Самые парадоксальные краши.
На недавних полетах проскользнула одна идея: а что если нам записывать и обсуждать все необычные инциденты с rc моделями.На создание темы подтолкнул первая линейка крашей в этом сезоне.
Вот один из них:
Недавно возвращаясь на велосипеде с полётов, начал переключать скорость левой рукой на правом переключателе (так как правая рука держала самолёт и немогла выполнять свои прямые обязаности) временно потерял контроль над велосипедом, а когда снова обрёл это самое управление, велосипе на полной скорости мчался к бордюру остановки мимо которой я проезжал. Неуспев затормозить я под прямым углом наехал на бордюр и мгновенно затормозив улетел вместе с моделью через руль.Полёт проходил на маленькой высоте и срывной скорости , но закончился достаточно мягкой посадкой на асфальт. 😵 ‘‘приземлился’’ на правое крыло модели с последующим его переломом и выкручиванием.Фюзеляж не пострадал хвостовое оперение тоже.Сейчас наивно верю что ето все можно будет востановить к соревнованиям😒
Еще один краш случился через три дня , при участии Андрея Кузмина и SBrumgeiro.
свидетелями стали BiplaNN и Я. О них чуть позднее.
Предлагаю и Вам господа пилоты поделится своим печальным опытом!
В прошлом году, я разбил модель грузового самолёта. Когда взлетел, я понял, что центровка чрезмерно задняя для этой модели:o. Попытка “подвесить” его на двигателях и типа плавно опустить на землю не удалась: около земли, самолёт оказался за бугорком и потерялся из виду:(. Что было дальше, я не видел. Когда пришёл на место падения, обнаружил, что фюзеляж разбит по самый килевой шпангоут (к которому приклеен лонжерон киля), крыло относительно целое, оперение без повреждений. Сейчас, крыло от этого самолёта, летает на 4-х моторном грузовом самолёте.
Вот, в каком виде я его нашёл:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
а у меня парадоксы почти каждый раз когда забываю модели в передатчике переключить
…когда забываю модели в передатчике переключить
С этим у меня всегда было нормально,не имею много бортовой аппы, приходится всё время переставлять ну и как следствие подгонять положение машинок, тут уж про номера моделей захочешь не забудешь.
Зато часто бъюсь из-за самой модели:
Прошлой весной летал на ARFтренере ну и забыл проверить крепление руля высоты.
А двигло стояло мало немало РАДУГА-10р и массой саммуль был 2.5кг.В пикировании
увидел как чтото отвалилось и в момент когда надо было выравнивать понял что же там отвалилось. Вобщем “морковь” получилась знатная: приморковился он в болото двигатель ушел под воду на15см, из фюзеляжа вылетела всё железо и помял немного крылья. Но за неделю смог его полностью востановить и даже успел к соревнованиям.
В прошлом году, я разбил модель грузового самолёта
Эх, блин, красава самоль…был:)
Вот , сегодня решил моторчик помощнее , прикрутить-улетел, без самика…
rcopen.com/files/4a0af60a9970730077eeebb7
Зимой народ подскальзывался и падал теряя контроль над моделью…
Чтобы не забывать переключать, я делаю каждую модель на разной частоте.
а у меня парадоксы почти каждый раз когда забываю модели в передатчике переключить
А у меня если не переключить, оно вообще на комманды не отзовется…
Вот элероны в реверс пару раз ставил… Из за этого падал. Правда на пенолетах и без последствий.
Зимой народ подскальзывался и падал теряя контроль над моделью…
А летом путается в метровой траве и тоже падает… Ситуация усугубляется “удавкой”😅 - ремешком для пульта. В одном из таких падений, хотел перехватить пульт, да не тут-то было - карабин так быстро не отстегнёшь😠, только успел газ сбросить… Самолёт на кладбище улетел и там упал:o. Прямо на могилу лётчика:).
Вот элероны в реверс пару раз ставил… Из за этого падал. Правда на пенолетах и без последствий.
При мне подобным образом почти угробили Сушку 26-ю 2,2м при облете, все проверили, кроме реверса элеронов.
Но ничего, уже в строю!
Зимой народ подскальзывался и падал теряя контроль над моделью…
😃 у меня так было на втором вылете - стал разворачиваться за моделью на льду, подскользнулся, но устроял, а вот самолету, который заводил на второй круг на небольшой высоте, неповезло… самое обидное, что сесть мог и с первого захода, но рядом стоящий человек поднял панику, мол не хватит места…
еще из обидного - ждал как то погоды и времени, что бы подлетнуть. совпало. бегом домой, хватаю все, выхожу из подъезда, открываю ногой одну дверь на пружине, проскальзываю с тренером дальше в тамбур, открываю следующую дверь, и тут первая дверь догоняет самолет и ломает стаб 😦 теперь стараюсь не торопится 😃 но тем не менее, модели продолжают ломаться в дороге. один раз ящик с инструментом на крутом повроте поехал и доехал до модели. немного погнуло стаб. а буквально на днях, уходил от столкновения и пришлось резко тормозить - Экстра 10е уехала резко вперед и немного поломало РН…
Вот , сегодня решил моторчик помощнее , прикрутить-улетел, без самика…
rcopen.com/files/4a0af60a9970730077eeebb7
Была такая же фигня на потолочном биплане, только у меня получилось хуже, пол морды разнесло, и двиг сгорел!
😃 у меня так было на втором вылете - стал разворачиваться за моделью на льду, подскользнулся, но устроял, а вот самолету, который заводил на второй круг на небольшой высоте, неповезло… самое обидное, что сесть мог и с первого захода, но рядом стоящий человек поднял панику, мол не хватит места…
еще из обидного - ждал как то погоды и времени, что бы подлетнуть. совпало. бегом домой, хватаю все, выхожу из подъезда, открываю ногой одну дверь на пружине, проскальзываю с тренером дальше в тамбур, открываю следующую дверь, и тут первая дверь догоняет самолет и ломает стаб 😦 теперь стараюсь не торопится 😃 но тем не менее, модели продолжают ломаться в дороге. один раз ящик с инструментом на крутом повроте поехал и доехал до модели. немного погнуло стаб. а буквально на днях, уходил от столкновения и пришлось резко тормозить - Экстра 10е уехала резко вперед и немного поломало РН…
тоже самое-сложил крылья в рюкзак ,а на лестнице-храпт-треть крыла кнакнула.ну дома по быстрому подклеил и в поле -как результат мессер из боя не вернулся,в полёте клеенный участок оторвало.
Сейчас наивно верю что ето все можно будет востановить к соревнованиям😒
Предлагаю и Вам господа пилоты поделится своим печальным опытом!
-
пожалел резины, приматывая крыло в порывистый ветер, в результате самолет ушел петлями по ветру, неделю вызволял обломки из городской тюрьмы, которая была на расстоянии почти в километр
-
облетел вокруг антенны Русского Радио - от её излучения вырубилось управление, 100 метров вниз кувырком до крыши автосервиса
-
Рулил на верхней площадке Окского съезда Тринидадом (Denis83), отвернулся на секунду подсказать Aly, куда сажать другой самолет, - Тринидад упал на Окский съезд и по нему проехал джип.
-
летал в сильный ветер в ночью с огнями, чуть отпустил по ветру и нашел через 2 недели на шкафу в ординаторской 2й инфекционной больницы, тоже где-то в километре
-
выпустил в темноту, не включив лампочки
-
Супруга посадила самолет на дерево, он запутался и привязался антенной на конце длинной ветки, метра три длиной. Залез, отломал ветку, опустил её вершиной вниз, держа сверху за комель, пока жена не схватила самолет за хвост, на радостях сбросил ветку, типа, рядом. Ветка при падении вывернулась, упала на самолет и развалила его на несколько частей.
-
Учил товарища на шнурке, соединив два Оптика, но включен был передатчик ученика, а не свой (на шнурке оба передатчика питаются от одного, того, который включен). Ученик налетался и выдернул шнурок раньше посадки…
А что за соревнования-то?
- А что за соревнования-то?
24 Мая в Богородске будут проводится городские соревния города Н. Новгорода
по свободному лёту и радиоуправляемым пилотажным и вроде гонкам.
У меня когда-то был случай. Торопился к соревнованиям, в последнюю ночь доделывал резиномоторное летающее крыло. Решил пилон слекга прихватить клеем к кевларовой трубе, на случай "вдруг отрывать придется, если с центровкой не угадаю). Хотел для надежности еще притянуть на стартах резинкой. Короче, про резинку забыл, в итоге в одном из туров: взлетает, вырабатывает резиномотор, срабатывает стопор в бобышке, одновременно с этим пилон отклеивается от фюзеляжа… Никто не мог оторвать глаз от этого завораживающего полета. Парит летющее крыло, а под ним на тяги из лески - болтается фюзеляж.
Еще у нас один “юниор” кидая таймерку цеплялся головой за стабилизатор, от чего тяги на стабильник соскочили, было порядка десятка красивых петель. 😃
Вот один из вариантов когда падаешь - в данном случае самолет чуть сам не взлетел 😃
Забавное видео! 😃
Хорошо еще, что не вертолет… 90-го класса…
Ага… в меня как-то лама прилетела… БОЛЬНО!
…Когда взлетел, я понял, что центровка чрезмерно задняя для этой модели:o. Попытка “подвесить” его на двигателях…
Это не парадоксальный краш, а самый банальный. С задней центровкой надо не подвешивать, а нос опускать и набирать скорость. 90% крашей в большой авиации именно из за потери скорости и сваливания.
к тому же, понимать что центровка задняя надо было до полета
Не равняйте сюда большую авиацыю.
Так ведь никто подсказать не может… Всё на своей шкуре прошёл.
видео улыбнуло, хотя и не хотел