Наши краши
Смысл вот в чем: когда электроника машинки в норме, она сама ограничивает ток. Если что то с ней случается, обратная связь нарушается, ключ выходит из строя и тд, ток увеличивается >>In . Предохранитель выполняет свою функцию.
Ну подождите - чем отличаетса сломаный ключ на потенципметре с отжатым рулём? Ничем. В обоих случаях имеетса обратная связ ну серво привод недостаёт свою точку - ток в обеих ситуация одинаков - а если серво действительна отжимает то даже мотор прокручивает в обратную сторону , что теоретически ешо поднимает ток.
Если коротнут серво то место предохранителя прогорает силовая дарожка на серво она там тонкая , и если соблюдено сечение проводов, то это место и имеетса предохранителем на замикание.
Кто пробовал вместо сервы безменом 25кг потянуть за тягу ? .
Да пробувал на серво 1см от оси вешать 20Кг и потом также и пробувал отжимать поставленую серво в модель, конешна неберём за край руля - сила воздуха же равномерна распределена по плоскости (получаетса тотже безмен - если серво сумела поднять эти 20Кг ). То что 2,3м модель отжимает серво 20Кг когда поставлены большие расходы - наверно столкнулкись все 3Д пилоты.
Ну например - на ~20градусов отклонения элеронов и среднем газу делаем бочки - даём газ , скорость увеличиваетса , врашение замедляетса = отжимаетса серво. виход - отказиваемся от полных раcxодов меняя плечо или меняем серво.
А вот у меня на диамандах когда стерлись щетки на моторе и закоротили просто сгорели ключи на платке.
А вот у меня на диамандах когда стерлись щетки на моторе и закоротили просто сгорели ключи на платке.
можт бить и так , на серво по мошнее полетит и дарожка, главное чтоб приёмник непашол в рестарт , может бить удстса спости самалёт.
Ешо про отжимание серво, я серво грубо на усилие проверяю так , держу рукой руль и двигаю стик - если руль неподвижен, услие должно дёргать самалёт , если это непроизходит, вероятней всево руль в воздухе будет отжимать.
конешна там играет роль плошадь компенсаторов и многа что другое - ну по большому это работает.
а Повербоксы разве не отключают заглючившую серву?
У тебя на погибшем самолете Повербокс был?
У меня нет таких девайсов, не могу про них ни чего сказать…
У меня на всех самолетах повербоксы. Но в том случае ничего бы помочь не смогло, когда потенциометр вниз уезжает, потому что его на заводе не закрепили😒😒😒
Ну подождите - чем отличаетса сломаный ключ на потенципметре с отжатым рулём? Ничем. В обоих случаях имеетса обратная связ ну серво привод недостаёт свою точку - ток в обеих ситуация одинаков - а если серво действительна отжимает то даже мотор прокручивает в обратную сторону , что теоретически ешо поднимает ток. Если коротнут серво то место предохранителя прогорает силовая дарожка на серво она там тонкая , и если соблюдено сечение проводов, то это место и имеетса предохранителем на замикание.
- Дорожку в машинке и предохранитель сравнивать не совсем правильно. Медная дорожка перегорает за большее время при прочих равных условиях, соответственно меньше шансов уйти в перезагруз приемику.
- Опишу в краце 3 случая с одинаковыми машинками DS1313.
Як 54 1,8 м пилотажевский , машинка стояла на РН. Машинка в полете ушла в крайнее положение. Остальные работали, самолет плюхнулся плашмя, отвалился мотор вместе со шпангоутом, в крыльях рассыпались корневые нервюры и нервюры с которыми связан пенал, фюзеляж не пострадал.Приемник обычный (без предохранителей). Самолет восстановлен, в строю до сих пор. Машинка при подаче питания уходит в край и жужит…
Самолет 2.2 м самострой (Катана по чертежам Власова Е.) Машинки DS1313 стоят по кругу (кроме РН 😃 там 7954). При после запуска двигателя тот выходит на максимальные обороты (видимо задел стик) еле успел отскочить и схватить за крыло самолет. В одной руке передатчик, другой держу самолет за переднюю кромку и элероном прижимаю к ноге. Самолет вращает меня вокруг ноги. Пока народ сообразил и не остановил самолет за другое крыло так и вращался волчком секунд 10-15. Как остановился раздался хруст. Думал элерон выломал, нет, выходной вал машинки отломился…Машинка после реагировала на стик (предохранитель остался целый), но вала не было. Приемник с предохранителем. (Просьба не пинать за ТБ, выводы сделаны)
Тот же самолет 2.2 м. Машинка в элероне собрана из 2 х. Редуктор от машинки из первого случая, электроника из машинки второго… Самолет сделал порядка 40 вылетов с восстановленной машинкой. Происходит случай, который я описал несколькими постами выше. Посадил самолет с одним элероном и перегоревшим предохранителем (машинка отказала с другой стороны ).
Во всех случаях использовались один бортовой аккумулятор LIFE A123 2300 mAh.
Не претендую на истину, но при наличии предохранителя он отработал на неисправную машинку, а на отжимание (отламливание выходного вала 😃) не среагировал.
Надо посмотреть, что у них в с линейке есть на 29-36 кг. Что то современные самолеты 2,3 м нафиг отжимают в полете и элероны и РН на 25 кг… Может по этому и горят часто
У меня сейчас на 90" экстре стоят:
на элеронах BMS-28A
на стабе BMS-1412 версия 14кг 0.12с
на рудере BMS-35A
Все радует, но налет пока маленький.
На 30ке стоят 1412 на элеронах и стабе и BMS-28A на рудере, налет часов 5, пока все в норме.
Имею сервы бмс 28а и бмс 2110 спустя пару месяцев появились ужасные люфты, а у 28 1н раз даже мозги съехали ненамного …
- Дорожку в машинке и предохранитель сравнивать не совсем правильно. …
Ради нечево делать взял из яшика хламов серво с сорваным зубом силовой шестерни, провеернул на 180 градусув отпилил ограничители - всё работает . Машинку опознать неудалось так как все наклейки стёрти , ну это не самое главное
- отпаиваю - провод от потенциометра - чудо - машинка вобше некрутитса не на все так.
- видёргиваю потенциометр от посадочнова ключа и машинку в пласкогубци (так как срезал ключи на шестерни она будет прокручиватса на 360) ток ~2,8А
- потенциметр ставлю обратна, держу качалку и серво в плоскогубци задаю PWM на крайнее положение - ток ~2,8А
- тоже самое ну пласкогубцами ешу делаю усилие на обратную сторону - ток ~2 - 3А пики скачит и мерил простым амперметрам.
- даю машинке стать в определёном месте - усилием питаюс проворачивать качалку - как толька отжал ток опять скачет 2-3А так как равномерна несмог удержать
- наконец появилса таинственый голубой димок - амперметр бил подключен он дал пик около 10А и потом чтота прогарело и ток упал на 0 - вияснять нестал. также можна пробить в серво толька одно плечо вихода и серво станет в один конец - клинит ну ток при этом не максимальный.
Какой посоветоите на этой серво предохранитель чтоби видержала отжим а пробил когда заклинит.
Лична я и ничево другова неожидал, ну для себя довно зделал вивод. сечение проводов по больше акб с достаточно большим C . Мне безразници что в серво сгорит - дорожка , виходной каскад или всё вместе - так как некогда невостанавливал плату сервo еслли та горела.
Какой посоветоите на этой серво предохранитель чтоби видержала отжим а пробил когда заклинит.
От заклинивания не вижу смысла ни в каких предохранителях. Как Вы и проверили экспериментально никакой разницы между клином и отжимом нет. Хоть это и очевидно. Но и при таких токах приемник не уйдет в рестарт. А вот при сгорании ключей в серве ток может быть куда больше и тогда предохранитель бы был полезен. Но это очень редкий случай по моему. Насчет толстых и коротких проводов до приемника абсолютно согласен.
Да согласен , ну потому я и предлагаю - приёмник обойти - силовие шины распределяетса с наружи и приёмник запитать как писали - по ближе к акаб , где падание напряжения будет самое маленькое если батарея с маленьким сопротивлением (C - на <30А) если батарея будет с большим внутреним сопротивлением, то безразници - падание напряжения может достич точку где приёмник поидёт в рестарт. здес предохранитель на силовую цеп замикания и может спасти ситуацию, ну я предпочитаю вибирать акб по лучше. так как с малой токо атдачей нет уверенности что падание напряжение неможет возникнуть в ситуаций когда все рули потрбляет максимальные токи , например блендер a батарея скажем на разряде уже ~50%
Какой посоветоите на этой серво предохранитель чтоби видержала отжим а пробил когда заклинит.
Ставьте предохранитель 3А:)
😃 Не , небуду , я очкую
А вот при сгорании ключей в серве ток может быть куда больше и тогда предохранитель бы был полезен
Без сомнений , если на сигнальный провод бяка не полезет . Новая сервуха на программаторе ушла в край и один выход спалила , тихо так без дыма .
Сегодня утром собрался полетать на мелком Як-55 от GB, потренировать исполнение штопора на ноже. Три штопора прошли штатно, при выходе из четвертого понял, что мотор не крутит, при этом управление сохраняется. Запас высоты был не большой, до полосы не дотянул. В итоге выломал стойку. Критических повреждений нет.
При послеаварийной диагностике выявлено, мотор не работает, но при перешелкивании Throttle cut в положение Off двигатель пропищал как при подключении батареи и при включении тумблера начал штатно работать.
Вот и вопрос, что это было? Мотор Hacker, регулятор Jeti opto, бек CC.
P.S. На штопоре мотор крутил как надо, а при выходе я газ убрал и все, больше его не было.
Какая то фигня с регулятором, очевидно.
У меня похожим образом глючил Castle Edge Lite 75 - после убирания газа мотор переставал стартовать. Сперва это проявлялось изредка, после посадки, передёргивание несколько раз стика газа иногда помогало, иногда нет, после переподключения батареи снова работал. Когда это начало происходить уже в полёте (разок завёлся, разок пришлось плюхать в траву, но без последствий) - заменил от греха.
При послеаварийной диагностике выявлено, мотор не работает, но при перешелкивании Throttle cut в положение Off двигатель пропищал как при подключении батареи и при включении тумблера начал штатно работать.
нечто подобное сейчас имеет друг на Скае, в полёте, далеко не под максимальной нагрузкой отключается двигатель… плоскости остаются в управлении, двигло пикает как будто только что подключили батарею но газ в ноль не выставили (оно и понятно, ведь произошло в полёте и газ не в нуле), опускаем газ в ноль, ждём секунду и газ снова как ни в чём ни бывало работает. Это может происходить через 1 минуту после взлёта, через 15, может 3 раза за полёт, может один, короче некой регулярности не выявлено… Регуль поменяли, толку нет 😦 Я грешу на какую то дрянь с движком, короткозамкнутый виток или что то подобное, в какой то момент регуль просто отрубает его …
Да в том то и дело, что газ я передергивал не один раз, но двигло оставалось в неработающем состоянии. Да собственно и времени-то было не так много, передернуть тумблер на догадался. А на земле уже как раз тумблер и передернул и двигатель завелся.
Может попробовать крайними точками поиграть? Могут они в процессе эксплуатации уплыть?
P.S. Или от греха мотор поменять …?
А что за тумблер? У Jeti есть throttle cut на отдельном канале?
А что за тумблер? У Jeti есть throttle cut на отдельном канале?
На регуляторе ничего такого нет, тумблер Throttle cut находится на передатчике и функция Throttle cut настраивается там же. Я её настраиваю на всех самолетах, пока проблем не было ни разу. Регуляторы разные, Jeti, CC, Markus, T-Motor, Turnigy …
А может мотор проста “сриваетса” если игра с таймаутами недаёт реузльтат , поигpаитесь с пропеллером, шагом.