Activity

Кубок России 2020 года по авиамодельному спорту в классе моделей F5J

Кубок России 2020 года по авиамодельному спорту в классе моделей F5J
Приглашаем спортсменов принять участие в Кубке России 2020 года на личное первенство, которое , будет проводиться на аэродроме «Бегуницы», Бегуницкое сельское поселение, Волосовский район, Ленинградская область, Россия, 5-6 сентября 2020г.

Предварительный регламент :

Первенство России среди юниоров 2020 года по авиамодельному спорту в классе моделей F5J

Приглашаем юниоров принять участие в Первенстве России 2020 года на личное первенство, которое , будет проводиться на аэродроме «Бегуницы», Бегуницкое сельское поселение, Волосовский район, Ленинградская область, Россия, 27 - 28 июня 2020г.

Предварительный регламент :

Intertour, Eurotour Adventure Travel forever

Семейный отпуск проводили на море. Летали на Крит. В чемодан с вещами уместил Adventure f5j , аккумуляторы с собой в ручную кладь (требование авиакомпании) и в путь. Монотонный пляжный отдых удалось разнообразить…



Полеты над волнующимся морем порождают приятно тревожные - восторженные ощущения.

Фото моей счастливой жены!!!

22 сентября 2019 г. Кубок Санкт-Петербурга в классе моделей планеров F5J

Соревнования состоялись,… при сложной погоде! Было ветрено и холодно, но спортсмены и судьи проявили стойкость и целеустремленность. Все прошло четко и слажено! Отлетали 9 туров. Хорошо подготовленное большое полетное поле аэродрома и достаточное количество квалифицированных судей позволило провести соревнования в одну группу. Надобности в финалах не возникло.
По результатам:
Среди юниоров первое место заслужено занял Сушицкий Антон, второе место досталось Верещагину Михаилу.
Среди спортсменов первое место завоевал Соколов Дмитрий, второе Карпов Константин, ну и третье Верещагин Андрей.

F5J Adventure Travel Eurotour 2019 Finland Lappeenranta

В соседней Финляндии прошел этап Евротура и Чемпионат Финляндии. Участие приняли всего 19 спортсменов, 5 из России. Соревнования провели шустро - одним днем. 7 квалификационных туров и 3 финала. Было ужасно жарко. В прямом и переносном смыслах… 30-ти градусная жара(на кануне в Питере +18…), малооблачно, ветер слабый поперек посадочных коридоров. Восходящие потоки узкие резкие, чередующиеся с сильными нисходящими. Расслаблено полетать не вышло, пришлось поработать.
В финал прошел Дмитрий Волков на “Adventure”. До призов не дотянул совсем чуть-чуть. Ошибся в самом конце - не аккуратненько сел. Видимо, из-за усталости и одуряющей жары.
Вообще соревнования организованы и оборудованы хорошо. Прошли четко по регламенту без затяжек. Организаторам искренняя благодарность.

F5J Korona Kupa Eurotour forduló 2019

… Второй день - сплошная низкая облачность, дождь. Ветер 3-4 м/с строго поперёк полосы. Старты продолжались без задержек. 7 групп - надо успеть! Летали в слабых динамках над палатками и постройками аэропорта. Высоко не взлететь, планер уходит в облака. Было интересно.

F5J Korona Kupa Eurotour forduló 2019

Старты как шли так и шли, без остановки … У нас было всего 2 Adventure на двоих, поэтому мы осторожничали. Хотя в чемодан три влезет.
На поле были представлены почти все известные европейские марки планеров. Облегчённые до предела. Накануне во время подлётов у одного в воздузе отломилось ухо! Это уже перебор, мне кажется…

F5J Korona Kupa Eurotour forduló 2019

В прошлые выходные летали с семьёй в Венгрию. В чемодан с вещами упаковали пару моделей “Adventure” для участия в F5J Korona Kupa Eurotour forduló 2019. В этом году дебютировал как самостоятельный пилот мой старший сын. Решение было спонтанным. Оформлял лицензию ФАИ в последний день регистрации. Благодарю за помощь в быстрой регистрации Щеголева Алексея и Прудникова Анатолия. Всего зарегистрировались 64 человека, реально летали - 55 в 7-ми группах. Иногда интервал между полётами составлял полтора часа! Можно было вздремнуть…
Первый день - жара 30 градусов, ясно. К обеду появились тучки. Ветер 0-2 м/с поперёк полосы. Летали в основном над лесом за забором… Пилоты рисковали. Иногда падали на деревья. Было пару столкновений в воздухе.

12 Мая 2019 Кубок Кашкина и Чемпионат Санкт-Петербурга в классе моделей планеров F5J

Соревнования состоялись.
С погодой повезло. Ветер 2-5 м/с. Переменная облачность. Идеальное поле со стриженной травкой. Большое количество судей позволило организовать достаточно стартовых позиций, для полетов в одну группу. 9 туров отлетали в бодром темпе.

Итог:
Первое место Иванов Роман;
Второе место Соколов Дмитрий;
Третье место Карпов Константин.

Все прошло замечательно!
Поздравления победителям и благодарность спонсорам.

Российский спортивный сезон F 5J 2018 года

Изменения в составе профильного комитета F5J:

Президиум ФАСР утвердил членство в комитете F5J Малюка Владимира, вместо вышедшего ранее из состава комитета Дурнева Алексея.

О своем выходе из состава комитета подал заявление в ФАСР Прудников Анатолий. Выражаем благодарность Анатолию за длительный плодотворный труд по регистрации и развитию класса F5J в России.

В соответствии с положением о профильных комитетах в ФАСР направлено предложение утвердить в составе комитата Синского Бориса, набравшего необходимое количество голосов на выборах комитета.

F5J, Этап Кубка Мира, Словакия, 2017

Представители России на соревнованиях:

Прудников Анатолий Фёдорович
Кулемин Андрей Вячеславович
Набиулин Альберт Рашитович
Ирхин Дмитрий Борисович
Бащук Алексей Александрович

Будем болеть за наших!😃😃😃

Отправились заранее - будет время потренироваться на месте.

Ой, не заметил уже созданную тему:

rcopen.com/forum/f37/topic488672

Буду писать там.😃

Ящик для перевозки планера.

Продолжение начатого:
Соревнования прошли замечательно. Вернулись благополучно. Планера при транспортировке повреждений не получили. Но по итогам этой поездки в Харьков стало ясно, что габариты ящика надо радикально уменьшать! Комфорт в поездке вещь не последняя. Да и доплата за негабаритный багаж может быть ощутимая. Особенно если ее вдруг требуют на обратной дороге (был случай 200$)! На тот момент самые строгие нормы на бесплатный провоз багажа были у немцев 158 см по сумме трех измерений. При этом на соревнования нужно захватить хотя бы два самолета… После недолгих раздумий и получения благословления от Володи Гаврилко разрезали центроплан и фюзеляж “Супры” на производственной базе Андрея Яковлева. Что позволило разместить две модели в чемодане 100х37х21 (см). Такой кофр свободно входит даже в багажник седана. Я часто езжу с семьей и место в салоне на вес золота. Изготавливали чемодан из тех же материалов и фурнитуры (adam hall). Изнутри ящик отделан волокнистым материалом. В варианте транспортировки одной модели и аппаратуры, использовался ложемент из изолона. Вес загруженного моделями ящика составил около 10 кг. Что бы не увеличивать габариты колесами, ящик крепился эластичными жгутами к тележке для фотоаппаратуры. У этой тележки колеса раздвигаются в разные стороны для увеличения устойчивости (актуально в условиях нашего асфальта). Этот ящик много ездил и летал разными авиакомпаниями. Как то раз он был потерян в Венеции. Прилетел через сутки незнама от куда! Побитый, царапанный - но модели то целенькие!
Продолжение следует…

Ящик для перевозки планера.

Добрался до компьютера. Расскажу все - без утайки с самого начала. Чтобы были понятны мотивы тех или иных решений.
Вопросы транспортировки моделей к месту полетов волновали всегда. Даже когда модели были покрепче. Под старые правила подходили “Графиты” от Владимира Гаврилко или ORCA от Штефана по 2.5 - 3 кг. Для поездок использовали фирменные сумки с мягкими вставками. Но быстро стало ясно, что сумка удобна для коротких поездок на машине без пересадок - на тренировку например. Для более серьезных путешествий они не очень подходят, так как не достаточно надежно защищают модель. После поездки с сожалением обнаруживали продавленности на крыльях или сорванную машинку… Даже на конверсионных F3B-шных планерах. Нежную “Супру” и думать нечего чтобы тащить в сумке по поездам и самолетам! Вот и решили эту проблему “В ЛОБ” - консолидированно с Волковым Дмитрием заказали ящик для перевозки четырех “Супр”. Изготавливала его специализированная контора, занимающаяся изготовлением транспортировочных кофров для музыкальных инструментов. Комплектующие (ручки, уголки, направляющие, колеса…) выбрали немецкие. Надежность прежде всего! Как известно с багажом грузчики и другой персонал транспортировщика не церемонятся! Стенки изготавливали из специального трехслойного пластика гофрированной конструкции. Он легче фанеры, хотя и менее прочный. А вес пустого ящика 15 кг! Так что выбор пластика выглядит логичнее, при достаточной прочности. Линейные размеры тоже впечатляющие 40х40х180 см. Места хватило и на модели и на аппаратуру. Внутри отделка войлок также специальный.
Когда настало время ехать на очередную “Вильгу” мы радостно загрузили все модельное имущество в кофр, в руках только личные вещи. Красота! Времена докризисные - легко купили целиком купе. Нас трое два пилота и журналист да еще ящик на отдельной полке. Но не так все безоблачно оказалось…
Черный ящик большой с красивой металлической отделкой привлекал внимание всех проверяющих или обслуживающих. Проводница наотрез отказалась носить нам чай, белье… и вообще заходить в наше купе. Оказалось она слышала наш разговор с милиционером на станции. Тот по простоте душевной пошутил - мол все ли документы на покойника в порядке? Мы конечно поддержали шутейный разговор… а вот проводницы шутку не уловили…😃 Пришлось оправдываться перед начальником поезда, таможней и др…
Несмотря на некоторые сложности благополучно добрались до города Харькова. Где на привокзальной площади нас ждала арендованная машина! Но что это? Вместо длинного Опеля универсала нам с гордостью предлагают джип, специально пригнанный из Киева. Номера, похоже, действительно киевские… Престижно но нам не это надо! Ящик длинной 180 см!!! Задние сиденья складываются так, что за водителем может сесть один человек. От задней стенки багажника через салон кофр упирается в спинку сиденья рядом с водителем и сдвигает его сильно вперед. Нас трое… Бегать искать другой прокат машин с багажом??? От помощи Володи по встрече мы заранее отказались… 😵 В итоге один из нас ездил уткнувшись в лобовое стекло. Благо все расположено не очень далеко.
Продолжение следует

09 Мая 2017 Кубок Кашкина и Чемпионат С-Петербурга в классе моделей планеров F5B\7 (F5J)

Соревнования состоялись!!!

Жесть!!!

Снежные заряды чередовались с ярким солнцем!!!

Конкуренты - ЗВЕРИ!!!😃

Все было замечательно. Всем спасибо. Итоговую таблицу прикладываю.

F5J Кубок "Белые ночи" Санкт-Петербург .

Уважаемые коллеги! В связи с плохим прогнозом погоды, соревнования переносятся на следующие выходные. Точная дата будет опубликована накануне, исходя из погодных условий. ОргКомитет.😵😃😵😃😵😃😵

Открытый Чемпионат Финляндии Интертур 2016

На выходные смотались к соседям на чемпионат Финляндии Интертур. Погода сложная сильный турбулентный ветер, дождь, редкие солнечные просветы, холодно. Летали 8 туров плюс 2 финала (по погоде). В первом туре поток нашел не сразу, уже собирался сесть. Но зацепил и вылетал время. Сильно сместился по ветру. Вернулся с большим трудом. Догрузился. Оказалось мало. Во втором туре не долетел… загрузил все железо, что было! Дело пошло…, но при заходе на посадку обнаружил улыбающегося финна с самолетом, совмещенного с сильным турбулентным вихрем в моем посадочном круге!!! В результате приложил планер так, что треснул фюзеляж, и отскочило крыло. Финн не пострадал. «Адвенчер» продемонстрировал хорошую живучесть, долетывал на поврежденном самолете. Он более тяжелый чем запасной.
В итоге: Волков Дмитрий на «Адвенчере» - третий, а я в финал не попал.
На фото: Финское лето – выпало в аккурат на просвет между дождиками. Под ногами вместо травы крошечные, но жесткие елочки и березки! Можно сказать - садились в деревья

Интертур – Евротур - Чемпионат Италии F5J 2016. Black Duck Tropy 2016 - Pordenone ITA.

Black Duck Tropy 2016 - Pordenone ITA.
В этом году, исходя из экономических реалий, добирался на перекладных … Питер-Цюрих-Венеция-Порденон (самолет - другой самолет - поезд - автобус). С собой пара компактных «Адвенчер» и Жена. Летали 9 туров 5 групп, плюс 2 финала (международный и национальный). Погода была тихая, солнечная. Первый тур моя первая группа 9 утра – вылетал 9:56, посадка 1м, взлет 146м … это 31 результат! В общем, компания подобралась душевная. В итоге 24 место из 45. Все было комфортно и красиво цветущие маковые поля вокруг, лошади… а вот, своего штурмана не было, перебивался разноязычными.

26 сентября - Кубок Баштанника по свободнолетающим моделям и радиоупраявляемым мотопланерам в Питере.

В рамках Кубка были проведены старты Bashtannik Cup Internotional (с учетом принадлежности лицензий участников). Погода была пасмурная, тихая, ветер 2 м/с. Утром шел дождь.