Самые парадоксальные краши.

Aleksey_Gorelikov

У меня когда-то был случай. Торопился к соревнованиям, в последнюю ночь доделывал резиномоторное летающее крыло. Решил пилон слекга прихватить клеем к кевларовой трубе, на случай "вдруг отрывать придется, если с центровкой не угадаю). Хотел для надежности еще притянуть на стартах резинкой. Короче, про резинку забыл, в итоге в одном из туров: взлетает, вырабатывает резиномотор, срабатывает стопор в бобышке, одновременно с этим пилон отклеивается от фюзеляжа… Никто не мог оторвать глаз от этого завораживающего полета. Парит летющее крыло, а под ним на тяги из лески - болтается фюзеляж.
Еще у нас один “юниор” кидая таймерку цеплялся головой за стабилизатор, от чего тяги на стабильник соскочили, было порядка десятка красивых петель. 😃

XASAN

Хорошо еще, что не вертолет… 90-го класса…

SHAG

Ага… в меня как-то лама прилетела… БОЛЬНО!

КА-04
EVIL:

…Когда взлетел, я понял, что центровка чрезмерно задняя для этой модели:o. Попытка “подвесить” его на двигателях…

Это не парадоксальный краш, а самый банальный. С задней центровкой надо не подвешивать, а нос опускать и набирать скорость. 90% крашей в большой авиации именно из за потери скорости и сваливания.

к тому же, понимать что центровка задняя надо было до полета

EVIL

Не равняйте сюда большую авиацыю.

Так ведь никто подсказать не может… Всё на своей шкуре прошёл.

2GARIN

Вот такая получилась посадка однажды😂😂😂

PocketM

Вчера летал с камерой в очках и кода зрители приперлись решил пролететь низко рядом со зрителями на полном газу, когда уже почти подлетел вдруг услышал щелчек и видео пропало… через секунды 3 рядом со мной упал корпус а крыло метров на 10 дальше…
Как оказалось от вибрации от двига болт который держит крыло открутился…

Самолет еле склеил и теперь глею скотч на этот сабый болт чтобы не откручивался…

Terranozavr

Вот такая получилась посадка однажды

у меня была подобная, на тренере, но мне было проще - машина у меня джип, и самолет на конце пробега успешно закатился под него уперевшись в мост 😃
а все тренеровки захода на посадку с боковым ветром и заглохший мотор…

Вот такая получилась посадка однажды

у меня была подобная, на тренере, но мне было проще - машина у меня джип, и самолет на конце пробега успешно закатился под него уперевшись в мост 😃
а все тренеровки захода на посадку с боковым ветром и заглохший мотор…

REAkTOR=
PocketM:

теперь глею скотч на этот сабый болт чтобы не откручивался…

А у меня таких проблем никогда не возникало , всегда крепил крылья на 25мм саморезы какие еще для гипсокартона применяют.Либо отваливалась целиком площадка крепления либо все цело и невредимо.

Хотя один раз вылетела шпилька из глушителя и надрала винт.

А насчет крепления крыльев , был один случай: поставил Я както на своево малыша (1,2м на 1м) шасси 65мм, естественно взлетал с рук.Отрабатывал посадку и зацепил на одном из заходов траву , скорость погасить не удалось (спасибо передней центровке) самик перевернулся сломал киль и погнул стойки.
Принёс его к стоянке и оставил около машин.Через некоторое время подошел А. Кузмин и изучая повреждения моего самуля легонько приподнял его за нос…Крылья отвалились😂😂😂невыдержала площадка крепления , кстати принес на стоянку я нерасчленённый самолёт.😊

AleksK

Тоже был может и не очень курьезный краш: летали зимой, захожу на посадку и где то метрах в 10 от себя понимаю что самолет летит точно мне в ноги, делаю шаг в сторону самолет продолжает лететь строго на меня как привязанный, хочу сделать еще шаг так как расстояние стремительно уменьшается, подскальзываюсь и левой ногой заезжаю точно самолету в кок, мол не хрен на меня лететь!!! 😃 Из поломок только моторама, приклеил и дальше в небо!

pionegger

В это воскресенье, чуть не лишился самолётика Focus-400EP с мотором Пилотаж 2213\20.
Отрабатывал посадку, взлетал с рук. После очередной посадки взял самолётик, жужнул мотором для проверки акка, и снова запустил, примерно на четверти круга моторчик вдруг стал издавать ДВС-ные звуки, я как мог, быстренько сел, был полный штиль и садиться мог в любом направлении, причём из-за особенностей моего самолётика, его приходится подтягивать мотором до самого касания, сел штатно - мотор тарахтел но тянул до самого выключения, когда подошел к самолётику обнаружил лежащий перед капотом винт а сам мотор свободно лежащим в капоте, из мотора вывинтились все восемь винтов - четыре крепили мотор к крестовине и четыре крепили переходник пропеллера.
Из потерь, в моторе сорвана резьба во всех отверстиях для крепления винта.
Фиксатор резьбы был на всех винтах, кроме тех, что не вывинтились - еще четыре винта крепившие крестовину к мотораме, эти даже не ослабли.

GregoryS

Фиксатор резьбы был на всех винтах, кроме тех, что не вывинтились

Ну и тогда польза от фиксатора какая? А во всех инструкциях по сборке жирным шрифтом выделено, что все надо собирать на фиксаторе:o

pionegger

Незнаю, наверное для того, что бы на винтах были красивые красные кляксы.

SHAG

Странно… У меня то-же фокус с мотором E-Flight PArk 450… Все привинчено к мотораме из линейки саморезами. Ничего не отрывает!

Baloo

У меня тоже была пара казусов!😁
Казус первый: Выехали мы на полосу с Карагановым М.П. поучить наших птенцов. Они взяли с собой свои учебки на МК-17, модели, конечно, не облетанные, и как самому летающему, мне доверили их испытать! Проверили аппаратуру, запустили МКашку, Мстислав Петрович ее бросает с рук, но не тут-то было: мотор глохнет почти сразу после взлета, и самолет останавливается метрах в десяти от нас. Мальчишка, который побежал за моделью был обучен выключать борт, что он и сделал сразу как взял модель в руки, принес на место стартов, мотор сразу запустили, и Мстислав Петрович, даже не взглянув на меня, то биш пилота, отправил модель в небо, я разумеется кричал, что борт не отвечает, но мотор заглушал все мои слова, и вот он в воздухе, никем не управляемый, я, с передатчиком в обнимку, тщетно пытаюсь ухватить модель, которая уже метрах в трех над землей, на меня смотрят с недоумением, как на дурака, Караганов вообще не понимает, почему я вместо того, что бы управлять моделью, бегу за ней по взлетке. Мысленно я уже попрощался с крылатой машиной, но тут ветер поменял свое направление ровно на 90 градусов, сбежавший самолет задуло, он повалился на крыло, и плюхнулся в высокую траву, не получив при этом никаких повреждений!😇
Казус второй: В этот же день наш беглец еще раз оказался в ценре внимания: молодой орел впервые взлетел ПО-НАСТОЯЩЕМУ!😃 Блинчиком погладил небо, никакой чкаловщины, только виражики. Спустя положенное время моторчик глохнет, и юнец заходит на посадку на полосу, прям классика жанра! Разумеется у него глаза как чайные блюдца, смотрит ТОЛЬКО на самолет, и плевать он хотел на дворцовскую ГАЗель, которая “удачно” припарковалась на краю полосы!!! Расстояние между крылатой машиной и ее земным собратом стремительно сокращается, и в следующую секунду российский автопром получает страстный поцелуй в свой пласиковый бампер!!! Сон мирно спящего на переднем сидение вадилы был нарушен самым грубым способом, он (вадила) от неожиданности подскочил, и встретил лбом лобовое стекло (простите за тавталогию 😇) своей ГАЗели!!!
Казус третий: Рассказывал мне как-то Щелобов Е.Б., как его сын, будучи еще мальчишкой участвовал на соревнованиях, и там с ним произошло ЭТО: мирно плюхая на старт со своей моделью, он слышит что то типа “воздух”, начинает лихорадочно крутить головой, в поисках потенциальной опасности. Сзади-сверху на него пикировала таймерка с работающим мотором!!! Поняв, что сейчас что-то будет он отбросил свой самолет в сторону, и поломился, в отчаянной попытке избежать столкновения, в противоположную сторону от приближающийся опастности! Я бы не стал этого рассказывать, если бы все закончилось благополучно! Бедный мальчишка вспотыкается, и получает мощный удар прямо промеж мягких тканей своей сидальной части!😊
Казус следующий: Отдали мне как то пилотажевский “мессер” без руля высоты, без элеронов, и вообще он был в плачевном состоянии. Я его успешно реанимировал, но покупать на него бесколлекторник, регуль и акки не стал, решив заменить все ниже перичисленное на бак кубов на двадцать, и на морально устаревшую, но все еще работающую МКашку. Испытания проходили во время соревнований по свободнолетающим моделям, в перерывах между турами, так как я тогда являлся судьей на данных соревнованиях. Ну сколько раз говорили: не надо ставить машины вдоль линии стартов!!! Самолет полетел, и достаточно неплохо, но планировал наподобие кирпича! На резком вираже глохнет мотор, и самолет начинает стремительно сближаться с землей обетованной, как всегда беда никогда не приходит одна: закусило тягу руля высоты! Самолет “на ноже” крылом таранит крышу первой машины, и носом влетает в колесо второй!!! Картина напоминала кадры из фильма “Война Харта”, там тоже “месс” так же красиво падал!!! Итог: модель “в кашу”, железным коням хоть бы хны: ни мятины, ни царапины- ничего!!!
Я потом починил “мессер”, больше я из такого хлама ничего восстанавливать не буду, потому как следуюший его полет тоже не прошел гладко: я взлетел, сделал вираж, и слышу хлопок. Присмотрелся: медленно и тохо на землю опускается фонарь кабины, который удерживает (удерживал) бортовое питание. В следующий момент я увидел, что что то лишнее болтается за самолетом, присмотрелся: да это же акки (!), и они могут отстегнуться в любой момент!!! Решаю: сейчас я ввожу модель в пологое пикирование, у самой земли отпускаю в нейтраль, и “худой” должен приземлиться с минимальными повреждениями, но не тут то было: самолет после ремонта требовал триммирования, и после того, как я вернул ручку в нейтральное положение, он пошел с большим набором высоты вверх! " Ну уж нет! Надо аппаратуру спасать!!!" - пролетело у меня в голове, и я ткнул Ганса вертикально, метров с десяти!😈 Больше я его не чинил!!!

REAkTOR=

Я кстати тоже там был и “посадку” мессера помню.Эх и повеселил ты нас тогда))))