Наши краши

6wings
Валерий86:

спасибо, почитаю

и в симуляторе попробуйте

vlad_den:

Все это - насчет штопора - относится к пилотажным моделям. Попробуйте так действовать с полукопией истребителя ВОВ. Дрова гарантированы!

А что? - Б о льшая нагрузка на крыло + очень часто асимметрия (низкопланы). Иногда более задняя центровка для придания верткости. В принципе, влияние всех этих факторов хорошо известно и с ними всё понятно. В целом, скорости надо побольше. А так - советы практически те же самые.

vlad_den
6wings:

А что? - Большая нагрузка на крыло + очень часто асимметрия (низкопланы).

Там у них много и других гадостей, типа копийных профилей, неправильных по модельным понятиям соотношений площадей крыла и стабилизатора, сужения, углы установки, всякие прибамбасы, увеличивающие сопротивление воздуха и завихрения. В общем, по моему горькому опыту - из штопора они сами не выходят! Если правильно и аккуратно рулишь - тогда появляется шанс.

6wings

Есть всё-таки разница между “полукопиями” и “копиями”, но Вы-то говорили о полукопиях.
Всё абсолютно правильно Вы отметили, но полный набор “неудобств/гадостей” применим обычно именно к копиям. В полукопиях же разработчики как-то пытаются с этими неудобствами бороться за счёт уменьшения копийности и изменения пропорций, в частности, увеличения площади крыла, меньшего затенения хвостовых рулей и пр.

Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей. Крепче они, что ль?

Alexander53
6wings:

Крепче они, что ль?

Удобство компоновки. Узлы крепления легче реализовать. Фюзеляж свободнее, основные стойки шасси короче и, следовательно, легче. На некоторых, например на Як-1, крыло выполнялось цельным (из современных так сделано на L-39).
Ну и ещё ряд причин - обзор вниз побольше, те же подъёмники для замены стоек и колёс покомпактней и полегче и т.д.

6wings

Целая туча серьёзных конструктивных “плюсов”, однако, с точки зрения боя, я бы предпочёл симметрию.

К тому же, даже современные лайнеры-низкопланы из штопоров без спецсредств (тормозных парашютов, например) практически не выводятся. Правда, у них тяговооруженность по большей части почти никакая…

AlexandrCNH
6wings:

Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей.

Alexander53:

Удобство компоновки.

а Вы летали когда-нибудь на реальном самолете (не пассажирке)???
Обзор из кабины не закрываемый плоскостями - пол пути к победе истребителя ВОВ.

vlad_den
6wings:

Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей.

Я думаю, что причин нескко:

  • компоновка, технология, материалы - протащить лонжерон понизу чуть проще, чем поперек кабины. Строить кольцевые шпангоуты еще не научились.
  • как правильно отметили - важен обзор вперед и вверх
  • возможно - традиции - у старого биплана сняли верхнее крыло - получили низкоплан
Губанов_Игорь

Немцы и Англичане с 35 года работали над этой компоновкой. Думается, без основательной академической проработки (на это у Союза не было ни времени ни сил) наши просто содрали, что бы не рисковать. А риск, как вы сами понимаете был очень велик! Иначе как бы смог появится у нас перед войной целый ряд самолетов, не только Яки, Миги и Лагги. Но все явно не похожие на И-16 и И-153. Но сначала нужно было содрать моторы, а это на порядок сложнее. Слава Богу, справились.

AlexandrCNH
Ptera:

Стойки шасси короткие при большой колее!

Ага, у ME-109 особенно!!! Это таки основная причина! 😉
У Ваилдкета короткие шасси - но он среднеплан!!!
Да и вообще…

6wings:

Целая туча серьёзных конструктивных “плюсов”, однако, с точки зрения боя, я бы предпочёл симметрию.

Вы явно не летали на скажем пилотажных машинах. С точки зрения самолета - симметрия 😃!!! С точки зрения среднестатистического пилота отрицательная перегрузка это… это… словами не передать. Но самые плохо переносимые прегрузки это боковые (я правда не испытывал таких, только читал).

Плюс симметрия - далеко не летает 😉

AlexandrCNH
Alexander53:

Да.

😃

Когда в самолете есть пилот, там совсем другие требования предъявляются к машине, нежели к нашим “беспилотникам”. Я не прав???

Alexander53
AlexandrCNH:

Когда в самолете есть пилот, там совсем другие требования предъявляются к машине, нежели к нашим “беспилотникам”.

А кто-то с этим спорит? Речь шла не про модели. Спросили про истребители 2-й мировой, я ответил. Меня ещё дополнили. Что в этом неправильного?
Были и среднепланы, но очень мало и построены они были не из дерева, а из алюминиевых сплавов. Да и не лучшие это самолёты были, во всяком случае для европейского театра военных действий.
Низкопланная компоновка - это минимальный вес для технологий того периода.

AlexandrCNH

Да, ничего ниправильного нет, не хотел показаться излишне резким, но видимо так получилось 😃

15 days later
alekse

Минус глушитель\ улетел на юга \ и пропеллер , остальное цело .

AlexandrCNH

А где разбор полетов??? У меня кстати сестра тоже на юга улетела 😁
Тема не для сочувствия ведь, а для корректировки личного опыта по шаблонам опыта коллективного!!! 😉

Bajavod

Ну я отмечусь ту в очередной раз. Правда пока без фото…телефон разбил.
Ну короче на Krill Katana 2,6 на ноже пошел со снижением…шел вроде отлично. Выровнялся на ноже на высоте 5-7 метров…прошелся вроде тоже хорошо…в момент вывода пепелаца в горизонтальный полет…ХЕРАЦ самолет делает кульбит и в землю. В итоге хвост отделился от фюзеляжа…поломало РВ, законцовки крыльев лопнули и т.д и т.п…не хочу об этом сейчас…до сих пор больно на душе.
Думал зарулился, крутануло, кинуло и т.п и т.д…в итоге приехав домой начал все смотреть…
Тупо серву РН заклинило на ноже…ну и при выводе самолета в горизонтальный полет с отклонившимся и заклинившим РН произошел кувырок в землю…
как то так…больно, неприятно, печально, и т.д…
деньги потраченные на самолет не жалко…любил я эту КАТЮ…душа лежала к ней. Но что случилось то случилось…
её однозначно под восстановление, правда не знаю как, но есть к кому обратиться…есть добрые люди на этом форуме и тут по месту.
Сейчас трудимся на новый самолет и ремонт Кати.
Фото чуть позже.

ermolaev_dv
Bajavod:

Ну я отмечусь ту в очередной раз. Правда пока без фото…телефон разбил.
Ну короче на Krill Katana 2,6 на ноже пошел со снижением…шел вроде отлично. Выровнялся на ноже на высоте 5-7 метров…прошелся вроде тоже хорошо…в момент вывода пепелаца в горизонтальный полет…ХЕРАЦ самолет делает кульбит и в землю. В итоге хвост отделился от фюзеляжа…поломало РВ, законцовки крыльев лопнули и т.д и т.п…не хочу об этом сейчас…до сих пор больно на душе.
Думал зарулился, крутануло, кинуло и т.п и т.д…в итоге приехав домой начал все смотреть…
Тупо серву РН заклинило на ноже…ну и при выводе самолета в горизонтальный полет с отклонившимся и заклинившим РН произошел кувырок в землю…
как то так…больно, неприятно, печально, и т.д…
деньги потраченные на самолет не жалко…любил я эту КАТЮ…душа лежала к ней. Но что случилось то случилось…
её однозначно под восстановление, правда не знаю как, но есть к кому обратиться…есть добрые люди на этом форуме и тут по месту.
Сейчас трудимся на новый самолет и ремонт Кати.
Фото чуть позже.

Самолёт жаль…
У вас на РН одна серва стояла? Какая?
Если серву клинануло не большим углом,можно было бы и спасти самоль…
При вне штатных ситуациях иногда у человека происходит лишняя паника!
Но,-это пройдёт…

Нотан
ermolaev_dv:

Но,-это пройдёт…

Это быстро проходит , но тянется долго , глядя на ушибленный самолёт и на списанную серву, которая отказала… и почему то у меня, и в самый неподходящий момент.

Mongoose9999

Конешна сочуствую . Ну навики по ремонту композита у Тебя уже есть - прошлый раз всё получилось для первова раза очень даже харашо. Начнёте длетаь всё успокоитса. Какая серво и зачем заклинила пока невияснил?

  • 'памника со временем пройдёт"
    Я думаю не та ситуация. В нештатной ситуаций с заклинившими серво на полный расход руля при малой висоте.
    Причом тут паника. Если ми в полёте будем виводить из ножа в горизонт неотпуская РН , всё будет путём и сядем без больших потерий , а если ми неподготовились k такому маневру, даже если ми сразу поняли что заклинило именна РН, то висота слишком маленькая, даже для паники. Я думаю что срив произашодил мгновенно как толька вировнили по элеронамч,уть збавили газ и чуть дали РВ, самалёт 12Кг а там же и планета. Cпасти самалёт мог толька каой нибудь щастливий случий.
qbq
ermolaev_dv:

Если серву клинануло не большим углом,можно было бы и спасти самоль…

На ноже отклонение РН практически всегда большое. Если не максимальное.

Mongoose9999

Еслиб угол бил небольшой (нож на большой скорсти.) недумуя что самалёт би сорвалса вобше , проста криво би пашол. Навики у Кирила хватает чтоб такой самалёт удержать . Вернее всево да = расход большой так как нож бил с снижение - вернее всево на малой скорости с максимальным углом.

Нотан
qbq:

На ноже отклонение РН практически всегда большое

Это точно , но нам всегда хочется надеятся и представлять варианты лучшего исхода , но после свершившегося краша … и ошибки , и отказы учитываем только свои .
Одно дело когда срезало шестерню в серво , а тебе очень НАДО полетать и я летал с иголками в РН , а когда с серво - клин = дрова .
У меня на Сушке одна серво элеронов жила сама по себе и это я понял в крайнем полёте , после выхода из силовой бочки , и только чудом и за счёт высоты удалось обойтись срывом стойки и сломанным винтом , при нештатном приземлении на пуза у края шоссейки.
На земле никаких отклонений , дрожаний и отказов в крайних положениях не было , а под нагрузкой всё и проявляется , заменой сервы решил все вопросы.
Результаты экономии к хорошему никогда не приводили и все комплектующие важны одинаково.

casper17
qbq:

На ноже отклонение РН практически всегда большое.

Спорное утверждение. Очень зависит от Vполета

qbq

много от чего зависит, включая боковую площадь фюзеляжа и его “плоскость”, а также площадь вертикальной части хвостового оперения, наличие винглетов и пр.
Не только от скорости.
Да и кто сказал, что на ноже надо летать быстро? - Чем медленнее, тем эффектней - как обычно. Это ж не гонки.