Activity

Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

В выходные испытал маяк. Логи во вложении.
Первый и второй полеты на большом планере. Третий на модели мотопланера.
По дальности действия: во время второго полета принимал сигнал на земле на VX-6r все время. Пропаданий сигнала не было. Сила сигнала не падала ниже 7 баллов. Антенна приемника - штатная резинка. На маяке - провод 17 см вертикально. Приемную антенну, конечно, ориентировал по максимуму сигнала.
Думаю, что в большинстве случаев для моделей дальности достаточно 😛 (в этом полете 1 км высоты при удалении 2 км).
В первом полете включил маяк на высоте около 300м. При спуске ниже этой высоты показания - 0м 😵. Vario в лог пишутся только по модулю (как положительные при спуске).
На модели планера вещь очень полезная! Но надо доработать сигнализацию вариометра.
Сигнал модуляции после ШИМа хорошо бы лучше отфильтровать. Это уменьшит внеполосные излучения и, соответственно, увеличит мощность на основной частоте.
Давайте вместе подумаем…😒
Надеюсь, что эти заметки будут полезны при отладке прибора.

Logs.zip

Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

Приветствую всех!
Хочу поделиться соображениями по поводу использования маяка на планере.
Мне кажтся, что можно повысить точность определения вертикальной скорости за счет увеличения времени измерения. Т.е. для вычисления вертикальной скорости брать усредненное значение высоты за несколько секунд (3-5). Тогда, например, при дискрете высоты 0.8 м, и времени усреднения 5 с, можно получить точность 0.16 м/с.
Конечно, возникающая задержка затруднит управление, но я думаю, что это не очень страшно. На больших планерах вариометр имеет постоянную времени также несколько секунд, однако по его показаниям удается отцентрировать поток.
Хорошо бы сделать частоту (число в секунду) слышимых пиков и высоту их тона пропорционально вертикальной скорости. Наверное хватит 16 градаций в диапазоне
до 3 м/с.
Сильно не бейте…😃

Hybrid-C vE полетел
Drinkins:

Мой гибрид никак не хочет держать спираль, у меня и в f3j варианте тоже самое, а у вас нормально
спираль держит ?

Уважаемый Drinkins!

Я сейчас собираю Hybrid с таким же крылом как у Вас.
Интересно узнать Ваше мнение после продолжительного времени эксплуатации планера.
Как сейчас, спираль держит?

Успехов!
Юрий.

Эл. кордовые!?
SAN:

Электро тогда доступны были только ДПРы да ДП-3.

В 78 или в 79 году попал мне в руки вентилятор ДВО-1-400. В виде импеллера. На 115В 400Гц.
Сделал преобразователь и включил на столе. Он у меня взлетел и повис на проводах. Появилась идея.
Сделал легкую кордовую модель. Преобразователь и аккумуляторы в рюкзаке за спиной.
Летала с кордой длиной 6 м. Но надо было сильно ее бросать с руки.
Сын начинал на ней летать.

Приемник 35 диапазона работает с пультом 40, как это?
enakidos:

Разьясните свое утверждение. Это что то новое для меня. Что там во входной цепи нет резонансных цепей? Антенна вообще никак не настроена и может быть любой длины и подключена напрямую на транзистор?

Именно так.

enakidos:

Вы это точно за все приемники можете сказать?

За те приемники, которые я разбирал от подобных вертолетов, точно.

Приемник 35 диапазона работает с пультом 40, как это?

Приемник вертолета не имеет никакой селекции по входу 😦 . Если гетеродин заработал с кварцем на 40 МГц, то приемник будет работать практически так же, как на 35 МГц 😉.
Успехов!

Что можете сказать про такой планер?

А что Вы хотите за $100, с золотой каемочкой? Китай все-таки.

ZEUS - 5B-2500
Некоторые недостатки видны сразу: хлипкий фюзеляж. Пришлось ставить дополнительные шпангоуты и стрингеры. В хвостовую балку набил EPP.
А узел крепления трубки, соединяющей консоли не разглядишь, пока не сломается.
У меня на третьем полете сложилось крыло при наборе высоты. Если бы сразу не укрепил фюзеляж - восстанавливать было бы нечего.
После восстановления крутит петли.
Так, что надо сразу разбирать консоли и все укреплять или уже после аварии (если что-то останется).

Мотопланер в fms?

Здравствуйте!
На какой модели можно потренироваться в симуляторе FMS для управления мотопланером типа Easy Oriole или подобным?
Размах 1620 мм, взлетный вес 1200 г, нагрузка на крыло 45г/дм2.
Мотор AXI2814/12. LiPo 3s1p 2000 Kokam.
Уж очень быстро он летает. 😲
Подскажите пожалуйста, а то каждый полетный день кончается дровами и ремонтом… 😊

Успехов всем!
Юрий.