Activity

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)

Народ подскажите:

  1. Сдохла родная свеча от REVO 3.3 хотел купить, а по каталогу там их штук 10 разных, какой номер брать на лето (чтоб не горела постоянно, езжу на 20% нитры) ?
  2. Можно ли использовать вертолётное топливо в REVO 3.3 (те же 20 % нитры), а то влом постоянно покупать 2 разных пузыря ?
Трасса для покатушек на улице для шоссе нитро

По поводу трассы всё просто! Приезжайте на любую стоянку Ашана после 21:00 и целое поле асфальта, машин очень мало!!! Периодически подъезжаю в Ашан в конце Алтуфьевского ш. и с детьми оттягиваюсь по полной, только в ~22:30 начинают закрывать выезд.

Вращается ротор на низких оборотах
Dima=:

Raptor 50 Titan, OS-Max50Hyper

Не получается настроить газ так, чтобы ротор вообще не вращался при минимальном газе. Хоть чуть-чуть, да движется. Может ли быть дело в шайбе не снятой с двигателя при сборке вентилятора? Если так - то насколько это вредно? Стоит ли разбирать и снимать?

При сборке шайбу не ставил, но проблема на Raptor 50SE аналогичная (лёгкое вращение ротора на холостых), переборка ничего не дала. Опытные вертолётчики посоветовали не париться по этому вопросу, судя по всему это конструктивная глюка, при этом летает уже 2 года.

Помогите выбрать

Полетав на «Рапторе 50SE» возникло большое желание освоиться на земле. Плавно переплыв из вертолётной ветки форума в авто, стало понятно, что с выбором первой модели монстр трака всё не однозначно. При первом знакомстве понравились следующие модели:

  1. HPI Savage X RTR
  2. KYOSHO - GP MT-4WD r/s GIGA CRUSHER SF w/GXR28
  3. Возможны и другие варианты

Кроме того существуют 2-х и 3-х ступенчатые коробки передач, что лучше ?
Нужна ли вообще задняя скорость, или это дань моды?
Хотелось бы получить обоснованные ответы.

Не пинайте ногами, лучше помогите определиться.
С Уважением.

Вопросы от начинающего строителя рапрора 50 SE
Andrei_Sss:
  1. После сборки остался вот такой пакет со всяким разным, а у меня уже все прикручено и все вроде на месте. Вопрос что это и откуда он взялся?

  2. Длины тяг указанные в инструкции явно не подходят. При таких длинах у меня чашка оказывается явно перекошенной и вторую тягу с другой стороны надеть просто невозможно. В инструкции к 30 раптору указываются другие длины и они нормально подошли. В чем грабли?
    Заранее спасибо за ответы.

Для настройки чашки и подбора длины тяг, собрал конструкцию для выставления чашки в ‘0’. Уровень пузырькового типа от старых весов.

Вопросы от начинающего строителя рапрора 50 SE
  1. В прошлом году собрал 50 SE, так остался такой же комплект запчастей, на форуме толком ничего и не сказали. Сборку проверял несколько раз, судя по всему это запчасти, вертолёт отлетал сезон без проблем.
  2. Тяги выставлял по инструкции, всё встало нормально.
Как вырезать крышку у кабины у Раптора?

Кстати, вентиляционные дырки (по бокам кабины) очень удобно делать наждачкой изнутри (стираются ребра дырки) по кругу, до тех пока середина просто не отвалится.
Получается быстро, ровно и аккуратно.

Первый взлёт и первая посадка !

Являясь начинающим пилотом, всегда ощущаешь страх перед первым самостоятельным полётом. Но приходит время, когда жажда полёта перевешивает все страхи крушения и наступает день Х.
Не претендуя на особую оригинальность, хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями первых полётов.
Наверное, первое, на что хотелось бы обратить внимание это тренировка на симуляторе. Просидев за “cимом” часов 40, начинаешь постепенно понимать философию управления, а это надо сказать достаточно прикольное занятие и хотя этого времени очень мало для 3D, но вполне хватило спокойно взлететь и полетав по прямой благополучно приземлиться. Надо отметить, что собранный Raptor 50V2 оказался достаточно стабильным, а простой полёт очень схож с полётом на симуляторе. Три раза чуть не грохнулся, хвала людям придумавшим симуляторы.
По совету бывалых значительно упростил себе взлёт и посадку: при взлёте нужно достаточно быстро, но не резко подскакивать до высоты ~2х метров, а при посадке плюхаться с ~ 1 м. При “прицеливании” на малой высоте (менее метра) заметил, что вертолёт ведёт себя как-то не очень стабильно (влияние земли). В “симе” кстати, это то же заметно.
Запуск движка особых проблем не вызывал, но как чайник два раза лажанулся. Один раз запустил двигатель с выключенной аппаратурой, при этом ротор достаточно быстро начал раскручиваться так я, со страху шарахнув по пальцам его ловил, после чего к счастью он заглох. Второй раз завёл с ручкой газа на середине (ротор был зажат) дым, вонь от сцепления, еле заглушил, благо ребёнок принёс пульт (Вывод: при запуске нужно держать всё рядом). Так что даже безобидный запуск может принести травму !!!
В общем, первый полёт как первая брачная ночь, хочется что бы безаварийность тянулась как можно дольше.
Короче, принимайте в ряды ещё одного Рапторовода. 😁

Последний этап сборки

Проверил:
Резьба с двух сторон нарезана в одну сторону, и как следствие если вращать только вал, то из одной стороны он выкручивается, а в другую вкручивается и расстояние = const. Не знаю как у других моделей, но у меня в Raptor тяги такие.
Судя по всему данные погрешности допустимы и наверное нечего и заморачиваться.
На счёт бабочки всё понял – проверю.

Последний этап сборки

Так там штатно и так разнонаправленная резьба, и разница 0.3-0.6 мм. на каждой тяге приводит к суммарной погрешности до 1.5 мм. а это уже не мизерно или как???
Тем более что шаровые крепления лежащие в одной плоскости при подстройке нужно вращать на 360 град.(не более и не менее) относительно друг друга. Иначе их не одеть.

Последний этап сборки

Уважаемые коллеги возник ещё один вопрос:
При проверке штангелем длинны тяг (от центра до центра шарового крепления) выясняется, что точно установить рекомендованное расстояние практически не возможно за счёт относительно большого шага резьбы металлической тяги. На спаренных тягах разница может составлять от 0.3 до 0.6 мм.
Насколько я понял смежные тяги передают усилие на разные лопасти, соответственно на них будут разные углы атаки (пускай разница и не большая), а триммерами это не устранишь.

Надо ли с этим бороться и какое допустимое значение должно быть, что бы вертушку не колбасило??
😊

Последний этап сборки
AndreyUA:

IgorSP68 - у Вас питание серв через приёмник будет осуществляться? Если да - то там будет стоять ВЕС (стабилизатор питания) а он будет выдавать 4.8В. Смысл перехода на питание серво шестью вольтами есть = увеличивается скорость отработки, не в два раза конечно. Для каждой сервы своя цифра обычно указаная на упаковке, или можно найти данные на сайте производителя. Своеобразный “тюнинг” 😃. Пре переходе на 6В нужно будет организовать отдельное питание для каждой сервы, ну или “шину питания” общую для них сделать. ИМХО Вам пока заморациваться с этим не стоит. Впереди куча нового - полеты. Когда освоите тогда можно будет и тюнинг делать. 😃

Приёмник у меня Futaba RECEIVER R148DP, какой выход питания на сервы в данных нет, но питание самого приёмника 4.8 или 6 V.
Гироскоп Futaba GYRO GY401 серва-S9254 - и судя по данным с futaba.com она действительно работает на 4.8 V.
Вопрос в основном не в тюнинге (до него мне далеко), а в получении определённых знаний.

Последний этап сборки

Добрый день уважаемые коллеги!
Хотелось бы, прежде всего, поблагодарить всех участников данного форума за дельные советы особенно для чайников позволивших мне долгими зимними вечерами собрать свой первый вертолет Raptor 50 V2 SE. Механика собрана, хотя одна гайка (HMM3Z Lock Nut M3) всё таки осталась. Всё перелопатил, но откуда она так и не понял. Кроме того возникло несколько вопросов:

  1. Нужно ли на двигатель (OS 50) ставить воздушный фильтр?
  2. В документации на приёмник и “серву” от Futaba написано, что питание должно быть 4,8 или 6 V при этом параметры на “серве” то же меняются (у меня S3152), так какое питание нужно ставить исходя из опыта ?
  3. При сборке механики получил массу удовольствия и знаний, но за настройку не берусь, хотелось бы не развеять свою мечту о полётах после первой попытки взлёта. Посему вопрос – где можно провести квалифицированную настройку Raptora, вопрос даже не в деньгах а скорей в качестве. Магазинов RC в Москве много, но может кто поделится своим мнением?
Заправочный кран на двс
a-korenev:

А ты накинь кусочек топливного шланга на петельку , чтоб не коротило…
Короче сообразишь , лень фотографировать…

Спасибо !
Я об этом думал, но испугался, что он расплавится. Он всё-таки непосредственно контачит с головкой охлаждения.

Заправочный кран на двс

Народ подскажите, купил удлинитель зажигания на свой Раптор и столкнулся с тем, что в движке OS-50 (с синей головой) свеча утоплена в радиатор и пружинящая петля одеваемая на свечу коротит на корпус. С этим двигуном нужен что специальный удлинитель или как?

Microsizer от SonyEricsson
yura-lena:

Люди много покупают не нужных “игрушек” 😃

Так на то они и люди - иррациональные существа, а сколько радости только от одной мысли что ты обладаешь такими игрушками. Что касается денег, так цены действительно завышены и часто не поддаются логике. Но надо понимать, что такие игрушки не для детей.
Взрослый дядя тот же ребёнок и так же покупает себе игрушки только дорогие. Мне на день рождение в 36 лет подарили сослуживцы MiniZ F1, так мы неделю танцевали вокруг неё ламбаду, а мой ребёнок 12и лет на неё даже не посмотрел.
Благодаря таким игрушкам взрослые пытаются реализовать свои детские мечты и часто увлекаются этим не на шутку, а за это производитель и дерёт с нас по максимуму.

P.S. К стати именно этот подарок открыл передо мной увлекательный мир RC моделей и это в 36 лет.

Ручной запуск max-32sx

В продаже появился движок MAX-32SX-HX RING W/20C CARBURETTOR (www.hobbycenter.ru/catalog_84.html) на 30у с ручным запуском. Даёт ли это хоть какое-то упрощение в запуске вертолёта и вообще, стоит ли с этим связываться…
Может кто пробовал, подскажите. 😇

Поплавки для Раптора 30
Neolight:

Взял себе поплавки для 30ки на HELIWORLD www.heli-world.com/Merchant2/merchant.mvc?Screen=P… стоили $20 - вещь СУПЕР. Взял исключительно в качестве тренировочного шасси, т.к. обычные карбоновые прутки всегда пугали тем, что задевали за каждую ямку на поле и так и норовил верт перевернуться…  😦
Поплавки есть для 30ки и для 60ки в Москве, в Хобби для Всех -
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=134&I…

А ширины между поплавками при тренировочных полетах хватает, чтобы не завалиться на бок ?

Вопрос по jr pcm 9X ii

Народ помогите !!

Есть ли где-то русское руководство к аппаратуре JR PCM 9X II.
На английском есть, но очень много специфических, непонятных терминов.
Буду очень признателен 😉)

Помогите выбрать !

Добрый день Уважаемые коллеги !
Подскажите пожалуйста какую из моделей PROTECH ZOOM 400 или Kyosho EP Concept SR лучше выбрать для чайника и почему ( уж больно они понравились !!), а так же помогают ли “реально” летные симуляторы типа RealFlight в предполетной практике ???
Заранее благодарю. 😇