Grunau-baby 3600 мм
Планер полетит, что с тупым, что с не очень тупым носиком. Не заморачивайтесь.
Форма крыла в плане радует глаз.
Обшивка мягкая. Ограничение по ветру будет примерно 5 м/с.
Мне думается на оригинальном профиле комфортность управления будет высокая и визуальное восприятие будет интересным, но конечно под ветер нужно будет подстраиваться.
При мягкой обшивке, вогнутая нижняя поверхность наверное труднее реализуется. Тонкий профиль позволит более широкий диапазон ветров.
Впрочем, это еще зависит от площади крыла и веса модели. Каковы эти характеристики? Площадь наверняка уже посчитали, а вот какой вес планируете?
Установочный угол от 2,5 до 3,5 градусов. На выпуклый.
Бол-мен корректно посчитать можно, загрузив модельку (нарисовав её) в пакете XFLR.
Площадь крыла 1 метр квадратный получилась.
Да, вогнутость при мягкой обшивке не самое лучшее. Вот и начал другие профиля искать. Но кажется я определился - GOE 758 , пока что остановлюсь на этом.
Вес? - хороший вопрос. Но тут у меня другой вопрос - а какой должен быть вес? какая нагрузка? 😃
Приветствую!
Посмотрите профили серии HQ с относительной толщиной 12-14%. Давно и успешно применяются на таких моделях.
Поищите на этом сайте. Был успешный опыт постройки такого же красавца, как собрались строить.
На профильных сайтах есть хорошая статистика.
www.scalesoaring.co.uk/Links/links.html
islandmodels.ie/…/1-4-scale-grunau-baby-iib-plans-…
aerosente.com/…/13-scale-sgu-119-and-120.html
и еще много других.
Непременно пообщайтесь с Waco.
Вес, конечно дело важное, но в таком размере и жанре свободы больше. Но не меньше 3500-4000, на мой взгляд.
Обязательно делайте интерцепторы. И заранее ищите и договаривайтесь (или агитируйте строить) c буксировщиком.
Удовольствие от пилотирования гарантируется!
Думаю, если 100 дм2, то вес должен быть около 4+ кг. Для такой копии нагрузка немного больше размаха. Поскольку профили у них толстые 13 -15%, чтобы лететь нужен вес. А чтобы профиль работал нужна скорость.
Соответственно, при толстом профиле проще добиться необходимой прочности конструкции крыла.
Поддерживаю, по поводу HQ, в настоящее время этот профиль HQ 2,5 - 13, у меня летает, мне очень нравится, правда 4,5 м и другой планер.
я делал подобный планер,Слингсби Т30 (очень похож на грунау и является по сути его модификацией),в размахе 4.5м.Вес был 6кг.Нагрузку не помню точно,чтото в районе 23-25гр/дм
Профиль использовал родной ,Гёттинген 535.Он очень тупой и вогнутый.Планер летел с ним не очень,скорость по ЖПС 14км/ч …
Как правильно тут сказали,надо грузить и разгонять…
Слишком толстый и тупой,и вогнутость такая к модельному профилю не к чему.Рекомендую использовать более остроносые профиля с меньшей кривизной…
Слишком толстый и тупой,и вогнутость такая к модельному профилю не к чему.Рекомендую использовать более остроносые профиля с меньшей кривизной…
Вот и мне так кажется, плюс к этому GOE 758 имеет поляры с лучшими показателями чем другие (вогнутые) профиля, именно GOE 758 не вогнутый и с более острым носиком. Решено, ставлю его 😃
Нагрузка 25 гр/дм2 , мне кажется маловата для такого размаха и толщины профиля 14%, думаю 30-35гр/дм2 тогда скорость держать будет. Значит 5 кг в самый раз (примерно 😃 )
Посмотрел профиля HQ, они все с вогнутостью 😦
А чем крыло обшивать думаете , с микаленткой и эмалитом бывало любую впуклость обтягивали.
Обтягивать буду просто пленкой цветной китайской. Я посмотрел как тот буржуй собирал, нервюры эксклюзивные и все такое, конечно прикольно но тратить на это пару лет жизни я не смогу 😃 Так что просто полукопия без заморочек:)
Интерцептор так же будет не копийным (по проще), сложные механизмы мне не по зубам 😁
Эту ссылку наверняка уже видели? Но все равно на всякий случай выложу
www.scalesoaring.co.uk/VINTAGE/…/GBModels.htm
www.scalesoaring.co.uk/VINTAGE/…/Grunau Baby.htm
И хорошо что выложили, я конечно по поиску рыскал, но буржуйские сайты такие не понятные 😦 Этого я не находил, спасибо.
Какой вариант планируется строить?
Насколько знаю тормоза есть у 2B.
www.retroplane.net/forum/viewtopic.php?t=3815
вот тут по тормозам есть картинка. Я к тому, что их несложно сделать.
Ну и поиск по словам retroplane grunau baby даст много информации.
Я сам интересуюсь темой ретро планеров.
Да именно 2-й буду строить 😃 на него много информации.
изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение:)
Да именно 2-й буду строить 😃 на него много информации.
изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение:)
“Все уже украдено придумано до нас!”:
rcopen.com/forum/f78/topic430958
Максим спасибо, я видел эту тему и уже списывался с автором. Там на фото стеклопластиковые монококи с вклееным в нос механизмом, суть ясна. Но у меня другая ситуация, конструкция деревянная, еще WACO писал что доступ должен быть. Так что это должно быть что то прикручивающееся:) Думаю в общем 😃
Кто нибудь знает скоростные диапазоны подобных моделей? Буксировка я так понимаю 50-60км/ч, а вот планирование во многом зависит от нагрузки. Может кто нибудь поделиться такими данными? 😃
К скорости буксировки жестких ограничений нет. Она должна быть комфортной для буксировщика и планера. А вот тяга буксировщика рекомендуется с запасом в плюс от суммы масс буксировщика и планера. Меня затягивал как- то слабенький буксировщик- думал поседею, пока вырулим. А потом зацепили на Экстру с тройным запасом тяги- так просто получал наслаждение от буксировки.
У нас есть копия этой “малышки” с небольшим размахом 5 метров. Могу пофоткать, если интересно. Строилась по оригинальным чертежам отмасштабированных. Планер весит около 12кг. За буксиром летит прекрасно. Летает хорошо в штиль и слабый ветер. Ветер более 5м/сек.в нашем случае был очень критичным. Модель сильно кидает во время порывов. Конечно в воздухе огромный реализм и полное наслаждение…
Владимир приветствую!
Расскажи пожалуйста диапазон скоростей (близких к 3,6метра размахом) моделей подобных, если есть такие наблюдения: скорость буксировки, скорость планирования, посадочная скорость?
Модель с размахом около 4 метров вполне пригодна для буксировки. Конечно моё мнение чем больше - тем лучше… Мы буксируем все наши модели примерно со скоростью 60км/ч. Этого вполне достаточно. Тут главное, чтобы между буксиром и планером была ясно видна их связь. Нужно почувствовать обе модели в воздухе. Ведь у каждого самолёта свой характер…Я напишу в теме о правилах буксировки более подробно, коль это интересно. НО!! Запомните самую важную вещь. Планер во время взлёта за буксиром может управляться только рулём поворота и то немного подруливая на виражах. Если пилот планера начнёт рулить самостоятельно…всё планер вылетит с глиссады и начнётся воздушный танец. Итог может быть печальным. Нужно понять, что буксир тащит груз(планер) и он не должен ему мешать!! Буксировщик плавно входит в вираж и планер - поверьте! - сам за ним полетит.
Скорость планирования у копийных планеров очень низкая, где-то около 30 км.ч. Разогнать их можно только немного пикируя. Посадочная скорость также низкая. Тормозные щитки нужно применять только для корректировки высоты захода и сразу после касания земли. Садится на копийном планере с полностью выпущенными щитками опасно. Модель резко теряет высоту и скорость.
Полностью не соглашусь с мнением автора по поводу некопийного изготовления. На мой взгляд - это и есть вершина блаженства при работе. Ведь ты строишь практически настоящий планер, только чуть меньше. Не знаю. но , мы всегда копируем модели, порой даже не начинаем строить не имея в достаточном количестве информации. Я-бы вам очень рекомендовал попробовать именно так сделать свою модель. И не нужно тратить много времени на работу с теми-же нервюрами. Начните делать по копийному фюзеляж и вечером пару-тройку нервюр из реек. Ведь это так просто! Очень прочно и очень легко!! К тому моменту, когда вы соберёте фюзеляж, все нервюры уже будут готовы. А ведь на две-три нервюры собранные на стапеле примитивном у вас уйдёт не более получаса жизни.
Я постараюсь расчехлить ( уже упакованы в зиму) и сделать вам фотки нашего планера…Может вдохновит…