F5D/400

sasha2
dENISCA:

Когда первые старты?

У нас первые уже прошли в прошедшую субботу. Дальше расписание пока не знаю.

egor199

А какую можно (сделать/купить)гонку чтобы недорого было и для начинающих в это м классе подходило?

dENISCA
sasha2:

Купить здесь

А вы тогда на чем выступать будете ?
А что лучше: стингер или райфл ?

dENISCA

Покопав сайтик www.aerodesign.de , гляжу что все потихоньку подтягиваются опять к летающим крыльям.
Но что-то полимерами не балуются.

Саш, а сейчас на каких моделях вы летаете?

dENISCA

Ой, не знаю в какую тему писать, пишу сюда ))))

Можно ли на поле винт 4,75х4,75 превратить в 4,5х4,75 - без большого риска?

sasha2

Можно, надо только проверить вибрацию, постепенно добавляя газ.

dENISCA

А еще вопрос: вы заусенцы с новых винтов снимаете?
Спиливаете ли маркировку шаг, размер?
Есть ли хитрости в балансировке ?

  1. уточнения в правилах:
    сколько кругов летаем в 400х и лимитед классе 5 или 10?

  2. мотор в небе обороты увеличивает, а кто больше, с малым или большим шагом?

sasha2

Заусенцы снимаю если они есть, а маркировка обычно у комля и не особо влияет, хитростей не знаю.
Во всех гонках 10 кругов.
Увеличение оборотов зависит очень от многих факторов, трудно сказать.

RL2000

Проверял на моторе Turnigy H2223 4400kv с винтом EMP 4.75x4.75, модель с размахом 900мм. На земле - 26 000 об/мин, в воздухе - 27 000 об/мин.

monitor

Считаю наиважнейшим шагом в развитии это уменьшение базы до величины времени прохода всей дистанции как на F5D и F3D т.е. до 240метров. - до дальней вешки 100метров, судить легче и накал страстей больше . летал со Скоселевым меньше ста метров очень похоже на F5D. почти весь полет на ноже.
При такой дистанции скорость уходит на второй план. При дистанции менее70 метров уже не плохо иметь защитную сеть

25 days later
dENISCA

УРА!!!
У нас в Перми в июне будут старты F5D-400, F5B/7 & F5B/600 -
www.fasr.ru/Files new/CONF/ECP_2012_19.12.11.pdf

Правила по F5D-400 очень старые, м.б. поднатужимся и свою версию напишем, а то летать на гидридах не охота, да и вес в 900гр не айс.

старые правила вот: fasr.ru/docs/F5B-05.rar

Давайте уж что-нибудь решим.

5.5.4.1. ​****Общие положения.
Это соревнование для радиоуправляемых планеров электрическими двигателями, которое включает выполнение двух упражнений:
а) Дальность. б) Продолжительность и точность приземления
Эти два упражнения выполняются непрерывно в одном полете в соревнованиях должно быть выполнено минимум три полёта, если проведено более трех - наихудший не учитывается.
Минимальный вес без батареи модели - 900г.
Минимальная площадь несущих поверхностей - 26.66 дм2
Нагрузка на несущие поверхности модели не должна превышать 75 г/ дм2.
Источник питания силового двигателя максимум 16 Ni_-Ca ​__или Ni-_MH ​__элементов.
Формат силовых батарей только цилиндрический.
Максимальные размеры 1целиндрического элемента батареи: диаметр 24 мм, длина (включая плюс) 45 мм.
Вес источника питания и число входящих в него элементов может быть проверено немедленно после завершения полетов.
5.5.6.1. ​****Общие правила.
5.5.6.1.1. Общие правила п. 5.5.4.1. и организация соревнований п. 5.5.4.2, применимы в данном классе моделейза исключением следующих положений
5.5.6.1.2. ​****Определение радиоуправляемой гоночной модели с электрическим двигателем.

Летающая модель, в которой энергия для движения модели в воздухе обеспечивается электрическим включенным двигателем, а подъемная сила за счет аэродинамических сил, действующих на поверхности модели , которые, кроме рулей управлении, должны оставаться неподвижными в полете.

Гоночный экипаж должна состоять из пилота и штурмана.
Все пилоты должны сопровождаться своими штурманами - это вызвано соображениями безопасности. Штурманом экипажа может быть руководитель команды, другой спортсмен из той же самой команды, или третье лицо. Во всех случаях штурман должен иметь лицензию ФАС, он также должен оплатить стартовый взнос.
Каждый пилот и механик должен быть зарегистрирован как экипаж от начала соревнования и до его конца.
5.5.6.2. ​****Технические характеристики.
5.5.6.2.1. Двигатель
Допускаются к использованию все типы электрических двигателей. Двигателем необходимо управлять с помощью радиосигнала. Пилот должен обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю.
5.5.6.2.2. Батарея
Электроэнергия обеспечивается батареей состоящей из семи целиндрических Ni-Ca или Ni-MH элементов формата 24 на 45мм, и иметь максимальный вес 425 гр.
5.5.6.2.3. ​****Модель
Вес модели, включая все оборудование, необходимое для полетане должен быть меньше,чем 1 кг. Максимальная нагрузка на крыло 65 г/дм2.

5.5.9. Класс F-5-D/400 - р\у гоночные модели с электрическим двигателем.
Правила проведения соревнований в классе радиоуправляемых гоночных моделей с электрическим двигателем класса F-5-D/400 полностью копируют правила класса F-5-D. Все положения раздела 5.5.6. кодекса FAI присущи данному классу за исключением следующих ограничении:
/. Допускается установка на модели электрических двигателей с ферритовым магнитом анологичных: Speed 400, Power 400/35, Power 400/45. Любая доработка электрического двигателя не допускается.
2 Количество Ni-Ca элементов в батарее ограничено 7 (семью) элементами.
Треугольный маршрут располагается следующим образом расстояние между пилоном №1 и №2 - 120 ​****метров, расстояние между пилоном №1 и № 3 1акже 120 **** метров, расстояние между пилоном №2 и №3 составляет 30 метров. Линия старта - финиша находиться в 30 метрах от пилона № 3 в направлении пилона № 1. Маршрут гонки составляет 10 кругов длиной 270 метров каждый. Полная длина маршрута 2700 метров.

monitor

По дистанции: 100х100х40м=240метровх10кругов
мотор любой и любой аккум-Мощность мах на земле 250вт
Все остальное как F5D

dENISCA
monitor:

Все остальное как F5D

Вот тут давай те поподробнее…
Масса модели сколько ? это что 900 грамм?

monitor:

мотор любой и любой аккум-Мощность мах на земле 250вт

Вот тут не совсем айс:

  1. Не все способны мощю на земле корректно проверить. Да и у всех разъемы разные, разные разъемы - разные замеры. (споров много будет)
  2. Более “продвинутый” мотор будет эффективнее при 250Вт.
  3. Методику измерений надо тогда протоколить.

Я тут инет рою, вот что нарыл пока:

SRAC ​____Electric Pylon Racing Rules

(Speed 400/Spec - Brushless)

Spec-Brushless Class MOTOR: Pilots who fly commercially available “low wing area” models will use a “Spec - Brushless” class motor. This motor shall be a brushless motor using a ~20 amp or greater speed controller capable of turning a 5.0 X 5.0 propeller at a maximum speed of 18,500 rpm. Pilots who wish to race in “Spec - Brushless” class using a SRAC Modified Airframe 423 1/2A glow model (such as the GLH, or any glow model meeting the airframe restrictions as outlined in AMA Event 423) may use any brushless motor and 35 amp or greater speed controller capable of turning a 5.0 X 5.0 propeller at a maximum speed of 23,500 rpm. The CD will have discretion to allow or dis-allow models in this class.

AIRPLANE****: The airplane airframe is open. However, the airplane-designed wing loading must provide a safe and sane hand launch, landing approach and touchdown. The Contest Director will judge any marginal designs for safety.

PROPELLER: Commercially available plastic or wood propellers only shall be used except in “Spec-Brushless” class which will use APC 5.5 x 4.0 propellers ONLY! AMA Event 423 planes may use up to 5 X 5. Propeller size and pitch may be altered at the conclusion of a day’s racing with approval of the Contest Director.

BATTERY ​for S-400 class: Speed 400 will use a seven (7) cell NiCad / NI-MH battery packs.

BATTERY ​for Spec -Brushless: Spec-Brushless class will use a 3S Lithium Polymer 1500 mah maximum battery pack. AMA Event 423 listed above may use up to 3s Lithium Polymer 2100 mah battery pack

Источник:
www.sracinc.com/electric_pylon_info.htm

Мне что очень понравилось:

  1. Давай те просто зажмем обороты на земле. Построим графики шага винта от оборотов, и типа выше этой прямой(ломаной) нельзя. Тахометр почти у всех есть, от мощи двигла и его стоимости не будет зависит - пусть мощей играются.
  2. А мощю чисто ограничиваем емкостью батареи и ее весом. Например 1500мА и 110 гр. Я облазил много производителей, у всех разные ряды емкости и веса, но в этот порог впишутся только необходимые и обмануть ни у кого не выйдет.

Давайте подискутируем все таки.

п.с. мне ж придется с техком рубиться или предлагать решение, так что лучше иметь много аргументов.

dENISCA

Зажимать никто не собирается!!!
Надо просто корректно ограничить, но что бы можно проконтролировать подручными средствами, не с 12-м классом точности!
Например обороты зажать 5х5=25000, а 4,1х4,1=30500 оборотов в мин - мало чтоль?

sasha2
dENISCA:

старые правила вот: fasr.ru/docs/F5B-05.rar

В приведенных правилах вес 900г относится не к гонкам, а к планерам. В классе F5D/400 вес никогда не ограничивался, только максимальная нагрузка 65г/дм.
Как я уже писал, никель-кадмиевые и -металгидридные аккумуляторы в FAI F5- классах запрещены с 2007 года. По вашим соревнованиям вам нужно решать вопрос непосредственно с их организаторами.

monitor:

Все остальное как F5D

В F5D минимальный вес 1000г, а в F5D/400 не ограничивается.

dENISCA:
  1. Не все способны мощю на земле корректно проверить. Да и у всех разъемы разные, разные разъемы - разные замеры. (споров много будет)
  2. Более “продвинутый” мотор будет эффективнее при 250Вт.
  3. Методику измерений надо тогда протоколить.
  1. Амперметр все равно необходим моделисту для грамотного подбора мотоустановки, а купить его не сложнее, чем тахометр. Или при наличии паяльника и мультиметра миллиомный шунт для него делается и калибруется за 10 минут.
    Разъемы нужно принять какие-то конкретные за стандарт (например такие www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…), у кого другие - обязан предоставить переходник для контроля (в FAI F5D точно так же, контроль лимитеров производится через разъемы 6,5 мм).
  2. Не факт, у “более продвинутых” моторов ниже сопротивление и выше кпд, но на скорости у них обычно мощность уменьшается заметнее. А например то, что продвинутый самолет полетит быстрее не значит что нужно всех обязать летать на одинаковом говне.
  3. Зачем что-то протоколить, у кого ток превышает допустимый - просто не допускается до стартов, пока не поменяет винт и не впишется в ограничения.
sasha2
dENISCA:
  1. Давай те просто зажмем обороты на земле. Построим графики шага винта от оборотов, и типа выше этой прямой(ломаной) нельзя. Тахометр почти у всех есть, от мощи двигла и его стоимости не будет зависит - пусть мощей играются.
  2. А мощю чисто ограничиваем емкостью батареи и ее весом. Например 1500мА и 110 гр. Я облазил много производителей, у всех разные ряды емкости и веса, но в этот порог впишутся только необходимые и обмануть ни у кого не выйдет.

Ограничивать мощность батареями неправильно, это приводит к тому, что при желании достичь максимальных результатов сильно сокращается их ресурс и растут затраты или даже начинаются пожары на борту. Хотя сейчас есть аккумуляторы с продолжительным током разряда 65С, тогда ограничение получается лишь бы хватило по времени на гонку, а чтобы аккумулятор служил долго желательно оставлять около 20% заряда. В выигрыше будет тот, кто готов покупать новый аккумулятор к каждым соревнованиям, а класс не особо солидный.

Что касается оборотов, проще говоря вы предлагаете ограничить максимальную величину произведения оборотов на шаг винта. А как вы предлагаете оперативно мерять шаг в условиях соревнований? Как показывает практика, у многих производителей цифры на винте могут отличаться от действительного значения процентов на 15 в обе стороны.