Activity

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Приемник если связь теряет, начинает светодиодом мигать -код ошибки. Если есть такие ощущения после посадки планера можно посмотреть.
Или файлсейв настроить на приемнике, такое сразу увидишь…

С какой мото техники возможно приладить колпак.
Андрей_Царегородцев:

резинка в колпаке была надорвана до меня. Подскажите от какой техники можно поставить колпак. Лето короткое, летать хочется.

Попробуйте обмотать фторопластовой лентой. Прошлый год резинка физически повредилась резистором который находится внутри колпака(сквозное отверстие получилось по непонятным причинам). Обмотал всю резинку в 4 слоя фторопластом и собрал колпачок. Летаю до сих пор хотя с хобби кинга пришли ремкомплекты… Ленту фторопластовую покупал в хозтоварах сантехнических.

Этап Кубка Поволжья по 3D пилотажу, Салават 11-13 июня 2016 года

Получены переводы от :Сергей Викторович Г., Василий Николаевич П., “ИП Никитин С.В. Ульяновск”, Олег Валерьевич А., Евгений Олегович П., ANOVIKOV, KGB, Максим Шутелев. Помощь передана семье Наиля. Человеческое спасибо откликнувшимся! Берегите себя!

Что выбрать dle 35ra или Os max 33
alexeyarchakov:

Самолет висел месяц на стене. Сегодня вывез в поле. Протрахался час. Так и не запустил. Может я храню его как то не так или месяц на стене всегда приводит к таким последствиям?

Мотор OS33 год пролежал на полке, поставил на самолет. Завелся как только топливо до карбюратора дошло, и тут же глохнет. Дальше схватывает только с закрытым чеком. Открываю, заводится и глохнет. В итоге некоторое время постоял с бензином в карбюраторе и все. Заводится и работает без проблем.
Еще одно наблюдение: если мотор останавливается от отсутствия бензина в баке, то через неделю запускается только с при открытой заслонкой (правда хранится в горизонтальном положении😁). Если же в баке остается бензин, то работает сразу на ХХ.

Неисправность зажигания ДВС

При замене резистора использовать резисторы типа МЛТ (и им подобные) нельзя. данный резистор работает ~ 30 секунд. Далее на поверхности резистора возникает маленькая дуга, которая постепенно растекается на весь резистор, т.е. резистор становится “непроводящим”. Поэтому ищите на замену подобный по виду и матетериалу заменяемому.

Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 2,2m

Сразу усиляйте мотокороб пока свежий самолет. Мотокороб был обернут двумя слоями стеклоткани. Через 100 полетов отделился мото шпангоут от короба. Усилил уголком алюминиевым. Машинку газа клеил на левую сторону внутрь мотокороба. В верхней части делал вырез. Фанера мотокороба какая-то “рыхлая”…

GB-Models Extra330SC 2,3м
Губанов_Игорь:

У Раменских пилотов поролоном сформированы входные каналы в капоте. Жаль, нет ни одной фотки под руками…

Может попросить их сделать фотки, а то уже раз была тема с паролоновым воздушным каналом и тоже без фоток.

Наши краши
Mongoose9999:

Какой посоветоите на этой серво предохранитель чтоби видержала отжим а пробил когда заклинит.

Ставьте предохранитель 3А:)

Наши краши
Mongoose9999:

Ну подождите - чем отличаетса сломаный ключ на потенципметре с отжатым рулём? Ничем. В обоих случаях имеетса обратная связ ну серво привод недостаёт свою точку - ток в обеих ситуация одинаков - а если серво действительна отжимает то даже мотор прокручивает в обратную сторону , что теоретически ешо поднимает ток. Если коротнут серво то место предохранителя прогорает силовая дарожка на серво она там тонкая , и если соблюдено сечение проводов, то это место и имеетса предохранителем на замикание.

  1. Дорожку в машинке и предохранитель сравнивать не совсем правильно. Медная дорожка перегорает за большее время при прочих равных условиях, соответственно меньше шансов уйти в перезагруз приемику.
  2. Опишу в краце 3 случая с одинаковыми машинками DS1313.
    Як 54 1,8 м пилотажевский , машинка стояла на РН. Машинка в полете ушла в крайнее положение. Остальные работали, самолет плюхнулся плашмя, отвалился мотор вместе со шпангоутом, в крыльях рассыпались корневые нервюры и нервюры с которыми связан пенал, фюзеляж не пострадал.Приемник обычный (без предохранителей). Самолет восстановлен, в строю до сих пор. Машинка при подаче питания уходит в край и жужит…
    Самолет 2.2 м самострой (Катана по чертежам Власова Е.) Машинки DS1313 стоят по кругу (кроме РН 😃 там 7954). При после запуска двигателя тот выходит на максимальные обороты (видимо задел стик) еле успел отскочить и схватить за крыло самолет. В одной руке передатчик, другой держу самолет за переднюю кромку и элероном прижимаю к ноге. Самолет вращает меня вокруг ноги. Пока народ сообразил и не остановил самолет за другое крыло так и вращался волчком секунд 10-15. Как остановился раздался хруст. Думал элерон выломал, нет, выходной вал машинки отломился…Машинка после реагировала на стик (предохранитель остался целый), но вала не было. Приемник с предохранителем. (Просьба не пинать за ТБ, выводы сделаны)
    Тот же самолет 2.2 м. Машинка в элероне собрана из 2 х. Редуктор от машинки из первого случая, электроника из машинки второго… Самолет сделал порядка 40 вылетов с восстановленной машинкой. Происходит случай, который я описал несколькими постами выше. Посадил самолет с одним элероном и перегоревшим предохранителем (машинка отказала с другой стороны ).
    Во всех случаях использовались один бортовой аккумулятор LIFE A123 2300 mAh.
    Не претендую на истину, но при наличии предохранителя он отработал на неисправную машинку, а на отжимание (отламливание выходного вала 😃) не среагировал.
Наши краши
Губанов_Игорь:

а Повербоксы разве не отключают заглючившую серву?

У тебя на погибшем самолете Повербокс был?
У меня нет таких девайсов, не могу про них ни чего сказать…

Наши краши
Губанов_Игорь:

У меня сервы очень часто “отжимает”. Как предохранители работать будут?

Будут работать так, как положено в соответствии с времятоковой характеристикой 😉 . При коротыше в машинке мгновенно сработает. А так при номинальном токе бесконечно.
Смысл вот в чем: когда электроника машинки в норме, она сама ограничивает ток. Если что то с ней случается, обратная связь нарушается, ключ выходит из строя и тд, ток увеличивается >>In . Предохранитель выполняет свою функцию.

Наши краши
Губанов_Игорь:

ИМХО предохранители при нашей интенсивности полетов, и уровне вибрации больше могут во вред сработать, чем в пользу. Хотя могу и заблуждаться…

Игорь, они (предохранители) не похожи на те, к которым мы все привыкли: стеклянная трубочка и проволочка…😃 Они так же как и другие элементы приемника паяются на плату.
Да и приемник имеет крепление как у машинки - резинка с трубочкой.

Наши краши

Читал, полностью согласен. У самого питание в приемник заведено 3 разными линиями. Приемник позволяет подвести большого сечения провода (разъем зелененький такой мультиплекс) и дополнительное питание еще возможно в стандартные разъемы воткнуть которые только для питания предназначены.
А в приемнике на каждую машинку стоит отдельный предохранитель т.е.9 шт () по числу каналов

Наши краши
А-лекс:

Для установки предохранителя надо знатьток, потребляемый сервой

Например вот информация. В сети есть видеоролики с экспериментами по потреблению тока сервами…

Mongoose9999:

Нам часта серво работает на гране отжима , а это тотже ток что и заклинивание .

думаю что заклинивание и отжим все таки разный режим соответственно с разным токопотреблением. В первом серва работает с перегрузом, во втором вошла в режим не предусмотренный конструкцией. Как то так.
В мультиплексовском приемнике предохранители уже установлены…😉

Согласен, когда нет запаса высоты - шансов мало, но при выгорании электроники в машинке, 2.4 гГц приемник не уходит в перезагруз. Это проверено!

Наши краши
Губанов_Игорь:

Какая электроника тут спасет…

Самолет жалко, но при исправной серве ток ограничивается самой сервой, ее электроникой, а при уходе в сервы в край (заклинивании) ток ограничен только сопротивлением эл. двигателя сервы. Дальше, что мощнее, то и выдержит. Проводка в самолете, дорожка в приемнике, электроника в машинке…
Предохранитель в моем случае как раз и сыграл роль прогнозируемого слабого звена. Сгорел, машинка обесточилась, элерон потоком в нейтраль вернуло.
Предохранитель - самая быстродействующая защита (это я как энергетик говорю 😃)
Конечно же , это не панацея, при механическом заклинивании механизма (когда тот теряет подвижность) шансы уменьшаются, но тем не менее. 😃 ИМХО

Наши краши
Губанов_Игорь:

Как правило при внезапном “клине” сервы в крайнем положении шансов на благополучный исход практически нет…

Если нет никакой эл.защиты , то да.
Не далее как 3 недели назад при выполнении в штопора на ноже, с большим трудом удалось избежать встречи с планетой. Самолет по крену стал “самостоятельно” управляться.
В итоге самостоятельность самоустранилась, но появилась “вялость” по крену. После приземления выяснилось, что машинка на левом элероне сдохла. От дров спас сгоревший предохранитель в цепи питания этой машинки.

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

4,7 и 5,6 “зеркальные” выводы. Может не правильно назвал их. Подключаю в следующий вывод после + и после - , по часовой стрелке если смотреть на разъем передатчика. С номерами выводов путаницы нет, с этим в норме. А вот без диода завтра попробую.

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Модернизация согласно рекомендациям 😉
В родном мултиплексовском девайсе разделил RX TX, в итоге три конца.
RX TX в разъем передатчике на 5,6 контакт. Менял их местами переворачивал диод в девайсе, только в одном сочетании программа начинает пытаться подключиться и … не получается у неё.
При этом мультиплексовский девайс с объединенными RX TX работоспособный, приемники и датчики телеметрии видит.
Ранее прошивка передатчике была обновлена этим девайсом до 3.46.

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Да в том весь фокус: комп тот же, шнурок то же. Поменял в прошлом году прошивку с 3.41 на 3.46 все нормально год летаю, хотел настройки моделей сохранить, а не получается подключится… Вот и не знаю куда смотреть.

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц
krokotuxa:

Возникли трудности с программированием передатчика royal pro 9. Ланчер не “цепляет” передачик. Программатор мульплексовский для приемников “модернизированый”. RX TX менял местами. В одном положении зеленый индикатор обобщены не загорается, в другом зеленый загорается и гаснет и тд. На передатчике при этом постоянно горит индикатор питания и экран ни чего не отображает. Программатором исправный. Приемники и телеметрию программирует без вопросов. Может кто сталкивался с подобным?

Вопрос остается актуальным - ни у кого так не было?

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Мультмэйт он сам по себе, для программирования в поле так сказать. Для того что бы “спец” программой пользоваться есть устройство которое посредник между программой и передатчиком (мелочевкой).
Программа одна на всех… Посредники разные.

Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

Возникли трудности с программированием передатчика royal pro 9.
Ланчер не “цепляет” передачик. Программатор мульплексовский для приемников “модернизированый”.
RX TX менял местами. В одном положении зеленый индикатор обобщены не загорается, в другом зеленый загорается и гаснет и тд. На передатчике при этом постоянно горит индикатор питания и экран ни чего не отображает.
Программатором исправный. Приемники и телеметрию программирует без вопросов.
Может кто сталкивался с подобным?

Что выбрать dle 35ra или Os max 33

В DA60 дури заметно больше чем в 55 осле. И тот т тот бренды, оба склонны к перегреву, но в DA еще и подшипники есть.
Дле 30 лежит в корбке, даже открывать не хочется, а дле 55 после 10 полетов был снят с самолета и законсервирован думаю на вечно.

Что выбрать dle 35ra или Os max 33

В эксплуатации
2 осла :55 и 33 работают как часы, у обоих наработка по 20 часов. Не глохнут, не текут не перегреваются. Запчасти дорогие, да. Но мотор ресурс должен без запчастей ходить…
DA-60 отработал 8 часов- требуется замена подшипников.
33 осел единственный который ни разу в воздухе не заглох, в обратку только холодным заводится, на горячую с первого раза без подсоса в нужную сторону.

Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 2,2m

Поясните ситуацию с организацией охлаждения двигателя на данной модели:
Площадь сечения входного отверстия для охлаждения в капоте и площадь выходных отверстий с низу фюзеляжа никак не соотносятся 1 к 2(3).
Судя по фото которые расположены выше, капот не режут, а используют “заводские” отверстия в конце тоннеля под канистру.
Кроме того площадь поперечного сечения тоннеля под канистру не намного больше отверстия “входа” соотношение ~1 к 1.6
В чем секрет?
Двигатель DA-60. Температура на земле после прогрева, на ХХ ниже 130 не опускается, в полете доходила и до 170. Полеты проходили примерно в пол газа. Место замера непосредственно под свечей. Пока только 2 полета, дальше не летал температурный датчик умер. Такое ощущение будет жарковато мотору.