Что поставить в Супру Электро? (часть 2)

DиMAN

Анатолий, а какая центровка требуется?

taim
DиMAN:

Анатолий, а какая центровка требуется?

Извиняюсь написал без пояснения. На моделе стоит длинная хвостовая балка плечо больше на 100мм при этом ЦТ необходим в пределах 103 -106 мм. Резать пока нос пока не буду дождусь мотора . Можно повесить на хвост тяжелый металл граммов ~~15-20.

taim

Хотелось бы посмотреть как Андрей Верещагин реализовал сборку своих Супр с разборным фюзеляжем и крылом какие преимущества и недостатки.

Wereshagin

На соревнованиях можно было живьем увидеть “Резанные Супры”. Использую только такие.

Главное преимущество - удобство транспортировки и хранения. И самолетом, и поездом, и в багажнике машины перевозится легко и удобно.
Центроплан разрезан в модной пропорции 90-60-90 (шутка), а серъезно 90 см и 60 см. Резал крыло свободное от приемника. Фюзеляж приблизительно пополам. Балластная камера на штатном месте. Легкие рулевые машинки в хвосте. Самая длинная часть - уши. По 96 см.

Я не заметил влияния “разрезки” на летные качества. Прочности самолетов от Владимира Гаврилко хватает.

Сезон 2013 был насыщен соревнованиями, переездами, тренировками … нареканий на технику не было!

karmann
Wereshagin:

На соревнованиях можно было живьем увидеть “Резанные Супры”

Особенно впечатляет чемодан на 2 самолёта!!
Если Андрей не против, выкладываю фото “Резанной Супры”, хорошо виден разъём крыла и стык разъёмных частей фюзеляжа

dENISCA
Wereshagin:

Я не заметил влияния “разрезки” на летные качества.

Если не секрет, сколько получился взлетный вес с такими модернизациями?

EHOT

И если не секрет, можно более детальное фото узлов раз-соединения? На фото Александра я их не увидел, при всем желании.

taim
Wereshagin:

На соревнованиях можно было живьем увидеть “Резанные Супры”. Использую только такие.

Главное преимущество - удобство транспортировки и хранения. И самолетом, и поездом, и в багажнике машины перевозится легко и удобно.
Центроплан разрезан в модной пропорции 90-60-90 (шутка), а серъезно 90 см и 60 см. Резал крыло свободное от приемника. Фюзеляж приблизительно пополам. Балластная камера на штатном месте. Легкие рулевые машинки в хвосте. Самая длинная часть - уши. По 96 см.

Я не заметил влияния “разрезки” на летные качества. Прочности самолетов от Владимира Гаврилко хватает.

Сезон 2013 был насыщен соревнованиями, переездами, тренировками … нареканий на технику не было!

Андрей можно подробнее как и усиливал места разъёма и соединение балки на резьбе или на плотной посадке?

Wereshagin
dENISCA:

Сообщение от Wereshagin
Я не заметил влияния “разрезки” на летные качества.
Если не секрет, сколько получился взлетный вес с такими модернизациями?

Без лишней скромности: смотреть 13 строку. Неплохо выглядит “Резанные - модифицированные Супры” на фоне “не резанных” Пайков, Эксплойеров, Шторков и т.д. Справедливости ради замечу - это не окончательная таблица. Крайние соревнования пропустил по семейным обстоятельствам. Хотя украинские коллеги предлагали продолжить тур вместе. Огромное им спасибо за неоценимую помощь на старте!

Сколько весит не знаю. Взвешивал сразу после сборки до резки:
Спред 1750 гр.
Стекло 1800 гр.
Старые самолеты обычно набирают вес из за ремонтов, переделок…, но если летит как надо, тогда чего взвешивать-то?

Чуть позже выложу фото, и отвечу на все технологические вопросы…

trnava_f5j_2013_total_table.zip

Aleksei_D
Wereshagin:

" на фоне “не резанных” Пайков, Эксплойеров,

Андрей, для интереса чем “чем эксплороры не устраивают”

JSA
Aleksei_D:

“чем эксплороры не устраивают”

фюз пополам не порежешь.

karmann
JSA:

фюз пополам не порежешь.

Точно 😃

Wereshagin
Aleksei_D:

Андрей, для интереса чем “чем эксплороры не устраивают”

Эксплойер, Пайк, Эгида и д.р. очень хороши! Поэтому с ними и сравнивал.

Европейцы по соревнованиям катаются на фургончиках “дача на колесах”, или отправляют транспортной компанией двухметровые ящики к месту соревнований, а сами налегке путешествуют. У нас-же несколько иные реалии… Как поет Гребенщиков “… Некоторые женятся, а некоторые так …”. Я-резал.

Прежде чем “рубануть” я получил “благословение” от производителя. В ответ на просьбу разрезать в заводских условиях Володя Гаврилко предложил заняться этим самостоятельно, что и понятно - индивидуальный подход в условиях серийного производства имеет вполне конкретные границы. Пообщавшись с непосредственным производителем лонжеронов, стало ясно как собственно резать.

В моем случае приемник в крыле, поэтому резал противоположную консоль. Лонжерон в Электро Супре - труба сложного сечения. Внутрь нее и вклеил карман под штырь. Штырь же использовал прямой из набора все той же Супры. ВОТ И ВСЕ!

taim

О тогда сразу вопрос вижу из люка провод торчит наверное антенна . Как расположил антены в угольном крыле, а то когда разбил по отказу лёгкую Супру Саша Бойко утверждал из за приёмника в крыле хотя у меня антены выходили за закрылками.

Wereshagin
taim:

О тогда сразу вопрос вижу из люка провод торчит наверное антенна . Как расположил антены в угольном крыле, а то когда разбил по отказу лёгкую Супру Саша Бойко утверждал из за приёмника в крыле хотя у меня антены выходили за закрылками.

Раньше на этом месте стоял приемник 40 МГц, перешёл на приемники 2,4 ГГц - одну антенну вниз, другую вверх. Пока все было нормально. Но это очень пикантный вопрос. Каждый сам решает как обеспечить надёжную связь.

PopovRuslan

А фюз можно посмотреть как расстыковывается.

taim
Wereshagin:

Сколько весит не знаю. Взвешивал сразу после сборки до резки:
Спред 1750 гр.
Стекло 1800 гр.

Надо наверное тоже попробовать что то компактное сделать . Собрал новое крыло из Spred вес получился 922 гр. хотя собирал не гонясь за снижением веса на рамках не облегчая штыри и проводку , если повесить на старый фюзеляж вес всё рано 1600г. это с камерой и Беком. Супра стеклянная имеет вес 1650г - 1700г. в зависимости от фюзеляжа . Теперь для ветреной погоды собираю с угольным крылом и всё равно вес получился 1800г.

Wereshagin
PopovRuslan:

А фюз можно посмотреть как расстыковывается.

С фюзеляжем еще проще. Владимир Моделс провела всю подготовительную работу … Я просто не вклеивал хвостовую балку. Подогнал так, что бы она садилась без люфта и фиксирую скотчем как ушки на крыле. Было проведено ряд краш-тестов, не специально конечно. Они подтвердили жизнеспособность концепции. Живучесть самолета выросла. Видимо благодаря дополнительным степеням свободы, при ударах конструкция разбирается, при этом элементы остаются целыми!

dENISCA
Wereshagin:

Подогнал так, что бы она садилась без люфта и фиксирую скотчем как ушки на крыле.

Когда первый самолет собирал, тоже показалось что вклейка это от лукавого. Значит мысль была здравая.

taim

Они просто балку подобрали по диаметру носа , я последнюю длинную балку делал под диаметр внешний что бы не было ступеньки.

igor_bily
Wereshagin:

Подогнал так, что бы она садилась без люфта и фиксирую скотчем как ушки на крыле.

Добрый день. А подскажите еще. Вертикальность киля и горизонтальность стаба относительно крыла(центроплана) как то фиксируется? Направяляющие или фиксирующие элементы есть? Или просто метка маркером?
Спасибо.
В благодарность подсказка - по большому опыту использования колпаков на старых Супрах - очень сильно помогает уберечь от разрывов и растрескиваний круглых элементов при крешах - обмотка на краю кевларовой нитью - буквально 5 мм плотно нить к нити и пропитка смолой. После этого колпаки практически были неразрывные по краям.