Activity
Они не понимают, что поживи они на Украине пару лет, тоже начали бы видеть в России врага
И что они не правы!? Кто захватил Крым, Луганск, Донецк!? Или вы всё ещё думаете что это “местные” сделали? Даже ваш правитель признался что это было три “спецопераци” по захвату территорий суверенного государства.
Ладно, надоело. Моделизм для меня становится чем-то “детским”. Когда началась война, решил восстановить лецензию по обучению стрекового оружия. Теперь тренерую снайперов. Мои студенты легко попадают в квадраты 30х30см с расстояния 1км. Армию США не тренерую: у них своих учетелей достаточно. А вот количество людей говорящих с иностранным акцентом очень много. Мой личный рекорд: 5 выстрелов в 120х120 на 3,2км.
Промыли мозги всем кроме России. Отлично!
Теперь вы понимаете почему сюда ни кто не приходит. Да и я жалею…
но там нельзя говорить и писать на Русском
Не правда. Вы там явно не бывали. А я там был, по Русски разговаривал ВЕЗДЕ и никаких проблем небыло. Даже на западной Украине, где по русски говорят единицы, со мной пытались говорить по-русски. Правда это было до Бучи и до ковровых арт-обстрелов Харькова… Теперь не знаю.
Какой Вы “смелый”, давно с “органами” дела имели
Павел, я вас не обвиняю. Пинимаю и про “органы”. Но надеюсь вы поймёте и меня: я уехал из СССР потому что с моей инвалидностью по пятой графе мне не дали стать ни Белорусом хотя я там родился, вырос, знал историю, культуру и свободно общался по-белорусски. Когда я сегодня смотрю на происходящее, мне вдруг приходит в голову: а не из-за инвалидности по пятой графе сегодня разрушают города где живут братья моделисты. Сергея Соломяников например. Добрейшая душа. Половина моделистов на Первенстве России летают на его моделях. Сергей, который водил свою 8-летнюю дочку на танцы в Винницкий дом офицеров: единстненное культурное заведение в городе. Если бы не случайность, он бы оказался бы там когда прилетела ракета. Сергей, как и вы, ни причём. Но сегодня, ему нужна поддержка братьев моделистов как никогда.
Вы все в какой-то мере правы.
-
Да, новый форум страшно не удобный.
-
Павел, вы пишите что “мы здесь ни причем”? Для меня, ВСЕ моделисты мои братья и я здесь “при чём”. Когда ребятам, пытавшихся возрадить авиамодельный кружок в сибирском городке, было сложно достать простенькие двигатели для детей, я постчитал что я “при чем” и собрал собрал целую партию ОС 20 и 25 FP и отослал за свой счет. Когда ребятам на форуме было сложно договариватся насчет покупок наборов, моторов, итд на инностранном языке, я им помогал потому что я “при чём”. Сегодня мне писать тяжело. Тяжело когда Руслан Курненков, моделист из Киева, с женой и ребёнком проводят ночи в бомбоубежищах потому что летят ракеты оттуда где люди “ни причём”. Тяжело писать когда Олег Коротчаев из Харькова, создатель двигателей Сталкер, потерял возможность зарабатывать на жизнь из за обстрелов в момент жизни когда надо было платить за химотерапии для жены. Павел, я вас понимаю. Не вы причина страданий наших братьев моделистов но может стоит попробовать стать “при чём”.
-
Да, трудно писать по-русски когда нету практики. Я на этот форум пришел 11 лет назад потому что хотел вспомнить как писать по-русски. Благодаря этому форуму, я свпомнил как писать. Благодаря этому форуму у меня появились друзья которых я искрене люблю и уважаю. К сожалению, практики писать в последнее время небыло и писать становится труднее и труднее. На пример, этот ответ я пишу уже четвертый час…
Надо попробовать сделать калибровочную мишень
Ребята по всему кругу расставили мишени, каждые 45 градусов, на высоте горизонтального полёта. вся геометрия танцует от них.
а вот как идеальную фигуру задавать?
Саша Горбунов сбросил линк к программер. там можно ставить фигуры как описанно в правилах. Очень важно задать правильную длиннну кордов. Я посмотрел полёт парня который 1-е место занял: его формы ближе подходят к идеалу:
Недавно был на соревнованиях. Там были ребята которые снимали все полёты. Я с ними познакомился: ребята делают видео и выкладывают на ютубе. Уникальность в том что у них есть программа которая накладывает геометрически правильный реисунок фигуры как описанно в правилах на сам полет а так же траекторию полёта модели.
Вот напримерм мой полёт без накладок. Скажу сразу: я был очень злой после полёта потому что считал его полным го–ом. Но дело не в том как я обделался, а дело а в интересных новых технологиеях обучения пилотажу. Посмотрите и подумайте про себя какого уровня этот полёт:
А вот тот-же полёт но теперь с накладками.
После такого видео хочется бросить ручку и занятся радио. Шучу! Тренероватся надо!
Впервые за 10 лет я не отлетал на Рингмастере. Обычно летаю 6-10 полётов. В этот раз оказался на других соревнованиях
установлен на место канал охлаждения
В Португалии климат вроде жаркий. Охлаждения хватит? какой мотор будет?
Оказалось самое ТО !
Осталось только получать удовольствие. Пару недель назад я впервые за сезоне вышел полетать. Вспомнил почему я люблю летать! Желаю вам КУЧУ удовольствия, спокойных ветров и отличного настроения! Пилотажки это моё лекаство от недуга!
фото отчёт о облёте моего аппарата
Закрылки немного надо подправить: модель не сидит параллельно линиям.
Мне нравится вид модели сбоку!
А что это за слово,такое хулиганское
Так в при Петре первом Испанию называли. Плюс у Саши глаза настроенны на цвета Арагонской короны!
Есть ещё похожая модель “Пилотажница” или Stuntress. Видел оригинал: выглядел абсолютно обалденно!
Зачем им нужны кружки и клубы, где дети развиваются и набираются знаний… выгоднее делать из детей “быдло”…им легче управлять и оно молчит…
Это было бы правдой если бы этот трэнд не был практически по всему миру. Закрываются технические кружки везде. На место авиамодельных и кружков радио приходят кружки по програмиррованию и роботам. Вот для примера приведу штаты: в 70’х в каждой школе был класс авто-техники: дети чинили автомобили, перебирали двигатели, красили, итд. После школы, помещение превращалось в кружок детей-автолюбителей. Если со школой был рядом аэродром, то в школе преподавали классы по авиации и вождению самолёта а после школы, все валили в аэропорт чинить самолёты или учились летать. По окончанию школы, парень мог пойти на работу в авторемонт, на завод или лётчиком аграрной авиации. В 80-х, эти классы начали закрывать и менять их на классы по програмированию. К концу 90-х подовлющее большинство школ перестали преподавать технические предметы, замив их на информатику и програмирование. Сегодня, дети учатся как делать онлайн маркетинг в Инстаграме, Ютубе и программированию. Дочка моих знакомых заработала на Инстаграме и Тик Ток достаточно чтобы покрыть оплату образования в ВУЗе. Одноклассник моего сына, мулти-миллионер в возрасте 15 лет, написав какую-то игру для Айфона. В России таких примеров тоже немало. Для интереса, поищите МС Хованский. Парень на Ютубе заработал около 10 миллионов долларов.
Нет, не в быдло превращают детей: мир поменялся и поменялись нужды и интересы…
Однако тема уже обсуждалась здесь
rcopen.com/forum/f95/topic544590
Да, бурная тема была! Но как мы все не бушевали, в конце все разашлись с взаимным уважением. Приятно жить в мире где можно остатся друзьями после столь бурных дебатов…
Правило гироскопа простое: берём вектор силы приложенной к оси вращающего диска и поворачиваем налево на 90 градусов. Представьте что фузеляж - ось диска. когда модель поворачивает в верх, сила толкает ось сверу вниз. поверните налево на 90 градусов и получается что модель уводит вправо. ну наоборот когда модель делает поворот вниз.
Кстати, термины вниз/вверх это для упрощения обьяснения. На самом деле это поворот по часовой или против часовой когда смотришь на модель из круга. ВСЕ обратные повороты(повороты против часовой или “вниз”) уводят модель в круг. Чем сильнее поворот, тем больше уводит.
Модель заварачивает из круга при повороте по часовой и во внутрь круга при повороте против часовой. Чем больше винт и чем быстрее обороты, тем этор эффект заметен.
Почему сомнения? Потому что исторически, модели в странах бывшего СССР использовали двигатели с очень низкими оборотами(5,000-7,000) в то время как зарубежные модели крутили 9,500-11,000. Вот и получилось что большинство не замечало эти эффекты.
К сожалению, он сейчас решил его свернуть и принимает заказы только до августа, кажется.
У него серьёзные проблемы со здоровьем так что он год лечился. Думаю он по немногу сворачивает свой бизнес.
А почему спросил: мне самолет чем-то напомнил его Saturn с измененной формой киля.
Это сходсво случайное. Пилотажные модели Советских пилотажников в целом, и модель Страхова(на которй Костя Бажайкин выступал) в частности, были взяты как основа дизайна( с точки зрения как модель выглядит, не размеры). Именно эти красивые модели вдохновили нас на создание модели “Евростиль”. Почему Ерво- ан не СССР- “стиль”: потому что дань отдавалась всем пилотажникам стран бывшего СССР, не только Российским. К тому-же никто не хотел обьяснять имя модели “PostUSSRStyle”(Пост-СССР-Стиль). Давать дань типу госудаственного уклада или его именованию не так важно как давать дань талантливым людям вдохноляющих нас создавать новые модели. Люди как Страхов, Саленек, Плоцинш, Еськин, Колесников итд.
Интересно какого объема двигатели и каков диаметр тросо
OS 15FP. Тросы 19.8.
На чертежах есть пометка FOAM WING FROM BOB HUNT. Почему и задал вопрос.
Алексей, Боб Хант имеет небольшой бизнесс: он строит крылья для любой модели. Его крылья выходят всегдя ровными и легкими. Он также вырезает точные пенопластовые формы. Если ему прислать трафарет, он нарежет любое крыло. Рик ему переслал трафареты для этой модели. Мы крылья не заказывали, только пенопластовые формы и достраивали крылья своим ходом так как хотели котнролировать вес обоих паналей крыла. Взвесив каждую бальзовую корку, самые тяжелые шли на внешнее крыло. Мы также используем немного другой метод склеивания панелей крыла: вместо 50мм ленты из стеклоткани, мы используем овалы в самой толстой части крыла.
Слава, я правильно понимаю, что за основу было взято какое-то из крыльев Боба Ханта? Мне самолет чем-то напоминает его “Europe”.
Похожие но разные. Единственное что это модели имеют общего это корень слова назавания модели.
Андрей,
Огромное спасибо за репортаж. Я каждый день захожу на форум с надеждой увидеть новости постройки. Мне особенно нравится видеть уникальные решения стоительства разных узлов.
Да я вроде писал о всяких западных пилотажниках. Проблема в том что это иногда вызывает обиды и высказывания, мол, слишком о западе много пишу. Я уважаю всех моделистов форума и поэтому не хочу никого обижать. Если Женя согласится выкладывать мои истоирии, готов писать по статье в месяц. А если ещё подключить людей с опытом, то получится очень успешный онлайн-журнал.
Это для пилотажных или бойцовок?
Слава -а в чём секрет популярности этих моделей?(сори не в тему)
Матт Кания создал эту модель в начале 50-х когда ему было 19 лет. Этот набор был в массовом призводстве без перерывов до конца 90-х. Эти наборы штамповали в таких огромных количествах. Практически каждый моделист на западе имел по крайней мере один Рингмастер. Набор был страшно дешевый. Помню, когда в начале 90-х, купил этот набор и двигатель Фокс 35 за $23. Без набора, мотор Фокс стоил $20. По всем источникам, это рекорд долгоживности. На этих моделях 4 поколения моделистов отлетало!
По летным характеристикам модель так себе. В 50-х ещё толком не знали как правильно строить модели. Но как прекрасно попробовать полетать на ней и почуствовать эпоху когда кордовые модели были такой новизной что их полёыы показывали как аттракцион в Дисней-лэнде!
В честь этой модели, раз в год проходит мировой день Ринмастера когда по всему свету люди летают на этой моделе как можно больше полетов и потом засчитывают. Если я не ошибаюсь в прошлом году зарегестрировали gde-to 20,000 полетов Рингмастера за один день. Первыми начинали Япония и Австралия, потом Китай, Израиль, итд. Мы тоже летали. Я лично отлетал раз десять. Летали на одной-двух моделях одновременно. Один полет сделали 5 Рингмастеров одновременно.
Как насчет классики? Ringmaster! Но не просто Ringmaster: Ringmaster Biplane!
А как фузеляж построен? У плоских фузеляжей два слабых места:
- Вибрация от мотора. Она должна уводится в крыло. Крыло считается самым эффективным гасителем вибраций. Классическая сборка использует фанеру которая доходит до крыла и плюс 30-50мм за пределы передней кромки.
- Стабилизатор крутит заднюю часть фузеляжа в полете. Если фузеляж делать тонким в заде то крутить будет так что модель не будет летать чётко. Плюс фузеляж нечнет трескатся в точке стресса: пересечение задней кромки и фузеляжа. Если летать как положенно(квадраты выглядят как квадраты а не петрли с плоскими сегментами) то трещины начнутся через полетов 10 а через 30 полетом модель развалится. Это в случае если модель среднего размера типа как Паша вам предлогал. У маленьких моделей под КМД ил Ослики, таких проблем меньше.
Напишите как вы решали эти проблемы. Интересно будет узнать как вы к своим решениям подходили.
хочется подгрузить его по диаметру
Попробуй найти APC 9.5x4.5. Они более утонченные, меньше по весу чем APC 9х5. Я ими пользуюсь уже много лет на B40.
Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени, саму систему надо менять.
Дядя Витя,
Вы во многом правы. Как вы парвильно написали: много вещей поемянлось со старых времен. Если продолжать в том-же стиле то действительно, массовость не будет. Так что вы предлогаете?
Правда на закрытии сезона в Харькове жена чутка подломала модель при посадке, ну ничего отремонтирую и построим ещё один новый!
ВОТ! Вот в чем суть! эти модели можно чинить и строить без огромных затрат! И азарт!
Интересно есть ли практика у наших друзей за океаном в полетах на трубных моторах 21 го размера
Михаил, у нас дудки начинались с размера 35 и выше. Было пару попыток с двигателем OS 25VF но мало кто за это брался чисто потому что этот ослик стоил столько же как и OS 40VF. Пол Уокер победил на ЧМ с 40VF так что когда был выбор, выбирали 40-й. Плюс у вас в том что этот двигатель дизель. Дизель более подходящий под дудку. Выставляете дудку на обороты какие вам нужны(13,000 например), жиклером выставляете как сильно двигатель должен перходить в 4-2-4 режиме а контрик задаёт обороты. Красота дизеля на дудке в том что выставит иглу вам НИКОГДА не надо её больше трогать! При запуске контриком подгоняете на нужные обороты и все. Очень удобно!
Ох и вонючий же эмалит!
Я до сих пор обтягиваю модели эмалитом. Этот запах нагоняет воспоминания моделки в детсве… Добрые восспоминания.
Наш спорт полон людей которые не хотят никаких перемен. Не на том фокус. Стоит попробовать лишь бы потому что может вытянет кого-то кто забросил. Может из-за новизны заставит вспомнить тех кто уже давно не строил плоские модели построить одну и вспомнить детство и модели из-за которых загорелась душа к авиамоделизму и авиации! Причин почему стоит попробовать море! Если не заработает, ну не заработает за то будет ОЧЕНЬ интересно попробовать!
Вон Жамиль, строит раму с Ритмом и каждый раз он выкладывает фото, тепло становится на душе и вспоминается детство и хочется строить опять! Я уже пол года как не был в моделке и именно благодаря Жамилю начал опять строить! Как ни крути а эти простые плоские модели с движком типа КМД(или маленького ослика) в нас возбуждают добрые воспоминания. Если такие модели соберутся на соревнования то представьте сколько позитива будет!
Хочу так-же ответить на ограничение в кубатуре. Класс 25 очень разумен так как нету ни одного современного дорого двигателя высшего пилотажного класса. Есть например Фора и есть Бродак но они не сильно привосходят дешевенький OS 20 или 25 FP. А это значит низкие затраты что важно для многих, особенно тех кто забросил спорт потому что цены на современные двигатели не каждому доступны да и не каждый захочит тратить 25-30 тысячь за двигатель.
Второй плюс ограничения в кубатуре это то что он убирает нужду строить обьёмные модели а это значит что калсс натуральным ходом станет классом плоских фузеляжей что по своему интересный класс. С другой стороны, если есть желание построить обьёмную модель типа Ноблер то надо будет строить очень лёгким что по своему тоже интересно для мастеров постройки.
Третий плюс это то что класс заставит людей строить. Нет ни одного производителя готовых моделей кто делает модели этого размера. Вот и получается: либо восстановить свою старую модель, либо построить новую.
Как ни крути а класс 25 имеет много хороших плюсов и поэтомы стоит попробовать.
легенький аккуратно сделанный Ноблер был бы тоже не плох с 25LA
Олег, ты прав на все сто! Ослики 25-го калибра имеют такую-же мощность что и Фокс 35, такой-же вес, не требуют специальную горючку. Легкий Ноблер или даже модель Еськина начала 70-х, с осликом было бы самое то!
Я одно время сильно загорелся полетать на Ноблере. Построил с Фокс 35. Летал с ОГРОМНЫМ удовольсвием. Помню как мурашки по коже были когда впервый раз на соревнованиях с ней выступал.
Если бы строил сегодня модель под Ослик то построил бы модель Еськина. Эта модель очень карасивая!
Не понятна цель разделения.
Потому что позволяет соревноватся без каких то больших затрат. Взял дешевенький ослик или ASP 21, простая модель с плоским фузеляжем и глянь, те кто когда-то летал по техоньку подтягивается. Тема то про массовость. И хоть Игорь Г. со мной не соглашается(с вескими аргументами), практика показала, что если разбить классы по уровню, по кубатуре, или Классика то народ начнет выходить на соревнования которые бы раньше никогда бы не вышли.
Обтянул.
Красота!
Это бойцовка?! Ещё бы туда Ритм вот тогда классика на ВСЕ СТО!
А можно более детальное фото угла ящика. Я обычно вижу алюминивые уголки а у вас что-то из дерева. интересно!
Ну тут ни один клей держать не будет, если все пропитается маслом. Это мы проходили тоже
Как я понимаю, вы говорите об использовании бальзы в баке. Я не оспариваю: бальза порпитавшись маслом разваливается. Но эта проблема решаема и довольно таки просто.
Идея взята у моделистов которые делают шпангоуты в топливном отсеке из ламинированной бальзы. Они делают сэндвич из 3мм бальзы между двумя слоями тонкой стеклоткани. Эта комбинация держится десятилетиями. Когда я начинал разрабатывать мою идею бака, я думал изпользовать именно такой подход для всего бака. Я даже эксперимент сделал чтобы проверить насколько усточива эпоксидка к топливу. Я высчичтал что за 10 лет жизни модели с очень аггресивным расписанием тренеровок, топливо в баке находится около 2 месяцев. Я построил коробку из бальзы и обмазал эпоксидкой из нутри. Затем я залил туда топливо с 15% нитры(нитра имеет коррозийный эффект) и герметично заклеил. Бальзу не обклеивал стеклотканью и не пропитывал: хотел узнать насколько устойчива эпоксидка. После 3 месяцев, я разобрал кубик и разрезал бальзу чтобы посмотреть если что-то пропиталось. никаких проблем не было замечена.
Второе что я бы хотел указать это насколько слаб этот сэндвичь если делать из него весь бак. Длинная часть бака создаёт нагруску на сэндвич так что он может лопнуть. Его можно упрочнить более толсто стеклотканью и 6мм бальзой но тогда бак становится слишком толстым и не помещается в топливный отсек. Решение было использовать два более толстых слоя стеклоткани(70г). Это создаёт очень прочный бак с минимальным весом. Стенки бака я оставил из бальзы так как они не несут огромных нагрузок. Передняя стенка использует 6м бальзу(сэндвич) а задняя 3мм. баки получаются исключительно прочными и легкими одновременно. Один из первых моих баков был слишком тяжелый и весил столько-же как и бак из жести. Так вот этот бак был такой крепкий что я мог на него становится и ему было хоть бы хны!
я вас мУжуки не пойму - кто мешает в качестве материала использовать алюминий от пивных банок
У этих баков проблем немало. Их придумали 50 лет назад но до сих порт используют единицы.
Они покрываются лаком или краской, которые держат нитрометан, защищая циакрин
Не совсем так. Нитромета испаряется быстро. Метанол медленней но тоже уходит. Главная проблема это масло которое разрушает бальзу. если масло пропитывается под слой клея, ему просто нет за что держатся и он отваливается. В случае бака это не проблем: там древесины либо вообще нет( как в баке у Санислава) либо бальза пропитанная эпоксидкой(как у меня в баках).
А разве циакрин не растворяется нитрометаном
не, ничего ему не будет. Один из местных пилотажников, Винди Уртновский, клеил всю модель циакрином. Даже мотораму и топливный отсек. Проблема с циакрином и баком в том что он не заполняет полости. Вот и получается что он отлично подходит во время изначальной сборки бака но смола все равно нужна.