Что поставить в Супру Электро? (часть 2)
А фюз можно посмотреть как расстыковывается.
Сколько весит не знаю. Взвешивал сразу после сборки до резки:
Спред 1750 гр.
Стекло 1800 гр.
Надо наверное тоже попробовать что то компактное сделать . Собрал новое крыло из Spred вес получился 922 гр. хотя собирал не гонясь за снижением веса на рамках не облегчая штыри и проводку , если повесить на старый фюзеляж вес всё рано 1600г. это с камерой и Беком. Супра стеклянная имеет вес 1650г - 1700г. в зависимости от фюзеляжа . Теперь для ветреной погоды собираю с угольным крылом и всё равно вес получился 1800г.
А фюз можно посмотреть как расстыковывается.
С фюзеляжем еще проще. Владимир Моделс провела всю подготовительную работу … Я просто не вклеивал хвостовую балку. Подогнал так, что бы она садилась без люфта и фиксирую скотчем как ушки на крыле. Было проведено ряд краш-тестов, не специально конечно. Они подтвердили жизнеспособность концепции. Живучесть самолета выросла. Видимо благодаря дополнительным степеням свободы, при ударах конструкция разбирается, при этом элементы остаются целыми!
Подогнал так, что бы она садилась без люфта и фиксирую скотчем как ушки на крыле.
Когда первый самолет собирал, тоже показалось что вклейка это от лукавого. Значит мысль была здравая.
Они просто балку подобрали по диаметру носа , я последнюю длинную балку делал под диаметр внешний что бы не было ступеньки.
Подогнал так, что бы она садилась без люфта и фиксирую скотчем как ушки на крыле.
Добрый день. А подскажите еще. Вертикальность киля и горизонтальность стаба относительно крыла(центроплана) как то фиксируется? Направяляющие или фиксирующие элементы есть? Или просто метка маркером?
Спасибо.
В благодарность подсказка - по большому опыту использования колпаков на старых Супрах - очень сильно помогает уберечь от разрывов и растрескиваний круглых элементов при крешах - обмотка на краю кевларовой нитью - буквально 5 мм плотно нить к нити и пропитка смолой. После этого колпаки практически были неразрывные по краям.
Когда первый самолет собирал, тоже показалось что вклейка это от лукавого. Значит мысль была здравая.
Когда собирал Супру (около трех лет назад) сразу не стал заклеивать балку, “сидит внатяг” на силиконовом герметике, а для надежности зафиксировано кевларовым штифтом. (Планер без балластной камеры).
С легкой руки Андрея Верещагина теперь балки приклеивать не будем 😃
Добрый день. А подскажите еще. Вертикальность киля и горизонтальность стаба относительно крыла(центроплана) как то фиксируется? Направяляющие или фиксирующие элементы есть? Или просто метка маркером?
Спасибо.
Я сделал небольшой надпил на торце хвостовой балки, а на носовой части соответственно выступающий бугорок. Все это только для ускорения и упрощения сборки на поле. Нагрузку в основном воспринимает скотч. На новом самолете вообще обошелся меткой!
С легкой руки Андрея Верещагина теперь балки приклеивать не будем 😃
Это только если сервы в хвосте .
Спасибо Андрею за обзор разборной Супры. Сегодня приладив мотор с другой модели но полностью идентичный получилось всё хорошо. Supra PRO Competition Long tail вес 1600 г. акк 1300 мач обошелся без тяжелого металла обтянул РП и стабилизатор более тяжелой пленкой. ЦТ получился 100 мм если понадобится запланированная центровка с акк 850 мач будет 106 мм. Сервы фюзеляжа МКS 6100 установлены в расширенном пилоне над балластной камерой, закрылки КST 135 MG, ушки Futaba 3156 всё собрано на рамках без экономии на весе. Мотор XV-500 , регулятор Castle 50A, Bec Castle 10 A. Балласт свой до 500 г.
Как правильно размещать сервы при установке в рамке?
Рамка приклеивается внутри крыла.
Чтобы серва плотно прижималась к внутненней поверхности крыла? Или чтоб оставался небольшой зазор?
Серво закрылка не зависимо в рамке или просто вклеенная - усиливается перемычкой ( я делаю бальзу армированную углём) если металическая как МКС или КСТ с верху клею бумажный скотч и прихватываю циакрином при этом связывается узел сервы по кругу. На элероны для электро сейчас не ставим перемычку но можно также.
Из за плотности компоновки когда сервы спереди приходится разворачивать и с ужать провода на батарее.
положение перемычки?
сверху? от одного крепежного ушка до другого? или вокруг оси-качалки? фото найдется? 😒
Если я правильно понял Анатолия- то сверху на серву клеится перемычка так чтоб заходила под обшивку крыла и к обшивке тоже прихватывается, таким образом получается замкнутый контур вокруг серво и обшивка к которой она приклеенна перестаёт “играть” под нагрузками…
Если я правильно понял Анатолия- то сверху на серву клеится перемычка так чтоб заходила под обшивку крыла и к обшивке тоже прихватывается, таким образом получается замкнутый контур вокруг серво и обшивка к которой она приклеенна перестаёт “играть” под нагрузками…
Совершенно верно . Фото не нашел, на Супре стоит но закрыто крышкой. На Маха Чеченской ещё не установлена перемычка как поставлю сфотографирую.
Перемычка - это похожее на стеночку между обшивками(как стенка лонжерона), но проходит поперек сервы?
Перемычка - это похожее на стеночку между обшивками(как стенка лонжерона), но проходит поперек сервы?
Вопрос к Анатолию Прудникову. Анатолий, какую смазку Вы используете для редукторов на двигателе?. Имеет - ли смысл покупать дорогую смазку, типа такую: espritmodel.com/lithium-gearbox-grease-hacker.aspx
Вопрос к Анатолию Прудникову. Анатолий, какую смазку Вы используете для редукторов на двигателе?. Имеет - ли смысл покупать дорогую смазку, типа такую: espritmodel.com/lithium-gearbox-grease-hacker.aspx
По этому вопросу у нас есть специально обученный человек попрошу Александра дать полноценный ответ.
К стати на крайней Супре всё таки отрезал нос и буду ставить мотор без редуктора но на 4С как мотор сделаем покажу.
Я тож буду ждать ответ, в том числе и про то какая без редукторная установка.
Про смазку/редуктор - чтоб FVA не прознал. а то попадет мне от него )))
А насчет редуктора - Подойдет ли металл от сверла (хвостовик) для осей планетарных шестеренок?