Наши краши
Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей.
Удобство компоновки.
а Вы летали когда-нибудь на реальном самолете (не пассажирке)???
Обзор из кабины не закрываемый плоскостями - пол пути к победе истребителя ВОВ.
Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей.
Я думаю, что причин нескко:
- компоновка, технология, материалы - протащить лонжерон понизу чуть проще, чем поперек кабины. Строить кольцевые шпангоуты еще не научились.
- как правильно отметили - важен обзор вперед и вверх
- возможно - традиции - у старого биплана сняли верхнее крыло - получили низкоплан
Немцы и Англичане с 35 года работали над этой компоновкой. Думается, без основательной академической проработки (на это у Союза не было ни времени ни сил) наши просто содрали, что бы не рисковать. А риск, как вы сами понимаете был очень велик! Иначе как бы смог появится у нас перед войной целый ряд самолетов, не только Яки, Миги и Лагги. Но все явно не похожие на И-16 и И-153. Но сначала нужно было содрать моторы, а это на порядок сложнее. Слава Богу, справились.
Стойки шасси короткие при большой колее!
Стойки шасси короткие при большой колее!
Ага, у ME-109 особенно!!! Это таки основная причина! 😉
У Ваилдкета короткие шасси - но он среднеплан!!!
Да и вообще…
Целая туча серьёзных конструктивных “плюсов”, однако, с точки зрения боя, я бы предпочёл симметрию.
Вы явно не летали на скажем пилотажных машинах. С точки зрения самолета - симметрия 😃!!! С точки зрения среднестатистического пилота отрицательная перегрузка это… это… словами не передать. Но самые плохо переносимые прегрузки это боковые (я правда не испытывал таких, только читал).
Плюс симметрия - далеко не летает 😉
а Вы летали когда-нибудь на реальном самолете
Да.
Да.
😃
Когда в самолете есть пилот, там совсем другие требования предъявляются к машине, нежели к нашим “беспилотникам”. Я не прав???
Когда в самолете есть пилот, там совсем другие требования предъявляются к машине, нежели к нашим “беспилотникам”.
А кто-то с этим спорит? Речь шла не про модели. Спросили про истребители 2-й мировой, я ответил. Меня ещё дополнили. Что в этом неправильного?
Были и среднепланы, но очень мало и построены они были не из дерева, а из алюминиевых сплавов. Да и не лучшие это самолёты были, во всяком случае для европейского театра военных действий.
Низкопланная компоновка - это минимальный вес для технологий того периода.
Да, ничего ниправильного нет, не хотел показаться излишне резким, но видимо так получилось 😃
А где разбор полетов??? У меня кстати сестра тоже на юга улетела 😁
Тема не для сочувствия ведь, а для корректировки личного опыта по шаблонам опыта коллективного!!! 😉
Ну я отмечусь ту в очередной раз. Правда пока без фото…телефон разбил.
Ну короче на Krill Katana 2,6 на ноже пошел со снижением…шел вроде отлично. Выровнялся на ноже на высоте 5-7 метров…прошелся вроде тоже хорошо…в момент вывода пепелаца в горизонтальный полет…ХЕРАЦ самолет делает кульбит и в землю. В итоге хвост отделился от фюзеляжа…поломало РВ, законцовки крыльев лопнули и т.д и т.п…не хочу об этом сейчас…до сих пор больно на душе.
Думал зарулился, крутануло, кинуло и т.п и т.д…в итоге приехав домой начал все смотреть…
Тупо серву РН заклинило на ноже…ну и при выводе самолета в горизонтальный полет с отклонившимся и заклинившим РН произошел кувырок в землю…
как то так…больно, неприятно, печально, и т.д…
деньги потраченные на самолет не жалко…любил я эту КАТЮ…душа лежала к ней. Но что случилось то случилось…
её однозначно под восстановление, правда не знаю как, но есть к кому обратиться…есть добрые люди на этом форуме и тут по месту.
Сейчас трудимся на новый самолет и ремонт Кати.
Фото чуть позже.
Ну я отмечусь ту в очередной раз. Правда пока без фото…телефон разбил.
Ну короче на Krill Katana 2,6 на ноже пошел со снижением…шел вроде отлично. Выровнялся на ноже на высоте 5-7 метров…прошелся вроде тоже хорошо…в момент вывода пепелаца в горизонтальный полет…ХЕРАЦ самолет делает кульбит и в землю. В итоге хвост отделился от фюзеляжа…поломало РВ, законцовки крыльев лопнули и т.д и т.п…не хочу об этом сейчас…до сих пор больно на душе.
Думал зарулился, крутануло, кинуло и т.п и т.д…в итоге приехав домой начал все смотреть…
Тупо серву РН заклинило на ноже…ну и при выводе самолета в горизонтальный полет с отклонившимся и заклинившим РН произошел кувырок в землю…
как то так…больно, неприятно, печально, и т.д…
деньги потраченные на самолет не жалко…любил я эту КАТЮ…душа лежала к ней. Но что случилось то случилось…
её однозначно под восстановление, правда не знаю как, но есть к кому обратиться…есть добрые люди на этом форуме и тут по месту.
Сейчас трудимся на новый самолет и ремонт Кати.
Фото чуть позже.
Самолёт жаль…
У вас на РН одна серва стояла? Какая?
Если серву клинануло не большим углом,можно было бы и спасти самоль…
При вне штатных ситуациях иногда у человека происходит лишняя паника!
Но,-это пройдёт…
Но,-это пройдёт…
Это быстро проходит , но тянется долго , глядя на ушибленный самолёт и на списанную серву, которая отказала… и почему то у меня, и в самый неподходящий момент.
Конешна сочуствую . Ну навики по ремонту композита у Тебя уже есть - прошлый раз всё получилось для первова раза очень даже харашо. Начнёте длетаь всё успокоитса. Какая серво и зачем заклинила пока невияснил?
- 'памника со временем пройдёт"
Я думаю не та ситуация. В нештатной ситуаций с заклинившими серво на полный расход руля при малой висоте.
Причом тут паника. Если ми в полёте будем виводить из ножа в горизонт неотпуская РН , всё будет путём и сядем без больших потерий , а если ми неподготовились k такому маневру, даже если ми сразу поняли что заклинило именна РН, то висота слишком маленькая, даже для паники. Я думаю что срив произашодил мгновенно как толька вировнили по элеронамч,уть збавили газ и чуть дали РВ, самалёт 12Кг а там же и планета. Cпасти самалёт мог толька каой нибудь щастливий случий.
Если серву клинануло не большим углом,можно было бы и спасти самоль…
На ноже отклонение РН практически всегда большое. Если не максимальное.
Еслиб угол бил небольшой (нож на большой скорсти.) недумуя что самалёт би сорвалса вобше , проста криво би пашол. Навики у Кирила хватает чтоб такой самалёт удержать . Вернее всево да = расход большой так как нож бил с снижение - вернее всево на малой скорости с максимальным углом.
На ноже отклонение РН практически всегда большое
Это точно , но нам всегда хочется надеятся и представлять варианты лучшего исхода , но после свершившегося краша … и ошибки , и отказы учитываем только свои .
Одно дело когда срезало шестерню в серво , а тебе очень НАДО полетать и я летал с иголками в РН , а когда с серво - клин = дрова .
У меня на Сушке одна серво элеронов жила сама по себе и это я понял в крайнем полёте , после выхода из силовой бочки , и только чудом и за счёт высоты удалось обойтись срывом стойки и сломанным винтом , при нештатном приземлении на пуза у края шоссейки.
На земле никаких отклонений , дрожаний и отказов в крайних положениях не было , а под нагрузкой всё и проявляется , заменой сервы решил все вопросы.
Результаты экономии к хорошему никогда не приводили и все комплектующие важны одинаково.
На ноже отклонение РН практически всегда большое.
Спорное утверждение. Очень зависит от Vполета
много от чего зависит, включая боковую площадь фюзеляжа и его “плоскость”, а также площадь вертикальной части хвостового оперения, наличие винглетов и пр.
Не только от скорости.
Да и кто сказал, что на ноже надо летать быстро? - Чем медленнее, тем эффектней - как обычно. Это ж не гонки.
Я лишь сказал, что нож ≠ максимально отклоненный(или почти максимально) РН
Да и кто сказал, что на ноже надо летать быстро
А почему бы и нет - в пол размаха высоты??? Пробовал вчера - всех (26 пилотов) впечатлило ))))))