F5D/400

Sergey_S=
VLADYO:

Еще здесь

Посмотрел на самик у Равиля в руках, вспомнил “двухопорный” моторчик 😃

Olega66

Реально летает на чистых по правилам самолетах аж 3-4 человека, это было в прошлом году, ну еще столько-же чтобы разбавить компанию с бесколекторниками.
Минусы этого класса -очень маленькие размеры под коллекторный мотор, размах примерно 700-800мм , модель на дальней вешке практически не видна, часто ее там и закапывают.
Гораздо лучше смотрятся модели около метра в размахе, мы летали на старых Собакинских гонках, раньше там стоял сварочный аппарат с 27 банками по 1.2в, мы ставили движки ват на 500, летело очень достойно. Легко облетывали квики 500 и приближались к половинкам.
Но опять модели, где брать.
Вообще мое мнение:
Надо придумать несколько подклассов, до 250ватт, 600 и тд.
Ограничить мощностью мотора и весом, люди будут потихоньку расти и переходить в следующие подклассы
А самое главное как-то народ загнать участвовать в соревнования, пускай на любой технике главное массовость.

vittek

Понял , спасибо ! Что-то совсем как-то грустно за электриков !

fas
sasha2:

Кто что думает насчет перспектив развития этого класса?
Для начинающих спортсменов большой F5D довольно сложен и не очень доступен, в то же время в продаже полно качественных композитных моделей четырехсотого класса стоимостью около 150$, да и самому несложно сделать.
Однако в интернете очень мало информации по таким соревнованиям. Попадаются только старые правила, в которых еще значатся только никель-кадмиевые и -металгидридные аккумуляторы, хотя вроде как несколько лет назад во всех F5-классах от них отказались в связи с сильным ограничением реализации этих аккумуляторов в Европе. Слышал, что много где разрешают бесколлекторные моторы (именно в F5D-400) с ограничением мощности, но в интернете нигде не смог найти.

Перспектива у класса F5D так как он признан ФАИ, занимайтесь им. Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене, да и моторы для начала можно хакеры ставить цена 40-70$ ,батареи от 50. ограничение 1000 ват. сделали доступным этот класс. Все решает пилотирование. В европе ввели ещё класс лимитный где все тоже самое но лимит 500 ват. Других ограничений не надо, этого и так достаточно.

Наиль
fas:

Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене

Как найти, ссылку можно?

vittek
fas:

Перспектива у класса F5D

С F5D всё и так более менее понятно , там будут только “профи” ,а обычных смертных в 400 не останется( или скажем их совсем нет) Хотя сейчас как раз идёт электричество в развитии!

sasha2
fas:

Перспектива у класса F5D так как он признан ФАИ, занимайтесь им. Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене, да и моторы для начала можно хакеры ставить цена 40-70$ ,батареи от 50. ограничение 1000 ват.

В целом согласен, я как раз думаю заняться и F5D тоже, но самолет буду делать сам, мне так интереснее, да и на данный момент в России по нему очень мало соревнований и участников (и вряд ли скоро значительно прибавится), а за границу ездить пока нет амбиций, поэтому для себя не вижу смысла им очень серьезно заниматься.
Что касается остальных - сейчас в Питере я знаю несколько человек, которые уже хотят заняться F5D/400, но про чистый F5D даже и не думают, . Далеко не все сразу готовы управлять самолетом на скорости за 300 км/ч. Планер F5D (Avionik D-05 от Собакина) стоит 670 $, а его же F5D/400 Stinger - 190$, разница очень даже заметна, особенно если учитывать, что велика вероятность разбить самолет в труху при первых тренировках и их лучше сразу иметь несколько. Да и киловаттная мотоустановка значительно дороже и сложнее эквивалентной четырехсотому коллекторнику. На F5D у меня планируется мотор Neu 1110/1.5D (125$), регулятор Markus SL-110 (170$) и батарейки Hyperion 3300 3S (по 110$), и это очень бюджетный вариант. Моторов по 40$ не нашел, Hacker B40 стоит 160$ (а по внутреннему сопротивлению значительно проигрывает тому же Neu) ,батарейки тоже не нашел дешевле $100 (турниги не предлагайте). А еще нужен лимитер.
Для F5D от спортсмена требуется значительное уделение внимания именно этому классу, а большинство занимается не только гонками. По-моему сейчас у нас F5D/400 может привлечь больше участников, чем F5D, а мне он интересен именно тем, что будет с кем соревноваться у себя в городе.

Sergey_S=
sasha2:

Планер F5D (Avionik D-05 от Собакина) стоит 670 $

Комплект модели D06- 350 Euro

MUR-MUR

Как новичку где взять правила и требования по 400 гонке

sasha2
MUR-MUR:

где взять правила и требования

Древние правила есть здесь fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=8 , смотреть класс F5. Более поздних не нашел, но знаю, что во всех классах электролетов кажется с 2007 года разрешены только литий-полимерные аккумуляторы. Также изначально были разрешены только коллекторные моторы типа SPEED 400, но сейчас требования к мотоустановке скорее зависят от организаторов конкретных соревнований, обычно разрешают бесколлекторные моторы ограниченной мощности (в Екатеринбурге вроде не более 250 ватт). В остальном все соответствует, по самолету только одно ограничение - нагрузка на крыло не более 65г/дм^2.

vittek

Можно взять ссылками выше ,но всего скорее будешь летать сам с собой, ПОДУМАЙ ?

MUR-MUR

Будут модели будут и пилоты. В1995 в f3j было нас 5 и всё это потихоньку развилось до теперешнего моштаба

vittek

Ну и какой же масштаб поясните ?

MUR-MUR:

Будут модели будут и пилоты. В1995 в f3j было нас 5 и всё это потихоньку развилось до теперешнего моштаба

Ну и какой же теперь масштаб проясните ! А то шото я совсем не понял братко!

25 days later
7 months later
dENISCA

Тема еще жива?
кто может проконсультировать по гонкам?
Больше интересует на каких мотосетах летают.

sasha2

За полгода в Питере прошло трое соревнований. В этом классе летаем на мотоустановках мощностью до 250 вт в статике, используем в основном дешевые 100-граммовые инраннеры Turnigy 3900 kv с винтами 5х5 на 2 банках. Скорость выходит почти как у квик-хобби.

Также гоняемся и без ограничений, там уж кто что поставит.

dENISCA

А диаметр внешний какой?
почему инранеры, а не аутранеры?
Какие машинки используете, нагрузка?

У меня желание появилось гоночку собрать. Но никак не могу определится с классом, т.к. в них запутался.
Хочется что-то размахом 1м, т.к. зрение не орлиное и в далеке хочется понимать куда она летит.
В связи с этим в какой класс могу попасть или приблизится, в про пока лезть не хочется, но скорость хочется получить около 200 км, надеюсь это не совсем страшно. Сначала хочу сделать все наборно, потом фюз композитный, а там как попрет.
Так же есть желание в Екатеринбург сгонять, там надеюсь правила такие же.

sasha2

Диаметр мотора стандартный 28 или 29 мм, больше в морду не лезет. Можно использовать “вертолетные” или “импеллерные” аутраннеры с похожим kv, разницы почти нет, но не так удобно при тесной компоновке.

На маленькую гонку хватает двух любых девятиграммовых машинок, желательно надежных.

Сейчас внятные действующие везде правила есть только для класса F5D. Там используются киловаттные мотоустановки и килограммовые самолеты размахом около 1300 и скорости за 300 км/ч.

В Екатеринбурге судя по положению из темы “Золотая Осень 2011 Екатеринбург” гонки на электролетах проводятся без каких-либо ограничений, так что думать над самолетом остается вам.

Я начинал с этого rcopen.com/forum/f36/topic143155 , скорость как раз около 200.

Поначалу страшновато, но если самолет побольше то проще. Сейчас летаю на 700-ваттной мотоустановке, скорость около 300 км/ч, сразу бы точно не справился.