Activity
1)В передатчике стоит PIC12F675
В приемнике - PIC16F630
2)Насчет RC-цепочек да, Коичи в статье энтой и жаловался на нестабильность и поэтому делал уже на PIC12F675(c АЦП).
3)По поводу программатора JDM-опять угадали, им пользуюсь. Да, его схемка содержит ряд решений на грани фола, но пока жалоб вроде не было. Читал, что в некоторых случаях не поддаются программированию PIC12F629, PIC12F675. Причина- большой интервал между включением напряжения питания и подачей команды перехода в режим программирования. По этому поводу в журнале Радио №2 за 2004г. есть доработочка - 2 транзюка и 4 резистора…
Вообщем ваша мысль понятна: “Каждому Рабиновичу по комплекту велосипеда с граблями”! 😅
Ладно, уже начинается пустая болтовня. Я вижу, Вы тоже этим вопросом занимались, хотелось спросить про успехи?
Его, его, родимого…
По логике то конечно, конструкция ессесно повторялась наверно многими,но… Проверил все 10, нет 20 раз - не работает курва! На выходе передатчика (синал с PIC’а ) пустота. Может я чего и не понял, ведь читал переведенную статью с японского на англицкий и еще на русский. Впрочем, это уже не важно… новый велосипед изобретен! 😛
Для фюзеляжа наверное лучше карбоновый пруток. Крылья и оперения наверное из пенопласта. Как делать еще не решил, или резать профиль из массива, или выгнуть тонкий лист на парочке нервюр из тогоже пенопласта.
Массив наверно будет тяжеловат. Я пробовал второй вариант. И быстрее в сборке, и легче…
С моделью не определился, наверное что-нибудь попроще для начала, для полетов в зале. Мысли кое-какие есть: фюзеляж можно сделать из пластмассовой трубочки длиной 30см для коктеля, крылышки и хв. оперение - из голубого пенопласта. Порезать его на тоненькие пластинки. Я пробовал толщиной примерно 0,8-0,9мм - получаются очень легкие. Вообще поле для деятельности здесь большое.
Наверное самый большой минус в том, что у нас в Росси нет пока очень легких полимерн. аккумуляторов (20-60mA-по весу < 1гр.). Поэтому придется использовать 145mA(3,5гр.).
Если народ проявит заинтересованность, можно и статейку состряпать. Но нужен соавтор в плане постройки самого самолета, а я уж напишу про электронику…
Есть кое какие подвижки в плане постройки комнатного самолетика на ИК-управлении. Представляю отчет по наработанному:
-
Разаработаны и собраны на макетной плате передатчик и приемник ИК-управления. За основу взял схемы с японского сайта. Скачал также их прошивки для PIC-контроллеров, но ничего не заработало. Пришлось самому вникать во всё это дело. Написал алгоритмы работы, составил исходники, схемы отстраивал по осциллографу. Вроде как работает. Передатчик сделан на 3 канала. Приемник отстроил пока на 2 канала (управление мотором и одним актуатором).
-
Ну что еще касается электроники - это отстроил канал самого ИК- управления. Я использовал в качестве излучателей 21шт. диодов TSAL6200, а в качестве приемника - модуль TSOL34838. Выставил по частотомеру точно частоту модуляции предаваемого сигнала (в японской программе она выставлена неточно, поэтому передатчик работал с КПД примерно 60%). Проверил экспериментально в длинном коридоре длиной 27м. Берет уверенно при любом положении приемника, идет ‘отражёнка’ от стен. Может и дальше берет (по описанию -35метров), но у меня просто не было возможности проверить.
-
Сделал актуатор-такая штуковина, аналог сервы. Представляет собой катушку, внутрь которой помещен магнитик. Подавая напряжение (используем ШИМ- широтно-импульсная модуляция), изменяем положение этого магнита, который соединен непосредственно с рулевой поверхностью. Катушку мотал тонкой проволокой 0,05мм- разобрал кулер из компа. Магнит взял из CD-ROM.
-
Моторчик выдернул из модельки мини-танка (тоже кстати на ИК-управлении).
-
Сам самолет еще не начинал делать, в этом плане я абсолютный новичок, консультируюсь с ГРОМ’ом по этому вопросу…
Я юзаю JDM, с PonyProg у меня тоже не пашет, а вот с ICProg никаих проблем, Прошивал 508 509 пики, все OK.
Аналогично, с JDM прблем нет. Не забудь только для XP еще на том же сайте
www.ic-prog.com скачать и дополнительный файл 😁
E-mail: slatin@atnet.ru
По поводу стоимости деталей (руб.):
- М/контроллеры:
PIC12F675-I/P 64.38
PIC16F630-I/SL 64.38 - Полевики:
2SK2961 129.87
IRLML2502 92.50 - Преобразователь питания (3-4В) в 5В:
LTC3200ES6-5 127.69 - ИК элементы:
TSAL6200 3.98
TSOP34838 28.93
Ну и остальная мелочевка: резисторы, конденсаторы…
Единственная проблема - они как бы торгуют оптом, и некоторые позиции имеют минимальное для покупки количество (например, TSAL6200 - 50 шт, а по схеме их надо 21).
Я заказал еще PIC16F630 в DIP-корпусе, так как думаю сначала собрать приемник на макетной плате - скорей всего придется отлаживать программу.
А в самом начале надо поэкспеременировать с ИК-элементами - проверить как работают и как дальность. 😊
Ну как прогресс есть ? Где детальки заказывал ?
Всем привет!
Прогрессу пока никакогу, потому как детальки еще находятся в дороге.Идут так долго, потому что 2 позиции не было в наличии и их доставляли в Москву из Европы (хотя когда заказывал был написан склад). Наверное на следующей неделе придут ко мне. А заказывал я в ChipInfo (www.chipinfo.ru). Единственное, чего не нашел - ИК излучающие диоды и соответственно ИК приемник (набирал даже в Google - всего 2 ссылки, и те ироглифами китаезными написаны). Решил заменить соответственно на TSAL6200 и TSOP34838. В datasheet на них говорится о дальности связи 35м. Проверим!
Если у кого есть дельные мысли по данной теме, пишите на ‘мыло’.
До свидания! 😛
Уважаемые!
Может кто собирал энту схемку на ИК управлении: приемник и передатчик? А то вот преобразовал программки для PIC’ов из HEX формата в ASM - возник ряд вопросов. Впорчем, детальки уже заказаны, так что сам и помучаюсь (а потом расскажу). 😵
Движок достал, разобрав мини-танк TIGER фирмы VS TANK (Gitler kaput !) - тоже кстати был на ИК.
А заодно подскажите, где найти подходящие акки для приемника. Самое лучшее что нашел - Kokam 145mah (3,5g).Может есть где полегше?
Спасибо !!! ☕
Раз уж автор молчит… Будем считать, что он все же актуаторы использует. Там просто магнит помещен внутрь катушки, поворачивается пропорционально полю -> току в катушке -> скважности ШИМ. С ними обратная связь не нужна. Ну не то, чтоб не нужна, просто сложно что либо простое придумать, учитывая габариты актуатора и его вес, это же всё микрофлай, летающие граммы 😃. Там на сколько получится, на столько и отклонится.
Совершенно так! Именно это я и хочу сделать (в принципе и по схеме понятно).
Вот и получается заморочка, что сигналы ШИМ должны постоянно идти на актуаторы с некоторой частотой (на форуме ссылались на www.Didel.com ,ШИМ актуаторов 5кГц, двигателя - 3кГц). Но при этом непонятно как одновременно (опять это противное слово) с этим мы еще и входной сигнал PPM ‘расканаливаем’ ? По раздельности это сделать не проблема. ШИМ на выходах - прерывание по таймеру с периодом 0,2мс (5кГц) - что надо в прерывании выставил, счетчик в этом прерывании отматывает необходимый импульс(соотношение 1/0) и все!
Сигнал на входе - прерывание по фронту, либо как выше - смотреть вход через некоторые промежутки времени.
Но совместить эти события в одну прграмму не выходит ! 😕
Если кто собирал ИК-упрвление для комн. самолетов подскажите:
- Не могу подобрать аналог м/сх LTC3200-5 в приемнике (преобразователь 3V в 5V). Вроде что-то есть у MAXIM, но на вых. ток 100mA у подобной м/сх получается приличная по весу ‘обвеска’ др. деталями. А может и без м/сх моно ?
- Начал писать прогу для PIC, но не совсем понятно с программной точки зрения, как в том-же приемнике (а точнее в PIC контроллере) происходит одновременно прием РРМ сигнала и формирование 3-х выходных сигналов ШИМ ?