Cessna 182

Transmetter
user2:

прикручиваем цангу без пропеллера.
включаем. Думаю, биений не будет.

Угу, бъёт пропеллер! Цанга не сказать, что супер центрована, но сама по себе она сильных вибраций не вызывает. Хотя проп.сейвер - явно лучше центрован.

А вот пропелер - и правда, всё время одной лопастью вниз. А когда он вращается на моторе на больших оборотах, и я смотрю параллельно плоскости вращения, то видно, что одна лопасть крутит на миллиметрик впереди от другой. Значит надо балансировать? Буду искать по этому информацию…
Хотя я уже очень обрадовался, что родные пропеллеры купил, но попробовать на двухлопостном всегда хотелось. Просто мне очень важно отсутсвие вибрации, так как самолет у меня камерку маленькую таскает при полёте, снимает хвост и даже при больших оборотах, в наборе у меня изображение не плавало никогда - достаточно чётко всё было: vk.com/video177175_162993907

А насчет движка - ну, он к моей штатной мотораме пластиковой никак креплением не подходит. Только если колдовать… Ну и ось у него тоже короткая, из под капота не вылезет, если ставить - то надо выдвигать, либо сам движок ставить вплотную к пластику капота, что кстати изменит мне центровку самолёта наверное…

user2
Transmetter

Значит надо балансировать? Буду искать по этому информацию…

видимо, да
я тоже лоханулся, купил 20 штук 9*6 жутких винтов. Для балансировки примерно 3см изоленты уходит на каждый.

Я не понял, вы взяли два пропа 9*3.8 и 10*7 это как понимать? Вторым движок не убьет ваще?

Про резьбу на валу - это по вкусу. Если есть время*желание*возможность, конечно 😃

Мне понравился пропсейвер который зажимается на валу, ко
да прикручиваешь проп. Это пока я новый двиг не купил с пропсейвером который прямо к ротору прикручен болтами, а вал вообще с другой стороны торчит - мешает тока. Подумываю его отрезать нафиг.

Transmetter
user2:

Я не понял, вы взяли два пропа 9*3.8 и 10*7 это как понимать? Вторым движок не убьет ваще?

Да, однозначно 10*7 - не подходит, он велик. Мне его продавец вторым винтом впарил. Типа, “один из них точно подойдет” )))
Я когда 10*7 поставил - сразу понял, что он точно велик - мотору тяжело его раскручивать по всем ощущениям, а поток воздуха от вращения даже на слабых оборотах превышает гораздо поток от родного винта. Да и биения так же велики. Видимо, винты дешевые и не качественные.
Я сделал вывод, что поход в магазин за советом - не лучший выбор. Так что теперь - сижу изучаю форум 😃
Вот что бы я делал, если бы не прочел, что нам подходят валы от сидюков )) А теперь я все старые сидюки буду коллекционировать ))

user2
Transmetter:

Вот что бы я делал, если бы не прочел, что нам подходят валы от сидюков )) А теперь я все старые сидюки буду коллекционировать ))

Я на работе из компов под списание вытащил около 8 сидюков.
Самое обидное, что в каких-то стоит два вала, а где-то один. Сэкономили, блин, на радости самолётчиков 😃

Я кстати вчера на Типанова был в хоббиострове, нахватил там на пробу EMP 10x4.7 SF.

Лапух такой приличный, и что самое главное - биений нет, и что не менее главное - цена вопроса всего 50р. По меркам Питера конечно, а не хоббикинга 😃
Получил на нём 1.2 Кило тяги с моим NTM 2826 1200kv 250W

вот тут брал, если что.
hobbyostrov.ru/information.php?pages_id=6#address-…

si001
Transmetter:


Сам движок работает отлично, без вибраций - видимо ничего не погнулось.

Я бы просто вместо чёрных внутренних винтиков под шестигранник (их ведь там два впереди ?) вкрутил обычные винты (возможно срезал бы им головки и пропилил под отвёртку) и использовал их в качестве встроенного пропсейвера.
Ну возможно вал чуть под-выбил, чтобы он спереди торчал чуть сильнее. Если нет заметных вибраций, а вал торчит на полсантиметра, по-моему нет смысла городить огород.
Кстати судя по , вал похоже был забит внутри при ударе. у меня такое однажды было в похожей ситуации.

Rover

Если будете балансировать винты при помощи скотча или изоленты, желательно клеить ее так, чтобы часть скотча загибалась через ведущую кромку винта. Иначе наклейку может сорвать воздухом во время полета. Акустический эффект прикольный. Я даже подумал, что мотор разорвало 😉

user2
si001:

вкрутил обычные винты (возможно срезал бы им головки и пропилил под отвёртку)

вместо таких извращений, думаю, проще зайти в “метизы” и спросить стопорные винты просто подлиннее.
там уже всё срезано, и пропилено =)

но не уверен, конечно, что они там будут.

но мне всё таки импонирует вот такой пропсейвер:

Transmetter

Ребята, спасибо большущее за ответы вам!

Вал уже новый поставил, нужной мне длины! Старый уже вне делов. Новый - от CD-R старого (спасибо User2 за подсказку)!!! Старый вал при аварии был не вбит ударом, а сломан поперек. т.е. металлическая ось лопнула просто возле основания штатного пластикового крепления пропеллера. Длины бы не хватило, как мне кажется для вывода за пределы капота

Насчёт стопорных винтиков чёрных… По сути, пока я новый вал вбивал молотком, я окончательно убедился, что винты в качестве фиксаторов и не нужны. Плоскогубцами - не провернуть, и не вытащить.

Но если речь об использовании этих болтиков в качестве проп-сейвера, то я думаю, это не получится. Точнее не понимаю, как это можно сделать - ведь мотор спрятан под пластиковым капотом (сам капот я буду клеить, сейчас он весь как скорлупа яйца лопнувший), Так капот будет мешать резинкам вращяться из под капота, и будет прижимать проп к пластику.

Вобщем я уже купил и проп.сейвер на 3мм и цангу, какая на картинке у User2. Точно такая же. Выбор есть. Только цанга мне всё-равно кажется не идеальной по балансировке тоже ((( Или я её криво надеваю… И ещё мне кажется, что я её плохо затягивую…

Если ставить родной 3-х лопостной пропеллер - ввиду 3 мм. отверстия цанга не подойдет, либо придётся рассверливать отверстие на пропеллере с 3 мм до M5, но тут боюсь нарушить центровку - сейчас этот винт идеальный, по сравнению с дешевыми 2-х лопостными, что я купил… Либо использовать пропсейвер. Мне пока этот вариант нравится.
Если ставить цангу, то и правда, придется балансировать 2-х лопостной проп. Вообще он мне меньше нравится в любом случае. Мне кажется - он много гребет воздуха и громче работает в любом случае. Я любитель летать тихо и спокойно, и без лишнего шума и вибраций.

Мне сейчас основная проблема - корпус нормально склеить… Пластиковую перегородку, к которой движок крепился продавило вперед и искривило. Лопнул пенопласт в районе “лобового стекла”. Вот там бы на место всё поставить и смогу летать.
До выходных собираюсь склеить, всё работа времени не оставляет.

Насчёт центровки пропеллера… Буду изучать этот вопрос. Что-то меня пугает то, что к нему придётся клеить скотч или изоленту… Надо попробовать

user2
Transmetter:

Что-то меня пугает то, что к нему придётся клеить скотч или изоленту… Надо попробовать

правильно пугает 😃
надо нормальный балансир сварганить/купить, чтоб хорошо отбалансировать.
я так и не смог заколхозить дома.
заказал вот такой
посылка, блин, где-то в питере застряла, и на почте не отдают, и по трекингу зависла 😃
а в ней этот балансир! =)

а я сегодня летал с новым пропом 10х4.7 (для тех, кто забыл, Цессна 1200мм, 860гр, мотор NTM 28-26A 1200kv, 30A регуль)
Наконец-то тяги в 1.2 кило хватает, что бы он смог поднять себя вертикально вверх.
Правда зависнуть в воздухе не получается. Вероятно, самолёт как бы не совсем для этого подходит %)
В общем, после последнего краша, просто полетал блинчиком … вспоминал, как рулить.
Отлетал 2 аккума. Первый 10 минут, второй 9. Оба до отсечки (забыл поставить пищалку).
Она, кстати, очень громкая, и слышно её с самолёта очень хорошо издалека! Стоит внутри, и динамиками всунута в дырочку, что бы звук шёл наружу. В общем, все маст хэв! =)

Transmetter
user2:

а я сегодня летал с новым пропом 10х4.7 (для тех, кто забыл, Цессна 1200мм, 860гр, мотор NTM 28-26A 1200kv, 30A регуль)

1,2 метра? В траву сажаешь или на колёса?

Я тут облизывался всё насчет Giant 182 Light Aircraft R/C Plane EPO 73in (1.8m). Но вот не уверен, что её можно без шасси пускать из руки и сажать в поле с травой, т.е. на брюхо, как я поступаю со своей метровой цессной.

Просто я любитель спокойных и плавных полётов, в целом, если бы не этот столб, то я уже давно летаю без происшествий… Давно хочется что-то более крупное, и более стабильное к сдвигу ветра в воздухе, чтобы летать для души, отрабатывать ровные полёты по кругу, с выпуском закрылков, чтобы самоль не так качало по кренам от болтанки. Но пугает - трава. У меня поля, зачастую с высокой травой. Причем имеющей свойство цеплять своими колосками модельку за самые чувствительные части и мгновенно останавливать (бывало даже хвостовыми плоскостями косил эту траву, а бывало и трава косила мой хвост, выдирая хвостовое оперение). Т.е. посадка на колёса - не вариант.
Что-то из бальзы покупать пока побаиваюсь тем, что я сам по ремонту не особо. Не знаю, как с ней иметь дело. EPO я уже привык клеить )))

В общем я вот и задумываюсь сейчас всерьез о подборе себе второго самолета для таких полётов, но пока прихожу к выводу, что нужно точно выяснить слабые места таких больших моделей.
Есть мысля о Bixler 2 EPO 1500mm , но это уже другая ветка форума, да и пока не уверен, летают ли подобного класса самолёты стабильно. Ведь если это планер - ему просто предписано ловить все термики и возмущения атосферы, а мне хотелось бы наоборот - чтобы самоль летел ровно несмотря ни на что, т.е. минимально поддавался болтанке.

user2
Transmetter:

1,2 метра? В траву сажаешь или на колёса?

Да. колёса были когда-то … ох и намучался я с ними …
При последней жёсткой посадке там всё окончательно сломалось, и я их снял. Это просто сказка! Взлёт с руки. Посадка в траву. Расслабон! =)
А то (я уже давал ссылку) последние попытки взлететь на уже еле держащих колёсах были примерно такие:

www.youtube.com/watch?v=L1BCK-KccBU

=)

Меня наоборот прёт, когда жуткий ветер, и я с ним борюсь на цессне. Полёты блинчиком меня не очень возбуждают. Поэтому наоборот подумываю о моделе поменьше, что бы можно было чаще выйти с ней в поле и больше запускать.

ps: сегодня утром наконец забрал свою посылку!!! Она так и не была отсортирована, и тётя на выдаче при мне пошла искать её по мешкам, аки дед мороз, и в первом же мешке её нашла! УРРААААААААААААаааааааааааааааааааааааа. Ушёл собирать квадрокоптер =)

scarto
Transmetter:

Есть мысля о Bixler 2 EPO 1500mm , но это уже другая ветка форума, да и пока не уверен, летают ли подобного класса самолёты стабильно. Ведь если это планер - ему просто предписано ловить все термики и возмущения атосферы, а мне хотелось бы наоборот - чтобы самоль летел ровно несмотря ни на что, т.е. минимально поддавался болтанке.

Такие планеры одно удовольствие, у самого Floater Jet (уже второй, один на даче - один в городе). Стабильней и лояльней к ошибкам еще не встречал.

А супротив болтанки, начал применять такой аппарат - JCX-M6 Flight Controller

user2

Для истории: фотка умершего контроллера моей цессны 1200мм размахом, и полётным весом 960 грамм.

Кто силён по силовым ключам определить на сколько Ампер был контроллер ? 😉

user2

Дану.
Там батарея стояла на 18А. Правда грелась прилично.
движок дохлый ваще. Тянул мой 9х6 проп.
контроллер грелся тоже, но не то что бы до 100 градусов %=)
не верю я в 45-60А

ещё попытки ? 😃

scarto
user2:

Там батарея стояла на 18А

Ничего себе батарея на 18000 mAh, покажите !?! , а то я “дремучий” - видел только на 10 ампер максимум.

user2:

ещё попытки ?

А регуль ваш на 25-30, раз такой винт таскал. А “доверяя” китайцам, то и на 20А (+5А в пике на 10 секунд)

user2
scarto:

Ничего себе батарея на 18000 mAh, покажите !?! , а то я “дремучий” - видел только на 10 ампер максимум.

Батарея 1800мач
Макс ток разряда 18А (т.е. она получается 10С, но написано на ней именно 18А)
3S

типа как здесь 33А:

scarto:

А регуль ваш на 25-30, раз такой винт таскал. А “доверяя” китайцам, то и на 20А (+5А в пике на 10 секунд)

это больше похоже на правду, но так и я мог вычислить 😃 я хотел более точно узнать по ключам.
вдруг у кого в голове эти цифры сидят, кто знает.
надо будет даташит поискать, конечно.

fff-z
user2:

это больше похоже на правду,

Тогда ему лет 10.

user2

кто знает, может и 10 😃
продают, блин, самолёты без надписей, разбирайся потом, что это было, смотря на обугленные угольки =)

Transmetter
user2:

А то (я уже давал ссылку) последние попытки взлететь на уже еле держащих колёсах были примерно такие

Видео зачетное!!! Самолет летает отлично (ездит так не очень- ну для этого ведь есть автомодели )))).
Гудит как настоящий на видео, да ещё сумерки - красотень!!! Меня удивило, как от винта почти нет помех. У меня - сплошные полосы были.
А что за камера?

user2
Transmetter:

А что за камера?

камеру брал поюзать Bullet HD называется.
Вот такая:

Но, у неё есть баг, она с лагами снимает видео. Это видно по видео ряду. Такие подтормозки есть. В общем, хотел её купить, но из-за этого не решился.
Брал поснимать гойпрошку. Вот это на много лучше камера! Пускаю пока на неё слюнки 😃

ps: уфф. напаялся разъёмов к регулям, и балансир новый заюзал. Прикольная штука оказалась. Очень точно показывает центр тяжести. Заколхозил к ней подиум только. Фоткать лень, сами додумайте, что я забацал из пеноплекса и лезвий от канцелярского ножа 😃

ShrekS
user2:

я хотел более точно узнать по ключам. вдруг у кого в голове эти цифры сидят, кто знает.

По даташитам MI4435 P - MOSFET, ток -10 / 8 A при 25 / 70 градусах соответственно, MI4410 N-MOSFET 12 / 10А.
Наверное, запараллелены, так что до 15-16А при длительной нагрузке мог держать

user2
ShrekS:

так что до 15-16А при длительной нагрузке мог держать

Красота. Спасибо большое 😃

Кстати.
Если я возьму пропеллер обратного вращения (купил для квадрика), и пущу двиг в другую сторону, моя цессна же полетит как положено ?
Выкос я не ставил последнее время. И так нормально летает.

Rover
user2:

Но, у неё есть баг, она с лагами снимает видео. Это видно по видео ряду. Такие подтормозки есть.

Периодическое подтормаживание обычно возникает не из-за камеры, а по причине медленной памяти, ибо в комплекте с камерой дают самую дешевую дрянь. Если карточка памяти там сменная microSD, попробуйте поставить в нее настоящую быструю память. Также можно попробовать уменьшить количество кадров/сек, отключить апскейл видео, и возможно не придется менять память. Как поменять настройки, надо читать в мануале. Многие микрокамеры понимают текстовый файл конфигурации, который при включении считывают с карточки, и переписывают настройки в мозгах.

user2
Rover:

по причине медленной памяти

да не.
спасибо конечно, но я всё пробовал.
настроек кроме времени и даты через файл, (которая тоже не ставится, кстати) - нет
новая фирмваря не спасает
быстрая флешка туда же, всё мимо.

Не только у меня глюк такой. Это бага камеры буллет. Гоупрошка рулит! =)

ps: и ваще офтоп 😃