Activity
…
Зачем так унижаться?..
Констатация фактов ни унижать, ни возвышать не может.
Последний раз Timo Jalas выступал на Чемпионате Финляндии в 2008 году
и в совершенно другом классе (М8):
www.autourheilu.fi/…/2008-09-13T19-50-14255.pdf
Тем не менее, на Gran Prix Russia 2013, т.е. у себя дома, вашего “ИМХО”
оказалось недостаточно для демонстрации превосходства над финским
гонщиком в классе Buggy 8E:
www.myrcm.ch/ru/rcracer/…/F_Ranking.html
Спасибо организаторам за гонки. Они приложили много усилий, чтобы организовать мероприятие и коллег- гонщиков за хороший гоночный уик-энд. Было приятно познакомиться со всеми вами, и с некоторыми подружиться. Надеемся, что мы сможем приехать на эти гонки и в следующем году.
У нас есть несколько предложений, как сделать эту гонку еще лучше в следующем году для гонщиков и зрителей.
Мы заметили, что на гонку(день) дается довольно ограниченное время , что создает участникам и организаторам гонок неудобства. Именно поэтому, мы предлагаем не делать свободных заездов в первой половине дня. Только одна практика для разогрева. Это позволит всем сэкономить время.
Перед гонкой организаторы могут дать каждому водителю свой собственный график, в момент когда водители регистрируются. Расписание может быть в более упрощенной форме. Каждая группа выделена в собственную колонку и финал также в собственную колонку.
Также после тренировки должно быть собрание, где все водители будут проинформированы о том, как гонка будет проходить, обсудить работу маршалов, технические осмотры, финал и так далее.
Трасса трека был хорошая, но трамплин загораживал обзор перед прыжком что создавало проблемы. Большие трамплины должны иметь просторную площадку для приземления. Препятствия на треке должны быть лучше закреплены .
Драйвер стенд может быть немного длиннее. Он был слишком тесен для 10 человек.
Было бы хорошо иметь один монитора в зоне участников, чтобы другие водители могли видеть ситуацию на трассе, и понимать, что происходит на заездах. Может быть также один большой монитор или проектор для зрителей, чтобы они могли следить за ситуацией на трекe.
Было достаточно места в зоне участников, но не хватало столов , стульев , бесплатных электрических розеток.
Желаем успеха в следующей гонке.
Уважаемый Timo!
Приятно радует Ваш отличный русский язык!
Спасибо за Ваше участие в обсуждении прошедшего соревнования и Ваши предложения.
У Pienoisautoilu большой опыт проведения крупных международных и национальных гонок.
Правила финских чемпионатов базируются на международно признанных
нормах EFRA/IFMAR:
“1.1. YLEISTÄ
Nopeuskilpailuja pienoisautoilla ajetaan kahdessa eri ryhmässä (eri ohjausmenetelmällä):
I) uraohjattavat pienoissähköautot
(PA/u) II) radio-ohjattavat pienoisautot (PA/r)
Tämä säännöstö noudattaa teknisiltä osiltaan pääpiirteissään kansainvälistä
säännöstöä (EFRA/IFMAR, ESROC/ISRA), harraste ja nuortenluokkien
säännöstössä on kansallisia poikkeuksia.”
www.autourheilu.fi/…/2012-11-01T16-09-25175.pdf
В России подобный опыт, а также рациональное применение зарубежных
организационных достижений - отсутствуют.
Несмотря на многочисленные поездки российских EFRA лицензированных
и нелицензированных драйверов/организаторов на европейские соревнования,
“особый российский путь” в RC-гонках, как ни странно, проходит пока
мимо накопленного международным RC-сообществом опыта в части
организации крупных мероприятий, что, естественно, не может способствовать
ни высокому качеству проведения российских соревнований,
ни высоким международным результатам российских гонщиков.
Рецепт “как сделать эту гонку еще лучше в следующем году для гонщиков
и зрителей” (а заодно и другие российские гонки) прост и очевиден:
- гоняться по правилам EFRA,
- следовать рекомендациям:
news.efra.ws/…/EFRA Organizers Manual 2009.pdf, - разумно использовать международный опыт.
Желаем успеха JQ на треке ESV Bischofsheim e. V.!
Сообщения JQproducts и Тeam Serpent размещены на сайтах Red RC и NeoBuggy:
redrc.net/…/joseph-quagraine-wins-redbull-gp-in-mo…
neobuggy.net/…/serpent-at-russian-grand-prix/
Неплохо было бы увидеть в этих международных СМИ российское сообщение
о проведенном соревновании.
THEeCar Wins RedBull GP in Moscow
1. Joseph Quagraine - JQ Products - LRP
2. Jörg Tiit - Serpent - Hobbywing
3. Dmitry Malyshko - JQ Products - SpeedPassion
… а какие?) уже даже интересно)))
Георгий!
Результаты 7-го этапа “Rallycross” с утра в сети:
www.myrcm.ch/ru/rcmtim/…/index.html
www.myrcm.ch/ru/rcmtim/…/index.html
…
4. Судейтво.
… а когда в одном из финалов была фраза “JQ - на Stop/Go” - я ради интереса за ним понаблюдал. Он не заехал на стоп. И Через секунд 30-40 фраза “JQ финиш” убедила меня в том, что его жалеют.
…
В гробу известный европейский драйвер видел ваши доморощенные
“stop and go” за 30-40 секунд до окончания заезда:
“In the case that there is no possibility to call a driver for a stop and go penalty
(e.g during the last 2 -3 laps of the actual heat or final), the Referee and or Race
Director will announce that a time penalty of 10 seconds will be applied.”
Когда “затихнут страсти и восстановятся… нервы”
почитайте для разнообразия правила EFRA:
news.efra.ws/index.php?id=231
Может прислушаетесь к рекомендациям международной европейской федерации:
“National Organisations are advised to adopt these standards and rules for use at Premier level national championships”.
…
Чуть-чуть спортивного везения, и побольше опыта подобных соревнований нам!!! И будем однозначно выше!
…
В Финляндии ни зимних, ни летних соревнований класса Багги 8Э нет.
Эстонский школьник Jorg Tiit на такой машине выступал впервые.
Помечтать не вредно после того, как на своей же поляне оказались
однозначно ниже иностранных новичков в электробагги 1/8.
О Европе.
www.rhein-main-circuit.de/…/information.html
Классы:
OR 1/8 Buggy Nitro, OR 1/8 Truggy Nitro, OR 1/8 Buggy Electric
Участники:
everybody with the correct car
(max. 135 Buggy Nitro, 30 Truggy Nitro and 60 Buggy Electric),
в том числе, Joseph Quagraine, Jon Hazlewood, Carsten Keller, Joern Neumann,
Hupo Hoenigl, Honza and Tom Kapicka and many more…
Расписание:
neobuggy.net/…/Timetable-8th-International-Warm-Up…
Все подфиналы и два этапа Главного финала OR 1/8 Buggy Electric - по 10 минут.
У них что,электро трагги настолько медленные,что могут только с низжими подфиналами нитро траггами катать? Что то не понятное.
Британская федерация BRCA в своих 14 секциях занимается развитием разнообразных направлений RC автомоделизма, в том числе оптимизацией численного и улучшением качественного состава участников своих соревнований, а не сравнением скоростных и других качеств моделей различных классов.
Обсуждение результатов соревнований сезона, “хотелок” спортсменов-членов федерации, календаря и правил соревнований на следующий сезон
производится представителями заинтересованных клубов на Общих
собраниях секций, как правило, в октябре месяце (до AGM EFRA) за полгода
до открытия сезона.
Что касается класса электротрагги масштаба 1/8, то такой отдельный класс в
Великобритании организационно не оформлен ( по 4 электротраггиста на
этапах с несколькими десятками участников классом называть смешно).
Вместе с тем, в 2013 году BRCA предоставляет возможность спортсменам
продемонстрировать “мощь” и скоростные преимущества класса электротрагги в формате соревнований нитромашин, о чем отчетливо сообщает непонятливым британцам в своих правилах.
Почитайте еще раз внимательнее:
“The long term aim is for the Electric Truggies to run to electric rules in their own class. This will require some growth so we encourage them to run with the Nitro Truggies to not exclude anybody. If there are 10 cars or more then they will have their own heat. Electric Truggies will always run in heat 1 and run in the lower finals when running with Nitro Cars.”
www.brca.org/index.php?q=sections/subsections/page…
… Имхо, из-за непонятных амбиций (“срочно берем пример с европы!!!”)…
Если не затруднит, то неплохо было бы уточнить страны Европы, в которых на соревнованиях национального уровня нитротрагги катаются вместе с электротрагги в финалах по десять минут.
Например, в BRCA 1/8th Truggy & E8 2013 National Series
www.brca.org/index.php?q=content/truggy-2013-calen…,
проводимой на шести разных треках, продолжительность подфиналов Nitro Truggy - 18 минут, финала А - 30 минут.
А как на этом чемпионате среди десятков нитромашин катаются менее полдюжины электротрагги вполне доходчиво указано в документах Truggy Section BRCA - в низшей квалификационной группе и низших подфиналах Nitro Truggy:
“Electric Truggies will always run in heat 1 and run in the lower finals when running with Nitro Cars.”
2012 AGM Minutes
brca.org/…/BRCA AGM Truggy Section Meeting Minutes…
2013 Rules
www.brca.org/sites/…/Truggy Rules 2013 Full.pdf
www.brca.org/sites/…/E8 Rules 2013 Full.pdf
Main Rule Changes for 2013
www.brca.org/index.php?q=sections/subsections/page…
блин может я чтото не так делаю?
Центральный дифференциал оч тугой, прям чувствуется каждый зубец при проворачивании. Если ослабить винты на крышке - начинает просачиваться масло но и крутится норм. Собрал по инструкции. С простой RC8 таких проблем не помню… где может быть косяк? Масло 5к.
Либо шпилька в паз карданной конической шестеренки не встала, либо пазы крестовины не совпали.
А питерские друзья вкурсе?) а то слухи ходили что они на 6S там ездят (в питере)…
…
Поверьте друзья, дело не в размере… в данном случае по-крайней мере)
…
Не гоните пургу понапрасну. У Агаркова аккумуляторы HYPERION G3 VX 6500 MAH 4S 14.8V 35C/65C, которые в настоящий момент уже не выпускаются.
Хм… Речь об этом?
По описанию - она для шариковых диффов с карбидными шариками
Team Associated рекомендует ASC#6591, кроме того, что Вы прочитали, также и для шестерен дифференциалов:
www.teamassociated.com/…/parts_accessories/
www.teamassociated.com/…/parts_accessories/
www.teamassociated.com/…/parts_accessories/
и т.д.
А смазывать, в принципе, можно чем угодно: Литолом 24, MOBILGREASE XHP 222, SKF LGHP, МС 1000 - дело вкуса.
Спасибо, это я знаю. Речь о главной паре.
Грязи там вроде бы взяться неоткуда - балхеды стянуты достаточно плотно, снизу - прокладка.
Позвонил Антону Щеголеву - он порекомендовал смазывать большим количеством Black Grease.
Смазывать шестерни переднего и заднего дифференциалов большим количеством смазки бессмысленно: центробежная сила размазывает основную массу этого количества по стенкам пластмассового корпуса диффа.
Наилучший вариант смазки - ASC#6591.
Если это камушек в мой огород 😃…
Да нет.😁
Это я Мише намекаю, что без особой необходимости не надо делать лишних телодвижений. Глубина отверстий в мостах - 14мм от нижней стороны деки.
Вполне достаточно для того, чтобы (учитывая дополнительные 1-2мм) надежно привернуть заднюю плату к деке и корпусу моста винтами M4 x 14mm FHC Screw, которые (если нет под руками) лежат навалом в любом ближайшем магазине метизов.
Съедают но буквально 1мм. Там более, если мне не изменяет память, в комплекте с ними и болты идут.
Память Вам изменяет.
В комплекте DE Racing BumpSkid (DER-208-A)
amainhobbies.com/…/DE-Racing-BumpSkid-Associated-R…
винты не предусмотрены.
Плата устанавливается на RC8Be двумя штатными винтами M4 x 14mm FHC Screw (#89217) без какой-либо доработки отверстий в корпусе переднего моста.
Если Вы подразумеваете DE Racing XD “Extreme Duty” Rear Skid Plates (DER-210-A)
amainhobbies.com/…/DE-Racing-XD-Extreme-Duty-Rear-…,
т.е. заднюю плату (о которой, кстати, нет ни слова в моем сообщении #1454), то безосновательно рассверливать отверстия в корпусе заднего моста также нет никакой необходимости.
Ога, ставил 😃
Это я поставил на перед и зад скидплаты, а т.к они съедают часть длины винта решил чуть длиннее закрутить,+2мм , беда…
Вкрутил обратно родные винты, ну его нафиг 😃 Оно и так будет держаться если не испытывать модельку на прочность
Миша!
DE Racing BumpSkid ничего не съедает!
После пары тестовых не очень жестких поездок на трассе с удовольствием вернулся к стоковым карданам и кулакам, т.к. стальные карданы сильно закривели (?!)…
Рекомендовать …не могу.
Стальные карданы “кривеют” только от кривой сборки.
Кулаки нужно выставлять так, чтобы в нижнем положении рычагов подвески карданные валы имели свободное вращение и штыри не упирались в ответные части ,закрепленные на осях дифференциалов.
Нихрена он не определяет Автоматически липоли.( Я про регуль что идет в комплекте с е-ревой) Он идет изначально настроен Custom т.к продается с гидридами. А на гидридах кататься с отсечкой невыносимо.
Это всего лишь свидетельствует, что Вы со своей техникой ознакомились недостаточно.
Написано черным по белому:
traxxas.com/sites/…/5608_manual_091201_0.pdf
ATTENTION! LiPo Battery Users
The E-Revo Brushless Edition is programmed at the factory for use with LiPo
batteries. Your model will run properly with NiMH batteries.
Что в переводе означает:
ВНИМАНИЕ! Пользователи LiPo акумуляторов.
E-Revo Brushless Edition запрограммирована на заводе для использования с LiPo аккумуляторами. Ваша модель будет работать правильно с NiMH аккумуляторами.
www.castlecreations.com/…/drivers_ed_guide.pdf
страницы 29-31:
7. Cutoff Voltage
Sets the voltage at which the ESC lowers or removes power to the motor in order to either keep the battery at a safe minimum voltage (Lithium Polymer cells) or the radio system working reliably (NiCad/NiMH cells).
-----------
Setting 2 : Auto-Li po (Default)
This setting automatically detects the number of LiPo cells you have plugged in. It will automatically set the cut-off to 3 volts per cell.
ПОДСКАЖИТЕ как менять на мамбе режим с Никеля на Липольки??? Без использования ЮСБ провода!!
Если Вы еще не занялись перенастройкой регулятора (ручным программированием или компьютерным), то ничего менять не нужно.
Регулятор по дефолту настроен на автоматическое определение LiPo аккумуляторов и автоматически отключает силовое питание при падении напряжения до 3-х вольт на ячейку.
Сообщение для dima_malyshko
Нашел среди мировых новостей:
www.redrc.net/page/5/?tag=pof%2Cprc%2Cpeof%2Cpgof%…
Сообщение для Metalix
Тезка Вячеслав!
Про SC8 спрашивал marat1 в сообщении #1170!
подскажите, можно ли шасси RC8 преобразовать в SC8?
кузов и колеса SC8 у меня есть. докупив приблуды типа держателей кузова, бамперов и их держателей, еще нескольких ништяков это можно сделать?
Сделать несложно, только это не так дешево, как кажется: один из “ништяков” - SC8/RC8T RTR Chassis (#89450)
amainhobbies.com/…/Team-Associated-RC8T-RTR-Chassi…
хм, а ты уверен, что он подайдет? Потому что такой же от джиес мы сегодня стачивали
Колеса MOUNTED PHALTLINE TIRE 140x70mm on BLAST WHEEL CHROME (HPI-4729)
я отворачиваю ключом GLOW PLUG WRENCH (HPI-87546).
Это ключ под гайки 7-8-10-17мм (на сайте Микромашины размеры ключа указаны неверно). Ничего подтачивать не надо.
Собственно каким ключем закрутить эти колеса?
Например, этим:
www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=10_1001…
Ээээ…😃 я что-то пропустил?😃😮
У Виталия в таможне СПб.
я думаю тут есть более главный вопрос- как они влезли в е рево?
Вы не поняли! Главный вопрос: зачем взрослым людям “лапшу на уши вешать”?
4 года назад, т.е. в январе 2007 года, литий- полимерные аккумуляторы 10000mAh 11,1v с токоотдачей 35C могли существовать только в мечтах.
А что касается размеров, например таких аккумуляторов:
cgi.ebay.com/…/390251585168 ;
cgi.ebay.com/…/320642458899 ;
cgi.ebay.com/…/250661934158 ;
cgi.ebay.com/…/120672126584 ,
то ответ ясен заранее: никакая “Золушка” в боксы E-REVO их не впихнет.
уже не помню, было 4 года назад, картинка уже съелась давным давно…
Как E-REVO c LiPo 10000mAh 35C 11,1v себя ведет?
на эбее…
Какой фирмы аккумуляторы?
я брал за 350$ один, 10000 35C 11,1, брал пару, был очень доволен…
Где Вы брали LiPo 10000mAh 35C 11,1v?
Дайте ссылку, пожалуйста.
Xakx
не очень сложно
например(;не реклама)
www.xmodels.ru/catalog/218/831/ спур
www.xmodels.ru/catalog/218/277/ пиньон
Для E-Revo Brushless Edition пиньон TRA3947 не подойдет.
Ну и купи 2 липольки по 6000 Ач… устанешь сажать)
Вот эти устанешь сажать:
www.teamorion.com/orion/products/ORI14141.jpg 😁
Самые жесткие - c фиолетовой маркировкой:
TRA5445 Spring, shock (red) (GTR) (6.4 rate purple)
RC8T 54T SPUR GEAR
[ AS89374 ]
Spur Gear, 54T, with diff gasket (in kit)вот такой стандартный от ДВС версии у меня стоит с пиньеном 15ти зубовым…
Андрей!
А как зубья на металлическом спуре себя чувствуют?
Я немного покатался с металлическими, но на форуме начитался про то, что они довольно быстро изнашиваются; переставил обратно пластмассовые.
Давайте начнём с того, что, ВЫ когда - нибудь усиленные ушки брали в руки???
Прошу пардону!
Не тот амортизатор замерил, поторопился, дезинформировал!
Штоки heavy-duty имеют следующие размеры : диаметр - 4мм, посадочная резьба - М4, длина посадочной резьбы под наконечники штоков - 7мм.
Усиленными наконечниками и штоками укомплектованы амортизаторы RC8Be Factory Team. Машины гонял осенью довольно интенсивно: наконечники в рабочем состоянии, люфтов нет. Так что, “брал в руки” и неоднократно.
Но под эти ушки нужны специальные штоки, усиленные. На обычные штоки ты одеть эти ушки без колхоза не сможешь. А кто - нибудь ставил усиленные штоки? Стоит ли это делать? Самое интересное - это то, что усиленные стоят столько же сколько и стоковые.
“На обычные штоки ты одеть эти ушки без колхоза не сможешь.”
Это Вам собственный опыт подсказывает или это Ваши умозрительные заключения?
Штоки heavy-duty имееют размеры абсолютно идентичные размерам обычных штоков: диаметр - 4мм, посадочная резьба - М3, длина посадочной резьбы под наконечники штоков - 8мм.
Отвернуть от штока один наконечник и привернуть другой - дело максимум 2-х минут.
В чем “колхоз”?
Хм, а код детали можете сказать?
ASC89469 HD Shock Ends, Heavy Duty
А наконечники рулевых тяг чем можно заменить кроме родных? т.е. тяги от сервы до рулевой, и от рулевой до поворотных кулаков?
в моих ацкие люфты)
Родные наконечники тяг сервопривода китов Factory Team имеют изначально
неприемлемый люфт (из-за большого зазора между шарами и пластиком).
Попробуйте поставить наконечники и шары из комплекта ASC89078 Servo Link Rod Ends. Садятся без люфтов. Вполне возможно этого будет достаточно.
…ну что сказать,я был владельцем RC8T kit,ничего подобного не делал,ну,только правильно подложил шайбы в передний и задний дифф,накат у модели был просто замечательный,я бы даже сказал изумительный,никаких проблем не возникало,откатал зиму и начало лета.В машине должен быть небольшой люфт ИМХО,собирать такие “сопли” в офф роуде - ненадо,это не шоссе.
Денис!
Жевать “сопли” или сморкаться - вопрос философский и относится к личным предпочтениям каждого имярека.
Тема: “Электро 1/8: Team Associated RC8Te (трагги)/RC8e (багги)” к шоссейным и нитро-моделям имеет отдаленное отношение.
Трагга в версии чемпион,“равная среди лучших” и очень даже модная,по крайней мере едет уже из коробки.
Наивно полагать, что в шасси нитро-трагги RC8T Factory Team Championship Edition используются более эксклюзивно изготовленные компоненты, чем, например, в ките RC8Be Factory Team. Проблема “модности” меня не волнует, мне интересен технический аспект. Немодный, но технически совершенный “Карл” из произведения великого писателя, как известно, давал “перцу” всем остальным аппаратам.
Надеюсь, что кому-то, может быть, мои сообщения помогут сделать машину “лучшую среди равных”.
Ну до майфилда мне ещё очень далеко,а вот Серёжку удалось один раз =),хотя признаю,едет он лучше меня.=)
До звезд (в астрономическом смысле) тоже далеко, но пытаются все же некоторые взлететь! 😁 😃
Блин,мне тоже интересно.😃:)Или надо палюбому в личку писАть?😃
Да ещё и “лучше чемпионских”😁😆
Уважаемый Сергей!
Странно, что Вас, опытного спортсмена и чемпиона, заинтересовали мелкие технические детали малобюджетных и не очень модных по нынешним временам моделей Team Associated.
В трансмиссии, берусь утверждать, всех RTR и китовых электро-моделей Team Associated 1/8 масштаба есть 3 компонента, которые в собранном виде, конечно, как-то работают, но могут работать более эффективно - это передний, центральный и задний дифференциалы.
Пиньоны #89114, установленные в корпуса идентичных по конструкции переднего и заднего дифференциалов (#89017) имеют осевой люфт ~0,6мм.
Вследствие этого, в процессе движения модели по неровной трассе шестерни #89113 и пиньоны #89114 подвергаются ударным нагрузкам, деформируются, изнашиваются быстрее, трение увеличивается и т.д.
Высота осей подшипников центрального дифференциала от опорной поверхности - разная: в пластмассовой стойке #89019 на 0,6мм выше, чем в балке крепления мотора #89501. При расстоянии между подшипниками 23мм - перекос неизбежен.
Сравнения десятка комплектов , полученных из разных торговых точек достаточно?
Трансмиссия, не имеющая люфтов шестерен и перекошенных подшипников, заведомо эффективнее (меньше потери трения, нагрузки на шестерни и т.д.) трансмиссии с болтающимися пиньонами и криво установленными подшипниками.
Допускаю, что на Ваших моделях Team Associated 1/8 масштаба такие недостатки отсутствуют, однако на форуме я не нашел сообщений о том, как Вы устраняли, например: дефекты центрального дифференциала.
Для fredd_666 без стеснения сообщу, что чемпионские титулы завоевываются не только мастерством пилота, но и технической подготовкой машины.
Устраните люфты шайбами, снимите облой с деталей карданов, устраните
трение пластмассового спура по дюралевой стойке, подровняйте стойки - это просто и не займет много времени.
Собственно, для начала, по трансмиссии и все.
При наличии интереса к высшим ступеням пьедесталов, не вредно также заменить подшипники с пластмассовыми сепараторами китайской фирмы “no name” на более высококачественные, устранить перекос подшипников NMB 625ZZ в ММ2200kv, ММ2650kv (конечно, если именно эти моторы используются в качестве привода), подправить или заменить деку (как правило - изогнута восьмеркой), заменить стоковый сервосейвер - там оси вращения непараллельны и т. д.
Примерно такой (или более расширенный) перечень улучшений поможет Вам, fredd_666 , превзойти технические характеристики машин Ryan Maifield`а и Сергея Скворцова.
С наступающим Новым Годом!
Успехов и, конечно, побед на соревнованиях любых масштабов! 😃