Самые парадоксальные краши.
У меня когда-то был случай. Торопился к соревнованиям, в последнюю ночь доделывал резиномоторное летающее крыло. Решил пилон слекга прихватить клеем к кевларовой трубе, на случай "вдруг отрывать придется, если с центровкой не угадаю). Хотел для надежности еще притянуть на стартах резинкой. Короче, про резинку забыл, в итоге в одном из туров: взлетает, вырабатывает резиномотор, срабатывает стопор в бобышке, одновременно с этим пилон отклеивается от фюзеляжа… Никто не мог оторвать глаз от этого завораживающего полета. Парит летющее крыло, а под ним на тяги из лески - болтается фюзеляж.
Еще у нас один “юниор” кидая таймерку цеплялся головой за стабилизатор, от чего тяги на стабильник соскочили, было порядка десятка красивых петель. 😃
Вот один из вариантов когда падаешь - в данном случае самолет чуть сам не взлетел 😃
Забавное видео! 😃
Хорошо еще, что не вертолет… 90-го класса…
Ага… в меня как-то лама прилетела… БОЛЬНО!
…Когда взлетел, я понял, что центровка чрезмерно задняя для этой модели:o. Попытка “подвесить” его на двигателях…
Это не парадоксальный краш, а самый банальный. С задней центровкой надо не подвешивать, а нос опускать и набирать скорость. 90% крашей в большой авиации именно из за потери скорости и сваливания.
к тому же, понимать что центровка задняя надо было до полета
Не равняйте сюда большую авиацыю.
Так ведь никто подсказать не может… Всё на своей шкуре прошёл.
видео улыбнуло, хотя и не хотел
Вот один из вариантов когда падаешь - в данном случае самолет чуть сам не взлетел 😃
Нничего себе бипланчик.Это камнелёт какой-то.
Вчера летал с камерой в очках и кода зрители приперлись решил пролететь низко рядом со зрителями на полном газу, когда уже почти подлетел вдруг услышал щелчек и видео пропало… через секунды 3 рядом со мной упал корпус а крыло метров на 10 дальше…
Как оказалось от вибрации от двига болт который держит крыло открутился…
Самолет еле склеил и теперь глею скотч на этот сабый болт чтобы не откручивался…
Вот такая получилась посадка однажды
у меня была подобная, на тренере, но мне было проще - машина у меня джип, и самолет на конце пробега успешно закатился под него уперевшись в мост 😃
а все тренеровки захода на посадку с боковым ветром и заглохший мотор…
Вот такая получилась посадка однажды
у меня была подобная, на тренере, но мне было проще - машина у меня джип, и самолет на конце пробега успешно закатился под него уперевшись в мост 😃
а все тренеровки захода на посадку с боковым ветром и заглохший мотор…
теперь глею скотч на этот сабый болт чтобы не откручивался…
А у меня таких проблем никогда не возникало , всегда крепил крылья на 25мм саморезы какие еще для гипсокартона применяют.Либо отваливалась целиком площадка крепления либо все цело и невредимо.
Хотя один раз вылетела шпилька из глушителя и надрала винт.
А насчет крепления крыльев , был один случай: поставил Я както на своево малыша (1,2м на 1м) шасси 65мм, естественно взлетал с рук.Отрабатывал посадку и зацепил на одном из заходов траву , скорость погасить не удалось (спасибо передней центровке) самик перевернулся сломал киль и погнул стойки.
Принёс его к стоянке и оставил около машин.Через некоторое время подошел А. Кузмин и изучая повреждения моего самуля легонько приподнял его за нос…Крылья отвалились😂😂😂невыдержала площадка крепления , кстати принес на стоянку я нерасчленённый самолёт.😊
Тоже был может и не очень курьезный краш: летали зимой, захожу на посадку и где то метрах в 10 от себя понимаю что самолет летит точно мне в ноги, делаю шаг в сторону самолет продолжает лететь строго на меня как привязанный, хочу сделать еще шаг так как расстояние стремительно уменьшается, подскальзываюсь и левой ногой заезжаю точно самолету в кок, мол не хрен на меня лететь!!! 😃 Из поломок только моторама, приклеил и дальше в небо!
В это воскресенье, чуть не лишился самолётика Focus-400EP с мотором Пилотаж 2213\20.
Отрабатывал посадку, взлетал с рук. После очередной посадки взял самолётик, жужнул мотором для проверки акка, и снова запустил, примерно на четверти круга моторчик вдруг стал издавать ДВС-ные звуки, я как мог, быстренько сел, был полный штиль и садиться мог в любом направлении, причём из-за особенностей моего самолётика, его приходится подтягивать мотором до самого касания, сел штатно - мотор тарахтел но тянул до самого выключения, когда подошел к самолётику обнаружил лежащий перед капотом винт а сам мотор свободно лежащим в капоте, из мотора вывинтились все восемь винтов - четыре крепили мотор к крестовине и четыре крепили переходник пропеллера.
Из потерь, в моторе сорвана резьба во всех отверстиях для крепления винта.
Фиксатор резьбы был на всех винтах, кроме тех, что не вывинтились - еще четыре винта крепившие крестовину к мотораме, эти даже не ослабли.
Фиксатор резьбы был на всех винтах, кроме тех, что не вывинтились
Ну и тогда польза от фиксатора какая? А во всех инструкциях по сборке жирным шрифтом выделено, что все надо собирать на фиксаторе:o
Незнаю, наверное для того, что бы на винтах были красивые красные кляксы.
Странно… У меня то-же фокус с мотором E-Flight PArk 450… Все привинчено к мотораме из линейки саморезами. Ничего не отрывает!
Дык, и уменя не отрывало.
У меня тоже была пара казусов!😁
Казус первый: Выехали мы на полосу с Карагановым М.П. поучить наших птенцов. Они взяли с собой свои учебки на МК-17, модели, конечно, не облетанные, и как самому летающему, мне доверили их испытать! Проверили аппаратуру, запустили МКашку, Мстислав Петрович ее бросает с рук, но не тут-то было: мотор глохнет почти сразу после взлета, и самолет останавливается метрах в десяти от нас. Мальчишка, который побежал за моделью был обучен выключать борт, что он и сделал сразу как взял модель в руки, принес на место стартов, мотор сразу запустили, и Мстислав Петрович, даже не взглянув на меня, то биш пилота, отправил модель в небо, я разумеется кричал, что борт не отвечает, но мотор заглушал все мои слова, и вот он в воздухе, никем не управляемый, я, с передатчиком в обнимку, тщетно пытаюсь ухватить модель, которая уже метрах в трех над землей, на меня смотрят с недоумением, как на дурака, Караганов вообще не понимает, почему я вместо того, что бы управлять моделью, бегу за ней по взлетке. Мысленно я уже попрощался с крылатой машиной, но тут ветер поменял свое направление ровно на 90 градусов, сбежавший самолет задуло, он повалился на крыло, и плюхнулся в высокую траву, не получив при этом никаких повреждений!😇
Казус второй: В этот же день наш беглец еще раз оказался в ценре внимания: молодой орел впервые взлетел ПО-НАСТОЯЩЕМУ!😃 Блинчиком погладил небо, никакой чкаловщины, только виражики. Спустя положенное время моторчик глохнет, и юнец заходит на посадку на полосу, прям классика жанра! Разумеется у него глаза как чайные блюдца, смотрит ТОЛЬКО на самолет, и плевать он хотел на дворцовскую ГАЗель, которая “удачно” припарковалась на краю полосы!!! Расстояние между крылатой машиной и ее земным собратом стремительно сокращается, и в следующую секунду российский автопром получает страстный поцелуй в свой пласиковый бампер!!! Сон мирно спящего на переднем сидение вадилы был нарушен самым грубым способом, он (вадила) от неожиданности подскочил, и встретил лбом лобовое стекло (простите за тавталогию 😇) своей ГАЗели!!!
Казус третий: Рассказывал мне как-то Щелобов Е.Б., как его сын, будучи еще мальчишкой участвовал на соревнованиях, и там с ним произошло ЭТО: мирно плюхая на старт со своей моделью, он слышит что то типа “воздух”, начинает лихорадочно крутить головой, в поисках потенциальной опасности. Сзади-сверху на него пикировала таймерка с работающим мотором!!! Поняв, что сейчас что-то будет он отбросил свой самолет в сторону, и поломился, в отчаянной попытке избежать столкновения, в противоположную сторону от приближающийся опастности! Я бы не стал этого рассказывать, если бы все закончилось благополучно! Бедный мальчишка вспотыкается, и получает мощный удар прямо промеж мягких тканей своей сидальной части!😊
Казус следующий: Отдали мне как то пилотажевский “мессер” без руля высоты, без элеронов, и вообще он был в плачевном состоянии. Я его успешно реанимировал, но покупать на него бесколлекторник, регуль и акки не стал, решив заменить все ниже перичисленное на бак кубов на двадцать, и на морально устаревшую, но все еще работающую МКашку. Испытания проходили во время соревнований по свободнолетающим моделям, в перерывах между турами, так как я тогда являлся судьей на данных соревнованиях. Ну сколько раз говорили: не надо ставить машины вдоль линии стартов!!! Самолет полетел, и достаточно неплохо, но планировал наподобие кирпича! На резком вираже глохнет мотор, и самолет начинает стремительно сближаться с землей обетованной, как всегда беда никогда не приходит одна: закусило тягу руля высоты! Самолет “на ноже” крылом таранит крышу первой машины, и носом влетает в колесо второй!!! Картина напоминала кадры из фильма “Война Харта”, там тоже “месс” так же красиво падал!!! Итог: модель “в кашу”, железным коням хоть бы хны: ни мятины, ни царапины- ничего!!!
Я потом починил “мессер”, больше я из такого хлама ничего восстанавливать не буду, потому как следуюший его полет тоже не прошел гладко: я взлетел, сделал вираж, и слышу хлопок. Присмотрелся: медленно и тохо на землю опускается фонарь кабины, который удерживает (удерживал) бортовое питание. В следующий момент я увидел, что что то лишнее болтается за самолетом, присмотрелся: да это же акки (!), и они могут отстегнуться в любой момент!!! Решаю: сейчас я ввожу модель в пологое пикирование, у самой земли отпускаю в нейтраль, и “худой” должен приземлиться с минимальными повреждениями, но не тут то было: самолет после ремонта требовал триммирования, и после того, как я вернул ручку в нейтральное положение, он пошел с большим набором высоты вверх! " Ну уж нет! Надо аппаратуру спасать!!!" - пролетело у меня в голове, и я ткнул Ганса вертикально, метров с десяти!😈 Больше я его не чинил!!!
Я кстати тоже там был и “посадку” мессера помню.Эх и повеселил ты нас тогда))))