Activity
Ничего я не определил, но больше никаких даже намеков на помехи\сбои не наблюдалось, единственная возможная причина - подсевший борт. Летали с индикатором, перед взлётом всё было норм, после аварии не смотрели, кинули самолёт у отца на работе, на следующий день, когда начали во всём разбираться - борт проседает в время интенсивного дрыганья ВСЕМИ сервами до середины желтого сектора. Вроде всё нормально, единственное, что батареи могли за день отлежаться и восстановить ёмкость. Низнаю.
To ЕВГЕНИЙ-ARM:
Спасибо, что разъяснили. С пультом проблем нет, испробовал уже все методы воздействия на пульт.
To Кaktus:
Тяга никакая отвалиться просто не могла - и я, и отец уже научены ставить самоконтрящиеся гайки и проливать лаком везде, где это только возможно после общения с ASP-61FS, когда в воздухе самолёт терял колёса, винтики от капота и всякую тому подобную фигню.
To Max SL:
Приёмник был обмотан в Хайтековский поролон “Hi-Tec Preserver”, сжат парой стяжек и липучкой прицеплен к борту. Всегда так делали, может этого мало?
Что такое синтезируемый модуль я еще сам до конца не понимаю. Модуль стоит обычный, с кварцем внутри и биркой на задней крышке, где указана частота и номер канала.
Пропадает контакт – маловероятно, модуль сидит в гнезде очень крепко, вытащить его оттуда довольно проблематично.
Вот еще один возможный вариант помехи – есть такая радиостанция Р-158 (30-70 MHz) Ставился эксперимент – на радиостанции выставлялась частота, такая же, что и на аппаратуре. Радиостанция перебивает аппаратуру только при совпадении частот: аппаратура работала на 40,695, конфликт с радиостанцией происходил только на частоте 40,675 (шаг 25 kHz)
При включении р.с. на передачу с некоторым запозданием (ок. 2 сек) машинки отрабатывают ноль и больше ни на что не реагируют. Вот так.
В данном случае до сих пор причина краша остаётся неизвестной – толи бортовой выключатель, толи помеха, толи ещё что-то.
В помещении не влажно, тем более в такую жару которая стояла. С ЦИАТИМом и всякими маслами пробовал – не катит вообще, кто это пишет вообще сам то пробовал.
Выложил я капот, чуть просчитался - одного замеса смолы хватило на 3 слоя с одной стороны и на 2 слоя с другой стороны, пришлось домесить еще немного, (замешивал в другой посуде, со старой не перемешивал) и домазать еще один слой. В результате с одной стороны матрица снялась – гладкая, конечно не без раковин, я ведь без мешка делал, а другой стороны выдрал сопливую полузагустевшую корку (через 2,5 суток и подогревая). Между разными замесами у Дерки идет конфликт, ну не понимание какое-то, так что спасибо Алексей (Dendy), 6 слоев помогло, наверное мало я до этого готовил поверхность.
Сегодня в ночь заложил еще 1 капот, но не стал рисковать с Деркой и сделал на ЭДП, густоватая конечно, но я разбавляю чуть растворителем и в путь. Предварительно для пробы покрасил матрицу слоем нитрокраски, снялся покрашенный, следом заложил крышку от катера в гипсовую матрицу – тоже вышла, чуть потуже, но там и площадь склейки немалая, матрица целая, короче работает BlueWax, надо просто уметь. А с DER я пока завязал, сколько она пакостей мне сделала, надо искать замену, может кто что то посоветует из доступных и более надежных смол.
Вот тут нашел кое что полезное , думаю многим поможет:
www.epoksid.ru/begin.html
Кул павер 5% метанола
А остальное? 95 масла? хорошее топливо 😁 😁 😁
Начну по порядку, телефон совсем не при чем, сегодня нашли его (телефон), связывались по нему в метре от аппаратуры, никаких воздействий.
На выключатель тоже может быть подозрение, предыдущий убрали с борта, потому что включался нефиксированно, без щелчка, поставили другой, но не намного лучше, цену только за них такую ломят, что в нем наверное серебра полкило, а двиг САИТО 100 и вибрация нехилая. Вместо бортового выключателя поставим тумблер, пусть неэстетично, но надежно, за него ногой запнешься, а он не выключится.
На земле не могла аппаратура работать после падения, долго искали аккумуляторы, а они пробили фаервол и оказались под капотом, а двиг в капоте лежал отдельно.
Авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв является АВАРИЕЙ.
Для меня это катастрофа, это не сайт ленты новостей, человек не мог в таком самолете находится, а жертва в нем – это 2 месяца кропотливой работы, вложенной души, не говоря о финансах. А авария, это когда ночь посидишь над самолем, а на следующий день в небо.
Летаем на аэродроме рядом с вышкой, но при всей включенной связной аппаратуре на ней, сколько раз летали, ни разу подобного не было. Остался Фан – будем на нем летать, проверять эфир.
Винт именно 12,25*3,75, дюймы, покупался в техноспорте, там же есть и 12*4.
Сравнивал тягу APC 12,25*3,75 и Мастер 11*7 - разниза большая, на глаз где-то в полкило.
Ваш винт 10*6, как уже заметил Старый прагматик, легковат для этого движка.
не со своего аккаунта отправил 😵
Не надо на ослика бочку катить – вот это чудо с размахом 1200 и со взлётным весом 2400 (точно не помню, можно точно взвесить) уходит с рук вертикально вверх очень и очень резво, вертикальный полёт прекращаю только тогда, когда самолёт плохо становится видно (облаков нет!).
OS Max 46AX
Техноспортовская горючке 5%
Винт APС 12,25*3,75
Попробуйте такой винт, движок не узнаете! Единственный недостаток – винт дорогой.
PS Вот глушитель у OS как раз не очень – тяжеловат он.
Сегодня произошла страшная катастрофа – долбанулась новая Катана Х 1700 размахом, остался целым только хвост.
При заходе на посадку в 3 метрах от земли и в 10 метрах от меня самолёт потерял управление. Сначала я подумал, что он окончательно потерял скорость и не реагирует на элероны, прибавил газ, он с небольшим запозданием среагировал, чуть прибавил газу, на крен будто бы прошло пару импульсов и всё, больше никакой реакции. Нажал на кнопку глушения, держал её лувой рукой, правой пытался рулить, но самоль ноль реакции - с небольшим набором высоты стал на легкий левый крен, прошел почти круг, развернулся на меня, потихоньку набрав высоту метров 10, потеряв скорость, клюнул носом и под 45 к земле врубился в континент. В этот момент я пытался всеми возможными способами выровнять самолёт и заглушить двиг.
Борт заряжен полностью (2ой полёт)
Аппаратура Hi-Tec Eclipse 7, приёмник стандартный QPCM (двойное преобразование).
После падения фишка питания находилась в приёмнике, отсоединение исключено.
Встречался ли кто-нибудь с помехами на данной аппаратуре или вообще на двойном преобразовании, как реагирует приёмник на постоянную помеху. Есть подозрение на радиотелефон, который работал в помещении в 50 метрах (точно известно, что с него звонили в это время).
Самый первый самолёт, имя ему “Crazy Iron”, летал и вправду как утюг
размах 1800, ASP46
Его реинкарнация на следующий год
1600, OS46LA
Пилотажка по мотивам Zlin 50
1400, ASP61FS
Всевозможные Katan`ы.
Фанчик, на котором был недавно открыт сезон 2007
1200, OS46AX
PS Все самолёты делал отец, я только в некоторых вносил свою лепту 😊
На сколько я понимаю, феритовое кольцо гасит наводки в самом кабеле РМ (точнее в сигнальной жиле). Возможно ошибаюсь. С удовольствием бы выслушал компитентного человека в этой области.
из них 3 посадки нештатные, с заглохшим пихлом.
А в чем проблема? Почему глохнет то?
В аптеках посмотри, в небольших бутыльках должна продоваться.
Еще пару вопосов в тему, думаю автору это тоже пригодится.
Какую горючку любит этот движок, сколько нитро, масла? На каком горючем обкатывать? AlexHod, на чем катали вы?
Это был и вправду избыточный ход элеватора ❗ Уменьшил расходы буквально на 7-10% и всё стало на свои места, эффект пропал 😃
может кому поможет.
Прикинул вес крыльев, есть небольшая разница, вообще мизер, но есть. Буду исправлять.
Летать пробовал и на нормальных расходах и на запредельных. Да, на больших самолёт валися моментом, но и на нормальных этот эфект тоже есть (пример с петлями).
Почерпнул из этого обсуждения новую инфу, буду избавляться от этих “аномалий”.
Всем спасибо!
Мож гироскопический момент винта? (не путать с реакцией винта).
Подвержены маленикие самолёты с небольшим размахом и большим винтом.
Самолёт размахом 1400, вес 2500, двиг 61 4т, винт 12*6. Не думаю, что это относится к разряду маленьких самолётов. Если это гироскопический момент, то, как я понимаю при даче РВ вниз самолёт должно разворачивать в другую сторону (право). Я прав?
Возможно нежесткая связь между половинками РВ
На каждой половинке установлен свой кабан и соединены Y тягой, для надёжности была еще установлена П образная скоба между двумя половинками. Жёсткости должно хватать. Люфтов не наблюдается.
Странно. А какой профиль на вашем самолёте? У тренеров с плоско выпуклым профилем должна быть низкая посадочная скорость и без всяких флаперонов
Собственно проблема заключается в следующем: пилотажный самолёт при маневрах с использованием РВ имеет тенденцию к левому виражу, особенно это заметно на малой скорости. К примеру при выполнении петель первая проходит более-менее, то во вторую самолёт входит с левым креном, петля получается косая. Если на 1ой петле сильно загасить скорость, то ко второй самолёт разворачивается чуть ли не на 90 град (по крену)
Самолёт – пилотажный, нижнее крыло, в горизонтальном полёте оттриммирован, на всех режимах идёт ровно, на вертикали довольно долго идёт прямо (потом теряет скорость и падает), в пике не пробовал. Самолёт проверен на перекосы. Двигатель: выкос ок. 2-3 град вправо, вниз – 0.
Есть какие-нибудь соображения по данному вопросу?
Grach, не парьтесь вы, ставте, летайте, если вдруг будут проблемы, вот тогда уже…
Может человек серьезно решил заняться этим хобби, не хочет через год менять аппаратуру.
И тут уже главное не кол-во каналов, а программируемость аппаратуру: микшеры, Flight mod`ы всякие. На «крайний» канал попозже можно поставить дым систему или другую игрушку. Еще на некоторые самолёты ставят по 2 машинки, чтоб каждая своей половинкой элеватора управляла, я всё понимаю что их можно через Y кабель пустить, но через аппаратуру их триммировать можно будет, опять же замиксовать под крен и т.д. и т.п.
Если я правильно понял, речь идёт о вставке между верхним и нижним лонжеронами.
На самодельной пилотажке использовалась такая вставка 30см длинной, шириной около 2см и толщиной миллиметра 2. Сделана из обычной школьной линейки, думаю сломать такую невозможно.
Предсказать - врятли, а на поле (при газовке) уже видно будет, что куда крутить надо. Максимал подрегулировать точно надо будет, а ХХ - не знаю, надо будет смотреть по перегазовкам (думаю теорию знаете)
Еще из списка можно выкинуть стартер, он для ленивых, такие движки запускаются от руки на ура. Хотя если деньги есть…
Мотор: для начала OS-46 LA - он подешевле, лёгок в регулировках, да и если случайно по асфальту размажешь не так страшно. AX конечно лучше.
Я только сам не понял, чем не устраивает зарядник, который в комплекте с аппаратурой? Думаю новичку не обязательно всё подзаряжать прямо на поле. Это уже потом, когда осознаешь, что ОНО тебе надо (я еще не осознал).
А аппаратуру лучше сразуже взять с “задатком на будущее”, ведь двиг, самолёт или что-нибуд другое через сезон, а то и раньше можно поменять, а пульт новый брать уже будет проблематично.
СПАСИБО! 😲
Поймешь ты это только дома, разобрав принтер на мелкие запчасти, у “моего” помпа была запрятана довольно глубоко.
Ищу чертежи самолёта Velox под любой движок, любого размера (хотя желательно под 46-61).
Разобрал, нашел внутри помпу подобной конструкции.
Привод на эту помпу идёт через кучу шестеренок, длиннющий вал; двигатель стоит вообще в другом углу принтера.
Попробовал покрутить систему руками – всё нормально, качает, но возникли проблемы с двигателем, как его подключать?
Когда даёшь 12В на 1 и 3 (первая обмотка), или 2 и 4 контакты (вторая обмотка), то вал чуть, на несколько градусов проворачивается и стоит на удержании. Кто-нибудь встречался с такими двигателями?
Сегодня выциганил в фирме старый залитый чернилами Epson, вечером в нем буду помпу искать 😃
Имеется самолет.Вот такой. В силу въетнамской глупости , на нем было сделано довольно изрядное V крыло. Раньше я не обращал на это внимания , но сейчас это ощутимо мешает. Как распилить крыло я понимаю , но как потом склеивать обратно? Там же был липовый уголок , который вклеился намертво между полок лонжеронов. Как склеить обратно? Я думаю просверлить эту бобышку в 2 местах и вставить туда углевые стержни… И уже на них склеить плоскостя… Просветите…
Думаю, если уж решишься распиливать крыло, то уже сразу расковыряй центроплан и вставь новую полку лонжерона. На фото крыло разъемное, можно менять V, делая разные вставки. Полка сделана из обычной линейки. Всякий уголь и тому подобное мне в диковинку, еще не пробовал. Может можно и твоим способом, но только смотри, прочность там должна быть феноменальная, ведь вес всего самолёта на это место давит. 😎
Вообще-то странно - F3A, пилотажка, и БОЛЬШОЕ V 😃
Да, в данном случае, когда элерон занимает добрую часть крыла, будет лучше с самого начала собрать элероны вместе с крылом как одно целое, а уже потом отрезать и вогнать рейки. Так и делать проще, и перекосов будет меньше (или в идеале их вообще не будет 😃 )
Его еще разукрасить и будет отлично.
На Ф60 (полупрозрачная) видно, что на РВ стоип П-образная скоба, а как будет на Ф90?
Еще хотел спросить, чем мешает дифлектор на КС-10.
А вот если вести боуден на РВ, то как его раздваивать в конце? Это самому сбодяжить можно или покупать какую-то фигню надо?
NailMan:
Родной винт на ентот моторчик - 13x6 и никак не меньше.
Faleks:
Про 13х6 уже же писали - велик
Не нууу… тут вас, форумчан, не поймёшь. Вы друг другу противоречите. 😕 😕 😕
Какие винты хоть мануал к движку советует?