Наши краши
Я лишь сказал, что нож ≠ максимально отклоненный(или почти максимально) РН
Да и кто сказал, что на ноже надо летать быстро
А почему бы и нет - в пол размаха высоты??? Пробовал вчера - всех (26 пилотов) впечатлило ))))))
отклонение РН было максимальное, скорость была маленькая и высота…так как хотел на ноже снизиться выправиться и зависнуть…ветерок был подходящий для этого. Но при выходе понял что то не так и дал газу для выхода…и тут понял что к чему, но самолет был уже в кувырке…БАЦ!!!
Согласен если бы нож был на скорости…посадить бы смог. На симе много раз тренировал посадку с оторванным крылом…думаю тут ситуация аналогичная была…
Но маленькая скорость, и высота…
Серва JR 8711 одна.
Вечером в соответствующей теме выложу фотки повреждений.
Как правило при внезапном “клине” сервы в крайнем положении шансов на благополучный исход практически нет…
Я тоже считаю, что в такой ситуации не выправить!😦
Правда с серво у меня раз было, что на подобии Як-9 1,5 м серво левого элерона по своей инициативе прыгнула вверх и там зависла😵. Дал элероны макс вправо на двойных расходах и посадил с двумя поднятыми элеронами, как тормоз на планере;). Даже прирулил на полосу с помощью РН. Поэтому в тему не попал;)
Самолет Як 54 от компании Е-флайт. размах 1.2 метра, вес около 1.7кг. В край уходит серва руля высоты (HexTronic цифровая на 3 КГ) результат: самолет делает несколько мертвых петель, потом мастерство пилота заставляет его парашютировать и самолет плюхается на землю.
Метательный планер VF,уходит в край серва элеронов (Diamond d60) планер выровнять элеронами не удается так как отклонение последних достаточно мало, попытки выровнять планер всеми рулями замедляют его и он втыкается в планету почти без последствий. позже похожая ситуация на этом планере происходит на горе Клементьева, падение смяло носик и порвало тысячи моих нервных клеток.
Вчера отправил плыть по белой реке очередного Эдика XL…
И если бы раньше всё было понятно - кривые руки и т.п. - то сейчас - вообще не понял…
Сетап приличный, не сказать, что супер бэст, но нормально.
Futaba, сервы Hitec HS85MG.
Вот и теперь сижу голову ломаю…
Дело было так - поехал, из-за пробок, полетать на Марьинскую поляну. После некоторых доработок(вынес серву РН взад, поменял двигатель) решил посмотреть - как он штопор на ноже сделает. Вошёл в него без разгона модели - ну так, спирально он поделал(без снижения), думаю, ну ладно, надо еще раз попробовать уже с разгона и начинаю выводить модель - понимаю, что она не хочет выходить…
Кое-как перевёл ее в горизонт - она начинает крутить петли. Был ветерок, поэтому ее достаточно быстро стало сносить от Меня. Наконец увидел, что РВ стоит в крайнем нижнем положении…
Покрутил, покрутил петли, аккуратно подвел к земле и как мог, на удалении метров 100-150, плюхнул на землю.
Ребята на этой поляне часто говорили, что есть там где-то у них помеха - ну сразу подумал, что словил помеху…
Пошел искать. Повезло - жутко. Холмик, канавка - вообщем лежит - ни единого даже прокола на обшивке!
Обрадовался, вернулся на поле. Покрутил, покрутил - всё штатно работает. Полностью уверил Себя, что это была помеха, взлетаю второй раз с чёткой установкой - в тот угол не летать.
Полетал, сделал с разгона KES - получился отличный, повисел повыше - тоже всё прилично. Спустился к Себе, завис - всё штатно. Даю газку и перевод в горизонт и самолет, делая полупетлю, делает шикарнейшую марковку.
Вот теперь весь в смутеньях - что это было - отказ аппы? Отказ сервы? Помеха? Но если помеха - как могла давать только на один канал и так долго(петель Я накрутил штук 10 до парашютирования)…
Как правило при внезапном “клине” сервы в крайнем положении шансов на благополучный исход практически нет…
Если нет никакой эл.защиты , то да.
Не далее как 3 недели назад при выполнении в штопора на ноже, с большим трудом удалось избежать встречи с планетой. Самолет по крену стал “самостоятельно” управляться.
В итоге самостоятельность самоустранилась, но появилась “вялость” по крену. После приземления выяснилось, что машинка на левом элероне сдохла. От дров спас сгоревший предохранитель в цепи питания этой машинки.
Артем, не поможет никакая электроника от механического заклинивания стервы или какого другого чуда, поверь… Я две недели назад потерял новый самолет, на 24м полете на выходе со штопора на ноже правый элерон встал на максимальный угол, а это чуть больше 50 град. Разборка практически новой стервы 7955 показала, что потенциометр не был зафиксирован саморезом (не нашел я этого шурупчика внутри сервы) на заводе, провалился чуть вниз выйдя из зацепления с главной шестеренкой с серва ушла в край. Какая электроника тут спасет…
взлетаю второй раз
Практика показывает - не надо этого делать до полного понимания причины первого инцидента.
Практика показывает - не надо этого делать до полного понимания причины первого инцидента.
Наложилось…
Да и летать было жутко охота…
Артем, не поможет никакая электроника от механического заклинивания стервы или какого другого чуда, поверь… Я две недели назад потерял новый самолет, на 24м полете на выходе со штопора на ноже правый элерон встал на максимальный угол, а это чуть больше 50 град. Разборка практически новой стервы 7955 показала, что потенциометр не был зафиксирован саморезом (не нашел я этого шурупчика внутри сервы) на заводе, провалился чуть вниз выйдя из зацепления с главной шестеренкой с серва ушла в край. Какая электроника тут спасет…
А что за самолет был? Я всегда сервы разбираю сразу после покупки и проверяю все. Нет веры никому.
Разборка практически новой стервы 7955 показала, что потенциометр не был зафиксирован саморезом (не нашел я этого шурупчика внутри сервы) на заводе, провалился чуть вниз выйдя из зацепления с главной шестеренкой с серва ушла в край. Какая электроника тут спасет…
На хaйтеки давно уже нарекания, нет им веры никакой, три сезона летаю на BlueBird BLS2209, вся наша тусовка кто активно летает на бензе перешла именно на них,через 150 часов налета появились люфты , но не критичные , элерон примерно 2мм люфтит, после еще 50ти увеличения люфта не отметил. Понравилось как работают BlueBird BLS-31A, ставил их на Экстру 2.7м , но к сожалению экстра мало летает, статистики по наработке нету , но сделаны внутри классно, так же как 2209.
Какая электроника тут спасет…
Самолет жалко, но при исправной серве ток ограничивается самой сервой, ее электроникой, а при уходе в сервы в край (заклинивании) ток ограничен только сопротивлением эл. двигателя сервы. Дальше, что мощнее, то и выдержит. Проводка в самолете, дорожка в приемнике, электроника в машинке…
Предохранитель в моем случае как раз и сыграл роль прогнозируемого слабого звена. Сгорел, машинка обесточилась, элерон потоком в нейтраль вернуло.
Предохранитель - самая быстродействующая защита (это я как энергетик говорю 😃)
Конечно же , это не панацея, при механическом заклинивании механизма (когда тот теряет подвижность) шансы уменьшаются, но тем не менее. 😃 ИМХО
Для установки предохранителя надо знатьток, потребляемый сервой
Мне тоже била мисль поставить предохранители . Ну потом анализируя все ситуаций отказалса . А первая опасная ситуация совсем простая . Нам часта серво работает на гране отжима , а это тотже ток что и заклинивание . Вот и отказалса от предохранителей. Если это элерон или рудер на висоте больше 3 фюза , бог сним - наверно схавтим и сядем . а если это элеватор на одной машинкe или на низкой скоростной фигуре любова руля где токии самие большие? Bоздух по гуще , скорость по больше , дёрнули по больше - предохранитель вилетает, а если он с запасом , то и при заклиниваний придётса ждать скунд 3 пока невилетит - а у нас по большому их некогда нет в запасе.
Для установки предохранителя надо знатьток, потребляемый сервой
Например вот информация. В сети есть видеоролики с экспериментами по потреблению тока сервами…
Нам часта серво работает на гране отжима , а это тотже ток что и заклинивание .
думаю что заклинивание и отжим все таки разный режим соответственно с разным токопотреблением. В первом серва работает с перегрузом, во втором вошла в режим не предусмотренный конструкцией. Как то так.
В мультиплексовском приемнике предохранители уже установлены…😉
Согласен, когда нет запаса высоты - шансов мало, но при выгорании электроники в машинке, 2.4 гГц приемник не уходит в перезагруз. Это проверено!
заклинивание и отжим на мотор даёт одинаковий ток так как мотор неможет механически крутитса , просто на отжим он кротковременый . В приёмник если устанавливаетса то устанавливаетса предохранитель который недаст прожеч силовие дорожки, ево ток горазда больше чем ток заклиневшова серво.
для тово чтоби приёмник непашол в рестарт и снять с нево все силовие нагрузки можна решить простой схемой каторую тут недавно обсуждали. rcopen.com/forum/f1/topic305919/81
Читал, полностью согласен. У самого питание в приемник заведено 3 разными линиями. Приемник позволяет подвести большого сечения провода (разъем зелененький такой мультиплекс) и дополнительное питание еще возможно в стандартные разъемы воткнуть которые только для питания предназначены.
А в приемнике на каждую машинку стоит отдельный предохранитель т.е.9 шт () по числу каналов
три сезона летаю на BlueBird BLS2209, вся наша тусовка кто активно летает на бензе перешла именно на них,через 150 часов налета
900-100 полетов это очень хороший показатель на самом деле. Но как то стремно на голимый Китай скатываться, проще разобрать и проверить новые Хайтеки. Они отказывают конечно, но не так уж и часто на самом деле…
А что за самолет был?
Очень хороший самолет был, EXTRA EF 91". Пожалуй лучшее, что вообще у меня было…
А в приемнике на каждую машинку стоит отдельный предохранитель
ИМХО предохранители при нашей интенсивности полетов, и уровне вибрации больше могут во вред сработать, чем в пользу. Хотя могу и заблуждаться…
Тем более, что у меня через Повербокс борт питается
Очень хороший самолет был, EXTRA EF 91". Пожалуй лучшее, что вообще у меня было…
Жаль 😦
Но как то стремно на голимый Китай скатываться, проще разобрать и проверить новые Хайтеки.
Ну Блюбы как раз таки и не Китай. И качество их внешне и внутри намного приличней чем в хайтеках.
Сорри, это действительно Тайвань. Дмитрий, если реально сервы могут отпахать по 900 полетов при 3дешных нагрузках, то это конечно показатель. Но на самом деле не очень верится. Кстати, не первый раз разговор заходит про эти сервы, может и правда стоит попробовать…
Надо посмотреть, что у них в с линейке есть на 29-36 кг. Что то современные самолеты 2,3 м нафиг отжимают в полете и элероны и РН на 25 кг… Может по этому и горят часто
Полетал, сделал с разгона KES - получился отличный, повисел повыше - тоже всё прилично. Спустился к Себе, завис - всё штатно. Даю газку и перевод в горизонт и самолет, делая полупетлю, делает шикарнейшую марковку.
Прямо описание крушения моего Як-12, только без петель 😦 Думаю, Вам жутко обидно. Подлежит восстановлению?
ИМХО предохранители при нашей интенсивности полетов, и уровне вибрации больше могут во вред сработать, чем в пользу. Хотя могу и заблуждаться…
Игорь, они (предохранители) не похожи на те, к которым мы все привыкли: стеклянная трубочка и проволочка…😃 Они так же как и другие элементы приемника паяются на плату.
Да и приемник имеет крепление как у машинки - резинка с трубочкой.
три сезона летаю на BlueBird
На заре бензопилотирования своего пробовал использовать - на 3-м!!! полете заклинило BlueBird (весь такой - цифра, МГ, мощнючий) на элероне у Як-54 1.8… Посадка (именно посадка, а не плюх) в траву в инверте без последствий - перевернуть самолет в нормальный полет не представлялось возможным. Перед посадкой выполнено 2 круга с попытками переворота и попадание в “нужную” траву
Игорь, они (предохранители) не похожи на те, к которым мы все привыкли
У меня сервы очень часто “отжимает”. Как предохранители работать будут?