Activity

Помогите с выбором начинки для катера.

Выбираю моторы из этих:

  1. HPI-1146 FIREBOLT 15T MOTOR (540 TYPE)
  2. Graupner SPEED 500 7.2 V
  3. Graupner SPEED 600 7.2 V
  4. HPI SATURN 20T MOTOR (540 TYPE)
  5. HPI SATURN 27T MOTOR (540 TYPE)
    Все моторы приблизительно одной ценовой категории (разброс в 100руб)
    Регуляторы будут такие
Помогите с выбором начинки для катера.
Psyho:

тут нужно чтобы по току проходило, а вообще я подключал на один регуль, футабовский для 540 мотра 2 мотора 380 и он сгорел через минут 10
думаю что лучше использовать 2 регулятора, а что за модель?
а вообще купите БК мотор, сейчас это дешевле и мощнее

На счет тока - это само собой. А вот как быть с витками?
Катер SAR-33 (смотри первый пост)
На барахолке предлагают регуль JR SC-1, он для моторов на 15витков и выше, вот и спрашиваю как считать витки при параллельном соединении моторов.
Вот что я нашел на другой ветке форума, надеюсь SYM будет не против если я его процитирую:

…Количество витков - относительная характеристика мотора, неявно указывающая на потребляемый мотором ток. Явно эта характеристика говорит лишь о количестве витков провода на одном полюсе ротора коллекторного двигателя…
…При параллельном подключении двигателей токи складываются. В случае с двумя 12 витковыми, рискну предположить что получится что-то типа “аналог от 6 до 10 виткового мотора”. Но во всяком случае, ток увеличится в 2 раза…

Получается чем меньше количество витков тем больший ток потребляет мотор. Значит под этот регулятор можно будет подключить параллельно 2 двигателя с количеством витков от 30 на каждом, например Crawler 55T 540 Type?

Помогите с выбором начинки для катера.

Если ставить 2 коллекторных мотора параллельно по 15 витков каждый, то регулятор должен быть рассчитан на какое количество витков?
Что будет если подключить к регулятору моторы с большим или меньшим количеством витков чем заявлено в параметрах регулятора?

Помогите с выбором начинки для катера.
Tayfun:

А то хозяин темы наверное уже злится, ведь тема про подбор начинки для катера SAR-33

Не, не злюсь, хоть катер и немного больше, можно будет сделать и поправку на начинку, да и информация новичку (т.е. мне) будет полезной.

SYM:

А потом станут не по карману вдвойне. Как его герметить будешь???
Из-за герметизации ещё больше геморроя будет!

Я не думаю что его надо будет гермитизировать так чтобы он полное погружение выдерживал.

Различные схемы лодок или Разъясните про валы

В описании последнего была фраза
For connecting .250 diameter flex cable to .250 diameter prop shaft
переводчик выдал
Для подключения 0,250 диаметра гибкого кабеля диаметром 0,250 опора вала

Видимо это для крепления гибкого вала к мотору двигателя

Помогите с выбором начинки для катера.
SYM:

А вот два 380-х на лодку под 80см??? По-моему, совсем не то…

В смысле не то? слабоваты? тогда какие нужны? Тихоход мне не нужен, но и реактивный катер тоже ни к чему, сделать хочется именно копию, чтобы на ходу смотрелся как настоящий.

SYM:

Маленький разъём с плешивенькими проводами - балансирный.
статья №1
Смотри моё сообщение. Станет понятно, зачем они.
Будут ещё вопросы - задавай.

Теперь понятно зачем он нужен.

Боб_689:

На 6 банок можно этот попробовать: banned link

Дороговато для меня 😦

По поводу регуляторов, хочется с реверсом, а они для меня пока не по карману HobbyKing Brushless Car ESC 60A w/ Reverse

Помогите с выбором начинки для катера.

Вернемся к моему катеру SAR-33, напомню что его длинна порядка 76см, будет двухмоторный.
Порылся я в магазинах и вот что себе подобрал:
Моторы HXT 2435 (370S) 4400kv Brushless Inrunner
Нужно ли с данными моторами использовать понижающие редукторы или можно обойтись без них?
К данным моторам хочу взять такие регуляторы HobbyKing Brushless Car ESC 30A w/ Reverse будут ли они жить с этими моторами?
Для подключения обоих регуляторов на один канал приемника планирую использовать Futaba Y Servo Lead 15cm Length (5pcs/bag), смущает то, что написано для серв, подойдет ли этот кабель для регуляторов? Как я понимаю приемник надо будет питать через BEC, будет ли ВЕС работать нормально если через Y-кабель будут подсоединены оба регулятора, или тут есть тонкости подключения?
Батарейку думаю взять ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C, зарядку Turnigy 2S 3S Balance Charger. Direct 110/240v Input. Потянет ли данное зарядное такой аккумулятор? Если аккумулятора будет хватать на небольшое время покатушек, придется взять еще один.
Ко всему этому наверное еще надо будет купить разветвитель питания (для подключения 2-х регуляторов к одной батареи) и выключатель питания.
Гурманов прошу меня сильно не пинать, т.к. при выборе не малую роль играет цена!!! Жду советов или одобрения.
Еще есть вопрос по LiPo, там 2 разъема, один как я понял силовой (толстые черный и красный провода), а вот что за маленький 4-х пиновый разъем? Ткните меня носом в ссылку или расскажите зачем он нужен, а то ни чего не могу найти по этому поводу.

Помогите с выбором начинки для катера.
Ang:

НЕ факт,если взять аппу скажем “нонейм” выпущенную на том же заводе где и Futaba вы реально заметите разницу в деньгах но не как не в качестве ее работы.
Как щас не скажу вам а 2-3 года назад акб Бош и Варта делали на соседних линиях,в Германии.

Ничего удивительного нет, по такому принципу сейчас работают многие производители, и не только аппаратур.

Ang:

Роман вам наверное самое оптимальное купить Futaba 6exp,если вы занимаетесь серьезно копиями то рекомендую брать Futabu серии или 12 или16-это специализированная серия для кораблей.

Копиями я не занимаюсь, просто решил сынишку порадовать, заодно вспомнить школьные годы, надеюсь это перерастет в более серьезное хобби и после этого, относительного простого катера, будут более серьезные модели, на участие в соревнованиях не претендую, а вот для души…

помогите подобрать радиоуправления

Общался со знакомым (занимается ремонтом сотовых), он сказал, чем выше частота, тем меньше дальность при равной мощности передатчиков. На частоте 2,4GHz работают, Wi-Fi и Bluetooth, но на этой частоте помех меньше, что актуально для крупных городов.

Помогите с выбором начинки для катера.

Аппаратура пистолетного типа мне и не нравится потому что постоянно надо держать курок пальцем, на автомобиле или спортивной лодке важна скорость и при этом надо не улететь с трассы (намеченной траектории) поэтому курок практически никогда не стоит на месте, а на копийной модели набрал крейсерскую скорость и спокойно маневрируешь, про яхты я вообще молчу, по моему яхты и аппа пистолетного типа не совместимы.

Помогите с выбором начинки для катера.

В принципе можно сделать охлаждение моторамы более эффективным сделав больше 2-х каналов для воды.
Моторов пока нет никаких, выбор еще не сделал, думаю сразу разориться на бк моторы или пока купить коллекторники.

Помогите с выбором начинки для катера.

Про самодельное охлаждение я уже думал, трубки планирую взять на авторынке, от тормозной системы, они в основном медные и бывают разных диаметров. Меня больше интересовала именно характеристика по которой нужно подбирать БК двигатель. Спасибо за советы.

Помогите с выбором начинки для катера.
Ang:
  1. По вашей ссылке если я верно понял то моторы для авиамоделей,вам нужны судомоторы с водяным охлаждением.
    2.Почти все производители рекомендуют подключать именно LiPо аккумуляторы(смотрите описание)
  2. Вы хотите сделать чтоб двигатели при подключении акка работали сразу на макс.оборотах?
  1. Данный мотор я привел в качестве примера. Коллекторные моторы тоже бывают с водяным охлаждением, однако и простые ставят в судомодели, так что наличие водяного охлаждения на моторе это не показатель что только эти движки нужно ставить в корабли (если ошибаюсь поправьте меня).
    Я так понимаю на самолеты нужны высокооборотистые движки, а на корабли и автомобили нужны с большим крутящим моментом, т.к. усилие на винте корабля больше чем на самолете. Вот я и спрашиваю по каким параметрам можно определить что бесколлекторник подойдет на катер, такого параметра как крутящий момент (усилие на валу мотора) я не нашел, в основном указываются обороты на вольт, вольтаж, потребляемый ток.
  2. Вот я про это и говорю, что производители рекомендуют LiPо. По сути LiPo это тот же источник питания постоянного тока что и NiCd, только другого химического состава и соответственно с другими характеристиками. Т.е. теоретически бесколлекторник можно запитать от любой батареи если ток потребления не будет превышать максимально допустимого тока разряда аккумулятора, а вот что на практике???
  3. Конечно же нет, хочу чтобы управление было пропорциональным.
Помогите с выбором начинки для катера.

Аппаратуру (Art-Tech E-Fly 100B-) мне уже привезла родня из Питера в качестве подарка, так что вопрос с аппаратурой решился сам собой.
На данный момент интересует вопрос с двигателями, вопросы в предыдущем сообщении.

Помогите с выбором начинки для катера.

Если ставить на лодку бесколлекторные моторы, то на какие параметры нужно смотреть, можно ли их как то сравнить с коллекторными моторами, коллекторники делятся по классам (хоть и условно), а тут даже этого нет.
Потянут ли 2 таких мотора катер, понимаю что зависит не только от моторов, но и от параметров винтов, но все же можно ли добиться более или мене нормальной скорости для копийной модели?
Возможно ли питание бесколлекторника от Ni-Cd аккумулятора, а то как правило указывают количество банок LiPo.
Как подключить 2 регулятора хода к приемнику на ручку газа (управления винтами не будет, лодка будет управляться рулями)
Может для кого-то мои вопросы покажутся глупыми и очевидными, но для меня это пока темный лес!

Модель для эксперементов с водометом.

Неудачную модель катера ты выбрал чтобы туда внедрить водомет, в модели 1:4 все это реализуется. А вот 1:1 не прокатит, катера “Север” разработаны под подвесные моторы, под стационарный двигатель будет другая силовая конструкция корпуса.
Поройся на этом сайте, там есть водометный катер “Мурена” и твой “Север 520” vodnyimir.ru/Proekty_lodok_dlya_samostoyatelnoi_po…

Как сделать охлаждение регулю?

Эффект от конструкции с трубками будет, но вода охлаждает трубки, а те уже охлаждают радиатор, да и площадь соприкосновения трубки и радиатора мала.
Можно переделать сам радиатор, сверху радиатора и с торцов его запаивают (заклеивают) пластинами и делают два патрубка, получается что вода находится внутри радиатора между его ребрами, эффективность охлаждения повышается за счет того что вода охлаждает непосредственно радиатор, да и площадь охлаждения водой больше. Эффективность охлаждения такой конструкции выше, но она и сложнее в изготовлении чем просто трубки.
По такому принципу делают в домашних условиях водяное охлаждение процессора в компьютере.

Способы руления лодкой. Различия.

По дискавери смотрел про азиподы ru.wikipedia.org/wiki/Azipod . Смысл в том что винт стоит прямо на валу двигателя, двигатель естественно находится под водой, и может вращаться на 360 градусов, в этом случае необходимость в рулях отпадает и при этом увеличивается маневренность.
Как реализовать на модели не знаю, нужно как то герметизировать мотор.

Помогите с выбором начинки для катера.

Вопрос по аппаратуре: какая лучше 2.4Ghz, 40Mhz, 35Mhz, 27Mhz, на что повлияет частота? Дальность, помехоустойчивость и т.д.?
На зарубежных сайтах ни разу не покупал, поэтому пока рассматриваю предложения в Российских интернет магазинах, нашел только 2 набора по приемлемым для меня ценам:
HiTec Ranger 2N HP-2RNB AM 40Mhz - 2 150руб
Futaba Attack 2ER-S3003/2-R152JE-A40P1DD - 2 400руб
Ну еще вот этот продается на барахолке:
Hobby King 2,4Ghz 6Ch Tx & Rx v2 (Mode 2) - 2 000руб
Какие будут отзывы по этим наборам? Пощупать нет возможности, ближайшие магазины, где продается аппаратура, находятся в 200км от меня (Волгоград или Саратов), да и то я сомневаюсь что бюджетные наборы будут там в наличии, у нас в городе людей увлекающимися rc моделями тоже нет, так что полностью опираюсь на советы с данного форума и информацию из инета. Аппаратуру пистолетного типа не рассматриваю, т.к. мне будет удобнее управлять джойстиками, а не рулевым колесом.

Помогите с выбором начинки для катера.
АЛ:

Вот тут-www.graupner.de/en/…/productcategory.aspx ,смотрите и сравнивайте.
:)С уважением Алексей.

С моторами все понятно.
Осталось разобраться с подключением по вольтажу.

Наткнулся в интернете на такую штуку Rotary Speed Controller - Механический регулятор хода ( без резистора ). Если там нет резистора то какой у него принцип действия?

Помогите с выбором начинки для катера.

Спасибо за ответ.
Возникло еще пару вопросов:
Прочитал инструкции к нескольким комплектам аппаратуры, у всех приемники рассчитаны на напряжение питания 4,8-6В, если я буду ставить моторы с напряжением на 7,2 или выше, то для них потребуются соответствующие аккумуляторы, если я правильно все понял, то приемник можно питать от них через регулятор хода если на нем есть ВЕС, или можно поставить отдельно питание на приемник и отдельно питание на мотор? Какая схема подключения будет лучше?
В чем главное отличие моторов одного производителя, одного класса (скажем 400) но разного напряжения питания на 4,8В и на 7,2В?

Помогите с выбором начинки для катера.

Здравствуйте, в школьные годы занимался в судомодельном, решил порадовать сынишку, заодно и вспомнить детство, давно уже руки чесались. Но вот с радиоуправлением не сталкивался до этого момента, точнее на те модели что собирал, на время покатушек устанавливалось оборудование кружка, устанавливал сам преподаватель, все это видел краем глаза, вот здесь у меня и возникли проблемы, а прочитав форум я понял, что я вообще ничего не знаю!!!
Бюджет у меня небольшой (из семейного бюджета денег не выделяют, собираю все с подшкурных), поэтому аппаратуру и начинку хочу приобрести недорогую (для первого раза), а там как пойдет, думаю это будет не последняя модель. Собираю катер SAR-33, длинна его будет около 70-80см, ширина около 20.
А теперь вопросы:

  1. Какое недорогое оборудование посоветуете в пределах 2,5т.р. Думаю брать комплектом что-то типа HiTec Ranger 2N HP-2RNB AM или Fatuba 2ER-AM R122JE/S3003x1
  2. Катер будет двухвинтовой, соответственно 2 мотора, думаю про коллекторные, какой серии брать??? 400, 500 или можно меньше?
  3. У моторов одной и той же серии бывает разный вольтаж, на что влияет, и какой предпочтительнее?
  4. На счет регуляторов хода я узнал только несколько недель назад, раньше думал что моторами управляет сама радиоаппаратура. Регуляторы ставить на каждый двигатель свой или можно поставить один регулятор? Если ставить один регулятор, то как его подобрать под мотор, про ток все понятно, а вот как подбирать по числу витков?
  5. Какие предпочтительнее использовать аккумуляторы?
    Извините если задал кучу глупых вопросов, но я пока не могу разобраться без посторонней помощи.