Activity

Cessna 182
user2:

съёмно всё.
я беру торцевую головку, что бы вал туда вошёл, а ротор упёрся.

и пару лёгких (а то и не лёгких) ударов молотком.

Ура! Спасиб тебе огромное!!! Нашел точно такую же наковальню с дыркой. Зная теперь уже точно, что вал выбивается - слегка потрудившись - вал вышиб.
Нашел у себя в барахолке старый сидюк - и, о чудо, там два валика как раз то, что надо!!! Спасибо за подсказку!!! Его вал отлично подошел ко мне (значит у меня 3, а не 3,17 мм)!!! В итоге мой старый мотор, когда я вал от сидюка поставил - отлично работает.

Сегодня утром ездил в магазин, покупупал пропеллеры, хотел купить вал к двигателю но нужной длинны не было, и я свалял дурака. Поддавшись на уговоры продавца, я купил мотор за 1140 руб, который, видимо, не буду использовать…

Один плюс - с ним в комплекте шла цанга на 3 мм и проп.сейвер 3мм, правда только с двумя резинками…

Дальше, я купил родные цессновские 3-х лопостные пропеллера и ещё два двухлопостных попеллера. Один 9х3.8SF (на фото), второй - 10x7SF.

Только что-то мне они не нравится по работе. Сильная вибрация при работе через эту цангу. То ли сами плохо центрованы, то ли цанга такая, но ощущается вибрация, биения, и гудит как на настоящей цессне ))

Так что решил, буду с помощью пропсейвера прикручивать родной трехлопостной винт, он, в отличии от двухлопостного - супер центрован, и работает почти бесшумно.

Эх, вот бы резьбу нарезать на этой оси! Я ведь и серебристый кок с родным пластиковым креплением винта купил! Его бы поставил!

Может всё-таки стоит резьбу нарезать, если найду с помощью чего??

Cessna 182

Ох, беда-беда, огорчение… Летал, летал я 2 года на нём, вцелом нормально, всякое бывало, конечно, по-мелочи, но тут бетонный столб оказался на пути моего самолёта:

Вобщем впилил я свою цессенку, двигаясь по ветру в этот столб (((
Лопнул вал двигателя, а пропеллер с его креплением к валу я даже найти не смог.

Сам движок работает отлично, без вибраций - видимо ничего не погнулось.
Видел в продаже есть отдельно пропеллеры, но я не вижу в продаже вала двигателя с нужной резьбой и того пластмассового набалдашника, который держит пропеллер (возможно у него есть название, но я его не знаю).
Подскажите, форумчане, как чинить? Что где покупать? Может у кого есть какие запчасти?
Самоль люблю очень, фюзеляж, наверное, куплю новый с капотом. Электрика вся работает - менять ничего остального не хочется.
Придется ли менять двигатель?

На движке, к сожалению нет маркировки. Диаметр вала - 3,1 мм (измерил штангенциркулем). Если только по регулятору понять, что за движок. Он у меня такой:

Может кто сможет помочь с запчастями или советами по установке пропеллера на движок?

Cessna 182
Sasaj:

Эта цессна ведет себя по другому.
Для сравнения выложу желающим симку.
Данная симка была на диске поставляемый вместе с Cessna 182 от Art-Tech/
Можно сравнить разница ощутимая.

Sasaj, я тоже попробовал цессну во вложенном файле от QQQ - совсем не соответсвует моей реальной, очень тугая на элероны, и с подъемной силой что-то не то… Совсем не то… Не знаю, мне та, что на диске - оказалась гораздо ближе к реальной.

Раз уж затронули эту тему смулятора, то хочу высказать свое мнение, возможно мои первые впечатления от разницы сима и реальной цессны уберегут новичка от крашей… Буду говорить о цессне, которая шла в комплекте (коробочной). Вобщем, все вроде бы хорошо, не так уж и плохо. Очень многое соответсвует. Но есть нюансы.
Пишу то, на что хочу обратить внимание.

  1. Руль высоты у моей реальной оказался не настолько эффективен, как в симуляторе - ПИКИРУЕШЬ — ВЫРАВНИВАЙ С ЗАПАСОМ. ВЫСОТЫ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ НА ВЫРАВНИВАНИЕ.
  2. Отзывчивость по элеронам - отличная, но при попытке сделать бочку на малой скорости - крен более 70 градусов, а дальше сильное скольжение, потеря высоты. ДЕЛАЙ БОЧКУ ТОЛЬКО НА ХОРОШЕЙ СКОРОСТИ И С ЗАПАСОМ ПО ВЫСОТЕ. Хотя в симе вроде это тоже смоделировано неплохо. Не пилотажная она, все-таки!
  3. Сильная работа рулем направления на малых оборотах и скоростях - ведет к развороту, потери скорости, а потом - крену и, возможному сваливанию. РАБОТАЙ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ УМЕРЕННО и когда это нужно.
  4. Ветер в симе гораздо страшней, чем в реале. В симуляторе при 4-5 м/с самолет ведет себя неестественно. В реальном поле при 6 м/с летал - главное повыше от земли, и вобщем-то будь готов к болтанке, особенно непредсказуемо могут крены быть, но не все так страшно, как в симе. Осторожнее на низких разворотах при ветре, особенно на севших аккумултяторах, можно не вытянуть и чиркануть крылом землю. Со мной это часто происходит - аккумуляторы уже подсевшие, самолет плохо тянет, а летать еще хочется. Пытаешься до последнего вытянуть. Пока снег - я себе это позволяю.

Вот тут я очень подробно описал свои ощущения от полета в ветер и при разряженных аккумах, может пригодится

Cessna 182
fff-z:

Сегодня у нас погода отличная до 16 часов была. Ветер 1-2 метра, мороз 10 градусов и небольшая влажность т.ч. руки не мёрзли. Отлетал четыре акб по 10-12 минут. Одно удовольствие взлетать и садится. После себя оставил поле всё исполосованное следами от лыж.

Класс!!! Я вчера и позавчера тоже летал два дня подряд! Вчера также погода была неплохая - тоже полосовал поле, правда не лыжами, а брюхом, так как лыжи пока не сделал ))))
Завтра снова иду на поле! Правда на третьем аккуме руки мерзнут полюбому уже… Вобщем трех аккумов мне пока хватает для счастья отлетать!
Это у меня будет уже 9-й вылет!

Cessna 182

fff-z, лыжи просто класс!!!
Кстати, всех с Новым Годом!!!

И еще, хотел бы поинтересоваться, кто в Питере собирается полетать в эти дни? Мог бы составить компанию. Могу взять фотик и видеокамеру и поснимать со стороны.
А так - хочу глянуть, кто как летает! ))) Так что приглашайте!

Cessna 182

Да, все становится хрупким, я вчера в -18 летал, было много друзей и вобщем довыпендривался - порыв ветра, совместно с крутым виражом у земли, и вписал в землю на огромной скорости - крыло лопнуло опять, почти рядом со старым швом. Удар был таким сильным, что зубочистки лопнули. Хорошо, что в людей не попал самолет (говорят, на том месте девочка стояла), я просто ничего не успел понять.

За ночь склеил (все-таки купил эпоксидки 30-минутой),
Сегодня опять летал! По информации Пулково - был ветер у земли 6 м/с, на высоте - 8 м/с. (я в 5 км от пулково в полях летаю).
Еще никогда не летал в такой ветер. Сегодня уже поднимал высоко, от греха подальше - так что без происшествий.

fff-z:

Ничего и так три акб отлетал, только чуть хуже рулило на взлёте и посадке с лыжами.

Кстати, у меня вопрос - как будете ремонтировать руль направления? Я тоже постоянно задеваю хвостом всякие дверные проемы, пока на улицу иду - боюсь, что тоже скоро отвалится что-нибудь… Он у меня сверху пены покрыт какой-то тонкой пластмассой, но сверхпрочности это не особо добавляет.

И еще, кстати, где можно посмотреть фотографии конструкции с лыжами ? Тоже хотелось бы попробовать сделать, а то все на пузо сажаю в снег, не так интересно.

Cessna 182

Кстати, сегодня ходил в магазин р/у моделей, там они, говорят, вообще ничего не слышали о flycamone 2 (про Turnigy не спрашивал), у них в продаже вот такая вот хрень за 2200 руб (Mini DV MD80-AEE):
www.aee.com/en/productshow.asp?sendid=40

Посмотрел ролики на ютубе, как она снимает (

www.youtube.com/watch?v=v90TJITG2C8&feature=relate…

) , совсем не понравилось… 😦
Turnigy и flycamone2 - однозначно лучше по видео… Ладно, что-то я не в той уже ветке пишу по этому вопросу…

Cessna 182

Moonchild, очень здоровское видео!!!
А на чем ты снимал? flycamone 2 или что-то другое?
Просто я сейчас тоже озадачился вопросом установки камеры на самолет для записи полета, пока читаю ветки форума, смотрю ролики на youtube, и замечаю, что у flycamone2 очень часто получается засветка, и из-за яркого неба - земля темная получается, и при быстрой смене яркостей - сильно тормозит, а у тебя с яркостью все отлично - и небо синее и трава на земле зеленая. Как ты добился этого?
И, кстати, какого веса камеры годятся на наши цессны, чтобы более менее ее поднять в воздух без заметного перегруза ? Никаких HD точно не хочу, а вот чтобы частота кадров не страдала (25-ку держала бы точно), и чтобы по адаптации яркости она так более менее была, хочется…

Cessna 182

Вот решил, на первых порах, свои первые полеты документировать. Если кому-то будет интересно почитать - выкладываю свои заметки сюда.

МОЙ 3-й ПОЛЕТ (05.12.2010)

ПОЛЕТ В ВЕТЕР

С полета в этот день есть фотки: stas.in/photo/20101205-3dflight/

На земле было около 4-5 м/с, в небе 7 м/с, возможно порывами, в некоторых слоях - больше. Были моменты, что самолет почти висел на месте над головой. Порой казалось, что можно подпрыгнуть и поймать его руками. Но вцелом, в ветер, кроме продольного сдвига воздушной массы, я понял, что много завихрений, на разных высотах – слои воздуха движутся с разной скоростью, и при переходе между ними, часто самолет очень сильно кидает, разворачивает и даже переворачивает!
Управлять было тяжело, весьма напряженно, но очень заряжает, и вырабатывает реакцию, очень быстро приходится реагировать на ветер. Я почувствовал, что это очень полезно для выработки навыков быстро принимать верные решения. Это как игра в тетрис на высокой скорости, что делать – понятно, но главное, успеть это сделать.
Так же я отметил для себя, что нужны в ветер очень сильные аккумуляторы и заканчивать полет нужно раньше, так как на полусевших есть шанс не справиться с управлением, и если возникнет завихрение, тянущее самолет к земле, мощности может не хватить, и самолет может кинуть на землю, причем под любым углом. Очень опасно. У меня один раз была такая ситуация, опять - снег спас!
Вобщем, 4-6 м/с, пока снег, точно можно летать!!! При большем ветре, как говорится, на свой страх и риск… )))
Осадков в виде снега, и посадку с зарыванием в снег теперь не боюсь. Заклеил себе передние дырки охлаждения (пока ведь и так холодно) скотчем - теперь могу хоть в сильнейший снегопад летать, лишь бы самолет не потерять из виду.

МОЙ 4-й ПОЛЕТ (12.12.2010)

Весь сегодняшний полет прошел в отработке заходов на посадку. Выполнил очень много пролетов с касанием и посадок на снег, на брюхо. Шел довольно-сильный снег, высоко и далеко летать было плохо – самолет становилось плохо видно, потому летал низко, по кругу. Получил огромное удовольствие от сегодняшних полетов!

Погодные условия на момент запуска:

Ветер у земли: 2 м/с (стабильный, без порывов, сдвигов и завихрений)
Ветер на высоте: 4 м/с
Осадки: Снег (умеренный, переходящий в сильный)
Видимость: 1,400 метров (фактически самолет далее 100 метров был плохо различим с белым небом)
Высота нижней кромки облачности: 290 м

Температура: -6 С
Точка росы: -6 С
Давление: 756 мм. рт. ст.

Вот такая вот была снежная обстановка на поле: ))

Последние дни шло очень много снега, и он продолжал валить и сегодня утром. Поле и точка запуска находятся в 800 метрах от моего дома, но пробирался по снегу я туда очень долго. Снега было практически по колено. Тем не менее, сегодня не было ни одной опасной ситуации, при которой я бы мог сказать, что только снег меня и спас – и это радует!

ПОЛЕТ ПО КРУГУ. ЗАХОД С УХОДОМ.
ПРОЛЕТ С КАСАНИЕМ. ПОСАДКА

Сегодня я поставил себе задачу: отработать посадки так, как будто бы я был на шасси, и сажать нужно было бы на определенную площадку.
Определив направление ветра и, мысленно выделив место под посадочную полосу (ее направление выбрал строго вдоль ветра), я приступил. Выполнял коробочку, на выходе из четвертого разворота метрах в 7-9 (3-4 этаж) над землей, я ложился на посадочный курс, строго против ветра, и выключал двигатель. Самолет идеально планировал, глиссада была под углом градусов 20-25 от плоскости горизонтали, которой я старался следовать. В сантиметрах 50-70 от поверхности снега, я начинал его плавно выравнивать, без всякой спешки беря штурвал слегка на себя и переходил к горизонтальному планированию прямо над самым снегом, и он как по маслу скользил над ним, брюшком начинал прочерчивать след в снегу, после чего, теряя скорость, в него опускаться и уже в самом конце - зарывался. (средняя длина посадочного следа на снегу 3-4 метра) Иногда, уже чертя снег, я давал газ, и он, молотя винтом снежную пыль, начинал набирать скорость, поднимался над поверхностью и взмывал ввысь! Ощущения непередаваемые! Никакой симулятор не сравнится!!! Да, FMS мне очень помог в свое время, но теперь, мне не хочется брать его в руки!!! Только реальный полет! Реальную динамику хочется ощущать!!! А как здорово сажать самолет возле своих ног – за ним не надо никуда далеко бежать. А с сегодняшним глубоким снегом на поле это было очень актуально.

ПОЛЕТ НА РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Сегодня, наконец, для себя прочувствовал начало момента, когда мощности аккумулятора уже явно не хватает и его пора менять. Сам для себя решил описать эти симптомы. Обычно это проявляется так – самолет горизонтально еще летит нормально, но стоит попробовать перейти в набор – как он теряет устойчивость по крену, начинает покачивать крыльями, и запросто сваливается в одну из сторон, либо, если все-таки удается держать ровно, по достижению срыва – в пикирование. В итоге я начинаю терять высоту. К горизонтальному полету вроде бы снова получается привести нормально, он летит, но вот пора делать разворот – выполняю крен и происходит сильная потеря высоты, компенсирую рулем направления и рулем высоты – окончательно теряю скорость, иду на предельном угле атаки, задрав нос, самолет становится плохо управляем, особенно ощущается его топорность по элеронам. РУД стоит на 60-70%, предчувствую, что если добавить газу - вот-вот будет отсечка по напряжению и движок станет. И вот пытаюсь таким образом завершить разворот, и, в итоге, задеваю крылом снег, после чего самолет мгновенно разворачивает и он зарывается в снег (длина тормозного следа не больше 0,7-1,5 метров, т.е. маленькая скорость и сверхкороткий тормозной путь).
Такие ситуации будут возникать и летом, ведь всегда хочется отлетать аккумулятор по максимуму, очень хочется надеяться, что подобные задевания земли не принесут ему сильного ущерба, так как, задев землю крылом, следующим соприкасающимся элементом становится пропеллер. Я уже почти выработал привычку в этом случае мгновенно убирать РУД в ноль.

Cessna 182
moonchild:

если серьезные проблемы с выкосом, то одним микшером это не решить - все-равно придется крутить мотоустановку…Transmetter поди решил уже эту проблему…*)

Спасибо за советы, друзья! Я пока решил ничего не делать, немного перенастроил РВ на пикирование в нейтрали, впринципе привык уже на повышенных оборотах давать штурвал от себя, самых полных оборотов все-равно никогда не включаю, на малых и средне-малых оборотах летит почти горизонтально. При выключенном двигателе, как правило, все-равно требуется спуск по глиссаде, тут просто немного держу штурвал на себя, не давая самолету скатывать по слишком крутой траектории и все.

Летал на прошлых выходных и сегодня (соответвенно - мой третий и четвертый полет).
Просто не успел отписаться! Впечатлений куча!!! Сегодня обо всем напишу! Два полета - совершенно разные погодные условия и совершенно разный характер полетов. 😒

Cessna 182

delfin000, ShrekS, большое вам спасибо за советы!
Я понял, что тут можно экспериментировать, вот отлетаю ресурс этих штатных аккумуляторов, и, если будет самолет цел, перейду на другой тип аккумулятора и куплю для него зарядное устойство. Конечно, буду читать соответсвующие разделы форума… Просто пока там не все понятно - люди в основном обсуждают какие-то аккумулторы и зарядники, общей стоимостью больше, чем мой самолет ))) Вот это меня на первое время и озадачило )))

Кстати, посмотрел Hyperion LiteStorm VX 2S 1800мА - он вроде на 7.4V
Хватает напряжения?

Cessna 182
delfin000:

Лучше перейти на литийполимерные и не мучиться.

Видел такие в магазине, но там форма другая, они в виде плоской и длинной пачки, боюсь не влезут они в стандартный батарейный отсек цессне. Хочу пока отлетать эти аккумуляторы, потом, конечно буду думать о переделке.

delfin000:

Для никилиевых полный разряд (КТЦ) желательно проводить один раз через 5-10 циклов зарядки. И это нужно делать для каждой банки в отдельности, т.к. когда они в группе то так называемый перепад в конце цикла зарядки зарядные устройства не могут “отловить” по каждому в отдельности. В итоге одни перезаряжаются, другие наоборот.

Хм, я понял суть. Я не задумывался о том, что они могут неравномерно расходоваться. Только, боюсь, не имею на данном типа аккумуляторов (штатные из набора) возможности разряжать банки поотдельности, если только разрывать упаковку.

delfin000:

Время зарядки до 8-10 часов. Все зависит от тока.

А вот конкретно в моем случае - зарядка 9 Вольт, 400 мА. Я ее подаю на суммарный свой аккумуляторный блок Ni-MH 1000 mAh.
Сколько заряжать? В инструкции к самолету было написано - не более 4 часов.

Cessna 182

Сегодня летал второй раз! В этот раз все прошло гораздо спокойнее и без происшествий. Но основная сегодняшняя проблема – слабые аккумы. У меня два комплекта аккумуляторов Ni-MH 1000 mAh.

Решил долетать аккумулятор (АККУМ. № 2), которым почти не воспользовался прошлый раз (прошлый раз летал на нем минуты две, потом был крэш). Сегодня с утра этот аккум поставил заряжаться штатной зарядкой 9 В 400 мА на пол часика. Но во время полета он очень быстро стал подавать признаки слабости и в конце концов, самолет у меня на малом газе с просевшими оборотами плавно опустился в снег.

Тогда я заменил вторыми аккумуляторами (АККУМ. № 1), которые с утра разрядил как следует и заряжал штатной зарядкой ровно 3 часа. Вобщем на этом аккуме самолет полетал порезвее, но набрать большую высоту почему-то не получалось – то ли мне мешал сносивший самолет ветер (3-5 м/с), то ли правда влияло низкое атмосферное давление (751 мм. рт. ст).

Вобщем крутил, крутил я круги, а выше 15-20 метров так и не поднялся… Теперь не пойму, в аккуме ли дело. Ручку газа ставил на 60-70%, но вверх шел как-то хило самолет, а при поворотах против ветра, бывало прилично терял высоту.
Температура водуха была минус 9 градусов, шел легкий снежок.

Может кто подскажет:

  • Нужно ли каждый раз разряжать полностью Ni-MH аккум после полета (до 0,8В на банку)? Или можно заряжать с текущего состояния? (Просто на морозе он как буд-то совсем сдох, а дома сейчас снова неплохо воздух гоняет). Что делать с таким аккумулятором? Без нагрузки на вольтметре дает сейчас 8,6 В! Но точно знаю, что он разряжен.

  • Сколько времени заряжать разряженный Ni-MH 1000 mAh аккумулятор штатной зарядкой 9 В 400 мА ? Мне кажется, что нужно заряжать часа 3-4 хотя бы…
    Хотя прошлый раз, после 4-х часов зарядки – у меня на вольтметре он аж 10,5 вольт показал, вместо 8,4. Но это без нагрузки… Может я его того… Перезарядил ?

  • В каком состоянии лучше хранить Ni-MH ?

Вот, думаю, пойти третий комплект купить ))) Че-то двух мне уже мало…

Cessna 182

Понятно! Ну, по элеронам мне в ней и правда очень все нравится. Чувствуется стабильность.
А вот по тангажу у меня пока какая-то ерунда творится… Летает нормально на малых оборотах, просто замечательно все, с нейтральным положением РВ ровно идет, а вот при газе - пытается вертолетом стать, задирает нос до неприличия, так что только рычаг РВ от себя “в пол” едва спасает. Желание давать газ выше 40% вообще пропадает. Вот и ползаю на ней, как на настоящей )))
Тут Сергей уже вроде писал про выкос вала двигателя, наверное, и правда, дело в этом.

Cessna 182
ShrekS:

Я, конечно, не пилотажник, но модельку в полете тоже нагружаю (Черновая запись, да и ветер сильный был)

Ого!!! Вот классно!!! Мне тоже понравилось видео! И тучки на небе - правда чувствуется, что ветер еще!

Кстати, насчет ветра, чисто по ощущениям, какой ветер для новичка покажется уже серьезным препятствием на этой цессне - 2-3 м/с ? Или до 4 м/с смело можно идти на поле? (Если говорить не о порывах и турбуленции, а о постоянном сдвиге воздуха).
Хотя, я догадываюсь, что вся пакость ветра в завихрениях и непредсказуемых порывах у земли, которые могут кинуть самолет и сбить с толку пилота о его реальной воздушной скорости

И какие примерно скорости полета у этой Цессны? (Скорость сваливания, средняя горизонтальная скорость полета)
Соответсвуют ли они тем цифоркам, что высвечиваются в FMS ?
Там, вроде, она летать начинает на 7 м/с, и разогнаться может более 20 м/с, а средняя скорость горизонтального полета около 11 м/с.

Cessna 182
ShrekS:

Черт его знает. Но двигатель охлаждается не столько температурой, сколько ПОТОКОМ воздуха. В любом случае, после полетов лучше снять капот, вытряхнуть снег, а потом уже тащить самолет в тепло

Да, тогда вот думаю, может попробовать туда какую-нить противокомариную сетку вклеить. Снег она не должна пропускать. Потом как-нить попробую, пока не хочется снимать капот - я его специально скотчем обмотал, чтобы в случае малых аварий он не отрывался лишний раз.

ShrekS:

Если крыло сломалось “ровно” - т.е. без выкрошенных мелких кусков и допускает склейку “встык”

Вот на фото моя поломка:

Вот так и хочу клеить. нашел у себя дома “ПВА Момент-столярный”, обычный момент, и супер-момент. Эпоксидки в районе нету. Обошел уже магазины. Специально в городе ехать искать пока лень. Зубочистки тоже уже купил - хочу парочку вставить во внутрь, как ребра жесткости.

Еще думаю, может посередине, под низ крыла приклеить деревянную 30-сантиметровую линеечку? Она бы здорово укрепила конструкцию, только бы аэродинамику не испортила…

Cessna 182

Catsw, спасибо за ответ! И огромное спасибо за подробное описание склейки!
А если говорить о склеивании в течение суток, не торопясь, можно ли клеить “супер-моментом”? Или обычным “моментом”? Будет держать?
Я так понимаю, что идущий в комплекте клей - в любом случае значительно хуже.
Не совсем знаю, что такое “потолочка”, и чем она может быть схожа с пенопластом, но вот годятся ли средства из указанных здесь:
rcopen.com/forum/f21/topic27413

Насчет скотча, ага, понял. Так и сделаю!!

>> передние две дырки, возле мотора как правило снег набивался изрядно

это уже криминал, там регулятор стоит, если вода в него попадёт - сгорит он,

А если переднее отверстие “радиатора” на время зимы заклеить вообще скотчем - даже минусовой температуры будет мало для охлаждения?
Не совсем уверен, что из себя представляет регулятор, но если тот блок, красного цвета, в котором собираются все силовые провода, то он у меня вроде находится во втором отсеке, возле приемника. Хотя к мотору уходят, кажется, три провода.

Cessna 182

УРААА!!! Принимайте меня в свои ряды!!! Я совершил сегодня первый полет Цесны!!! Месяц ждал безветренной погоды в выходные, а на последней неделе выпал снег, и только теперь понимаю, как хорошо, что я дождался его! Сегодня ранним утром включив рацию на частоте Пулковской аэродромной АТИС (автоинформатор о погоде для самолетов, живу я в 5 км. от аэродрома и потому часто ориентируюсь их фактической метеосводкой), понял, что время настало! Стал с нетерпением ждать рассвета, одновременно дозаряжая аккумуляторы.

Погодные условия на момент запуска:

Ветер у земли: тихо (фактически около 1м/с)
Ветер на высоте 100 м.: 5 м/с
Осадки: Снег (слабый, переходящий в умеренный)
Видимость: 1300 метров
Высота нижней кромки облачности: 240 м

Температура: -11 С
Точка росы: -12 С
Давление: 764 мм. рт. ст.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

В поле лежал сухой ровный снег, глубиной сантиметров в 40. Поэтому я снял колеса и запустил самолет с руки. С первых же метров самолет начал сильно кабрировать, ведя при этом себя неустойчиво и покачивая крыльями. При первом запуске ощутил сильную тенденцию к заваливанию вправо. Пролетел на высоте 3 м. правый полукруг и бухнулся в снег (так же при этом кабрируя). Осмотрел плоскости – действительно, правая элерона немного была приподнята. Выровнял. РВ решил пока не трогать, просто учесть эту тенденцую к кабрированю. Снова полетел. Уже лучше. Выполнил правый разворот, левый разворот, но все что-то у земли и на грани сваливания. Даю высокие обороты- сильно задирает нос и происходит срыв потока, потеря скорости и самолет падает в снег. В третий раз, после запуска – оттримировал РВ, переведя его максимально на пикирование. Самолет перестал так задирать нос и начал более ровно летать! Вот тут я начал ощущать неописуемое удовольствие! Результат триммирования на тот момент меня устраивал и потому я не стал на морозе регулировать крепления руля.

НАБИРАЮ ВЫСОТУ

Начал набирать высоту. Круг за кругом, метров до 30 я его поднял. Из-за падающего снега – самолет сливался с белым небом и я его стал плохо распознавать. Видел только большие буквы с цифрами и полоски. Пару раз не мог понять, в какую сторону он у меня делает крен и, ошибался, но спасала высота. Аккумулятор стал просаживаться (может еще мороз влиял), вобщем на 60-70% газа движок уже вставал. Но мне этого пока было достаточно.
Имея стимул - потренировал полет в планировании, очень понравилось!!! Я думал, потеря высоты будет быстрее, а нет – если сильно не кренить, очень даже ровненько и не спеша снижается. А вот при кренах и разворотах я не ожидал, что так теряется высота.
Еще я не всегда пользовался рулем направления при разворотах, просто не привык, а без него, чувствую, как раз и происходит эта потеря скорости, т.е. в основном просто элеронами делаю наклон, и он сам разворачивается, но при этом на добрых метра два теряет высоты, а если брать на себя руль высоты, то и скорость здорово теряет… Пару раз, выполняя развороты на высоте 2-3 метров – ронял его в снег. Снег – мой спаситель, я еще не привык в таких ситуациях сразу гасить движок. (Как хорошо, что я не стал пускать самолет до снега, и на колесах.) Находил самолет по 2-3 метровому посадочному следу в снегу, и торчащему хвосту из под снега. В передние две дырки, возле мотора как правило снег набивался изрядно, заполняя почти все пространство под капотом. Но он превращался в ледышку, а выпадать не хотел. (наверное, из-за нагретого движка). Я его пытался выдувать оттуда, но я думаю, что он набивался еще и во время полета, так как хлопья снега, падающие с неба становились все крупнее.
Полетав еще пару минут на малых оборотах (уже средние аккумулятор не держал) я решил, что буду сажать его и менять аккум. Посадил ровненько и плавно в снег, зарывшись по самые крылья ))))


СИЛЬНЫЙ АККУМ ДУРАКУ ОПАСЕН.

ИЛИ КАК Я СЛОМАЛ СЕБЕ КРЫЛО

Поставив второй аккумулятор, свежий, сильный, который грел до этого в кармане брюк, решил погонять самолет более резво и покрутить немного пилотаж ))))
Сделал нечто подобное на горку, и петлю, понял, что динамика совсем не такая как в FMS, во-первых он не так резво тянул вверх и даже какая-то инерционность была, которая меня очень порадовала. Вобщем я был в восторге! Я продолжал! После очередного виража, потерял высоту метров до пяти-семи, и зачем-то решил сделать резкий разворот, переходящий в полу-петлю. Это была роковая ошибка.
Мне не хватило высоты вывести самолет. Вошел на большой скорости в снег под углом градусов в сорок, с креном и с работающим движком на средних оборотах. Самолет весь ушел под снег и я услышал хлопок (это был звук лопнувшего пенопласта крыла). Крыло лопнуло слева, у основания кабины, практически ровно, одновременно отсоединилась его клемма внутри. Остальные все части – целы. Погонял движок – все нормально.

Стою перед проблемой склейки крыла.

Cessna 182

Спасибо за ответы! Да, я сам не очень спешу разбить свою цессну, скоро месяц, как летаю в FMS… И еще бы месяц полетать, чувствую, чтобы уже на полном автомате не задумываясь безошибочно выводить из кренов при любых ракурсах…
Меня торопят друзья-коллеги, подарившие мне этот самоль! Им нужно зрелищ!!! ))) Морально уже готов его грохнуть, потом - клеить, искать новые зап-части и т.д. Так что запуск уже скоро! ))) Лишь бы ветра не было…
Miracle меня успокоил, видимо буду без колес, на брюхо в траву сажать. Обклею обязательно скотчем!

Cessna 182

Приветствую всех! Это мой первый пост на этом форуме. Я новичек, и прошу прощения, если еще не перечитал весь форум, где, воможно, уже обсужались задаваемые мной вопросы… Если честно, даже не знаю, с какой стороны начинать читать этот топик )))

Вобщем… Готовлю к полету свой первый RTF самолет Art-Tech Cessna 182, но тут оказались некоторые неясности. Хотел бы посоветоваться, хотя, конечно, понимаю, что проблемы придется решать самому на практике, но все же… Не хочется разбить в первые секунды полета самолет только из-за глупых технических ошибок. (В пилотировании я сейчас постоянно тренируюсь в FMS).

  1. Проблема с задней левой шасси. Резина на одном колесе оказалась бракованная - с разной толщиной шины. И вообще они не качественно зафиксированы на оси.

    Из-за своей яйцевидной формы оно плохо крутится, задевая за оптекатель.
    Думаю взять с передней штанги и поставить на задние колеса, чтобы были одинаковые, а вот переднее – придется брать от чего-то другого. Колесо от чего поставить посоветуете?
    А вообще, может к черту оптекатели, и поставить какие-то более качественные колесики? Увы, поля с высокой травой у меня нету, а до глубокого снега, еще не скоро дело дойдет. Так что при всем желании обойтись без колес, боюсь, пока не удастся - посадка на брюхо в поле будет слишком травматичной для самолета? Или может как-то его “спарашютировать” все-таки?

  2. Центр тяжести. Очень как-то он смещен в нос самолета. Особенно, когда я ставлю штатный аккумулятор – центр тяжести на уровне лобового стекла, и даже капота. Не верится, что так и должно быть. Мне кажется, что чтобы удержать самолет в горизонтали - мне придется все время на кабрировании РВ ставить. Вообще, даже не уверен, взлетит ли он с такой центровкой.
    Где-то тут читал, что для самлетов с крылом высокого профиля это не так страшно… Но все-таки…

  3. Малый диапазон изменения РВ. Градусов 25-30 от горизонтали вверх при кабрировании. Этого достаточно? Вообще, я пытался разработать этот изгиб пластика, но побоялся, что он лопнет. Потому - мало и туго. Не опасно? Мне хватит этих градусов, чтобы вытянуть самолет из пикирования, да еще и с таким центром тяжести в носу?

  4. Короткая антенна на приемнике. Просто маленький кусочек проводка. Меня это тоже смущает. Тест дальности еще не проводил. Я, конечно, понимаю, что 2,4 ГГц и миллиметровые волны, но… Точно ли все нормально у меня?

  5. Очень неудобный принцип «BIND»-а передатчика с приемником. В комплекте была маленькая перемычка, для того, чтобы вставить которую в приемник – нужно снимать крылья (кстати, насколько нужно их как-то дополнительно закреплять к фюзеляжу??? Особо пилотажем заниматься не буду в первое время - хочется полетать спокойно и без перегрузок). Но тут я думаю поступить просто – перепаять провода на более длинные и вручную замыкать и размыкать их в батарейном отсеке.

Очень хочу летать! Понимаю, что это моделька начального уровня, и вероятность что я рано или поздно я его разобью - очень велика, но меня это не пугает сильно, надо рано или поздно начинать…
Но не хочу, чтобы это произошло на первом взлете из-за какого-то рода технического недочета.

Еще раз прошу прощение, если поднял уже обсуждавшиеся вопросы… Буду перечитывать ВЕСЬ форум по мере возможности и наличия свободного времени. Обещаю!