Activity
Лично пи…онерил с ракеты 13 ДСУ преобразователь с постоянного в переменный, частота 400 Гц, зничацца в ей есть и постоянный и переменный токи.
У меня котяра получил по носу винтом, который скрутился с вала, знаете такие ГВС-ные с двумя гнездами под гаечки, во время резкого убора газа. Так он ночью отомстил- погрыз киль и стабилизатор у нового пенопластового дворолета, а пото перекусал все бальзовые нервюры на необтянутом планере
первый самолет по самой первой статье Сергеича.
Аппаратура Модела Т6АМ, МК-17, и это чудо полетело сразу, большего кайфа я не испытывал в модельной жизни никогда
уважаемые гуру виртуального моделизма поделитесь пожалуйста опытом как стать крутым кибермоделистом, о то блин у меня после развода остались:
аппаратура, пенопласт, несколько липовых досок и литр ПВА. Хорошую модель построить тяжело а в вот в интернете попи…еть я мастер.
В каком классе интернет-моделизма лучше сосредоточить свои силы, модели из потолочки не предлагать, я их в реалиях юзаю, неинтересно.
Заранее спасибо
Смотри-ка, стоило Lazy пощипать за загривок, так сразу минские подтянулись.
Похоже еще пару страниц осилим.
Погода нифига не летная, вот и решил саморезов по рекомендациям повкручивать, может вдруг да получится. а все равно красиво то полетать охота.
Да и ёще , я сделал вывод что я оооооооочень крутой моделист, ну согласитесь:
рейки на станке сам пилю, потолочку нихромом кромсаю, правда летаю так себе блинчиком и петли с пикирования, но по количеству клея и саморезов я впереди планеты всей
Я крутой, я самый крутой я супер крутой моделист
во как
Уважаемые гуру, объясните пожалуйста начинающему электрочайнику минимально необходимое количество саморезов, кои необходимо вкрутить в модель, и как от этого изменится центровка электротренера. Так же тут упоминалось о явном вреде испльзования армированного скотча при постройке моделей из потолочки, можно уточнить этот это вопрос. И совершенно в данном посте не озвучивалась тема использования бытовых аккумуляторов GP в электролетах, ведь наверное за последний год контсрукторская мысль в этом направлении должна уйти вперед
Заранее большое спасибо
Обратите внимание! Более половины кадров в Перл-Харборе по композиции украдено из “торы!”.
Такое впечатление, что снимали то же с другой точки и продали в “перл-Харбор”
Однозначно. Сцена взлета с авианосцев и атака “Зеро” на Р-40 на стоянке взяты из “Торы”.
Кстати насчет фильмов по авиации которые смотерть надо: это французский “Небесные ангелы” про первую мировую.
“Перл Харбор” - отстой полнейший, не знаю уж действительно ли там во время сцен торпедо-бомбометания были реальные самолеты. А вот в “Тора Тора Тора” полный реал. А так же надо посмотреть “Битву за Британию” Там вообще супер-реал. Только непонятно, падал ли в воду настоящий He-111 или же макет.
Лучше уж “Топ Ган” смотреть чем “Пёрл Харбор”.
Это не относится к вкусам, я по поводу реализма, а то в “Грозовых воротах” Ми-24 из кассет с НАР шмаляют как из пушки. А народ хавает и тащится. Думает типа из “Звездных войн” лазеры на советские вертолеты поставили.
Кстати в советские времена на “Партизан-фильме” ныне “Беларусьфильм” очень реалистично в фильме “Пламя” снимали штурмовку. Оператор лежал на месте бортмеханика в Ми-8, а с пилонов лупасили настоящие пулеметы по реальному войсковому полигону. Эффект супер. Куда там компьютерной графике против настоящих трассеров.
Кстати подсоветуйте западных фильмов (художественных) типа “Тора тора тора”, “Битва за Британию”, “Голубой крест”, “Асы в небе”, чтоб без компьютерной графики, реальные ЛА были, желательно исторические.
Почитал я то что творится в курилке и решил написать про реальный случай из моей хоббистстко-моделистской (не путать с садо-мазохистской) жизни.
Мой сосед Колян.
Я проживаю в городе Минске в одном очень интересном райончике, население которого очень редко бывает в трезвом состоянии. Одна радость что много площадок для полетов. Ну это так введение.
Дело было в начале мая 2005 года. Я только после развода. Сижу, вечером в одиночестве, делаю из потолочки бипланчик стилизованный под И -153. Ну вобщем так себе ероплан, лишь бы тоску забить. Тут ко мне сигаретку стрельнуть заглянул сосед, большой знаток недорогих вин. Слово за слово, мол какой самолет делаешь да покажи, да расскажи. Ну я и ляпнул мол самолеты надоели, хочу вертолет маленький, чтоб прямо во дворе летать можно было. А чтоб убедительно было, прихватываю скотчем батарею к самому килю, и подвешиваю свой шедевр на винте, даже некий кружочек описал. И при этом прочитал лекцию Николаю про то, что только у Советского Союза в начале войны были на вооружении винтокрылые аппараты. В общем Коля выпал в осадок, так он рассматривал мою микроЧайку, и даже вопрос задал: нафига крыло такой излом имеют.
В общем еле-еле выпроводил.
Через пару часов буквально грохот в дверь, я ни сном ни духом иду открывать, там Коля. Злой и пьяный в дупель. Чуть не плачет и рассказывает свою грустную историю. Сидит он в какой то компании, употребляет огненную воду. А по ящику в связи со скорым 60-летием Победы хронику крутят. Ну там и показали И-153. Коля авторитетно заявляет что это вертолет, а тут «Чайки» идут на взлет как и положено ЛА такого типа. В общем Николай был жестоко осмеян.
И меня тут совесть замучила. В общем снимаю я верхнее крыло с модели, беру «Моделист-конструктор» с чертежами автожира А-7 (который действительно успел повоевать в 41-м) и пошел спасать честное имя соседа.
Пенопластовая Чайка была успешно выдана за автожир, а Колина ошибка была списана на пьяные глаза. А я получил кличку Юрка-дельтаплан.
не, я лучше подожду апогея этой драмы 😃
Писалки от автотазиков, не по моей части. Ни разу в руках не держал. Все больше светодиодики на свои самодельные модельки 😲 rcopen.com/blogs/4193/1110
Ну и не надо про писалки, если не хотите.
Тогда может кто нибудь подскажет как стритрейсеросвское антикрыло поставить на Fokker Slowflyer от GWS с DX-02, батарея 7 банок NiCd 270. Хочется так стильненько и гламурненько полетать…
пИсалки - популярный “тюнинх” для ВАЗ: форсунки стеклоомывателя со светодиодами повышенной яркости свечения.
Объясните пожалуйста начинающему электрочайнику, а как правильно разместить писалки от ВАЗ на Р-40Е , сделанному по бумажной технологии. Простите если не совсем в тему. java script:emoticon(‘😃’, ‘smid_7’)
Прошу прощения за небольшое отклонение от темы, а если использовать для таких небольших самиков остатки от стандартных серв . А то уменя лежит полуубитая на 27 АМ. Так может маленький дворолетик изобразить.
…А чего упал-то?! Заяц бежал и орал: “Убью-у-у-у-у-у!!!” 😂
…Бородатый анекдот: “Выходит ворона из ресторана. Пр-р-равое кр-р-рыло… Нет, не поднимается. Л-л-л-левое кр-р-рыло… Тоже не работает. А, на хрен! Пешком пойду!!!”
Ну вы блин даете,я ж почти позабыл, даже за пивом уже эту историю не рассказываю,
а вот промежду прочим ну сами подумайте: планерок легкий, красивый, такой желтенький с синими элерончиками, а вот из под него такое страшное, серое, ушастое. А знаете как они скачут….
А мне наиболее мерзким показался звук ВСУ и преобразователей. Наверно потому, что подолгу рядом с ними приходилось работать.
А как вам звучок от Ан-2 с затяжеленным винтом, а еще лучше когда окна общаги выходят на стоянку Ми-6. Никакой вам сказать личной жизни.
Эта книжка “Лети модель” называется, год 1970, там схемки есть антикварные, ламповые, для планера и самолёта. Могу схемку выложить. В те года выпускалась отечественная аппратура (Радио Управление Моделями) РУМ-1, потом РУМ-2. У нас в авиамодельном кружке был один образец не распакованный, потому-что берегли. Правда спорстмены в Москве тогда летали на импортной транзисторной АМ, фирмы “philips”.
Не совсем в тему, но ссылки интересные.
www.aviaport.ru/news/2003/08/26/59574.html
www.aviamodelist.ru/aviamodelism.htm
Не совсем согласен про “Лети модель” потому что в той книжке которую я читал была ещё и схема радиоуправления 2-ступенчатой ракетой, причем даже рецепты топлива были.
В начале 30-х делали даже модели Р/У (на лампах!!)
Где-то (кажется в М/К) видел фото 30-х годов, где пионер запускает модель броненосца…
Чего уж там, в свое пионерское прошлое почитывал книжку про про планер радиоуправляемый (1 команда) на лампах, только количество ламп в приемнике не помню.
Тут видимо книжка полухудожественная, но вот Рудель в своих мемуарах “Пилот Штуки” тоже иногда забывается, и начинает такую ахинею нести, что только англосаксы и способны поверить.
Интересно что Хартман в своих мемуарах понапридумывал. Может кто читал, а то мне никак не попадается.
Да и ещё, надо наших мемуаристов на всякий случай проверить. Суворова просьба не цитировать, с ним и так все ясно.
Я тоже родом из Воркуты (п. Заполярный). Видел как МК-12 грели зажженной бумажкой в -25 😃
А мы в боксе у картингистов (Дворец пионеров и школьников) модели оставляли. Слушайте, вот какой задор то был, я так сейчас в -20 к машине даже подходить не стал, на троллейбус потопал.
С утра картину видел: мужик на УАЗике, с большим аккумулятором в кузове и проводами за энную сумму кому прикурить давал, а кого на тросу тягал.
В Воркуте, во времена моего детства 1980-1984, летали на кордовых, с компрессионными двигателями, если я не ошибаюсь до -20. Только модели выносили непосредственно перед запуском.
Когда я покупал свой первый комплект аппаратуры, продавец (спортсмен со многими титулами) напутствовал меня следующими словами: “Когда научишься взлетать с колес, выполнить комплекс и посадить самолет на колеса, тогда ты умеешь летать”
Кстати, мухи тоже еда для моделистов. Летишь, разинумши рот, а туда мухи залазят.
Не мухи еда для моделистов, а моделисты- еда для комаров.
Между прочим у меня, пока я ,понимаешь, покорял пятый океан бродячая собачонка стырила бутерброд с колбасой, причем очень нагло и неспешно. Видимо поняла, зараза, что мне сейчас не до неё.
Аналогичная беда.
За лето убил столько ГВС-ных оранжевых винтов, что мама не горюй. В конце концов сделал 2 складня
В одном лопасти бальзовые, как на резиномоторных, в другом использованы родные. А вообще, на мой взгляд оптимальный вариант для электрички- винты от АРС с использованием пропсейвера. Это П-образная пластина установленная на валу, а винт крепится посредством резинки. Только внимательно следить надо за состоянием резинки, а то я таким макаром потерял винт.
Купил от скуки Sky Scooter. Без требухи, естесстно. Начиню сам. Где центр масс? Ответы типа "25-30 % от ср. аэродинам. хорды не понимаю - бестолковый. Народ, кто летал, укажите точку, пожалуйста.
В открытой белорусской печати был репортаж об испытаниях БПЛА местной разработки. Функции похожие , только вес около 2 кг и стоимость 22000 зелёных. И на фотке показан пилот с передатчиком Робби-Футаба. Жаль ссылку не могу найти, а в газету я рыбу завернул.
В старину, когда про пропеллеры ещё не думали, из лучины делали птиц, причем очень красивых, и подвешивали на веревочке над горячим самоваром, и они в потоке теплого воздуха описывали окружности. Сейчас такие поделки являются произведениями народного искусства.
.
“насчет АМ - надеюсь, что все же нет” и это выражение pentajazz применил персонально ко мне.
Если я, Гумуляускас Юрий г.Минск (Gugo 36) лично обидел уважаемого pentajazz, то пусть он первый пожалуется на меня модераторам. Только с предоставлением цитат плииииз.
Gugo36
моделизм - вообще занятие сухое и академичное. требует много знаний и четкого понимания вопроса.
второй вариант ответа - именно КГ. насчет АМ - надеюсь, что все же нет.
что касается “готично” и прочее еще туда сюда, но весьма уважаемого на форуме чаловека охарактеризовали как АМ, а это неприемлимо.
Особенную академичность и сухость я наблюдал во время сбора бальзовых дров, но это так к слову. Что касается лично меня то я никогда не использую никаких бабруйских и удавовских выражений в адрес кого то персонально, как сильно меня бы не обкладывали.
В конце концов, можно создать жалобную книгу, черный список или что-то подобное, куда можно будет сдать, заложить, настучать модераторам и пр.
Пусть например, каждый кого оскорбили или унизили приведёт цитату с указанием ника обидчика, коллективно, при активном участии модераторов будет произведен анализ оскорбительных слов и выражений с соответсвующими оргвыводами.
Слухайте, мужики, прошу прощения за невежество, а что такое КГ и АМ, а то я незнаю обижаться мне на pentajazz и обвинить в оскорблении или посмеяться над этим.
Вот, интересно - почему это местные ревнители чистоты русского языка до сих пор не научились сами грамотно писать и, в частности, запятые правильно расставлять?
На мой взгляд, если уж взялся рассуждать о таких вещах, то, хотя бы, пиши по-русски грамотно. А то эти, с позволения сказать, “письменные речи, осуждающие слэнг” выглядят горздо хуже самого слэнга, на котором, кстати, по большей части т.н. “креативы” грамотно и литературно написаны.
Просто смешно, знаете ли.
Во многом согласен с Andy_R, сухая академичность в курилке выглядит мягко говоря, не к месту, ну не считая топиков про травмы, где действительно надо быть серьёзнее. Я далеко не фан удава, но как к примеру оценить действия отдельных советчиков когда на вопрос про слоуфлайер дают ссылку на модель с мощным двигателем, большой удельной нагрузкой на крыло и т.д.
И теперь даю 2 варианта ответов:
1). Уважаемый… на ссылке присланной вами, изображен очень скоростной и неустойчивый самолет который совершенно неподходит под определение слоуфлайер, что в переводе с английского значит “медленнолетающий”.
2). Да вы чё, да ён будет жечь как аццкий сотона, фтоппку, а кто применил такой профиль пусть выпьет йаду.
На мой взгляд, второй вариант несколько живее и ближе к моделистским реалиям.
А в конце концов, побалуемся, пошутим, и через полгода это отойдет.
Прошу прощения если кого то задел лично.
Скажите мне плз, был ли хоть один случай смерти когонибудь от модели? ну не считая жуков и мух на крыльях 😂 Ну бывает случаются курьёзы и увечья => Суд - оплата лечения+моральный ушерб и все довольны, тема закрыта… разве не так? Тожесамое и с какимнибудь барбосом который когонить покусал+ иногда барбосов таких усыпляют после этого
Я лично, чуть не был замочен своим же самиком. По неопытности, при заходе на посадку допустил залет за спину, и пока крутил башкой, получил крылом по затылку, тридцать сантиметров в сторону и остроконечный кок мог бы украсить мою черепушку получше любого пирсинга.
- Кое-кто тут заикался о производстве и продаже утюгов из потолочки. Я вам авторитетно заявляю - нефиг тут умничать про производство. Я все про это знаю и вам скажу - нихрена у вас не получится! Есть продвинутая модель утюга из бальзы, не для лохов, гладит как в сказке. Что-то никто не покупает, я заранее знаю что ваше пенопластовое убожество ваще даже стыдно будет показать людЯм!!
Ну ей богу, что вы за люди, мы говорим на разных языках, да я фанат потолочных утюгов, поймите уважаемые, это совершенно другая философия глажки. Все таки надо открывать специализированный раздел посвящённый утюгам из пенопласта как на Utyug-groop.com.
Хотя я сам сейчас делаю чертеж полной копии Хвилипса м.1*10, и по всей видимости придется использовать бальзу, для соблюдения точности профиля подошвы.
Мда, это ж скока это все весить будет?
Дима.
Ну дык, дуть надо мелкодисперсной струей, не более 2 раз, с промежуточной просушкой не менее полусуток, а ваще читайте раздел Технология
А что это за акриловая краска на водяной основе??? Мне бы такая оченно подошла, а то единственным вопросом для меня остается отделка аппарата, все остальное решаемо…
Дима.
Обычная акриловая краска “Звезда” для пластмассовых моделей, только желательно перед этим на пенопласт распылителем нанести тонкий слой какой нибудь акриловой грунтовки (в любом хозмаге).
Вот увидите, первой страной из бывшего СССР, которая загонит радиомоделистов всех типов под сертификацию, аттестацию и т.д. будет Беларусь. Адзнаначна.
Вот будете раздувать тут законотворчество, так потом номера вашим моделям присваивать начнут в госорганах.
Я конченый электричник, но был грех по молодости вот это www.rcdesign.ru/articles/avia/dvs_trnr, летающее и почти не убиваемое. Зато аппаратура у меня тогда была Модела Т 6 АМ, поэтому старую конструкцию и выбрал.
А как тебе такой аппарат
x.wings.free.fr/Xw-Trophy/trophy.html
Ну нихрена себе медленнолетающее, да йоно, как аццкий сотона лётать будет, а что касается плоского профиля, его даже я (редкостный лентяй) не использую. Никогда не поленюсь в пустую водочную бутылку горячей водички налить и на ней профиль откатать.
На рц групп внимательно почитай раздел про пену, там классный пайперок контурный есть, лично повторял с рекомендуемой мотоустановкой и без обтяжки скотчем в зале можно летать, а 280 ред 1/4 винт 11/7 уже и на улице похулиганить можно. Ну и тут пошарься, www.balsadust.net/thomas.vogel/Plans/index/RC пропорции и дизайн содрать можно.
Просьба, тока конструктивно выражаться, а не в духе “что можно из сортирной бумаги построить?!!”. Мне просто стало интересно, можно ли сделать большой самолет из картона.
А промежду прочим, лично в детстве видел, как у планеров переднюю часть крыла зашивали не бальзой, а ватманом пропитанным эпоксидкой. Кордовые электролеты целиком клеили из ватмана. Естессно это были не рекордные экземпляры.
Мне кажется что проблема картонажных моделей в их недолговечности, пара- тройка неудачных посадок и любой самый хороший картон превратится в мочало. А вообще интересно что получится. Я иногда возвращаюсь к мысли оживить бумажную модель Як-55 из приложения к ЮТ.
Так что, господа, активненько привлекаем дочек к моделизму. Заботимся о будущих зятьях, хотя бы из мужской солидарности.
И не только о зятьях, но и о внуках. Будет кому нотации читать: не так летаешь, не так ездишь, и т.д.
И не следует забывать, что данные увлечения отвлекают детей от компьютера и телевизора.
Сегодня мучился невозможностью выйти на улицу полетать (хвораю простудой сильно- но сегодня начал чувствовать себя лучше) - в осутствие благоверной - сделал маленький дома трамплин - и снего “прыгал” бутылкой в квартире. Окончательно убедился - что в данном классе - особенно автоматические шасси - ненужны.
мысль развлечения была в перелете дивана. За время перелета - надо было убрать шасси - выравнить элеронами самик - и аккуратно его плюхнуть в кресло.
В результате Я выворотил одно шасси - и прекратил “полеты”. С шасси на бутылке решил завязать… Но получил прекрасный отдых. Эх! квартирку бы побольше - а то однушка где комната 18 квадратов - особенно не развернешся! Можно конечно с балкона попробовать - но что то самолетик жалко 😃
Точно так же валял дурака прошлой зимой. Только ероплан был с неубирающимся шасси, с журнального столика прыгал на диван, метра 2,5 расстояние. Взлёт, сразу убрать обороты, и плашмя плюхнуть модель на диван. Для подстраховки диван укутал синтепоновыми одеялами. Несмотря на кажущуюся простоту упражнения, были и тычки в стенку и вертикальные морковки. Часа 2 так развлекался. В общем, прекрасный заменитель водки и лекарство от скуки.
Есть один всёж маленький моментик…
На готовое низзя…, чтоб запомнилось - “малой” должен пройти все ступени.
Иначе получим много понтов и мало толку.
Мой хоть пару шамолётов САМ построил. 😃
Не совсем согласен, что на готовое низзя, как раз то маленькому ребёнку, то и нужен самолет сделанный и облётанный опытным человеком. Что бы не отбить охоту этим заниматься, и не посеять страх в детской психике. По этому поводу один из наших асов сказал: “Первого фрица молодому, надо блюдечке поднести, что бы вкус победы почуствовал”. Так и здесь, надо любой ценой уберечь от морковки, хотя бы на первые 5-10 полётов.
Авиамоделизм должен радость приносить. А то что девочкам технические хобби не нужны, так извините, в какое время то мы живем. Женщины уже лучше мужиков машины начали водить. Вот так-с.
Вот и плодятся темы с непонятными заголовками 😠
А какой на ваш взгляд самый непонятный заголовок темы?