Activity

Что поставить в Супру Электро? (часть 2)
igor_bily:

Добрый день. А подскажите еще. Вертикальность киля и горизонтальность стаба относительно крыла(центроплана) как то фиксируется? Направяляющие или фиксирующие элементы есть? Или просто метка маркером?
Спасибо.

Я сделал небольшой надпил на торце хвостовой балки, а на носовой части соответственно выступающий бугорок. Все это только для ускорения и упрощения сборки на поле. Нагрузку в основном воспринимает скотч. На новом самолете вообще обошелся меткой!

Что поставить в Супру Электро? (часть 2)
PopovRuslan:

А фюз можно посмотреть как расстыковывается.

С фюзеляжем еще проще. Владимир Моделс провела всю подготовительную работу … Я просто не вклеивал хвостовую балку. Подогнал так, что бы она садилась без люфта и фиксирую скотчем как ушки на крыле. Было проведено ряд краш-тестов, не специально конечно. Они подтвердили жизнеспособность концепции. Живучесть самолета выросла. Видимо благодаря дополнительным степеням свободы, при ударах конструкция разбирается, при этом элементы остаются целыми!

Что поставить в Супру Электро? (часть 2)
taim:

О тогда сразу вопрос вижу из люка провод торчит наверное антенна . Как расположил антены в угольном крыле, а то когда разбил по отказу лёгкую Супру Саша Бойко утверждал из за приёмника в крыле хотя у меня антены выходили за закрылками.

Раньше на этом месте стоял приемник 40 МГц, перешёл на приемники 2,4 ГГц - одну антенну вниз, другую вверх. Пока все было нормально. Но это очень пикантный вопрос. Каждый сам решает как обеспечить надёжную связь.

Что поставить в Супру Электро? (часть 2)
Aleksei_D:

Андрей, для интереса чем “чем эксплороры не устраивают”

Эксплойер, Пайк, Эгида и д.р. очень хороши! Поэтому с ними и сравнивал.

Европейцы по соревнованиям катаются на фургончиках “дача на колесах”, или отправляют транспортной компанией двухметровые ящики к месту соревнований, а сами налегке путешествуют. У нас-же несколько иные реалии… Как поет Гребенщиков “… Некоторые женятся, а некоторые так …”. Я-резал.

Прежде чем “рубануть” я получил “благословение” от производителя. В ответ на просьбу разрезать в заводских условиях Володя Гаврилко предложил заняться этим самостоятельно, что и понятно - индивидуальный подход в условиях серийного производства имеет вполне конкретные границы. Пообщавшись с непосредственным производителем лонжеронов, стало ясно как собственно резать.

В моем случае приемник в крыле, поэтому резал противоположную консоль. Лонжерон в Электро Супре - труба сложного сечения. Внутрь нее и вклеил карман под штырь. Штырь же использовал прямой из набора все той же Супры. ВОТ И ВСЕ!

Что поставить в Супру Электро? (часть 2)
dENISCA:

Сообщение от Wereshagin
Я не заметил влияния “разрезки” на летные качества.
Если не секрет, сколько получился взлетный вес с такими модернизациями?

Без лишней скромности: смотреть 13 строку. Неплохо выглядит “Резанные - модифицированные Супры” на фоне “не резанных” Пайков, Эксплойеров, Шторков и т.д. Справедливости ради замечу - это не окончательная таблица. Крайние соревнования пропустил по семейным обстоятельствам. Хотя украинские коллеги предлагали продолжить тур вместе. Огромное им спасибо за неоценимую помощь на старте!

Сколько весит не знаю. Взвешивал сразу после сборки до резки:
Спред 1750 гр.
Стекло 1800 гр.
Старые самолеты обычно набирают вес из за ремонтов, переделок…, но если летит как надо, тогда чего взвешивать-то?

Чуть позже выложу фото, и отвечу на все технологические вопросы…

trnava_f5j_2013_total_table.zip

Что поставить в Супру Электро? (часть 2)

На соревнованиях можно было живьем увидеть “Резанные Супры”. Использую только такие.

Главное преимущество - удобство транспортировки и хранения. И самолетом, и поездом, и в багажнике машины перевозится легко и удобно.
Центроплан разрезан в модной пропорции 90-60-90 (шутка), а серъезно 90 см и 60 см. Резал крыло свободное от приемника. Фюзеляж приблизительно пополам. Балластная камера на штатном месте. Легкие рулевые машинки в хвосте. Самая длинная часть - уши. По 96 см.

Я не заметил влияния “разрезки” на летные качества. Прочности самолетов от Владимира Гаврилко хватает.

Сезон 2013 был насыщен соревнованиями, переездами, тренировками … нареканий на технику не было!

Всё... но только про F5J

Для проведения соревнований оформляется несколько видов документов, которые дополняют друг друга. Кубок и Чемпионат России например проводятся по правилам F5J, но регламенты у них разные… О командах как раз в регламентах и говорится. Для участия в Чемпионате России команда формируется субъектами Федерации, а в Кубке на добровольной основе.

Всё... но только про F5J

Проект регламента Кубка России F5J подобен регламенту F3J (используем бесценный опыт коллег, но учитываем специфику нашего класса…).

Для каждого спортсмена результат складывается из суммы очков, полученных на двух лучших локальных соревнованиях сезона плюс очки, полученные в финальных соревнованиях Кубка. Очки начисляются от максимально возможного результата на данных соревнованиях без учёта финальной части. Максимально возможный результат на локальных соревнованиях принимается за 1000 очков, а максимально возможный результат на финальных соревнованиях Кубка принимается за 2000 очков. ИТОГО максимально возможный результат 4000 очков.

Зачёт проводится в четырех категориях:

  1. В абсолютной (где участвуют все спортсмены не зависимо от возраста).
  2. Юношеская группа спортсменов (где участвуют спортсмены не ранее 1996 года рождения).
  3. Старшая группа спортсменов (где участвуют спортсмены не моложе 1964 года рождения).
  4. Командное первенство.

Регламент скоро будет опубликован, сразу после его утверждения.

Соревнования по мотопланерам F5J в Питере 2 ноября

Не! Лимитеры были у всех кроме одного. А погода была действительно тёплая, иногда солнечная - интересная. Поле расположено рядом с лесом. Ветер с леса. Старт в тени, но на высоте дуло здорово, сташновато было не вернуться. Вот и осторожничали. Только к концу дня приноровился. Вылетать время мог только в двух последних турах. В крайнем туре сел раньше тесно в небе стало! Вообще все было похоже на авиамодельный фестиваль - много моделей в воздухе - много народу на земле!

Соревнования по мотопланерам F5J в Питере 2 ноября

Соревнования состоялись.
Все сложилось очень удачно! :grin: И погода как мае, и участников было много, и зрителей много, и просто летающих не в зачет тоже много! Соревнования проводились сразу в двух классах F3A и F5B/7(F5J). Выкладываю результаты F5B/7 (F5J).

Всё... но только про F5J
AIRDAN:

А там то запутаться просто негде.

Конечно. Участники всегда являются на старт вовремя и в полном составе. Не зарегистрировавшихся участников тоже не существует. Проводятся всегда все туры… Никто не нарушает правил дорожного движения… Очень хочется порядка! Но система стремится к повышению хаоса. А страничка то с настройками заблокирована… “А там то запутаться просто негде”.
Первый опыт в СПб - неудачный!
Ну, чтож попробую еще.

Всё... но только про F5J
AIRDAN:

Ну Вы первый у кого она именно гючила. А Выкрутасами то зачем пользовались? На архиве же написанно NO SOUND. Тобиш для облегчения архива все “музыкальные” файлы удалены. Естественно путей к ним прога не может найти, поэтому все функции воспроизведения звуков в настройках чемпионата надо убирать.

Первый или нет - не знаю. А что глючила - точно (12 участников свидетели). Выкрутасы конечно не использовал - просто знаю, что они предусмотрены в программе. Кстати неиспользуемые “выкрутасы” излишне загружают интерфейс чем провоцируют ошибки пользователя в стрессовых ситуациях. Усложняют саму программу - снижают надежность всей системы. Мне кажется, использовать эту программу можно на соревнованиях с полным штатом судей, технического персонала и серьезным оборудованием стартов. Для локальных (местных) соревнований она “тяжеловата”.
Скачал только что новую оригинальную версию. Попробую вбить данные с “бумажки”. О результатах доложу.

Всё... но только про F5J
AIRDAN:

А не могли бы выслать копию программы вместе с глючным чемпионатом?
Ну просто заархивировать папку с программой и выслать.

В сердцах стер папку с данными… выслать не могу. Чемпионаты не удалял. Скачал. Разархивировал. Накануне соревнования заполнил форму. Опробовал на паре, тройке псевдо-участниках. А в “полях” атмосфера нервная, много отвлекающих факторов. А программка не гибкая (пытается вести базу данных управлять звуком и еще много чего) - в условиях соревнований как на войне надо надежно и просто, а выкрутасы пусть дома или офисе будут доступны.

Всё... но только про F5J

Сегодня прошел Кубок Комендантского Аэродрома в Питере. Пробовал использовать “sorgv4.2.6 NO SOUNDS 01” для подсчета результатов и … “первый блин комом”. С начала упорно открывала предыдущий от выбранного чемпионат? Теперь выдает ошибку: "Не удалось найти часть пути…
С оригиналом тоже не заладилось. В домашних условиях при пробном включении вроде все работало, но в поле глюк раз глюк два… посчитали вручную. Красоты и возможностей много - надежности мало! Жаль…