Activity

"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
bastak:

absurd_cat: нифига се, а у меня будут только 9х4.7, че я его спалю получается?😦

В крайнем случае его можно превратить в 8х4.7… или вообще любой, меньший. Методом обрезания. И отбалансировать.
Только аккуратно - восстановить размер не получится 😛

Вопрос по карте для оплаты+
UncleVic:

Т.е. можно взять карточку зарегестрированную не в России?
А были подобные преценденты? Нашел отличный самик на одном немецком сайте, но там только PayPal. 😃

Я пользовался посредником westernbid.com для оплаты покупок через PayPal на e-bay в США. В Европе тоже у них есть филиал. В westernbid платил по WebMoney.

Вопрос по карте для оплаты+
AZH:

Открыть карту - не вопрос.
Вы свою потом использовали для покупок? проблем не было?

Втб24 - бывший гута-банк. 2 бакса - это за _полгода_, еще этот остаток неснижаемый 😕

Я себе сделал год назад в “просто внешторгбанке” карточку “виза-виртуон”:
3 бакса в _год_, рублевая - кладешь на промежут. счет деньги, через день-два они на карточке, можно покупать. При транзакции конвертятся в нужную валюту по курсу ЦБ+небольшой процент, получается дешевле чем баксы в обменнике брать и класть на валютную карточку.

Покупал в магазинах:
towerhobbies.com
aircraft-world.com
www.stevensaero.com
В двух последних магазинах покупал с chipping adr ваще в другом городе - товарищу - только писмом предупреждал магазинных 😃

Недостатки - задержка день-два от момента внесения денех в кассу до появления на карточке.
Хочу попробовать возрождение - там вроде через 3 часа появляются.

Нужны чертежи "рамы".
wskam:

Может и подошел бы да только сайт не открывается. Покрайней мере по этой ссылке я не смог посмотреть , открывается пустая страница с логотипом сайта и усё.

Стоя на этой пустой странице с логотипом, набрать в адресной строке эксплорера урл (лючче скопировать из сообщения и вставить) - и будет щастье. Все сработает. 😃 Внутри архива - файлик BIGBRO.DXF на 470 кил.
Просто этот сервер отдает файлы только тем, кто с этого же сервера их запрашивает - а если с форума заходить - в рефере rcdesign.ru остается.
Собсно там много чего есть, а “рама” на странице members.fortunecity.co.uk/slmohr/rcplan2.htm

jr388
racer:

300 лучше если возможно запакуйте в архив. с уважением
з.ы заранее спасибо

Наконец все отснял.
Всего 65 страниц, размер 1 страницы в оригинале 1.7 Мбайт, общий объем около 120 Мбайт.
После приведения к серой шкале 256 остается 400 Кбайт, т е общий будет около 25 Мбайт.

А после снижения разрешения в 2 раза - 100 Кбайт (7 Мбайт всего).

Попробуйте, получится ли распознать DSCN0377.JPG - мелкий который.

По поводу архивирования - размер это не уменьшит - jpg практически не жмутся, единственный плюс - несколько файлов будет вместо 65 😃

jr388
racer:

очень очень ждём. заранее от всех благодарность. а выложить можно здесь, многим будет интересно и далеко ходить не надо. с уважением

Собсно вот пример одной страницы - для уменьшения объема приведен к 256 цветам. Всего таких страниц 64. Два варианта - 300кбайт и 75кбайт (с уменьшеным разрешением). Хотелось бы чтоб кто-нить попробовал распознать файнридером - какой вариант распознается лучше - чтоб работа/пересылка картинок смысл имела, а в рез-те получилась компактная нормальная инструкция в электронном виде, а не набор фотографий страниц…

Между тренером и фаном
fugitive:

Может кто пересчитывал Ленивого-2 или аналог, под La40 ?

А разве он с ла40 плохо себя чувствовать будет?
Я вот на него ах46 хочу поставить. Сервы на хвосте, центровка вроде получается правильная.
Фотки процесса постройки в моем блоге.
Чертежи - распечатал пдф журнальный… вполне нормально, он же прямоугольный весь 😃

Контролер безколекторного двигателя.
dmitryu:

Т.е. в регулятор бесколлекторника можно поставить ATtiny2313 и при этом ничего менять не надо?

Вот отличия atmel.com/dyn/resources/…/doc2543.pdf
По крайней мере названия и увеличена таблица прерываний.
Кто-то уже выложил в инете описание _что_ нужно изменить, приду домой - добавлю ссылку.

usb-адаптер для передатчика
Vitaly

Да, такое бывает. Проблема в том, что с этим подпорочным резистором на других моделях может престать работать. У JR уровень сигнала низкий, около вольта всего, поэтому всякие траблы. Надо посмотреть, как у фирменных симуляторов входной каскад сделан, чтобы схемку подкрутить. Есть подозрение, что надо просто ставить транзисторы с коэффициентом усиления побольше, и входной делитель подкорректировать. У меня давно эта ситуевина в недоделках висит, но как-то не получалось, чтобы одновременно и JR и осциллограф рядом оказывались

Ну я-то решал проблему своей JR-ки… не претендуя на полную универсальность. Просто можно отметить - “для JR прицепите резистор”.
Кстати моя JR-ка тоже никак не может встретиться с осцилом… 😒 видимо это у них свойство такое 😁
По поводу слабого сигнала - сомнительно, чтобы производитель его ослаблял, чтоб потом снова до 4в усиливать в другом передатчике.
А транзистор там даже с h21э=20 работать будет 😉

usb-адаптер для передатчика

Передатчик JR и адаптер.

Собрал без стабилизатора (со стабилитронами) - все работает, опознается Win XP как HID.
Только с моим JR X388s пришлось добавить резистор 62 ком на входе - между выходом передатчика и +5в (до резистора 10к). Как будто в передатчике открытый коллектор. Думаю что подойдет любой от 20ком до 62ком. Транзистор КТ315Б. Кто-то спрашивал - почему с JR не работает - вот ответ 😃

Еще раз Спасибо автору 😃

1-мм фанера -> текстолит?
Evgenii:

Еще, при нехватки фанеры, используют мебельный шпон. Хорошо смотрица красное дерево! А если ещё  пройтись лачкооом… Только выбрать направление слоя.
😁

и сбоку медная табличка: “Этим самолетом мастер Гамбс открывает новую серию” 😂

Паяльник
Alexander=:

Спирто-канифольный раствор делал сам, но каким он должен быть в точности не знаю.

Купи ЛТИ-120 на нашем радиорынке. 10 руп - на год хватит. И паять не только медь можно будет.

Компактные весы до 3-5 кг.
akirill:

Поиском я пользовался. Из часто упоминаемых КЕ-203 сейчас уже нигде не продают, увы.
Что народ из личной практики посоветует к покупке?  Не хотелось бы выбиться с затратами за рамки 2000 рублей.

Я себе купил вот такие www.tehnosila.ru/tg/itemB/1050385/-/c=/p=2/f=/?a92…
Со скидкой - около 750р получилось.
Нету дурацких чашек всяких и прочего, поэтому цена низкая.
Само собой - китайские, сколько проживут неизвестно, но гарантия.
Доволен как слон, из особенностей - возможность калибровки по образцовой гире.
Проверял и них линейность - взвешивал пакет стир порошка 2.4 кг на пустых весах и с добавлением второй пачки (тоже 2.4 кг) как оффсета - разница в весе получилась 2г, что составляет <0.1%

1-мм фанера -> текстолит?
alexander4:

Задолбался я искать фанеру миллиметровую. Нету ее нигде.

Вот усилил текстолитом бальзовую стенку фюзеляжа в передней части. На вид и на ощупь - аттлично 😋
Клеилось эпоксидной смолой, текстолит зашкуривался. На фото видно усиление - 4мм фанера в месте прохода силового лонжерона. Все это “Ленивый-2”

1-мм фанера -> текстолит?
Граф:

Не совсем так. В конструкциях, особенно каркасных, прочность деталей, как таковая, имеет второстепенное значение, а на первом плане - жесткость.

Мне собсно зашить низ фюзеляжа - бальза не подходит по причине мягкости, для варианта без шасси это важно. При качественной склейке _жесткость_ полученного фюзеляжа будет вполне достаточной.

Взвесил кусок 400х750х0.5 - получилось 220г, т.е. примерно 1.47 г/см3. То есть столько же весила бы фанера толщиной 0.8 мм.

1-мм фанера -> текстолит?

Задолбался я искать фанеру миллиметровую. Нету ее нигде. А на радиорынке продается текстолит (темно-коричневый, не стекло) толщиной 0.5 мм, прочный, гибкий, вес уточню завтра. Вроде при зашкуривании должен хорошо клеиться.
Вопрос: кто-нить использует его в самолетах?

Необходима Ваша помощь по Cougar (Protech)
lyoha
  1. по центру. Значит у вас слишком легкий для этого самолета мотор. Повесьте ему груз на попу и не переживайте очень сильно. Либо попробуйте закрепить приемник и аккумулятор борта максимально сзади. Ну, конечно в доступном месте.

Если _вперед_ смещена центровка - так это _тяжелый_ мотор… а не легкий вовсе.

кто покупал в rc-Expert?
Игорь_Петр:

нельзя ли поподробнее про оплату переводом через Western Union, нет же смысла ради одной (пока?) покупки заводить карту.
А если сумма покупки около 10 тыс.рублей? Все шансы раскошелиться на +30% растаможки?
rcopen.com/forum/f23/topic28071
Или только +30 % от суммы, превышающей 10 тыс.руб.?

Завести визу виртуон стоит всего 100р, вестерн за свой перевод возьмет гораздо больше.
Пошлина берется с превышения 10 тыс р - если обычной почтой.

Синие подшипники :(((
kawardak

Внешнюю обойму подшипника скорее всего прихватило к картеру сваркой, так же как и оправку. Поэтому сбственно и не выходит. Картеру скорее всего кирдык но если очень хочется… поэксперементировать,  можешь попробовать вот что сделать.
Выдавить съёмником наврятли получится. Можно попробовать выбить такой приспособой (обратный молоток).

Примерно такую штуку и придумал вчера вечером - только без резьбы и бойка, всего две детали - цанга с острым краем, расходящаяся под действием входящего в нее конуса. 😇 Поскольку токарного станка не будет до понедельника - решил попробовать че-нить попроще…
Из полотна выдвижного ножа были сделаны два квадрата, примерно 7х7 мм, у них заточен один край и вставлены под подшипник (слегка, см фото ниже). Потом картер нагрет, между ними вставлен хвостовик напильника - и повернут. Квадратики вошли в щель. То же самое повторено с кусочками более толстого ножовочного полотна… Все это надо аккуратнее - квадратики очень хрупкие и ломаются при малейшем перекосе. Потом пришлось немного постучать - вставив стержень со стороны фронт подшипника и уперев его в эти квадратики. Ну а потом - классика… нагрев, картером по деревяшке, и победа 😃 подшипник выпал.
На втором фото эти самые квадратики, старый и новый подшипники; старый - темнее, и виден след прилипания к картеру в области сварки.

В понедельник закажу передний подшипник - нету таких в Ростове. Ну и новый картер… на всякий случай 😒

Синие подшипники :(((

В документации OS MAX - ошибка в размерах коренного! Млин. На www.bocabearings.com в ремонтном наборе для 46 двигателя передний - дюймовый R6Z и коренной - метрический MR6902 вместо дюймового по версии самого OS MAX и towerhobbies. Карамба. 😲
Вобщем пошел в магазин и купил коренной под названием 1000902 - полный аналог 6902, всего за 10 руб 18 коп. И что смешно - на выданном мне подшипнике - надпись - “6902 HCH” 😁
На фотке внизу - старый передний R6Z и новый коренной 6902, отлично одевшийся на коленвал. Кстати, стоимость его на башне - 35 баксов.

А еще на фотках - новое ухо картера - что получилось из наплава, и вид нового уха изнутри. Довольно сложно оказалось вынуть оснастку, “прилипла” к картеру.

КАК ВЫНУТЬ СТАРЫЙ КОРЕННОЙ??? 😕 Обычные методы греть и стучать - не помогают…

Синие подшипники :(((
Марат:

В изменении геометрии картера - может появиться несоосность отверстий под подшипники и под вал, нарушиться угол между осями цилиндра и вала, потеряется округлость отверстия под гильзу и т.д и т.п.

Картера такими методами (нагревом) не ремонтируются.

С уважением

Если он нормально соберется, после сборки будет двигаться как новый (легко и без заеданий), и заведется еще - значит все в порядке?

Синие подшипники :(((
Марат:

Как бы не пришлось картер выбрасывать, а не только подшипники.
При наплавке температура была минимум 700 град С.
Его же после такой обработки 100% повело!

С уважением

В чем это проявится?

Чтож за геи на таможне работают?
Слепой_Пью:

Alex]А как посылка шла? Airmail? Мне товарищ из ЮСА сильно НЕ СОВЕТОВАЛ пользоваться обычной почтой – воруют, причем в почтовом отделении получателя, причем вроде как доказанный факт. Насколько я знаю, таможня тут не причем. Его строгая рекомендация – ТОЛЬКО EMS.

Ваще-то в местное почтовое посылочка приходит с таможни в таком синем опечатанном сургучом мешке. И как из него что-то стырить можно - только Акопян и Копперфильд знают. Ну может и Сонька-Золотая Ручка. Можно конечно целиком - не было типа посылочки, и все тут - но не думаю, что до такого реально может дойти.
А вот внутри синего мешка - _распечатанная_ картонная коробка 😦, вроде результат таможенной проверки. Ну работа такая у них - обижаться бессмысленно.

Башня молодец!
Gnom:

Ну и последнее, для чистоты эксперемента так сказать, вот декларация, а вот инвойс. Они были, как я уже и говорил, закреплены  на картонной коробке ВНУТРИ  посылки из Швеции.
Так что Башня все-же молодец 😃  😃  😃

Однако… и передатчик прислали???
А я читал на мериканском почтовом сайте в правилах, что радиопередающие устр-ва из штатов не высылаются… кроме какой-то модели радиотелефона “панасоник”… и не стал заказывать поэтому аппаратуру…
А почта у них щаз действительно через швецию валит… мне ровно месяц посылка шла. Оплачивал “визой виртуон” от внешторгбанка.

Синие подшипники :(((

В процессе ремонта двигателя OS MAX (наплавка ушка картера в аргоне) были перегреты подшипники - сталь стала сине-фиолетового цвета. Вроде как по цветам для углеродистой стали это нагрев до 300 град, для легиров. еще больше… Подшипники не пригорели, остались похожими на настоящие.

  1. Что теперь делать - менять?
  2. И чем чревато, если не менять?
  3. Если совецкие поставить - 80750С2 например? вроде 35 тыщ держит, и подходит абсолютно… и стоит 30руб вместо 400.

ЗЫ. Почему их не извлекли перед такой операцией - вопрос отдельный, виновные наказаны, прошу не комментировать 😦
ЗЫЗЫ. Фотки кому интересно. Наплавка производилась со вставленной в картер оснасткой - шлифованный стальной цилиндр.

Замана картера os-Max46ax
Pasha:

Уважаемые авиамоделисты.
Помогите советом как правильно заменить картер двигателя OS Max-46AX.
Конкретнее вытащить подшипники и вал?

Разборка:

  1. снять задн крышку (4 болта)
  2. снять верхнюю крышку (где свеча) (4 болта)
  3. вытащить цилиндр
  4. снять шатун с коленвала, предварительно отметив заднюю сторону - для сохранения ориентации пары “цилиндр-поршень”
  5. вытащить коленвал - выходит сам без _особых_ усилий

Все это я делал сам. Подшипники вытаскиваются вроде как с нагревом картера - я не пробовал.
Полезно еще карбюратор снять будет наверное… в целях безопасности при такой операции.

А зачем подшипники вытаскивать-то?