F5D/400

dENISCA

Почти собрал в голове самолет, осталось только материализовать.
Но столкнулся с такой проблемой:
при выборе ВМГ потихоньку, потихоньку ушел от 250 к 350, и 450 понял что уже что-то не так.
Если нет правил по гонкам может быть придумаем свои, которые подходили бы под остальные, но были более детальны.
Предлагаю классы разделить и начать формировать ограничения.
Например:
F5D/400 - размах от 900мм; мощность двигателя до 300Вт
F5D-light - размах от 1000мм; мощность до 600Вт
F5D-full - размах от 1100мм; мощность до 1000Вт

как вы на это смотрите?

sasha2

Как это нет правил?! Для F5D есть нормальные фаишные правила, по которым проводится множество соревнований по всему миру.

Для F5D/400 тоже есть, но они несколько устарели по ограничениям мотоустановок и их официальным редактированием никто не занимался в связи с тем, что класс в мире почему-то почти заглох.

И нет никакого смысла в ограничении минимального размаха, есть ограничение максимальной нагрузки в 65г/дм^2.

dENISCA

Ну вот давайте и подредактируем 400 класс, что ждать то…?
Народ все равно начнет с него по причине цены вопроса.
В ограничениях всегда смысл есть, например:
а) лучше видно, новичкам меньше вероятность вкопать;
б) косвенно упирается в лобовое сопротивление;
г) кто будет делать первую модель, у него отпадет вопрос в размахе.

В мотоустановке можно сразу зафиксировать:
тип мотора - БК;
мощность, вот тут интересный момент, оставить 250ВТ или поднять до 300?
Или до 400вт, чтобы соответствовала классу модели

какие варианты еще возможны?

п.с. мы же за границу не поедем, дак давайте для себя определимся, чтобы летать не на том что есть, а хотябы постараться сформировать класс.
Если уж не нравится название F5D/400, давайте чуть поменяем например, F5D-SL
Например полукопии тоже не были официальным классом, но со временем стали.

sasha2

Дык мы на местном уровне уже и подредактировали, летаем 250Вт.

Кому плохо видно - тот пусть и делает большой размах, а для многирх новичков сложно делать жесткое крыло большого удлиннения. Сопротивление больше зависит от площади, поэтому и ограничена нагрузка.

Вообще большинство доступных в продаже моделей 400 класса имеют размах 700 - 750 мм.

И это интереснее, когда у всех самолеты разные и есть больше свободы для конструирования, излишние ограничения уменьшают количество участников, которых и так немного.

Какой смысл поднимать до 300 вт? Скорость возрастет всего на 6%, а на 250 уже есть соревнующийся народ. 400 вт не соответствует классу, коллекторный спид400 развивал 150 вт в лучшем случае, да и на 400вт подходящие моторы не очень распространены.

dENISCA

хм… странно но ладно, а как техком проходить если амперметра нет?
Вот на поле можно такие параметры измерить:

  1. Диаметр, длину, вес двигателя;
  2. Размеры, вес, кол-во банок, заводскую упаковку аккумулятора;
  3. Вес модели.
    Что еще можно измерить?

В принципе у судей можно поставить заряжалку и смотреть количество влитых милиампер, а потом посчитать по формуле ср. мощность.
Что еще на коленках можно сделать?

sasha2

Это все лишний гемор, особенно моторы из самолетов вынимать. Проще купить амперметр или самим сделать шунт на 1мОм для мультиметра.

3 months later
dENISCA

Хочу поднять темку.
Как там с расписанием гонок на 12 год?
Когда первые старты?

sasha2
dENISCA:

Когда первые старты?

У нас первые уже прошли в прошедшую субботу. Дальше расписание пока не знаю.

egor199

А какую можно (сделать/купить)гонку чтобы недорого было и для начинающих в это м классе подходило?

dENISCA
sasha2:

Купить здесь

А вы тогда на чем выступать будете ?
А что лучше: стингер или райфл ?

dENISCA

Покопав сайтик www.aerodesign.de , гляжу что все потихоньку подтягиваются опять к летающим крыльям.
Но что-то полимерами не балуются.

Саш, а сейчас на каких моделях вы летаете?

dENISCA

Ой, не знаю в какую тему писать, пишу сюда ))))

Можно ли на поле винт 4,75х4,75 превратить в 4,5х4,75 - без большого риска?

sasha2

Можно, надо только проверить вибрацию, постепенно добавляя газ.

dENISCA

А еще вопрос: вы заусенцы с новых винтов снимаете?
Спиливаете ли маркировку шаг, размер?
Есть ли хитрости в балансировке ?

  1. уточнения в правилах:
    сколько кругов летаем в 400х и лимитед классе 5 или 10?

  2. мотор в небе обороты увеличивает, а кто больше, с малым или большим шагом?

sasha2

Заусенцы снимаю если они есть, а маркировка обычно у комля и не особо влияет, хитростей не знаю.
Во всех гонках 10 кругов.
Увеличение оборотов зависит очень от многих факторов, трудно сказать.

RL2000

Проверял на моторе Turnigy H2223 4400kv с винтом EMP 4.75x4.75, модель с размахом 900мм. На земле - 26 000 об/мин, в воздухе - 27 000 об/мин.