F5D/400

Наиль
fas:

Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене

Как найти, ссылку можно?

vittek
fas:

Перспектива у класса F5D

С F5D всё и так более менее понятно , там будут только “профи” ,а обычных смертных в 400 не останется( или скажем их совсем нет) Хотя сейчас как раз идёт электричество в развитии!

sasha2
fas:

Перспектива у класса F5D так как он признан ФАИ, занимайтесь им. Модели Собакин Сергей и Артем Колосов делают по нормальной цене, да и моторы для начала можно хакеры ставить цена 40-70$ ,батареи от 50. ограничение 1000 ват.

В целом согласен, я как раз думаю заняться и F5D тоже, но самолет буду делать сам, мне так интереснее, да и на данный момент в России по нему очень мало соревнований и участников (и вряд ли скоро значительно прибавится), а за границу ездить пока нет амбиций, поэтому для себя не вижу смысла им очень серьезно заниматься.
Что касается остальных - сейчас в Питере я знаю несколько человек, которые уже хотят заняться F5D/400, но про чистый F5D даже и не думают, . Далеко не все сразу готовы управлять самолетом на скорости за 300 км/ч. Планер F5D (Avionik D-05 от Собакина) стоит 670 $, а его же F5D/400 Stinger - 190$, разница очень даже заметна, особенно если учитывать, что велика вероятность разбить самолет в труху при первых тренировках и их лучше сразу иметь несколько. Да и киловаттная мотоустановка значительно дороже и сложнее эквивалентной четырехсотому коллекторнику. На F5D у меня планируется мотор Neu 1110/1.5D (125$), регулятор Markus SL-110 (170$) и батарейки Hyperion 3300 3S (по 110$), и это очень бюджетный вариант. Моторов по 40$ не нашел, Hacker B40 стоит 160$ (а по внутреннему сопротивлению значительно проигрывает тому же Neu) ,батарейки тоже не нашел дешевле $100 (турниги не предлагайте). А еще нужен лимитер.
Для F5D от спортсмена требуется значительное уделение внимания именно этому классу, а большинство занимается не только гонками. По-моему сейчас у нас F5D/400 может привлечь больше участников, чем F5D, а мне он интересен именно тем, что будет с кем соревноваться у себя в городе.

Sergey_S=
sasha2:

Планер F5D (Avionik D-05 от Собакина) стоит 670 $

Комплект модели D06- 350 Euro

MUR-MUR

Как новичку где взять правила и требования по 400 гонке

sasha2
MUR-MUR:

где взять правила и требования

Древние правила есть здесь fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=8 , смотреть класс F5. Более поздних не нашел, но знаю, что во всех классах электролетов кажется с 2007 года разрешены только литий-полимерные аккумуляторы. Также изначально были разрешены только коллекторные моторы типа SPEED 400, но сейчас требования к мотоустановке скорее зависят от организаторов конкретных соревнований, обычно разрешают бесколлекторные моторы ограниченной мощности (в Екатеринбурге вроде не более 250 ватт). В остальном все соответствует, по самолету только одно ограничение - нагрузка на крыло не более 65г/дм^2.

vittek

Можно взять ссылками выше ,но всего скорее будешь летать сам с собой, ПОДУМАЙ ?

MUR-MUR

Будут модели будут и пилоты. В1995 в f3j было нас 5 и всё это потихоньку развилось до теперешнего моштаба

vittek

Ну и какой же масштаб поясните ?

MUR-MUR:

Будут модели будут и пилоты. В1995 в f3j было нас 5 и всё это потихоньку развилось до теперешнего моштаба

Ну и какой же теперь масштаб проясните ! А то шото я совсем не понял братко!

25 days later
7 months later
dENISCA

Тема еще жива?
кто может проконсультировать по гонкам?
Больше интересует на каких мотосетах летают.

sasha2

За полгода в Питере прошло трое соревнований. В этом классе летаем на мотоустановках мощностью до 250 вт в статике, используем в основном дешевые 100-граммовые инраннеры Turnigy 3900 kv с винтами 5х5 на 2 банках. Скорость выходит почти как у квик-хобби.

Также гоняемся и без ограничений, там уж кто что поставит.

dENISCA

А диаметр внешний какой?
почему инранеры, а не аутранеры?
Какие машинки используете, нагрузка?

У меня желание появилось гоночку собрать. Но никак не могу определится с классом, т.к. в них запутался.
Хочется что-то размахом 1м, т.к. зрение не орлиное и в далеке хочется понимать куда она летит.
В связи с этим в какой класс могу попасть или приблизится, в про пока лезть не хочется, но скорость хочется получить около 200 км, надеюсь это не совсем страшно. Сначала хочу сделать все наборно, потом фюз композитный, а там как попрет.
Так же есть желание в Екатеринбург сгонять, там надеюсь правила такие же.

sasha2

Диаметр мотора стандартный 28 или 29 мм, больше в морду не лезет. Можно использовать “вертолетные” или “импеллерные” аутраннеры с похожим kv, разницы почти нет, но не так удобно при тесной компоновке.

На маленькую гонку хватает двух любых девятиграммовых машинок, желательно надежных.

Сейчас внятные действующие везде правила есть только для класса F5D. Там используются киловаттные мотоустановки и килограммовые самолеты размахом около 1300 и скорости за 300 км/ч.

В Екатеринбурге судя по положению из темы “Золотая Осень 2011 Екатеринбург” гонки на электролетах проводятся без каких-либо ограничений, так что думать над самолетом остается вам.

Я начинал с этого rcopen.com/forum/f36/topic143155 , скорость как раз около 200.

Поначалу страшновато, но если самолет побольше то проще. Сейчас летаю на 700-ваттной мотоустановке, скорость около 300 км/ч, сразу бы точно не справился.

dENISCA
sasha2:

Диаметр мотора стандартный 28 или 29 мм

А почему 35 нельзя использовать?

  1. Толщина профиля крыла правилами совсем не ограничена ?
    Допустим если пишут 10%, то это 10% от хорды крыла?
  2. Почему на крылья ставят 2 элерона? одного разве не достаточно?
  3. на сколько банок делать ВМГ?
  4. Можно пример ваших нынешних мотосетов?
  5. Винты только АРС или еще что-то есть?
    Самопальные можно?
sasha2

35 мм можно, но морда будет толстая, да и почти все покупные самолеты расчитаны только под 29 мм.

  1. Какими правилами? Вроде только в квике ограничена толщина. Да, проценты от хорды…

  2. Не знаю, делали и с одним, но в-основном делают с двумя.

  3. Если ограничений нет, то я делаю на 3 банки, чтобы не заморачиваться с питанием борта.

  4. На 250 Вт ставим мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… с 2 банками 1600-2000 и винтом APC 5x5.

Чтобы побыстрее - тот же мотор на 3 банках 2000 с винтом 4,4х4,1. Контроллеры от 40 А. Чтобы совсем быстро - мотор Neu 1110/1Y 4550 kv на 3 банках 2200 35С с винтом 4,1х4,1, контроллер от 80 А.

  1. Встречаются и другие, дешевле и хуже. Самопальные обычно можно.
dENISCA

Вы прошли очень длинный путь, вот если сейчас обернуться и построить гонку размахом 1м,
то под какой вес, сколько банок, и какой мотор, контроллер и машинки бы поставили?

Надо ли заморачиваться на 3х банках, м.б. поставить 2 ака последовательно 3S 1000mA 20С?
При таком размахе ставить мотор на 35мм нет смысла?

deda

sasha2 вы можете поделиться чертежом “гонки”(с которой начинали), если можно. заранее благодарен, (мне кажется многим будет интересно).

sasha2

Для начала метровую гонку я бы сделал грамм 600 - 800, крыло удлиннением около 7, главное сделать жесткий и прочный лонжерон.

Под 3 банки 2000 - 2500, мотор любой с kv 3000 - 4000 на продолжительный ток от 30 (лучше от 40) А, контроллер любой от 40 А или больше в зависимости от мотора, машинки любые девятиграммовые.

sasha2

Больше трех банок не пробовал. Мотор можно и 36 мм, но такие инраннеры уже великоваты, а аутраннеры обычно с низким kv.

Чертежа гонки у меня нет, было несколько понятных только мне эскизов, да и их уже не найду. Здесь есть что-то похожее, правда лонжерон слабоват на мой взгляд: www.rcdesign.ru/articles/…/afterburner4_glider