Grunau-baby 3600 мм
Площадь крыла 1 метр квадратный получилась.
Да, вогнутость при мягкой обшивке не самое лучшее. Вот и начал другие профиля искать. Но кажется я определился - GOE 758 , пока что остановлюсь на этом.
Вес? - хороший вопрос. Но тут у меня другой вопрос - а какой должен быть вес? какая нагрузка? 😃
Приветствую!
Посмотрите профили серии HQ с относительной толщиной 12-14%. Давно и успешно применяются на таких моделях.
Поищите на этом сайте. Был успешный опыт постройки такого же красавца, как собрались строить.
На профильных сайтах есть хорошая статистика.
www.scalesoaring.co.uk/Links/links.html
islandmodels.ie/…/1-4-scale-grunau-baby-iib-plans-…
aerosente.com/…/13-scale-sgu-119-and-120.html
и еще много других.
Непременно пообщайтесь с Waco.
Вес, конечно дело важное, но в таком размере и жанре свободы больше. Но не меньше 3500-4000, на мой взгляд.
Обязательно делайте интерцепторы. И заранее ищите и договаривайтесь (или агитируйте строить) c буксировщиком.
Удовольствие от пилотирования гарантируется!
Думаю, если 100 дм2, то вес должен быть около 4+ кг. Для такой копии нагрузка немного больше размаха. Поскольку профили у них толстые 13 -15%, чтобы лететь нужен вес. А чтобы профиль работал нужна скорость.
Соответственно, при толстом профиле проще добиться необходимой прочности конструкции крыла.
Поддерживаю, по поводу HQ, в настоящее время этот профиль HQ 2,5 - 13, у меня летает, мне очень нравится, правда 4,5 м и другой планер.
я делал подобный планер,Слингсби Т30 (очень похож на грунау и является по сути его модификацией),в размахе 4.5м.Вес был 6кг.Нагрузку не помню точно,чтото в районе 23-25гр/дм
Профиль использовал родной ,Гёттинген 535.Он очень тупой и вогнутый.Планер летел с ним не очень,скорость по ЖПС 14км/ч …
Как правильно тут сказали,надо грузить и разгонять…
Слишком толстый и тупой,и вогнутость такая к модельному профилю не к чему.Рекомендую использовать более остроносые профиля с меньшей кривизной…
Слишком толстый и тупой,и вогнутость такая к модельному профилю не к чему.Рекомендую использовать более остроносые профиля с меньшей кривизной…
Вот и мне так кажется, плюс к этому GOE 758 имеет поляры с лучшими показателями чем другие (вогнутые) профиля, именно GOE 758 не вогнутый и с более острым носиком. Решено, ставлю его 😃
Нагрузка 25 гр/дм2 , мне кажется маловата для такого размаха и толщины профиля 14%, думаю 30-35гр/дм2 тогда скорость держать будет. Значит 5 кг в самый раз (примерно 😃 )
Посмотрел профиля HQ, они все с вогнутостью 😦
А чем крыло обшивать думаете , с микаленткой и эмалитом бывало любую впуклость обтягивали.
Обтягивать буду просто пленкой цветной китайской. Я посмотрел как тот буржуй собирал, нервюры эксклюзивные и все такое, конечно прикольно но тратить на это пару лет жизни я не смогу 😃 Так что просто полукопия без заморочек:)
Интерцептор так же будет не копийным (по проще), сложные механизмы мне не по зубам 😁
Эту ссылку наверняка уже видели? Но все равно на всякий случай выложу
www.scalesoaring.co.uk/VINTAGE/…/GBModels.htm
www.scalesoaring.co.uk/VINTAGE/…/Grunau Baby.htm
И хорошо что выложили, я конечно по поиску рыскал, но буржуйские сайты такие не понятные 😦 Этого я не находил, спасибо.
Какой вариант планируется строить?
Насколько знаю тормоза есть у 2B.
www.retroplane.net/forum/viewtopic.php?t=3815
вот тут по тормозам есть картинка. Я к тому, что их несложно сделать.
Ну и поиск по словам retroplane grunau baby даст много информации.
Я сам интересуюсь темой ретро планеров.
Да именно 2-й буду строить 😃 на него много информации.
изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение:)
Да именно 2-й буду строить 😃 на него много информации.
изучаю механизмы отцепа, ищу удачное решение:)
“Все уже украдено придумано до нас!”:
rcopen.com/forum/f78/topic430958
Максим спасибо, я видел эту тему и уже списывался с автором. Там на фото стеклопластиковые монококи с вклееным в нос механизмом, суть ясна. Но у меня другая ситуация, конструкция деревянная, еще WACO писал что доступ должен быть. Так что это должно быть что то прикручивающееся:) Думаю в общем 😃
Кто нибудь знает скоростные диапазоны подобных моделей? Буксировка я так понимаю 50-60км/ч, а вот планирование во многом зависит от нагрузки. Может кто нибудь поделиться такими данными? 😃
К скорости буксировки жестких ограничений нет. Она должна быть комфортной для буксировщика и планера. А вот тяга буксировщика рекомендуется с запасом в плюс от суммы масс буксировщика и планера. Меня затягивал как- то слабенький буксировщик- думал поседею, пока вырулим. А потом зацепили на Экстру с тройным запасом тяги- так просто получал наслаждение от буксировки.
У нас есть копия этой “малышки” с небольшим размахом 5 метров. Могу пофоткать, если интересно. Строилась по оригинальным чертежам отмасштабированных. Планер весит около 12кг. За буксиром летит прекрасно. Летает хорошо в штиль и слабый ветер. Ветер более 5м/сек.в нашем случае был очень критичным. Модель сильно кидает во время порывов. Конечно в воздухе огромный реализм и полное наслаждение…
Владимир приветствую!
Расскажи пожалуйста диапазон скоростей (близких к 3,6метра размахом) моделей подобных, если есть такие наблюдения: скорость буксировки, скорость планирования, посадочная скорость?
Модель с размахом около 4 метров вполне пригодна для буксировки. Конечно моё мнение чем больше - тем лучше… Мы буксируем все наши модели примерно со скоростью 60км/ч. Этого вполне достаточно. Тут главное, чтобы между буксиром и планером была ясно видна их связь. Нужно почувствовать обе модели в воздухе. Ведь у каждого самолёта свой характер…Я напишу в теме о правилах буксировки более подробно, коль это интересно. НО!! Запомните самую важную вещь. Планер во время взлёта за буксиром может управляться только рулём поворота и то немного подруливая на виражах. Если пилот планера начнёт рулить самостоятельно…всё планер вылетит с глиссады и начнётся воздушный танец. Итог может быть печальным. Нужно понять, что буксир тащит груз(планер) и он не должен ему мешать!! Буксировщик плавно входит в вираж и планер - поверьте! - сам за ним полетит.
Скорость планирования у копийных планеров очень низкая, где-то около 30 км.ч. Разогнать их можно только немного пикируя. Посадочная скорость также низкая. Тормозные щитки нужно применять только для корректировки высоты захода и сразу после касания земли. Садится на копийном планере с полностью выпущенными щитками опасно. Модель резко теряет высоту и скорость.
Полностью не соглашусь с мнением автора по поводу некопийного изготовления. На мой взгляд - это и есть вершина блаженства при работе. Ведь ты строишь практически настоящий планер, только чуть меньше. Не знаю. но , мы всегда копируем модели, порой даже не начинаем строить не имея в достаточном количестве информации. Я-бы вам очень рекомендовал попробовать именно так сделать свою модель. И не нужно тратить много времени на работу с теми-же нервюрами. Начните делать по копийному фюзеляж и вечером пару-тройку нервюр из реек. Ведь это так просто! Очень прочно и очень легко!! К тому моменту, когда вы соберёте фюзеляж, все нервюры уже будут готовы. А ведь на две-три нервюры собранные на стапеле примитивном у вас уйдёт не более получаса жизни.
Я постараюсь расчехлить ( уже упакованы в зиму) и сделать вам фотки нашего планера…Может вдохновит…
Владимир спасибо, жду подробностей в твоей теме про буксировку.
Копию делать не хочу. Это мой первый планер такого размера и способа затяжки, так что и без копийных заморочек будет не просто:)
В дальнейшем можно будет усложнять задачу:) Автор темы, ссылку на которую я выложил в первом посте, строит свой планер больше года.
Владимир, прошу рассказать про установочный угол крыла.
Ну, как говорят в России - “Хозяин барин”…Это я по поводу копийного изготовления. Значит не время ещё, значит это ещё придёт.
Строить планер можно не только год а гораздо дольше. Тут уж кому как хочется. По опыту наших построек знаю, что в среднем на модель такого плана должно хватить трёх месяцев. Это-же классическая деревянная конструкция, без всяких хитростей. Тем более без копийных “заморочек”. Бог с ним, с копийным изготовлением…Вы хоть обтяните модель Оратексом, тода уж хоть внешность напомнит об оригинале. Шутка…
У вас наверняка есть рабочие чертежи этого планера в оригинале. Их много в сети. Не стоит мудрить, делайте все по чертежам. У этого планера есть возможность корректировки угла установки стабилизатора. так что у вас всегда есть возможность внести изменения. Центровка также важна. Лучше иметь немного переднюю, пока опыта маловато. Мы летаем с центровкой 32%. Для первых стартов лучше сделать 25%. Это повысит его устойчивость и немного прибавит скорости.
Немного не в тему. но по теме… Посмотрите - настоящая классная работа! Я видел его на шоу. очень красивое исполнение.
rc-network.de/…/302867-Schleicher-Ka3-mit-Stahlroh…
Значит не время ещё, значит это ещё придёт.
Вот и я о том:) для первого опыта можно начать с простой, не копийной, конструкции 😃
Про угол крыла. Насколько я понимаю крыло само встанет на нужный угол в полете и фюзеляж последует за ним. Если угол не правильный то модель (визуально) будет планировать носом вверх или носом вниз. У меня такое было, делал планер 3 метра под леер, летал отлично - но носом вниз… Крыло было установлено в +3 кажется…
Вот сейчас надо принять решение - жесткое крепление на определенном угле либо возможность регулировки.
Перекладывать угол стабилизатора конечно можно, собственно я так и делал на своем планере, но фюзеляж во время планирования не в горизонте 😦
Крыло должно быть жёстко закреплено. В оригинале проушины и штифты. Этого вполне достаточно.
Стабилизатор должен иметь возможность регулировки. Положение фюзеляжа в воздухе не критично.