F5D/400

sasha2

Диаметр мотора стандартный 28 или 29 мм, больше в морду не лезет. Можно использовать “вертолетные” или “импеллерные” аутраннеры с похожим kv, разницы почти нет, но не так удобно при тесной компоновке.

На маленькую гонку хватает двух любых девятиграммовых машинок, желательно надежных.

Сейчас внятные действующие везде правила есть только для класса F5D. Там используются киловаттные мотоустановки и килограммовые самолеты размахом около 1300 и скорости за 300 км/ч.

В Екатеринбурге судя по положению из темы “Золотая Осень 2011 Екатеринбург” гонки на электролетах проводятся без каких-либо ограничений, так что думать над самолетом остается вам.

Я начинал с этого rcopen.com/forum/f36/topic143155 , скорость как раз около 200.

Поначалу страшновато, но если самолет побольше то проще. Сейчас летаю на 700-ваттной мотоустановке, скорость около 300 км/ч, сразу бы точно не справился.

dENISCA
sasha2:

Диаметр мотора стандартный 28 или 29 мм

А почему 35 нельзя использовать?

  1. Толщина профиля крыла правилами совсем не ограничена ?
    Допустим если пишут 10%, то это 10% от хорды крыла?
  2. Почему на крылья ставят 2 элерона? одного разве не достаточно?
  3. на сколько банок делать ВМГ?
  4. Можно пример ваших нынешних мотосетов?
  5. Винты только АРС или еще что-то есть?
    Самопальные можно?
sasha2

35 мм можно, но морда будет толстая, да и почти все покупные самолеты расчитаны только под 29 мм.

  1. Какими правилами? Вроде только в квике ограничена толщина. Да, проценты от хорды…

  2. Не знаю, делали и с одним, но в-основном делают с двумя.

  3. Если ограничений нет, то я делаю на 3 банки, чтобы не заморачиваться с питанием борта.

  4. На 250 Вт ставим мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… с 2 банками 1600-2000 и винтом APC 5x5.

Чтобы побыстрее - тот же мотор на 3 банках 2000 с винтом 4,4х4,1. Контроллеры от 40 А. Чтобы совсем быстро - мотор Neu 1110/1Y 4550 kv на 3 банках 2200 35С с винтом 4,1х4,1, контроллер от 80 А.

  1. Встречаются и другие, дешевле и хуже. Самопальные обычно можно.
dENISCA

Вы прошли очень длинный путь, вот если сейчас обернуться и построить гонку размахом 1м,
то под какой вес, сколько банок, и какой мотор, контроллер и машинки бы поставили?

Надо ли заморачиваться на 3х банках, м.б. поставить 2 ака последовательно 3S 1000mA 20С?
При таком размахе ставить мотор на 35мм нет смысла?

deda

sasha2 вы можете поделиться чертежом “гонки”(с которой начинали), если можно. заранее благодарен, (мне кажется многим будет интересно).

sasha2

Для начала метровую гонку я бы сделал грамм 600 - 800, крыло удлиннением около 7, главное сделать жесткий и прочный лонжерон.

Под 3 банки 2000 - 2500, мотор любой с kv 3000 - 4000 на продолжительный ток от 30 (лучше от 40) А, контроллер любой от 40 А или больше в зависимости от мотора, машинки любые девятиграммовые.

sasha2

Больше трех банок не пробовал. Мотор можно и 36 мм, но такие инраннеры уже великоваты, а аутраннеры обычно с низким kv.

Чертежа гонки у меня нет, было несколько понятных только мне эскизов, да и их уже не найду. Здесь есть что-то похожее, правда лонжерон слабоват на мой взгляд: www.rcdesign.ru/articles/…/afterburner4_glider

dENISCA

Александр, а есть ли смысл на такую модель ставить мотор NEU, если да то какой?
Я просто читал что гонки летают на 6ти банках.

sasha2

6 банок предполагалось только в электро-квике, в F5D разрешено до 5. У NEU гораздо ниже сопротивление, чем у дешевых моторов, а значит можно нагрузить на гораздо большую мощность при том же весе.

Какой - зависит от того, сколько банок собираетесь использовать и что хотите получить от самолета, а это только вам решать.

dENISCA

banned link
А такой с каким винтом можно попробовать?

Мне хочется 4 банки использовать, но NEU не нашел под 4., хотя вот 1107/2.5Y

М.б. оставить 3 и не парится?
Вес мотора какой выбирать? больше или меньше 100 гр?
А мотор с контролером на бананы соединяете или напрямую припаиваете?
Контроллеры какие лучше использовать, т.к. проблема с охлаждением появляется ну и масса само собой?
п.с. от самолета хочу скорость около 200 и чтобы дальше его можно разогнать.
Модель то я сделаю, а вот с ВМГ пока определиться не могу, надеюсь на вашу помощь.

sasha2
dENISCA:

banned link
А такой с каким винтом можно попробовать?

На этот на трех банках для начала винт 4,1х4,1, а дальше больше в зависимости от тока и полета. Контроллер лучше сразу ампер на 60 или больше.

Вообще с виду этот Turnigy - неплохой вариант для трех банок на ваш самолет, но конечно если стоимость для вас не имеет значения - то можно поискать подходящий среди Neu.

Под 4 банки нужен мотор с kv около 3000, сколько банок - только вам решать. Вес мотора - не показатель, главное - сопротивление. Подходящий мотор скорее всего будет в пределах 100 - 150г.

Мотор с контроллером соединяю через разъемы, когда припаивал напрямую - бывало со временем часть жил вывода мотора переламывалась в месте пайки из-за слишком жесткого соединения.

На контроллерах я не экономлю, использую только Маркус. Другие летают в-основном на Turnigy, иногда жалуются. Вес в гонке не особо критичен, а греться контроллер не должен, поэтому если есть сомнения - лучше ставить с запасом по току.

На маленьких гонках чаще всего используют профиля вроде MH-43. Я использовал S-6061 (как у Lazy в статье), он хорошо подходит для самодельных гонок.

deda:

Судя по популярности той темы народ доволен, главное чтобы крыло не сложилось если захотите увеличить мощность.

dENISCA

Еще такой вопрос:
Почему вы идете в сторону большего Кв и меньшего шага, например Кв=4500 и винт 4,1х4,1
а не Кв=3500 винт 5х5 ???

И почему вы остановились на 3х банках?
Ведь на 4х и более токи будут меньше, а следовательно и требование к регулятору и мотору меньше?

И почему только Маркус, а не Кастель?

sasha2

Моторы с большим kv имеют в обмотке меньше витков более толстого провода, отсюда меньше сопротивление, выше кпд и допустимая мощность.

На четыре банки нужен мотор с меньшим kv, у него выше сопротивление и по расчетам потерь то на то и выходит. Разве что регулятор нужен на несколько меньший ток, но появляется проблема с питанием борта.

Кастл не пробовал, но они более громоздкие.

10 days later
dENISCA

Почти собрал в голове самолет, осталось только материализовать.
Но столкнулся с такой проблемой:
при выборе ВМГ потихоньку, потихоньку ушел от 250 к 350, и 450 понял что уже что-то не так.
Если нет правил по гонкам может быть придумаем свои, которые подходили бы под остальные, но были более детальны.
Предлагаю классы разделить и начать формировать ограничения.
Например:
F5D/400 - размах от 900мм; мощность двигателя до 300Вт
F5D-light - размах от 1000мм; мощность до 600Вт
F5D-full - размах от 1100мм; мощность до 1000Вт

как вы на это смотрите?

sasha2

Как это нет правил?! Для F5D есть нормальные фаишные правила, по которым проводится множество соревнований по всему миру.

Для F5D/400 тоже есть, но они несколько устарели по ограничениям мотоустановок и их официальным редактированием никто не занимался в связи с тем, что класс в мире почему-то почти заглох.

И нет никакого смысла в ограничении минимального размаха, есть ограничение максимальной нагрузки в 65г/дм^2.

dENISCA

Ну вот давайте и подредактируем 400 класс, что ждать то…?
Народ все равно начнет с него по причине цены вопроса.
В ограничениях всегда смысл есть, например:
а) лучше видно, новичкам меньше вероятность вкопать;
б) косвенно упирается в лобовое сопротивление;
г) кто будет делать первую модель, у него отпадет вопрос в размахе.

В мотоустановке можно сразу зафиксировать:
тип мотора - БК;
мощность, вот тут интересный момент, оставить 250ВТ или поднять до 300?
Или до 400вт, чтобы соответствовала классу модели

какие варианты еще возможны?

п.с. мы же за границу не поедем, дак давайте для себя определимся, чтобы летать не на том что есть, а хотябы постараться сформировать класс.
Если уж не нравится название F5D/400, давайте чуть поменяем например, F5D-SL
Например полукопии тоже не были официальным классом, но со временем стали.

sasha2

Дык мы на местном уровне уже и подредактировали, летаем 250Вт.

Кому плохо видно - тот пусть и делает большой размах, а для многирх новичков сложно делать жесткое крыло большого удлиннения. Сопротивление больше зависит от площади, поэтому и ограничена нагрузка.

Вообще большинство доступных в продаже моделей 400 класса имеют размах 700 - 750 мм.

И это интереснее, когда у всех самолеты разные и есть больше свободы для конструирования, излишние ограничения уменьшают количество участников, которых и так немного.

Какой смысл поднимать до 300 вт? Скорость возрастет всего на 6%, а на 250 уже есть соревнующийся народ. 400 вт не соответствует классу, коллекторный спид400 развивал 150 вт в лучшем случае, да и на 400вт подходящие моторы не очень распространены.

dENISCA

хм… странно но ладно, а как техком проходить если амперметра нет?
Вот на поле можно такие параметры измерить:

  1. Диаметр, длину, вес двигателя;
  2. Размеры, вес, кол-во банок, заводскую упаковку аккумулятора;
  3. Вес модели.
    Что еще можно измерить?

В принципе у судей можно поставить заряжалку и смотреть количество влитых милиампер, а потом посчитать по формуле ср. мощность.
Что еще на коленках можно сделать?

sasha2

Это все лишний гемор, особенно моторы из самолетов вынимать. Проще купить амперметр или самим сделать шунт на 1мОм для мультиметра.

3 months later
dENISCA

Хочу поднять темку.
Как там с расписанием гонок на 12 год?
Когда первые старты?