулить самостоятельно…всё планер вылетит с глиссады и начнётся воздушный танец. Итог может быть печальным. Нужно понять, что буксир тащит груз(планер) и он не должен ему мешать!! Буксировщик плавно входит в вираж и планер - поверьте! - сам за ним полетит.
Скорость планирования у копийных планеров очень низкая, где-то около 30 км.ч. Разогнать их можно только немного пикируя. Посадочная скорость также низкая. Тормозные щитки нужно применять только для корректировки высоты захода и сразу после касания земли. Садится на копийном планере с полностью выпущенными щитками опасно. Модель резко теряет высоту и скорость.
Полностью не соглашусь с мнением автора по поводу некопийного изготовления. На мой взгляд - это и есть вершина блаженства при работе. Ведь ты строишь практически настоящий планер, только чуть меньше. Не знаю. но , мы всегда копируем модели, порой даже не начинаем строить не имея в достаточном количестве информации. Я-бы вам очень рекомендовал попробовать именно так сделать свою модель. И не нужно тратить много времени на работу с теми-же нервюрами. Начните делать по копийному фюзеляж и вечером пару-тройку нервюр из реек. Ведь это так просто! Очень прочно и очень легко!! К тому моменту, когда вы соберёте фюзеляж, все нервюры уже будут готовы. А ведь на две-три нервюры собранные на стапеле примитивном у вас уйдёт не более получаса жизни.
Я постараюсь расчехлить ( уже упакованы в зиму) и сделать вам фотки нашего планера…Может вдохновит…