Cessna 182
Показатели слева направо - мощность на входе (забираемая от акка), мощность на выходе (передаваемая винту), обороты в минуту, сила тока, напряжение, эффективность.
По оси абсцисс - крутящий момент в ньютонах*см
это на скока поднимается у того, кто делал измерения?
Боюсь, это не по электротехнике вопрос… 😜
не. всё равно не ясно, как “это” читать.
т.е. примерно так.
смотрим на график.
при повышении напряжения (судя по всему, тут скважности), мы видим повышение/понижение оборотов, или типа того.
а тут не ясно, что где крутили, что бы что-то поменялось.
и судя по всему, двиг не загруженный был ? это всё в холостую крутилось при снятии характеристик ?
и вообще не ясно, как (если смотреть ближе к нулю этих нано сантиметров. левая часть графика) получили больше 12 000 оборотов, если потребление было близко к нулю.
в общем, тема графика не раскрыта пока 😃
Кстати, я замерял штатный звонок от своей цессны. Напомню, 1200мм, 960гр полётный вес, и он оказался на 1500 оборот/вольт примерно, а не как я думал, на тыщщу.
Измерения проводил с кусочком картона вместо пропеллера.
эх. спалил штатный регуль цессновский сегодня, правда в самодельной лодке, а не в самолёте =)
вот тут и двиг стоит тоже штаный и видно ещё живой регуль =)
отпаялись контакты, которые шли в моторчику, и видать коротнули там всё.
собственно вопрос: это всё отвалилось потому, что двигатель в воде крутить тяжело, и возросли токи на обмотке двигателя?
Сам движок не особо был горячий. Контроллер - да. Грелся.
Амперметром до 100А я ещё не обзавёлся, поэтому только догадки пока 😃
Ох, беда-беда, огорчение… Летал, летал я 2 года на нём, вцелом нормально, всякое бывало, конечно, по-мелочи, но тут бетонный столб оказался на пути моего самолёта:
Вобщем впилил я свою цессенку, двигаясь по ветру в этот столб (((
Лопнул вал двигателя, а пропеллер с его креплением к валу я даже найти не смог.
Сам движок работает отлично, без вибраций - видимо ничего не погнулось.
Видел в продаже есть отдельно пропеллеры, но я не вижу в продаже вала двигателя с нужной резьбой и того пластмассового набалдашника, который держит пропеллер (возможно у него есть название, но я его не знаю).
Подскажите, форумчане, как чинить? Что где покупать? Может у кого есть какие запчасти?
Самоль люблю очень, фюзеляж, наверное, куплю новый с капотом. Электрика вся работает - менять ничего остального не хочется.
Придется ли менять двигатель?
На движке, к сожалению нет маркировки. Диаметр вала - 3,1 мм (измерил штангенциркулем). Если только по регулятору понять, что за движок. Он у меня такой:
Может кто сможет помочь с запчастями или советами по установке пропеллера на движок?
Может у меня конструкция с несъёмным валом?
съёмно всё.
я беру торцевую головку, что бы вал туда вошёл, а ротор упёрся.
типа того:
и пару лёгких (а то и не лёгких) ударов молотком.
как дойдёт до конца, то беру либо обычный болтик. Вам как раз пойдёт на 3мм. И болтиком уже достукиваю до конца.
Это конечно при условии, что стопорные винтики действительно выкручены 😃
или у меня вот такая наковальня есть 😃
в ней дырочка - очень удобно, туда вал как раз проваливается, а ротор застревает.
а вообще - жаль, что вал не 3мм, а 3.17
я бы мог вал от сидюка дать, и пропсэйвер на 3мм.
если вы в горелово, но я недалеко от доблести 😉
съёмно всё.
я беру торцевую головку, что бы вал туда вошёл, а ротор упёрся.
…
и пару лёгких (а то и не лёгких) ударов молотком.
Ура! Спасиб тебе огромное!!! Нашел точно такую же наковальню с дыркой. Зная теперь уже точно, что вал выбивается - слегка потрудившись - вал вышиб.
Нашел у себя в барахолке старый сидюк - и, о чудо, там два валика как раз то, что надо!!! Спасибо за подсказку!!! Его вал отлично подошел ко мне (значит у меня 3, а не 3,17 мм)!!! В итоге мой старый мотор, когда я вал от сидюка поставил - отлично работает.
Сегодня утром ездил в магазин, покупупал пропеллеры, хотел купить вал к двигателю но нужной длинны не было, и я свалял дурака. Поддавшись на уговоры продавца, я купил мотор за 1140 руб, который, видимо, не буду использовать…
Один плюс - с ним в комплекте шла цанга на 3 мм и проп.сейвер 3мм, правда только с двумя резинками…
Дальше, я купил родные цессновские 3-х лопостные пропеллера и ещё два двухлопостных попеллера. Один 9х3.8SF (на фото), второй - 10x7SF.
Только что-то мне они не нравится по работе. Сильная вибрация при работе через эту цангу. То ли сами плохо центрованы, то ли цанга такая, но ощущается вибрация, биения, и гудит как на настоящей цессне ))
Так что решил, буду с помощью пропсейвера прикручивать родной трехлопостной винт, он, в отличии от двухлопостного - супер центрован, и работает почти бесшумно.
Эх, вот бы резьбу нарезать на этой оси! Я ведь и серебристый кок с родным пластиковым креплением винта купил! Его бы поставил!
Может всё-таки стоит резьбу нарезать, если найду с помощью чего??
То ли сами плохо центрованы, то ли цанга такая
прикручиваем цангу без пропеллера.
включаем. Думаю, биений не будет.
Берём шило, и подвешиваем это пластиковое чудо инженерной мысли - пропеллер. Оно сразу завалился одной стороной конкретно вниз. Пару раз его вертим, что бы убедиться, что оно всегда заваливается одной и той же стороной вниз, и делаем далеко идущие выводы о том, что таки надо балансировать 😃 или выкинуть =)
который, видимо, не буду использовать…
почему, кстати ?
прикручиваем цангу без пропеллера.
включаем. Думаю, биений не будет.
Угу, бъёт пропеллер! Цанга не сказать, что супер центрована, но сама по себе она сильных вибраций не вызывает. Хотя проп.сейвер - явно лучше центрован.
А вот пропелер - и правда, всё время одной лопастью вниз. А когда он вращается на моторе на больших оборотах, и я смотрю параллельно плоскости вращения, то видно, что одна лопасть крутит на миллиметрик впереди от другой. Значит надо балансировать? Буду искать по этому информацию…
Хотя я уже очень обрадовался, что родные пропеллеры купил, но попробовать на двухлопостном всегда хотелось. Просто мне очень важно отсутсвие вибрации, так как самолет у меня камерку маленькую таскает при полёте, снимает хвост и даже при больших оборотах, в наборе у меня изображение не плавало никогда - достаточно чётко всё было: vk.com/video177175_162993907
А насчет движка - ну, он к моей штатной мотораме пластиковой никак креплением не подходит. Только если колдовать… Ну и ось у него тоже короткая, из под капота не вылезет, если ставить - то надо выдвигать, либо сам движок ставить вплотную к пластику капота, что кстати изменит мне центровку самолёта наверное…
Значит надо балансировать? Буду искать по этому информацию…
видимо, да
я тоже лоханулся, купил 20 штук 9*6 жутких винтов. Для балансировки примерно 3см изоленты уходит на каждый.
Я не понял, вы взяли два пропа 9*3.8 и 10*7 это как понимать? Вторым движок не убьет ваще?
Про резьбу на валу - это по вкусу. Если есть время*желание*возможность, конечно 😃
Мне понравился пропсейвер который зажимается на валу, ко
да прикручиваешь проп. Это пока я новый двиг не купил с пропсейвером который прямо к ротору прикручен болтами, а вал вообще с другой стороны торчит - мешает тока. Подумываю его отрезать нафиг.
Я не понял, вы взяли два пропа 9*3.8 и 10*7 это как понимать? Вторым движок не убьет ваще?
Да, однозначно 10*7 - не подходит, он велик. Мне его продавец вторым винтом впарил. Типа, “один из них точно подойдет” )))
Я когда 10*7 поставил - сразу понял, что он точно велик - мотору тяжело его раскручивать по всем ощущениям, а поток воздуха от вращения даже на слабых оборотах превышает гораздо поток от родного винта. Да и биения так же велики. Видимо, винты дешевые и не качественные.
Я сделал вывод, что поход в магазин за советом - не лучший выбор. Так что теперь - сижу изучаю форум 😃
Вот что бы я делал, если бы не прочел, что нам подходят валы от сидюков )) А теперь я все старые сидюки буду коллекционировать ))
Вот что бы я делал, если бы не прочел, что нам подходят валы от сидюков )) А теперь я все старые сидюки буду коллекционировать ))
Я на работе из компов под списание вытащил около 8 сидюков.
Самое обидное, что в каких-то стоит два вала, а где-то один. Сэкономили, блин, на радости самолётчиков 😃
Я кстати вчера на Типанова был в хоббиострове, нахватил там на пробу EMP 10x4.7 SF.
Лапух такой приличный, и что самое главное - биений нет, и что не менее главное - цена вопроса всего 50р. По меркам Питера конечно, а не хоббикинга 😃
Получил на нём 1.2 Кило тяги с моим NTM 2826 1200kv 250W
вот тут брал, если что.
hobbyostrov.ru/information.php?pages_id=6#address-…
Я бы просто вместо чёрных внутренних винтиков под шестигранник (их ведь там два впереди ?) вкрутил обычные винты (возможно срезал бы им головки и пропилил под отвёртку) и использовал их в качестве встроенного пропсейвера.
Ну возможно вал чуть под-выбил, чтобы он спереди торчал чуть сильнее. Если нет заметных вибраций, а вал торчит на полсантиметра, по-моему нет смысла городить огород.
Кстати судя по , вал похоже был забит внутри при ударе. у меня такое однажды было в похожей ситуации.
Если будете балансировать винты при помощи скотча или изоленты, желательно клеить ее так, чтобы часть скотча загибалась через ведущую кромку винта. Иначе наклейку может сорвать воздухом во время полета. Акустический эффект прикольный. Я даже подумал, что мотор разорвало 😉
вкрутил обычные винты (возможно срезал бы им головки и пропилил под отвёртку)
вместо таких извращений, думаю, проще зайти в “метизы” и спросить стопорные винты просто подлиннее.
там уже всё срезано, и пропилено =)
но не уверен, конечно, что они там будут.
но мне всё таки импонирует вот такой пропсейвер:
Ребята, спасибо большущее за ответы вам!
Вал уже новый поставил, нужной мне длины! Старый уже вне делов. Новый - от CD-R старого (спасибо User2 за подсказку)!!! Старый вал при аварии был не вбит ударом, а сломан поперек. т.е. металлическая ось лопнула просто возле основания штатного пластикового крепления пропеллера. Длины бы не хватило, как мне кажется для вывода за пределы капота
Насчёт стопорных винтиков чёрных… По сути, пока я новый вал вбивал молотком, я окончательно убедился, что винты в качестве фиксаторов и не нужны. Плоскогубцами - не провернуть, и не вытащить.
Но если речь об использовании этих болтиков в качестве проп-сейвера, то я думаю, это не получится. Точнее не понимаю, как это можно сделать - ведь мотор спрятан под пластиковым капотом (сам капот я буду клеить, сейчас он весь как скорлупа яйца лопнувший), Так капот будет мешать резинкам вращяться из под капота, и будет прижимать проп к пластику.
Вобщем я уже купил и проп.сейвер на 3мм и цангу, какая на картинке у User2. Точно такая же. Выбор есть. Только цанга мне всё-равно кажется не идеальной по балансировке тоже ((( Или я её криво надеваю… И ещё мне кажется, что я её плохо затягивую…
Если ставить родной 3-х лопостной пропеллер - ввиду 3 мм. отверстия цанга не подойдет, либо придётся рассверливать отверстие на пропеллере с 3 мм до M5, но тут боюсь нарушить центровку - сейчас этот винт идеальный, по сравнению с дешевыми 2-х лопостными, что я купил… Либо использовать пропсейвер. Мне пока этот вариант нравится.
Если ставить цангу, то и правда, придется балансировать 2-х лопостной проп. Вообще он мне меньше нравится в любом случае. Мне кажется - он много гребет воздуха и громче работает в любом случае. Я любитель летать тихо и спокойно, и без лишнего шума и вибраций.
Мне сейчас основная проблема - корпус нормально склеить… Пластиковую перегородку, к которой движок крепился продавило вперед и искривило. Лопнул пенопласт в районе “лобового стекла”. Вот там бы на место всё поставить и смогу летать.
До выходных собираюсь склеить, всё работа времени не оставляет.
Насчёт центровки пропеллера… Буду изучать этот вопрос. Что-то меня пугает то, что к нему придётся клеить скотч или изоленту… Надо попробовать
Что-то меня пугает то, что к нему придётся клеить скотч или изоленту… Надо попробовать
правильно пугает 😃
надо нормальный балансир сварганить/купить, чтоб хорошо отбалансировать.
я так и не смог заколхозить дома.
заказал вот такой
посылка, блин, где-то в питере застряла, и на почте не отдают, и по трекингу зависла 😃
а в ней этот балансир! =)
а я сегодня летал с новым пропом 10х4.7 (для тех, кто забыл, Цессна 1200мм, 860гр, мотор NTM 28-26A 1200kv, 30A регуль)
Наконец-то тяги в 1.2 кило хватает, что бы он смог поднять себя вертикально вверх.
Правда зависнуть в воздухе не получается. Вероятно, самолёт как бы не совсем для этого подходит %)
В общем, после последнего краша, просто полетал блинчиком … вспоминал, как рулить.
Отлетал 2 аккума. Первый 10 минут, второй 9. Оба до отсечки (забыл поставить пищалку).
Она, кстати, очень громкая, и слышно её с самолёта очень хорошо издалека! Стоит внутри, и динамиками всунута в дырочку, что бы звук шёл наружу. В общем, все маст хэв! =)
а я сегодня летал с новым пропом 10х4.7 (для тех, кто забыл, Цессна 1200мм, 860гр, мотор NTM 28-26A 1200kv, 30A регуль)
1,2 метра? В траву сажаешь или на колёса?
Я тут облизывался всё насчет Giant 182 Light Aircraft R/C Plane EPO 73in (1.8m). Но вот не уверен, что её можно без шасси пускать из руки и сажать в поле с травой, т.е. на брюхо, как я поступаю со своей метровой цессной.
Просто я любитель спокойных и плавных полётов, в целом, если бы не этот столб, то я уже давно летаю без происшествий… Давно хочется что-то более крупное, и более стабильное к сдвигу ветра в воздухе, чтобы летать для души, отрабатывать ровные полёты по кругу, с выпуском закрылков, чтобы самоль не так качало по кренам от болтанки. Но пугает - трава. У меня поля, зачастую с высокой травой. Причем имеющей свойство цеплять своими колосками модельку за самые чувствительные части и мгновенно останавливать (бывало даже хвостовыми плоскостями косил эту траву, а бывало и трава косила мой хвост, выдирая хвостовое оперение). Т.е. посадка на колёса - не вариант.
Что-то из бальзы покупать пока побаиваюсь тем, что я сам по ремонту не особо. Не знаю, как с ней иметь дело. EPO я уже привык клеить )))
В общем я вот и задумываюсь сейчас всерьез о подборе себе второго самолета для таких полётов, но пока прихожу к выводу, что нужно точно выяснить слабые места таких больших моделей.
Есть мысля о Bixler 2 EPO 1500mm , но это уже другая ветка форума, да и пока не уверен, летают ли подобного класса самолёты стабильно. Ведь если это планер - ему просто предписано ловить все термики и возмущения атосферы, а мне хотелось бы наоборот - чтобы самоль летел ровно несмотря ни на что, т.е. минимально поддавался болтанке.
1,2 метра? В траву сажаешь или на колёса?
Да. колёса были когда-то … ох и намучался я с ними …
При последней жёсткой посадке там всё окончательно сломалось, и я их снял. Это просто сказка! Взлёт с руки. Посадка в траву. Расслабон! =)
А то (я уже давал ссылку) последние попытки взлететь на уже еле держащих колёсах были примерно такие:
www.youtube.com/watch?v=L1BCK-KccBU
=)
Меня наоборот прёт, когда жуткий ветер, и я с ним борюсь на цессне. Полёты блинчиком меня не очень возбуждают. Поэтому наоборот подумываю о моделе поменьше, что бы можно было чаще выйти с ней в поле и больше запускать.
ps: сегодня утром наконец забрал свою посылку!!! Она так и не была отсортирована, и тётя на выдаче при мне пошла искать её по мешкам, аки дед мороз, и в первом же мешке её нашла! УРРААААААААААААаааааааааааааааааааааааа. Ушёл собирать квадрокоптер =)
Есть мысля о Bixler 2 EPO 1500mm , но это уже другая ветка форума, да и пока не уверен, летают ли подобного класса самолёты стабильно. Ведь если это планер - ему просто предписано ловить все термики и возмущения атосферы, а мне хотелось бы наоборот - чтобы самоль летел ровно несмотря ни на что, т.е. минимально поддавался болтанке.
Такие планеры одно удовольствие, у самого Floater Jet (уже второй, один на даче - один в городе). Стабильней и лояльней к ошибкам еще не встречал.
А супротив болтанки, начал применять такой аппарат - JCX-M6 Flight Controller