Наши краши
Конешна сочуствую . Ну навики по ремонту композита у Тебя уже есть - прошлый раз всё получилось для первова раза очень даже харашо. Начнёте длетаь всё успокоитса. Какая серво и зачем заклинила пока невияснил?
- 'памника со временем пройдёт"
Я думаю не та ситуация. В нештатной ситуаций с заклинившими серво на полный расход руля при малой висоте.
Причом тут паника. Если ми в полёте будем виводить из ножа в горизонт неотпуская РН , всё будет путём и сядем без больших потерий , а если ми неподготовились k такому маневру, даже если ми сразу поняли что заклинило именна РН, то висота слишком маленькая, даже для паники. Я думаю что срив произашодил мгновенно как толька вировнили по элеронамч,уть збавили газ и чуть дали РВ, самалёт 12Кг а там же и планета. Cпасти самалёт мог толька каой нибудь щастливий случий.
Если серву клинануло не большим углом,можно было бы и спасти самоль…
На ноже отклонение РН практически всегда большое. Если не максимальное.
Еслиб угол бил небольшой (нож на большой скорсти.) недумуя что самалёт би сорвалса вобше , проста криво би пашол. Навики у Кирила хватает чтоб такой самалёт удержать . Вернее всево да = расход большой так как нож бил с снижение - вернее всево на малой скорости с максимальным углом.
На ноже отклонение РН практически всегда большое
Это точно , но нам всегда хочется надеятся и представлять варианты лучшего исхода , но после свершившегося краша … и ошибки , и отказы учитываем только свои .
Одно дело когда срезало шестерню в серво , а тебе очень НАДО полетать и я летал с иголками в РН , а когда с серво - клин = дрова .
У меня на Сушке одна серво элеронов жила сама по себе и это я понял в крайнем полёте , после выхода из силовой бочки , и только чудом и за счёт высоты удалось обойтись срывом стойки и сломанным винтом , при нештатном приземлении на пуза у края шоссейки.
На земле никаких отклонений , дрожаний и отказов в крайних положениях не было , а под нагрузкой всё и проявляется , заменой сервы решил все вопросы.
Результаты экономии к хорошему никогда не приводили и все комплектующие важны одинаково.
На ноже отклонение РН практически всегда большое.
Спорное утверждение. Очень зависит от Vполета
много от чего зависит, включая боковую площадь фюзеляжа и его “плоскость”, а также площадь вертикальной части хвостового оперения, наличие винглетов и пр.
Не только от скорости.
Да и кто сказал, что на ноже надо летать быстро? - Чем медленнее, тем эффектней - как обычно. Это ж не гонки.
Я лишь сказал, что нож ≠ максимально отклоненный(или почти максимально) РН
Да и кто сказал, что на ноже надо летать быстро
А почему бы и нет - в пол размаха высоты??? Пробовал вчера - всех (26 пилотов) впечатлило ))))))
отклонение РН было максимальное, скорость была маленькая и высота…так как хотел на ноже снизиться выправиться и зависнуть…ветерок был подходящий для этого. Но при выходе понял что то не так и дал газу для выхода…и тут понял что к чему, но самолет был уже в кувырке…БАЦ!!!
Согласен если бы нож был на скорости…посадить бы смог. На симе много раз тренировал посадку с оторванным крылом…думаю тут ситуация аналогичная была…
Но маленькая скорость, и высота…
Серва JR 8711 одна.
Вечером в соответствующей теме выложу фотки повреждений.
Как правило при внезапном “клине” сервы в крайнем положении шансов на благополучный исход практически нет…
Я тоже считаю, что в такой ситуации не выправить!😦
Правда с серво у меня раз было, что на подобии Як-9 1,5 м серво левого элерона по своей инициативе прыгнула вверх и там зависла😵. Дал элероны макс вправо на двойных расходах и посадил с двумя поднятыми элеронами, как тормоз на планере;). Даже прирулил на полосу с помощью РН. Поэтому в тему не попал;)
Самолет Як 54 от компании Е-флайт. размах 1.2 метра, вес около 1.7кг. В край уходит серва руля высоты (HexTronic цифровая на 3 КГ) результат: самолет делает несколько мертвых петель, потом мастерство пилота заставляет его парашютировать и самолет плюхается на землю.
Метательный планер VF,уходит в край серва элеронов (Diamond d60) планер выровнять элеронами не удается так как отклонение последних достаточно мало, попытки выровнять планер всеми рулями замедляют его и он втыкается в планету почти без последствий. позже похожая ситуация на этом планере происходит на горе Клементьева, падение смяло носик и порвало тысячи моих нервных клеток.
Вчера отправил плыть по белой реке очередного Эдика XL…
И если бы раньше всё было понятно - кривые руки и т.п. - то сейчас - вообще не понял…
Сетап приличный, не сказать, что супер бэст, но нормально.
Futaba, сервы Hitec HS85MG.
Вот и теперь сижу голову ломаю…
Дело было так - поехал, из-за пробок, полетать на Марьинскую поляну. После некоторых доработок(вынес серву РН взад, поменял двигатель) решил посмотреть - как он штопор на ноже сделает. Вошёл в него без разгона модели - ну так, спирально он поделал(без снижения), думаю, ну ладно, надо еще раз попробовать уже с разгона и начинаю выводить модель - понимаю, что она не хочет выходить…
Кое-как перевёл ее в горизонт - она начинает крутить петли. Был ветерок, поэтому ее достаточно быстро стало сносить от Меня. Наконец увидел, что РВ стоит в крайнем нижнем положении…
Покрутил, покрутил петли, аккуратно подвел к земле и как мог, на удалении метров 100-150, плюхнул на землю.
Ребята на этой поляне часто говорили, что есть там где-то у них помеха - ну сразу подумал, что словил помеху…
Пошел искать. Повезло - жутко. Холмик, канавка - вообщем лежит - ни единого даже прокола на обшивке!
Обрадовался, вернулся на поле. Покрутил, покрутил - всё штатно работает. Полностью уверил Себя, что это была помеха, взлетаю второй раз с чёткой установкой - в тот угол не летать.
Полетал, сделал с разгона KES - получился отличный, повисел повыше - тоже всё прилично. Спустился к Себе, завис - всё штатно. Даю газку и перевод в горизонт и самолет, делая полупетлю, делает шикарнейшую марковку.
Вот теперь весь в смутеньях - что это было - отказ аппы? Отказ сервы? Помеха? Но если помеха - как могла давать только на один канал и так долго(петель Я накрутил штук 10 до парашютирования)…
Как правило при внезапном “клине” сервы в крайнем положении шансов на благополучный исход практически нет…
Если нет никакой эл.защиты , то да.
Не далее как 3 недели назад при выполнении в штопора на ноже, с большим трудом удалось избежать встречи с планетой. Самолет по крену стал “самостоятельно” управляться.
В итоге самостоятельность самоустранилась, но появилась “вялость” по крену. После приземления выяснилось, что машинка на левом элероне сдохла. От дров спас сгоревший предохранитель в цепи питания этой машинки.
Артем, не поможет никакая электроника от механического заклинивания стервы или какого другого чуда, поверь… Я две недели назад потерял новый самолет, на 24м полете на выходе со штопора на ноже правый элерон встал на максимальный угол, а это чуть больше 50 град. Разборка практически новой стервы 7955 показала, что потенциометр не был зафиксирован саморезом (не нашел я этого шурупчика внутри сервы) на заводе, провалился чуть вниз выйдя из зацепления с главной шестеренкой с серва ушла в край. Какая электроника тут спасет…
взлетаю второй раз
Практика показывает - не надо этого делать до полного понимания причины первого инцидента.
Практика показывает - не надо этого делать до полного понимания причины первого инцидента.
Наложилось…
Да и летать было жутко охота…
Артем, не поможет никакая электроника от механического заклинивания стервы или какого другого чуда, поверь… Я две недели назад потерял новый самолет, на 24м полете на выходе со штопора на ноже правый элерон встал на максимальный угол, а это чуть больше 50 град. Разборка практически новой стервы 7955 показала, что потенциометр не был зафиксирован саморезом (не нашел я этого шурупчика внутри сервы) на заводе, провалился чуть вниз выйдя из зацепления с главной шестеренкой с серва ушла в край. Какая электроника тут спасет…
А что за самолет был? Я всегда сервы разбираю сразу после покупки и проверяю все. Нет веры никому.
Разборка практически новой стервы 7955 показала, что потенциометр не был зафиксирован саморезом (не нашел я этого шурупчика внутри сервы) на заводе, провалился чуть вниз выйдя из зацепления с главной шестеренкой с серва ушла в край. Какая электроника тут спасет…
На хaйтеки давно уже нарекания, нет им веры никакой, три сезона летаю на BlueBird BLS2209, вся наша тусовка кто активно летает на бензе перешла именно на них,через 150 часов налета появились люфты , но не критичные , элерон примерно 2мм люфтит, после еще 50ти увеличения люфта не отметил. Понравилось как работают BlueBird BLS-31A, ставил их на Экстру 2.7м , но к сожалению экстра мало летает, статистики по наработке нету , но сделаны внутри классно, так же как 2209.
Какая электроника тут спасет…
Самолет жалко, но при исправной серве ток ограничивается самой сервой, ее электроникой, а при уходе в сервы в край (заклинивании) ток ограничен только сопротивлением эл. двигателя сервы. Дальше, что мощнее, то и выдержит. Проводка в самолете, дорожка в приемнике, электроника в машинке…
Предохранитель в моем случае как раз и сыграл роль прогнозируемого слабого звена. Сгорел, машинка обесточилась, элерон потоком в нейтраль вернуло.
Предохранитель - самая быстродействующая защита (это я как энергетик говорю 😃)
Конечно же , это не панацея, при механическом заклинивании механизма (когда тот теряет подвижность) шансы уменьшаются, но тем не менее. 😃 ИМХО
Для установки предохранителя надо знатьток, потребляемый сервой
Мне тоже била мисль поставить предохранители . Ну потом анализируя все ситуаций отказалса . А первая опасная ситуация совсем простая . Нам часта серво работает на гране отжима , а это тотже ток что и заклинивание . Вот и отказалса от предохранителей. Если это элерон или рудер на висоте больше 3 фюза , бог сним - наверно схавтим и сядем . а если это элеватор на одной машинкe или на низкой скоростной фигуре любова руля где токии самие большие? Bоздух по гуще , скорость по больше , дёрнули по больше - предохранитель вилетает, а если он с запасом , то и при заклиниваний придётса ждать скунд 3 пока невилетит - а у нас по большому их некогда нет в запасе.