Activity
Выкладываю по просьбе Владимира Вдовенкова.
Всем заинтересованным организаторам проведения соревнований в 2015 году!
Прошу Вас в срок до 28 октября 2014 года предоставить предварительные заявки на проведение стартов в 2015 году.
Заявки прошу присылать на электронную почту: f3drus@mail.ru
Все заявки будут учтены и согласованны с ФАСР. Заявки не предоставившие вовремя организаторами рассматриваться не будут!
С уважением,
Председатель Комитетов F3D и F5D
Владимир Вдовенков
Самое интересное результаты
А как летали эти, которые на последней фотографии с V ???
Также хорошо как и с Т.
Я не фанат V
А почему такой маленький ресурс?
моторы под другой класс, не рассчитаны так долго работать на мах. мощности.
Хм… такие штуки обычно не дают в руках держать.
Заметил, на этом чемпионате многие охотно делились своим опытом и железом.
Участники чемпионата мира 2014 г.
Практически каждое утро выглядело так.
Сам чемпионат прошел с 23-29 августа. Провели 16 туров, по 4 тура в день. Обычно два до обеда и два после.
Очень много было перелетов. Ошибки судей, компьютер ломался, с судьи теряли модели на фоне гор. Артем Колосов привез модели почти черного цвета, которые вообще не было видно. Можно на крыле заметить две круглые наклейки которые хоть как-то проявляли модель.
21 и 22 прошел Кубок Турнау 4 тура. где мы имели возможность проверить свои настройки. Все было отлично до 3-го тура, когда решили поменять направление базы и повернули её на 35 градусов влево. все линейные ориентиры съехали, лично для меня это стало сюрпризом. Только после 10 гонок я как-то пристрелялся к базе. Для меня сложно летать когда база не параллельна к линейным ориентирам.
Погода была интересной, менялась за день с 6 гр. до 18. влажность с 70 до 40, давление не сильно менялось, ветер в основном 1-2 м/с, на смене погоды часа два дул 8-12 м/с (именно в такой ветер я слетал лучший результат 60,26).
Мое заключение, погода не сильно влияет на работу мотора, винта, самолет. ± 2 сек.(если конечно не дождь). Погода больше влияет на пилота 😃 то ветер слева. то попутный, то справа, солнце… Я ломал самолет на взлете, Владимир на посадке…
Из проблем на этом чемпионате:
- на одном моторе сломался вал (в районе крепления винта)
- на одном моторе погнулся вал
- три ремонта хвостовой балки (нужна покрепче)
- после того как определились с винтом оказалось что их мало, те которые нужны.
- еще обнаружили, что батарейки отдают по разному, вторую половину летали на одной и той же и одна в запас у каждого.
Давайте ещё раз вспомним, как это было: и каждый для себя решит…
Супер ролик!
Прошу эту тему оставить до - после закрытия… А пока, лучше результаты улучшать…
и это правильно!
у меня 2800 и 2860 KV
Как, и за счет чего работает такая лопата, понять не могу.
как за счет чего? электроника наука о контактах )))
У Австралийцев с виду обычный одно-лопастник.
Брюс летел на однолопасном, а остальные на обычных винтах, летели они хорошо, стиль полета правильный и в дождь и в ветер.
У немцев и австрийцев тоже быстро модели летели но траектория не та.
В этом году нам удалось в Москве поэкспериментировать с винтами и моторами и реально мой комплект был настроен на 58 сек., а у Володи на 55 сек., Артем готовился на 60 сек.
1000 Вт. все усредняют, я думаю можно настроить любой комплект на результат от 56 сек. до 65 сек., а вот лететь 52 как Чехи я не знаю 😦 У них очень большой круг и нереальная скорость, австралийцы летят 54 но траектория полета просто фантастическая, без единой ошибки.
Всем привет! Пусть и с опозданием но медленно и верно постараюсь поделиться впечатлением об участием в ЧМ в классе F5D.
Будет немного фотографий и текста, отвечу на вопросы.
Итак состав команды: Владимир Вдовенков - Алексей Хаткевич, Артем Колосов - Алексей Хаткевич, Дмитрий Самохвалов - Игорь Самохвалов.
Для моего папы это возвращение в наш класс после 3-х летнего перерыва.
Итак начнем с подготовительного периода, еще с прошлого чемпионата мира в Румынии я решил однозначно летать на моделях SWIST Pro, крепкие, быстрые, устойчивые и самое главное они все одинаковые.
по моторам и батарейкам было все неоднозначно. На трех чемпионатах мира мы летали на всех типах двигателей.
2008 год Инраннеры - 4,7*4,7 3 банки (лучший результат 63 сек).
2010 год Аутраннеры - винты полные с f3d (лучший результат 62 сек.) 4 банки 40С.
2012 г. Инраннеры с редуктором результат-62 сек (ресурс 3 полета) и инраннер 4,7*4,7, 5 банок - 61 сек.
2014 г. Инраннер Leomotion APC 6.25*5.25 4 банки 70С - 60 сек.
Всего заявилось 39 участников.
вид сверху на аэродром. привышение 800 м. над уровнем моря
Соболезную! Анатолий Иванович очень много отдал гонкам, переживал, старался. Долгая память.
Сергей, мне интересно было бы услышать конкретно как ты оцениваешь участие команды в ЧМ.
Ответ не размазанный и ни о чем, а ответ взрослого человека с анализом и выводами, ты же председатель комитета. Понимаю твое состояние, но думаю личные обиды нужно оставить. И думать о светлом будущем. Оцени чисто результаты.
Просьба к модераторам создать новую тему Чемпионат Мира 2013 и перенести все с 63 поста туда. а то многие и не заходят в это тему.
С окончанием Чемпионата Мира!
Достойное выступление команды.
Все слетали выше своего уровня и даже лучше чем на Чемпионате России.
Наконец пошел прогресс и уже результат 62 и 63 сек. вполне ожидаемый.
Артем Колосов, подтвердил свое лидерство в команде. Так держать.
У Владимира Вдовенкова это наверное лучший чемпионат (два нуля и много хороших туров)
Анатолий Леонтьев, самые быстрые моторы и самолеты, стабильный экипаж и результаты.
В целом, однозначно видно, что спортсмены готовились, проделали большую работу.
Ребятам хорошей дороги домой.
Надеюсь они что нибудь по приезду расскажут 😃
У команды появляются шансы. Радуют все 😃
Всех с наступающим новым годом!!!
Новых моделей, двигателей…и результатов.
Удачи в новом году.
Вообще то всю жизнь в правилах было
5.2.4 Масса
Масса,без топлива, но включая вес всего необходимого для полета оборудования, должна быть не менее 2250 граммов, но не более 3000 граммов. При использовании балласта, его нужно закрепить…
Я это знаю, но я говорю как было на стартах. На видео виден стол, спортсмен подходит после приземления и просто ставит модель, топливо ни разу ни кто не выкачивал.
И обратите внимание на высоту полета, её на этих соревнованиях вообще не отслеживали.
К стати о тех. коме. В германии (2009) у меня случилась проблема с весом самолета (перед взвешиванием меня заставили высосать остатки топлива из бака) и у меня возникли проблемы, а тут наоборот взвешивали целиком самолет сразу после полета с остатком топлива. и как правильно?
Всем привет! Чемпионат в Австралии лично я запомню на долго. Много нового узнал для себя. Полеты были очень сложными об это говорят и результаты двух предыдущих чемпионов мира.
Постараюсь поэтапно рассказать об увиденном.
Начнем с поля, это интересное поле в заповеднике окруженное по периметру густым лесом, это я проверил когда два раза туда залетал при сильном ветре. От дальней вешки до леса не более 25 - 30 метров, часто модели разворачивались над лесом это можно было понять по тени на деревьях. Старт в течении дня меняли учитывая ветер. Делали это очень быстро.
О безопасности, летают все ниже пилонов и с этим нет вопросов, судья в кругу находиться по зади пилотов в кругу безопасности. Взлет по фонарям, и это правильно. За пролет над этим кругом этот судья сразу давал штраф.
Ну и о погоде, зима 20 градусов и необычный воздух. Трубы которые работают в Европе там просто не летят,
Всем, большой привет и спасибо за поздравления. мы честно старались. пока все при памяти постараюсь написать, наберитесь терпения.
В ход пошли винты с f5d прошлого года!!! настроики ЧР разогнали модель лишь на 240 км/ч 😃. Результат с новым винтом тренировки 64 сек. Скорость 298 км/ч
Серега, не томи, давай продолжение 😃
Сообщаю хорошу новость! Команда сборной России успешно добралась до Австралии.
Результаты не скинут!!! потому что весь чемпионат россии прошёл “мимо” и результатов нема.
Чемпионат России был только по F3D (официально) соответственно согласно правил ФАС.
Подсчёт ОЧёк прошёл как всегда мимо кассы, в классе квик 500 - спорт есть нарушение
Наверное человеческий фактор, не думаю что преднамеренно (формула в экселе) . Сейчас сообщил об этом организаторам.
Страно, что спортсмены не обратили на это внимание.
Вот и прошел очередной ЧР F3D, поздравляю Антона Леонтьева и Юру Тынникова со вторым местом, очень уверенное выступление.
Итого 10 экипажей из России и 2 экипажа Украина
А звук какой!!! на след. сезон поставлю элетро на ф3д
и это правильно, мои поздравления!!!
Очень грамотный самолет, я бы на таком полетал 😃)
Кто что думает насчет перспектив развития этого класса?
Для начинающих спортсменов большой F5D довольно сложен и не очень доступен, в то же время в продаже полно качественных композитных моделей четырехсотого класса стоимостью около 150$, да и самому несложно сделать.
Однако в интернете очень мало информации по таким соревнованиям. Попадаются только старые правила, в которых еще значатся только никель-кадмиевые и -металгидридные аккумуляторы, хотя вроде как несколько лет назад во всех F5-классах от них отказались в связи с сильным ограничением реализации этих аккумуляторов в Европе. Слышал, что много где разрешают бесколлекторные моторы (именно в F5D-400) с ограничением мощности, но в интернете нигде не смог найти.
Перспектива у класса F5D так как он признан ФАИ, занимайтесь им. Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене, да и моторы для начала можно хакеры ставить цена 40-70$ ,батареи от 50. ограничение 1000 ват. сделали доступным этот класс. Все решает пилотирование. В европе ввели ещё класс лимитный где все тоже самое но лимит 500 ват. Других ограничений не надо, этого и так достаточно.
- Против (из-за безопасности)
- Самохвалов Дмитрий
- 31.04.2010 №00527
- 61 сек.
Ну все спорить о вкусах не буду. Лично я в начале своей карьеры очень сильно прислушивался к советам своих старших товарищей (Смоленцеву А…) при малейшей возможности пообщаться с “великими” (Кристофером, Бошем, Малиной…) пытался узнать все (как они тренируются, как готовят оборудование, о чем думают, советуют) и в первую очередь сначала пытался повторить, а потом думал о том, как бы я это сделал по другому и советовал другим. Результат думаю есть.
Наверное, у меня логика человека который поставил перед собой цель стать “Чемпионом”, ну а если цель просто полетать и потусоваться на соревнованиях пару раз в году то тогда можно любые эксперименты ставить все равно это ни на что не влияет, настаивать на том, что лучше, а что хуже.
P. S
Предлагаю вопрос стоимости моделей закрыть и не поднимать, я первый свой комплект (модель, два мотора, аппаратура, труба купил у Смоленцева за 530 долларов за все и пролетал на этом два сезона, модель разбил не я на Чемпионате мира 2003 г. Было бы желание, найти всегда можно.
кстати если модель делать самому (то есть организовать процесс) то её себестоимость будет в районе 180 долларов если делать от 8 штук.
Всем доброго времени суток.
Я хотя и старый моделист,- но гонщик достаточно молодой, стаж 2 года.
Летаю на 1\2 F3D PROFI 3,5 с трубой, к счастью на Украине разрешены “глушители любого типа” (цитата из правил). Ограничение в Российских правилах запрещающее использование труб считаю ни чем не обоснованным.
Добавлю, из личного опыта- пилотировать современную “тройку” сложнее чем “шестерку”
С уважением Александр.
Именно об этом я и говорил, половинка класс сложный и летать на нем сложнее чем на Ф3Д.
Если бы я начинал с нуля, то построил или купил простой самолет шестерки поставил туда мотор от квика и летал в свое удовольствие в “шестерках”, и поверьте с результатами большинства спортсменов за 70 сек. конкуренцию при хорошем пилотировании можно составить. Почему до сих пор так никто не сделал?
Поверьте удовольствие будет больше чем от половинок.
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо, что зашли на огонёк)))
Вы думаете, что новичек сразу поставит заряженный мотор и выдаст 70 секунд
Ничего личного.
С Рождеством Христовым!
Именно так и считаю, вы же хотите это прописать в правилах, общий уровень полетов в этом классе ни буде ни когда высоким. В нашем классе на нескольких чемпионатах мира два погибших человека. Не надо теребить судьбу. Прислушайтесь к совету. Считаю, что скорость половинки должна быть в пределах 200-230 км/ч. Так как это класс для начинающих. Еще про секунды, как показывает практика с резким увеличением скорости модели секунды обычно сразу не уменьшаются, обычно время увеличивается, так что давайте не секунды а скорость. Половинка при скорости 300 км/ч это убийственный снаряд и давать его в руки начинающих это преступление.
З.я.
В половинках я три года летал на КМД и у меня все получалось, потом поставил 3’5 и трубу за пару месяцев разбил три модели, не справлялся с управлением, купил шестерку и сразу полетел 74 сек. Мой вывод летать на половинке сложнее чем на шестерке, модель менее устойчивая и ее хуже видно.
Трубы на трешки, вы что поубавиться хотите? Нужно думать и о безопасности, в свое время их и убрали по этой причине. Класс этот задумывался как для начинающих, вот я в нем вообще на КМД летал. А теперь представьте новичка да с таким снарядом! Модели 3,5 менее устойчивы чем ф3д видно их хуже нельзя принимать решения увеличивающие скорость. Общая тенденция в мире на внесение изменений в правила с целью уменьшения скорости полета, а Вы предлагаете обратное. Это мое мнение.
Дима еще раз обращаюсь, мы кокда ни будь протокол заседания увидим.
Толя, все оформил и отправил в ФАСР, надеюсь скоро опубликуют на сайте ФАСР. намеренно не размещаю на этом и дргих форумах.
По поводу места, трое стартов во Владимире в чем проблема, налетаетесь.
Толь, я так не могу. Вы положение ЧР2010 г. посмотрите, кто его утвердил?
“лукавиш” слово то какое 😃
ДАвайте лучше сконцентрируемся на конкретных вопросах.
Толь к тебе вопрос, если берем один класс к примеру F3D, как ты считаешь какой бюджет соревнований во Владимире для проведения КР? Предлагаю это обсудить. Хватает ли тебе денег что бы все организовать? в чем нужна поддержка? Какие проблемы существуют?
Задаю это не ради любопытства, знаю как это не просто.
з.ы. Бюджет ЧР в Краснодаре получился 120 тыс.рублей (слава богу отбились от аренды за полосу) а все остально платили по минимуму.
А что обещал Питер, Мы так и не знаем. Владимир большинство услолвия проведения соревнований знают. А вот Питер темная лошатка. И пока мы еще ни чего не услышали что предлагает Питер.
Толя привет!
вот в след. году и узнаем. ключевым фактором стало то, что след. год не рейтенговый без отбора на ЧМ, во и можно в спокойной обстановке проверить организаторов. Через год посмотрим.
(Falcon16, ketler, saintanger, Gulfstream, ASC-OMSK)
Пока конкретики от Вас не получаю, жду конкретных мыслей. Почему спортсмены 3,5 не посещают ЧР и зачем им класс в ЕВСК? соревнования в своем регионе можете проводить и так, звания до КМС получайте и так. аргументы в студию.
з.ы Ещё для справки, Судя по аватарке Ваш возраст далеко не юноши, а у нас по ЕСК проводится только первенство среди юношей.
так что лично Вас это изменение ни коснется, ни как.
Дмитрий, вы хотите сделать подмену только для себя, чтобы получить финансирование, а других лишаете.
лично я в этом классе не летаю, а если под словом “Вы” имеете “подкомитет”, то тогда нужно ездить на ЧР и там участвовать в жизни класса. почему, ни кто не приехал? вам же финансировали? а если Вы не участвуете в ЧР то какая Вам разница? в конце концов организовали свой комитет?
Свое мнение нужно высказывать, но стараться его аргументировать, а не просто “нельзя”. или под “себя”. что за критерии?
Привет всем!
Вообще то меня больше удивило не то где проводить соревнования, а своевременность
подачи заявки. Когда всё сроки истекли, то проснулись и давай городить огород под
себя. По этому глядя на такое народ и не торопится подавать заявки. По принципу
всё равно проведут где “им” удобно и куда не сможет приехать “конкуренты”.Всем пока, пока, пока.
Глупости.
А вы знаете все правила подачи заявок? Вы досконально знаете деятельность ФАСР что так заявляете.
Руководство ФАСР УТВЕРДИЛО место проведения, это высший орган нашей федерации, если бы было что то не так, я думаю все завернули.
или вы все клоните, что и все действия руководства ФАСР вас “удивляют”.
Для справки в Минспорте каждый месяц в конкретный день принимают изменения или дополнения в ЕСКП это общее правило, а работа федерации и требования должны соответствовать минспортовским нормативам.
Если есть конкретные вопросы и пожелания пишите на мой маил 6494410 (собака) mail.ru
Готов выносить вопросы на всеобщее обсуждение на сайте ФАСР и F3d.ru
К сожалению не имею частой возможности посещать сей форум.
Всем пока.
Оно конечно все хорошо, но следует напомнить уважаемым господам которые принимали решение по фальсификационому переименованию класса F3D 1/2,
подтасовкой класса Q-500 и таким образом практическим уничтожением радио гоночного класса 3.5, что ни Москвой ни Владимиром ни Ярославлем ни Ленинградом не заканчивается наша страна Россия, она велика и необъятна, а также количество спортсменов принимаюших участия в этих стартах гоночных моделей 3.5, но неимеюших финансовых возможностей доехать до вас ВЕЛИКО, и дабы сохранить остатки вашего доброго имени не следует принимать таких скорополительных решений.По факту данной подстасовки будем вынуждены писать письмо в Министерство Спорта РФ, но не хотелось бы выносить сор из избы.Так что класс нужно сохранить и оставить в его ЕКП, а класс Q-500 развивать паралленьно, вносить его в ЕКП на следуюший год под названием F3R.С уважением ОРОО ФАС Омской Области
Уважаемы Андрей, я выше уже задал вопрос, почему спортсмены 3,5 игнорируют ЧР? где массовость?
Скажите, а если в следующем году благодаря изменениям в правилах на стартах будет не 3-4 экипажа а 20-10 это стоило того? У меня есть список 35 экипажей квика с разных регионов, для которых это единственная возможность попасть на ЧР. и они ею воспользуются.
А вот если Вы заботитесь о званиях и т.д. тогда настаивайте на своем.
Дмитрий.
Привет всем!
А что было сделано в 2010г ? Когда заблаговременно были поданы заявки на
проведение соревнований, подготовлена техническая база и оборудование для стартов.
Так зачем нам ехать в регионы , пусть лучше они к нам едут…
А потом с пеной у рта кричать ,что вот они какие не хотят ездить к нам и по этому
в этом классе мало летают, а мы заменим его своим, всё равно они не ездят к нам.
А замена одного класса другим под одной вывеской это не альтернатива.Всем пока, пока, пока.
Александр, заявки могут подать все, нужно правда ещё уметь людей заинтересовать, объяснить, убедить, что у Вас проводить ЧР или КР актуально, удобнее и лучше, чем в другом регионе, а не “кричать что я первый подал заявку” и пытаться заставить всех ехать к Вам. Вон футбол, тоже англия пролетела и естественно недовольна, прям как у нас 😃 с коллективом нужно работать, а не ссориться, это мое мнение.
з.ы.
Вот в этом году комитет спросил у двух организаторов питера и владимира: Какие условия и финансовые возможности? по результатам ответов было голосование.
Надеюсь все будет как обещали организаторы.