F5D/400

sasha2

Дык мы на местном уровне уже и подредактировали, летаем 250Вт.

Кому плохо видно - тот пусть и делает большой размах, а для многирх новичков сложно делать жесткое крыло большого удлиннения. Сопротивление больше зависит от площади, поэтому и ограничена нагрузка.

Вообще большинство доступных в продаже моделей 400 класса имеют размах 700 - 750 мм.

И это интереснее, когда у всех самолеты разные и есть больше свободы для конструирования, излишние ограничения уменьшают количество участников, которых и так немного.

Какой смысл поднимать до 300 вт? Скорость возрастет всего на 6%, а на 250 уже есть соревнующийся народ. 400 вт не соответствует классу, коллекторный спид400 развивал 150 вт в лучшем случае, да и на 400вт подходящие моторы не очень распространены.

dENISCA

хм… странно но ладно, а как техком проходить если амперметра нет?
Вот на поле можно такие параметры измерить:

  1. Диаметр, длину, вес двигателя;
  2. Размеры, вес, кол-во банок, заводскую упаковку аккумулятора;
  3. Вес модели.
    Что еще можно измерить?

В принципе у судей можно поставить заряжалку и смотреть количество влитых милиампер, а потом посчитать по формуле ср. мощность.
Что еще на коленках можно сделать?

sasha2

Это все лишний гемор, особенно моторы из самолетов вынимать. Проще купить амперметр или самим сделать шунт на 1мОм для мультиметра.

3 months later
dENISCA

Хочу поднять темку.
Как там с расписанием гонок на 12 год?
Когда первые старты?

sasha2
dENISCA:

Когда первые старты?

У нас первые уже прошли в прошедшую субботу. Дальше расписание пока не знаю.

egor199

А какую можно (сделать/купить)гонку чтобы недорого было и для начинающих в это м классе подходило?

dENISCA
sasha2:

Купить здесь

А вы тогда на чем выступать будете ?
А что лучше: стингер или райфл ?

dENISCA

Покопав сайтик www.aerodesign.de , гляжу что все потихоньку подтягиваются опять к летающим крыльям.
Но что-то полимерами не балуются.

Саш, а сейчас на каких моделях вы летаете?

dENISCA

Ой, не знаю в какую тему писать, пишу сюда ))))

Можно ли на поле винт 4,75х4,75 превратить в 4,5х4,75 - без большого риска?

sasha2

Можно, надо только проверить вибрацию, постепенно добавляя газ.

dENISCA

А еще вопрос: вы заусенцы с новых винтов снимаете?
Спиливаете ли маркировку шаг, размер?
Есть ли хитрости в балансировке ?

  1. уточнения в правилах:
    сколько кругов летаем в 400х и лимитед классе 5 или 10?

  2. мотор в небе обороты увеличивает, а кто больше, с малым или большим шагом?

sasha2

Заусенцы снимаю если они есть, а маркировка обычно у комля и не особо влияет, хитростей не знаю.
Во всех гонках 10 кругов.
Увеличение оборотов зависит очень от многих факторов, трудно сказать.

RL2000

Проверял на моторе Turnigy H2223 4400kv с винтом EMP 4.75x4.75, модель с размахом 900мм. На земле - 26 000 об/мин, в воздухе - 27 000 об/мин.

monitor

Считаю наиважнейшим шагом в развитии это уменьшение базы до величины времени прохода всей дистанции как на F5D и F3D т.е. до 240метров. - до дальней вешки 100метров, судить легче и накал страстей больше . летал со Скоселевым меньше ста метров очень похоже на F5D. почти весь полет на ноже.
При такой дистанции скорость уходит на второй план. При дистанции менее70 метров уже не плохо иметь защитную сеть

25 days later
dENISCA

УРА!!!
У нас в Перми в июне будут старты F5D-400, F5B/7 & F5B/600 -
www.fasr.ru/Files new/CONF/ECP_2012_19.12.11.pdf

Правила по F5D-400 очень старые, м.б. поднатужимся и свою версию напишем, а то летать на гидридах не охота, да и вес в 900гр не айс.

старые правила вот: fasr.ru/docs/F5B-05.rar

Давайте уж что-нибудь решим.

5.5.4.1. ​****Общие положения.
Это соревнование для радиоуправляемых планеров электрическими двигателями, которое включает выполнение двух упражнений:
а) Дальность. б) Продолжительность и точность приземления
Эти два упражнения выполняются непрерывно в одном полете в соревнованиях должно быть выполнено минимум три полёта, если проведено более трех - наихудший не учитывается.
Минимальный вес без батареи модели - 900г.
Минимальная площадь несущих поверхностей - 26.66 дм2
Нагрузка на несущие поверхности модели не должна превышать 75 г/ дм2.
Источник питания силового двигателя максимум 16 Ni_-Ca ​__или Ni-_MH ​__элементов.
Формат силовых батарей только цилиндрический.
Максимальные размеры 1целиндрического элемента батареи: диаметр 24 мм, длина (включая плюс) 45 мм.
Вес источника питания и число входящих в него элементов может быть проверено немедленно после завершения полетов.
5.5.6.1. ​****Общие правила.
5.5.6.1.1. Общие правила п. 5.5.4.1. и организация соревнований п. 5.5.4.2, применимы в данном классе моделейза исключением следующих положений
5.5.6.1.2. ​****Определение радиоуправляемой гоночной модели с электрическим двигателем.

Летающая модель, в которой энергия для движения модели в воздухе обеспечивается электрическим включенным двигателем, а подъемная сила за счет аэродинамических сил, действующих на поверхности модели , которые, кроме рулей управлении, должны оставаться неподвижными в полете.

Гоночный экипаж должна состоять из пилота и штурмана.
Все пилоты должны сопровождаться своими штурманами - это вызвано соображениями безопасности. Штурманом экипажа может быть руководитель команды, другой спортсмен из той же самой команды, или третье лицо. Во всех случаях штурман должен иметь лицензию ФАС, он также должен оплатить стартовый взнос.
Каждый пилот и механик должен быть зарегистрирован как экипаж от начала соревнования и до его конца.
5.5.6.2. ​****Технические характеристики.
5.5.6.2.1. Двигатель
Допускаются к использованию все типы электрических двигателей. Двигателем необходимо управлять с помощью радиосигнала. Пилот должен обеспечить возможность быстрого отключения электропроводов ведущих к двигателю.
5.5.6.2.2. Батарея
Электроэнергия обеспечивается батареей состоящей из семи целиндрических Ni-Ca или Ni-MH элементов формата 24 на 45мм, и иметь максимальный вес 425 гр.
5.5.6.2.3. ​****Модель
Вес модели, включая все оборудование, необходимое для полетане должен быть меньше,чем 1 кг. Максимальная нагрузка на крыло 65 г/дм2.

5.5.9. Класс F-5-D/400 - р\у гоночные модели с электрическим двигателем.
Правила проведения соревнований в классе радиоуправляемых гоночных моделей с электрическим двигателем класса F-5-D/400 полностью копируют правила класса F-5-D. Все положения раздела 5.5.6. кодекса FAI присущи данному классу за исключением следующих ограничении:
/. Допускается установка на модели электрических двигателей с ферритовым магнитом анологичных: Speed 400, Power 400/35, Power 400/45. Любая доработка электрического двигателя не допускается.
2 Количество Ni-Ca элементов в батарее ограничено 7 (семью) элементами.
Треугольный маршрут располагается следующим образом расстояние между пилоном №1 и №2 - 120 ​****метров, расстояние между пилоном №1 и № 3 1акже 120 **** метров, расстояние между пилоном №2 и №3 составляет 30 метров. Линия старта - финиша находиться в 30 метрах от пилона № 3 в направлении пилона № 1. Маршрут гонки составляет 10 кругов длиной 270 метров каждый. Полная длина маршрута 2700 метров.

monitor

По дистанции: 100х100х40м=240метровх10кругов
мотор любой и любой аккум-Мощность мах на земле 250вт
Все остальное как F5D