Помогите с выбором начинки для катера.

Ang
SYM:

Первая юзалась и на катере и на машинке стоимостью каждая из моделей поболее 200 баксов. Проблем не было.
Ждём вторую… Посмотрим, что за зверь.

Сергей-Дмирий, опять ложь…
Вот твоё первое в мой адрес личное сообщение со ссылкой. Ни слова про наклейки. Смотрим картинку. Скрин-шот честности, так сказать…

П.С. Заврались вы сударь. Так что завязываем выяснение вопроса “кто тут дурак?”…

Сергей ну зачем же так сразу,не будем тему превращать в хлам
вот ссылка на мой вам же ответ через 8 минут.

harrystar:

Если вдруг найдете ссылку на аппу, пишите. Думаю всем будет интересно. Если б за такую цену продавалась 4х каналка, мне было бы неважно, клон это Футабы или это ни с чем не совместимая аппа собственной разработки дядюшки Цзынь Ляо.

Да есть от меня 2 ошибки:
1.не 88 как я сказал а 208
2.цена такая была при покупке у них катера
3.брали тут www.dtrcmodel.com/index.asp
Сергей,не через инет, а у них в магазине.

SYM
harrystar:

По наличию в магазинах остановился на следующих вариантах:
hobbyking.com/hobbyking/store...idproduct=5146 - 475 Ватт, 2700 кв
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100058 - 470 Ватт, 2600 кв
hobbyking.com/hobbyking/store...idproduct=6677 - ??? ватт, 2800 кв
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100021 - 810 ватт, 3200 кв
последний правда 4мм вал, а хотелось бы на 5мм встать и не слезать, а то еще на всяких карданах и других муфтах можно разорится

Я бы взял последний из движков.
Во-первых - вес;
Во-вторых - цена.

Ну а втулку выточить… Мне знакомый токарь из титана такие зафигачил, с 4мм на 3мм. За бесплатно. Правда пива я ему потом сам купил. 😃

Дмитрий, который Ang, я что-то недопонимаю, наверное…
То мы про аппаратуру за 88 юаней говорили… Теперь ссылка на сайт с лодками…
Честно, я уже запутался в том, что Вы хотите до всех тут донести…

Tayfun
harrystar:

У меня сейчас моя первая поделка по чертежам Мини-Эко от Навикса, увеличенная до 67 см. В планах сделать чтонить побольше (неудобно ковыряться, шуруповерт не влазит, рука впритык, короче мало мне, не из за Фрейда, а просто неудобно) где то 80 - 100 - 120 см. Хотя с бюджетом туговато.

Хотелось бы в текущей заменить коллекторный мотор от шуруповерта и в последствии переставить новый мотор в лодку побольше. Какую мощность двигателея и какой кв примерно смотреть? Акки в наличие 3х баночные липки.
Слышал я о заветном числе 30к оборотов, но это там где 90-100 кмч, мне такие скорости не надо, у меня корпус их не потянет. У меня пока вершина это 50.
По наличию в магазинах остановился на следующих вариантах:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - 475 Ватт, 2700 кв
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100058 - 470 Ватт, 2600 кв
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - ??? ватт, 2800 кв
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100021 - 810 ватт, 3200 кв
последний правда 4мм вал, а хотелось бы на 5мм встать и не слезать, а то еще на всяких карданах и других муфтах можно разорится

что посоветуете?

Для начала, прежде чем чтото советовать определитесь конкретно какой тип лодки хотите: с погруженым винтом или полупогруженым винтом и определитесь конкретно с длиной лодки. От этого зависит кол-во банок полимерок в батарее и типоразмер мотора.
Для лодок длиной выше 800 мм 3х банок полимерок в батарее не достаточно, да и их емкость должна быть не менее 5000 мАч.

  1. Если выбрать лодку с погруженым винтом, то в такой длине, как Вы хотите есть только электролодки класса F1-E+1, их длинна примерно 750 мм.
    Но это лодки для спорта, а не для хобби и кло-во банок полимерок в одной батарее порядка 10-12 шт и их емкость не менее 5000 мАч.
    Для лодок с погружным винтом длиной более 800мм лучше выбрать ДВСную мотоустановку.
  2. Если выбрать лодку с полупогруженым винтом, то тут выбор на много шире.
    Это МОНЫ, ГИДРЫ (классические), ГИДРЫ (аутригеры), КАТАМАРАНЫ, ТУНЕЛИ с подвесными моторами (типа ФОРМУЛА-1 на воде).
    И опять повторюсь, для этих лодок в длине выше 800 мм кол-во используемых банок полимерок а батарее 5-6 шт. и выше. Но на мой взляд лучше начинать с 6ти штук и их емкость не менее 5000 мАч.

Ваши 3 банки полимерок (к стати не известна их емкость) больше подойдут для лодок длиной порядка 600 мм.
Но 3 банки полимерок в батарее, это не лодочный стандарт.
В лодках используют четное кол-во банок полимерок в батарее, к примеру 2-4-6 шт.

SYM:

Я бы взял последний из движков.
Во-первых - вес;
Во-вторых - цена.

Этот мотор прекрасно подойдет для лодок с полупогружным винтом длиной порядка 600 мм. (лодок классов МОНО-1, ГИДРО-1).
А человек вроде, как хотел лодку длиной выше 800 мм.

ramzes50

Вернемся к моему катеру SAR-33, напомню что его длинна порядка 76см, будет двухмоторный.
Порылся я в магазинах и вот что себе подобрал:
Моторы HXT 2435 (370S) 4400kv Brushless Inrunner
Нужно ли с данными моторами использовать понижающие редукторы или можно обойтись без них?
К данным моторам хочу взять такие регуляторы HobbyKing Brushless Car ESC 30A w/ Reverse будут ли они жить с этими моторами?
Для подключения обоих регуляторов на один канал приемника планирую использовать Futaba Y Servo Lead 15cm Length (5pcs/bag), смущает то, что написано для серв, подойдет ли этот кабель для регуляторов? Как я понимаю приемник надо будет питать через BEC, будет ли ВЕС работать нормально если через Y-кабель будут подсоединены оба регулятора, или тут есть тонкости подключения?
Батарейку думаю взять ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C, зарядку Turnigy 2S 3S Balance Charger. Direct 110/240v Input. Потянет ли данное зарядное такой аккумулятор? Если аккумулятора будет хватать на небольшое время покатушек, придется взять еще один.
Ко всему этому наверное еще надо будет купить разветвитель питания (для подключения 2-х регуляторов к одной батареи) и выключатель питания.
Гурманов прошу меня сильно не пинать, т.к. при выборе не малую роль играет цена!!! Жду советов или одобрения.
Еще есть вопрос по LiPo, там 2 разъема, один как я понял силовой (толстые черный и красный провода), а вот что за маленький 4-х пиновый разъем? Ткните меня носом в ссылку или расскажите зачем он нужен, а то ни чего не могу найти по этому поводу.

harrystar
Tayfun:

определитесь конкретно какой тип лодки хотите

Хочу с полупогруженным, забыл это написать. Скорее всего с 1м мотором. Мотор было бы неплохо на 2-6 банок. Сейчас я его например включу на 3х, а на лодке побольше на 6 (соединю 2 по 3 банки последовательно). Акки сейчас маленькие (на самолетах стоят) по 2200(2 штуки), но со временем конечно приобрету на 5000 или больше, просто пока то что есть.

Tayfun:

лучше выбрать ДВСную мотоустановку

Никаких ДВС, только электро. (По “религиозным” соображениям)

Tayfun:

лучше начинать с 6ти штук

Я так и планирую. На мелкую 3(как промежуточный вариант, пока буду большой корпус делать), на большую потом 6 с тем же мотором. Т.е. мотор беру под большую лодку сразу, а на мелкой он временно.

Tayfun:

Этот мотор прекрасно подойдет для лодок с полупогружным винтом длиной порядка 600 мм. (лодок классов МОНО-1, ГИДРО-1). А человек вроде, как хотел лодку длиной выше 800 мм.

А что тогда порекомендуете на 6 банок с полупогружным для 800-1000 мм? Желательно чтонить типа с ХК (или подобного по цене).

ramzes50:

Порылся я в магазинах и вот что себе подобрал: Моторы HXT 2435 (370S) 4400kv Brushless Inrunner

У меня такой мотор стоял на импеллере. Зверюга. Вчера весь вечер прилаживал его на свою лодку, сегодня/завтра попробую. Правда пока без охлаждения, боюсь он через 30-40 сек перегреется, но посмотрим.
Понижающие редукторы зло. Лучше сразу по кв подобрать то что нужно. 30А маловато для этого мотора, он в импеллере жрал 25А, а в лодке нагрузка может быть побольше. Впритык получается. Зарядка потянет любой акк, дело только во времени зарядки. 5000/ 650 мА = около 5-6 часов получится, но зато недорого.

SYM
harrystar:

30А маловато для этого мотора, он в импеллере жрал 25А, а в лодке нагрузка может быть побольше. Впритык получается.

Регули с двигателями будут дружить. Но, как уже сказано, впритык. Мотор жрёт в пике 26А. Были бы регули на водяном охлаждении…
А вот два 380-х на лодку под 80см??? По-моему, совсем не то…

Y-кабель подойдёт. Какая разница, сигнал на серву передавать или на регулятор? Тонкостей нет.

harrystar:

Зарядка потянет любой акк, дело только во времени зарядки. 5000/ 650 мА = около 5-6 часов получится, но зато недорого.

… и бестолково. Турнига-6 и всё её семейство стоят на 5 баксов дороже, зато функционала не в пример больше. Зарядку меняйте сразу на более-менее “кошерное”. Что нить типа Турниги-6.

Аккумулятора будет хватать на два эти мотора минут на 10-15.
Разветвитель питания для регов можно спаять и самому.

Маленький разъём с плешивенькими проводами - балансирный.
статья №1
Смотри моё сообщение. Станет понятно, зачем они.
Будут ещё вопросы - задавай.

Боб_689

На 6 банок можно этот попробовать: banned link

ramzes50
SYM:

А вот два 380-х на лодку под 80см??? По-моему, совсем не то…

В смысле не то? слабоваты? тогда какие нужны? Тихоход мне не нужен, но и реактивный катер тоже ни к чему, сделать хочется именно копию, чтобы на ходу смотрелся как настоящий.

SYM:

Маленький разъём с плешивенькими проводами - балансирный.
статья №1
Смотри моё сообщение. Станет понятно, зачем они.
Будут ещё вопросы - задавай.

Теперь понятно зачем он нужен.

Боб_689:

На 6 банок можно этот попробовать: banned link

Дороговато для меня 😦

По поводу регуляторов, хочется с реверсом, а они для меня пока не по карману HobbyKing Brushless Car ESC 60A w/ Reverse

harrystar
Боб_689:

На 6 банок можно этот попробовать

3.5 Квт … ужас. Это правда я так понимаю от 8-10 банок. А сколько ампер он будет от 6ти банок кушать-то? 60А наверно, не меньше.

Боб_689
harrystar:

3.5 Квт … ужас

Не будет там столько. 😃
Так и лодку Вы затеяли не маленькую…

Tayfun
harrystar:

3.5 Квт … ужас. Это правда я так понимаю от 8-10 банок. А сколько ампер он будет от 6ти банок кушать-то? 60А наверно, не меньше.

К этому току (60 - 70 А) надо стремиться (проверено практикой), а если его сильно перегрузитегрузите то и все 100А потянуть может.
При емкости батареи от 5000 мАч и выше и потребляемом токе 60-70А, время непрерывной езды составит примерно 5 мин. Для получения адреналина в кровь этого достаточно.
Время соответствует времени заезда лодок класса ГИДРО, а там адреналина через край.
Уважаемый harrystar (Игорь Зуйков) наверное вам лучше создать свою тему по подборке начинки для вашей скоростной лодки длиной выше 800 мм. и там мы вам будем советовать.
А то хозяин темы наверное уже злится, ведь тема про подбор начинки для катера SAR-33
 К стати, есть кое что предложить.

SYM
ramzes50:

По поводу регуляторов, хочется с реверсом, а они для меня пока не по карману HobbyKing Brushless Car ESC 60A w/ Reverse

А потом станут не по карману вдвойне. Как его герметить будешь???
Из-за герметизации ещё больше геморроя будет!

ramzes50
Tayfun:

А то хозяин темы наверное уже злится, ведь тема про подбор начинки для катера SAR-33

Не, не злюсь, хоть катер и немного больше, можно будет сделать и поправку на начинку, да и информация новичку (т.е. мне) будет полезной.

SYM:

А потом станут не по карману вдвойне. Как его герметить будешь???
Из-за герметизации ещё больше геморроя будет!

Я не думаю что его надо будет гермитизировать так чтобы он полное погружение выдерживал.

Tayfun
ramzes50:

Не, не злюсь, хоть катер и немного больше, можно будет сделать и поправку на начинку, да и информация новичку (т.е. мне) будет полезной.

Ну раз не злитесь, то держите.
По SAR-33 ни чего советовать небуду принципиально (остался не приятный осадок от юношеской болячки, но это отдельная история).

А буду делиться своим опытом и мнением по скоростной лодке длиной 800 мм.

На мой взгляд советую для первого раза остановиться на лодке длиной 800 мм.
В этом размере можно осилить 3 типа моделей: МОНО, КАТАМАРАН, ГИДРО (классика типа такой:

).
Почему посоветовал так? В этом размере проще подобрать моторы для электро варианта да и с выбором корпусов по проще.
Корпуса можно либо купить (их многие производят и Китай и Европа и Америка), либо закоглхозить самострой.
И так:
1. для лодки типа МОНО предлагаю: аккумуляторы полимерки 6S1P типа этих: banned link и мотор вот такой: himodel.com/…/LEOPARD_4074_1400KV_4-Poles_Inrunner…
2. для лодки типа КАТАМАРАН предлагаю: аккумуляторы полимерки 2Х4S1P тогоже производителя и тойже емкости, что и для лодки МОНО и два мотора вот этих: himodel.com/…/LEOPARD_4074_2000KV_4-Poles_Inrunner…
К стати подбор начинки к катамарану хорошо описана здесь: rcopen.com/forum/f129/topic146997
3. с начинкой для ГИДРЫ пока есть затруднения, надо подумать.
Чертежи для самостроя можно найти здесь: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=14909
Только придется поиграться с масштабом, чтобы вогнать лодку в нужный размер.

Psyho
harrystar:

3.5 Квт … ужас. Это правда я так понимаю от 8-10 банок. А сколько ампер он будет от 6ти банок кушать-то? 60А наверно, не меньше.

вы же в школе учились посчитайте, что вы ерунду пишете, 22.2 вольта номинал мощность мотора 3500ватт, делим получается 160 ампер, с учетом того что китайцы завысили мощность получем минимум 140 какие нафиг 60
а если этот мотор юзать на 10 банок то обороты будут не сопоставимы с лодкой!

Tayfun:

Ну раз не злитесь, то держите.
По SAR-33 ни чего советовать небуду принципиально (остался не приятный осадок от юношеской болячки, но это отдельная история).

А буду делиться своим опытом и мнением по скоростной лодке длиной 800 мм.

это единственный нормальный совет из всей страницы.

harrystar

Меня как раз считать учили. 😃
Написано максимальный вольтаж мотора 36 вольт. Очевидно, что максимальную мощность он развивает на этом вольтаже.
3500 / 36 = 97 Ампер - скорее всего это максимальный ток этого мотора
При более низком вольтаже, например 6 банок будет пропорциональное(для оценки, оно конечно нелинейное) падение мощности и соотв тока. Т.е. при 22.2 вольтах будет ток в 59А. Я вот так прикидывал, если не прав, то поправьте.

Tayfun:

для лодки типа МОНО предлагаю

87 уе как то небюджетно. Леопард я читал, хвалят конечно, но я пока не в той ценовой категории.
Мне бы 30-35, ну 40 потолок

Акки по моим корохоборским расчетам
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
вот эти лидирую по количеству мАч/доллар. Соотв их 2 шт можно взять для 6ти банок.

harrystar

Просмотрел все моторы на ХК, для моно, 6 банок, 80 см остановил выбор на 2х моторах
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
или
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

первый 3 кВт, второй 1.2 типа поменьше. Цена одинаковая. Есть ли смысл брать менее мощный? Я так понимаю при той же нагрузке он будет просто меньше греться. На одинаковых винтах они ведь будут примерно одинаково потреблять, просто у мощного можно поставить более большой винт например.
И еще непонятно что значит гибрид ин-аут-раннер.

Брать сразу с водянкой я так понял невыгодно. Дешевле самому сколхозить. За ту же цену получаются гораздо менее мощные решения.
Единственное исключение www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100061
800 Ватт и сразу с водянкой

Боб_689
harrystar:

Есть ли смысл брать менее мощный? Я так понимаю при той же нагрузке он будет просто меньше греться

Менее мощный греться сильнее будет.

Вдобавок, в описании написано: оутраннер в корпусе инранера. С охлаждением проблем не будет?

Tayfun
harrystar:

87 уе как то небюджетно. Леопард я читал, хвалят конечно, но я пока не в той ценовой категории.
Мне бы 30-35, ну 40 потолок

Акки по моим корохоборским расчетам
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
вот эти лидирую по количеству мАч/доллар. Соотв их 2 шт можно взять для 6ти банок.

Ну если бюджет позволяет использовать моторы стоимостью 30-40 условных зеленых денег (за евреи даже не заикаюсь, сам их не терплю) и аккумуляторы которые Вы указали, то внесем некоторые корректировки.

Лодка типа МОНО: необходимо ужаться в длине до 670-720 мм ( проверено на практике), мотор использовать размера 36Х74 и только такой размер с KV 1900-2100 (опять же проверено практикой), кол-во банок в полимерной батарее 4S1P, винты от ГРАУПНЕР диаметром 39-42 мм и шаговым отношением 1.4 .
Вот варианты:
Моторы: banned link , himodel.com/…/2075KV_Inrunner_Brushless_Motor_540_…
Винты: кат№ 2318.39; кат№ 2318.40,5; кат№ 2318.42
К такой конфигурации лодки меня и моего товарища привели 3 года практических эксперементов и поиска технических решений и это все подподает под класс МОНО-2.
К стати на наш эксперементальный снаряд можно посмотреть здесь (модель под номером 2): forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=12594&vie… и вот ее фотка: forum.modelka.com.ua/index.php?act=attach&type=pos…

Лодка типа КАТАМАРАН: длину лодки оставить туже 800-820 мм ; размер моторов и обороты теже, что и у локи МОНО см. выше (только моторов использовать 2 шт); винты теже, что и у локи МОНО см. выше (но с одной поправкой: один винт должен быть левого вращения, а другой правого вращения); кол-во аккумуляторов тоже, что советовал раньше две батареи 4S1P (для каждого мотора свя отдельная батарея)

Лодка типа ГИДРО: при использовании указанных вами аккумуляторов длину лодки ужать до 700 мм (к стати здесь качнете чертеж: www.astecmodels.co.uk/plans.htm , лодка с названием Pay 'n Pak и мсштабом 1/12th); мотор такой: himodel.com/…/2370KV_Inrunner_Brushless_Motor_540_…
Винты теже, что указывал выше; аккумуляторы 4S1P.

Для увеличения длины лодок МОНО и ГИДРО необходимо менять производителя и емкость аккумуляторов, сответственно изменится их кол-во в батарее, потому как придется использовать моторы этого типоразмера: hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
А это ведет к удорожанию проекта.

harrystar:

Просмотрел все моторы на ХК, для моно, 6 банок, 80 см остановил выбор на 2х моторах
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
или
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

первый 3 кВт, второй 1.2 типа поменьше. Цена одинаковая. Есть ли смысл брать менее мощный? Я так понимаю при той же нагрузке он будет просто меньше греться. На одинаковых винтах они ведь будут примерно одинаково потреблять, просто у мощного можно поставить более большой винт например.
И еще непонятно что значит гибрид ин-аут-раннер.

Брать сразу с водянкой я так понял невыгодно. Дешевле самому сколхозить. За ту же цену получаются гораздо менее мощные решения.
Единственное исключение www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100061
800 Ватт и сразу с водянкой

Применение типоразмера первого мотора ведет к удорожанию проекта.
Второй мотор большое Г…но, спален менее чем за 1 мин. вот на этой лодке rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
Третий мотор, его размер подходит для лодок длиной 600-650 мм.

Петруччо

Ребята, извините что вмешиваюсь в вашу тему, знаю что не мое дело, но так, на будущее для всех: я сам живу в Китае, через ТаоБао хотел себе тирекс450 взять. Так вот, цены там на нормальные девайсы чуточку ниже магазинных, аппа за 50$ будет обычная колхозая ноу-нейм, да еще не понятно как работать будет. У нас тут в Шанхае есть модельный магазин, больше как раз по авто, футаба нормальная от 200$ стоит, так что дешевизна Китая это в некоем роде миф. Это касается только клонов айфонов и прочей мобильной дребедени. Фабрика, выпускающая футабу по лицензии никогда не будет светиться что сливает “налево” копии, да и копии хорошей аппы стоить так дешево не могут, даже не смотря на то что это Китай.
Спасибо за внимание.

SYM
Петруччо:

аппа за 50$ (с ТаоБао) будет обычная колхозая ноу-нейм

Ну и фиг с ней. Вона от ФлайСкай 3х каналка с мегаэкраном уже есть в продаже.
А бюджетка - аппа 2х каналка с Хоббикинга.

Петруччо:

цены там на нормальные девайсы чуточку ниже магазинных

Я про это уже указывал.

Петруччо:

Спасибо за внимание.

И тебе тоже.