F2B хобби класс , массовость
Олег, приветствую, я не взвешивал еще, но по ощущениям у меня где-то так же выйдет, всему виной тяжелый фюзеляж и бальза из набора))
Сейчас торчу на работе, надеюсь вечером успею закончить.
Ловлю себя на мысле, что легенький аккуратно сделанный Ноблер был бы тоже не плох с 25LA, если этот формат приживется можно еще что то из ретро построить.
Лучше расширить обьем хотя бы до 8 кубов, это самый большой переходной размер в пилотаже, и много ретро пилотажек в этот размер проходят, можно отменить глушитель, чтобы совсем ретро было))
Или сделать два зачета до 4,5 и до 8 кубов, летаем все равно в кругу по одному.
Или сделать два зачета до 4,5 и до 8 кубов, летаем все равно в кругу по одному.
Почему до 8 кубов? А не до 10? К чему эти ограничения? Это явное передергивание. Человек задавшийся целью победить, специально построит самолет под ваши условия и все равно победит. Потому, что умеет летать и хочет победить. Вопрос надо ставить так, спортсмен желающий летать на хоббийных стартах может летать на соревнованиях вне зачета. Выступать, получать оценки и опыт, а в зачет не попадать. Критерий допуска наличие разрядной книжки. Нет книжки, нет лицензии, летаешь в зачете. Есть книжка и лицензия, все равно летаешь, но вне зачета. Так разделятся хоббисты и спортсмены и польза будет для всех. А накладывать ограничения на технику просто глупо, потому, что мастер возьмет у пионера простенький Ноблер и все равно всех выдерет…
Наш спорт полон людей которые не хотят никаких перемен. Не на том фокус. Стоит попробовать лишь бы потому что может вытянет кого-то кто забросил. Может из-за новизны заставит вспомнить тех кто уже давно не строил плоские модели построить одну и вспомнить детство и модели из-за которых загорелась душа к авиамоделизму и авиации! Причин почему стоит попробовать море! Если не заработает, ну не заработает за то будет ОЧЕНЬ интересно попробовать!
Вон Жамиль, строит раму с Ритмом и каждый раз он выкладывает фото, тепло становится на душе и вспоминается детство и хочется строить опять! Я уже пол года как не был в моделке и именно благодаря Жамилю начал опять строить! Как ни крути а эти простые плоские модели с движком типа КМД(или маленького ослика) в нас возбуждают добрые воспоминания. Если такие модели соберутся на соревнования то представьте сколько позитива будет!
Хочу так-же ответить на ограничение в кубатуре. Класс 25 очень разумен так как нету ни одного современного дорого двигателя высшего пилотажного класса. Есть например Фора и есть Бродак но они не сильно привосходят дешевенький OS 20 или 25 FP. А это значит низкие затраты что важно для многих, особенно тех кто забросил спорт потому что цены на современные двигатели не каждому доступны да и не каждый захочит тратить 25-30 тысячь за двигатель.
Второй плюс ограничения в кубатуре это то что он убирает нужду строить обьёмные модели а это значит что калсс натуральным ходом станет классом плоских фузеляжей что по своему интересный класс. С другой стороны, если есть желание построить обьёмную модель типа Ноблер то надо будет строить очень лёгким что по своему тоже интересно для мастеров постройки.
Третий плюс это то что класс заставит людей строить. Нет ни одного производителя готовых моделей кто делает модели этого размера. Вот и получается: либо восстановить свою старую модель, либо построить новую.
Как ни крути а класс 25 имеет много хороших плюсов и поэтомы стоит попробовать.
легенький аккуратно сделанный Ноблер был бы тоже не плох с 25LA
Олег, ты прав на все сто! Ослики 25-го калибра имеют такую-же мощность что и Фокс 35, такой-же вес, не требуют специальную горючку. Легкий Ноблер или даже модель Еськина начала 70-х, с осликом было бы самое то!
Я одно время сильно загорелся полетать на Ноблере. Построил с Фокс 35. Летал с ОГРОМНЫМ удовольсвием. Помню как мурашки по коже были когда впервый раз на соревнованиях с ней выступал.
Если бы строил сегодня модель под Ослик то построил бы модель Еськина. Эта модель очень карасивая!
Прочитав данную тему и проанализировав тенденции нынешнего времени я пришел к неутешительному выводу. В ближайшее время нам не грозит повышение массовости и наличие состязаний, по крайней мере в Москве. Я отбрасываю этот год и следующий, по причине запрета на массовые мероприятия в связи с “коровавирусом”. Не будет ничего. Даже наличие в Москве хорошего кордодрома боюсь ничего не изменит, он будет простаивать, ну проведут одни состязания, ну пару, в остальное время будет пустота.Кадры выбиты, увы это факт. Сколько пилотажников в Москве? Сколько гонцов? Сколько скоростников? Боюсь по пальцам рук можно пересчитать всех. Любители кордовых моделей не восполнят ряды, во первых это в основном пожилые люди, стоящие модели с чувством ностальгии, не поедут они запускать модель через весь город, дорого и в общем бессмысленно. Ради двух трех полетов на “Камоде” ехать на Красный Маяк? Молодежь которая хочет приобщиться и совершенствоваться? Тоже проблема, их очень мало и в большинстве ориентированы на “Кавардакоптеры”, это модно. Боюсь если сейчас заявить соревнования по пилотажу только в Москве, кворума не будет… Поэтому Москва и область, но вот беда, мы друг друга в лицо знаем всех, места можно распределять и так, все знают, кто, на что способен… Кстати в кордовых, да и в радио классах не наблюдается перехода любителей в спортсмены. Потому, что для них это хобби, приятное времяпровождение, а на спорт надо положить жизнь…На это они не согласны, у них семьи, дети, работа и прочее, прочее. Спортсмены ранее росли с детства, в кружках втягивались и со временем понимали, что сил бросить такой образ жизни нет. Это были профессионалы и их было сравнительно много, поэтому имели смысл соревнования и чем больше, тем лучше. Я вот помню, что стипендия Мастера Спорта была 200 рублей, можно было жить. Но надо было подтверждать разряд, поэтому были соревнования разных рангов. Изменилась сама система и к сожалению спортсмены это пережиток прошлого, нынешнии разряды не дают никаких преференций, кроме тщеславия. Старики вымирают, молодые не начинают, а любители это проще, купил аэроплан, шмякнул, пошел еще купил, романтика… Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени, саму систему надо менять.
“Кавардакоптеры”
Блин, ну не надо опять. Гонки квадриках F-9U это такой же класс FAI как и F2B.
Молодежь которая хочет приобщиться
проблема в том что молодежь даже не догадывается о существовании кордового моделизма.
Полностью поддерживаю создание класса с ограничением до 4.5 кубика. Действительно подтянется больше людей, да и интереснее будет что сами строить модели начнут. Мы с женой были и на кубке Украины и на закрытии сезона в Харькове и на двух соревнованиях в Каменском о которых Михаил писал, и летал и я и жена на модели с осликом 25 фп. Правда на закрытии сезона в Харькове жена чутка подломала модель при посадке, ну ничего отремонтирую и построим ещё один новый!
Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени,
Как ни прискорбно, но вынужден с Вами согласиться. Увы.
Кстати на Форе Юниор можно очень хорошо слетать, там есть один секрет, впрочем я писал о нем где-то здесь на форуме…
Если не трудно напомните. Поиском не нашол.
Если не трудно напомните.
Где то в моторном разделе. Но суть могу сказать в двух словах… Там моноблок и головка заневолены стальными шпильками насквозь. В этом вся беда. Коэффициенты теп. расширения у стали и ал. разные и при работе моноблок коробит, уходит геометрия. Лечится раздельным креплением моноблока и головки. Моноблок дорабатывается под крепление короткими винтиками за нижнее ребро, материала там достаточно. Головка поворачивается на 45, размечается, сверлится и нарезается резьба М3 и прикручивается к моноблоку. Мотор заметно изменяется в лучшую сторону, режим перестает плавать, да и обороты поднимаются до 19-20 тысяч. Рекомендую использование присадки от Ликвимолли “Супердизель” она продается в автомагазинах 20 кубиков на литр топлива. Контрик сильно отжимается, мотору легче крутится и обороты тоже растут. Кстати лежит у меня без дела такая, доработанная фора юниор, изрядно полетавшая, но еще годная, могу подарить.
И это ещё не все. Сегодня под Калугой.
С рук летали? Травка похоже не располагает с колес…
когда-то попался мне автомотор с убитым поршнем и цилиндром( стопор продрал ).
Мне проточили его для пары от МДС 3,5 . Буду измерять фазы на нем , хочу пристроить на него трубу .
Интересно есть ли практика у наших друзей за океаном в полетах на трубных моторах 21 го размера ? )
на обычном мдс3,5 мы с сыном много летали и этот моторчик я любил , после опиловки бормашиной его вес снизить удалось до 212 гр , даже пилотажный режим получался (правда на маленьких моделях он ни к чему )
Кстати , после наших с Толиком и его женой полетов в Каменском 10 окт , два руководителя кружков подошли и сказали что к весне тоже будут строить самолеты , что бы поучаствовать в междусобойчике .
с колес…
с них родимых все летали
Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени, саму систему надо менять.
Дядя Витя,
Вы во многом правы. Как вы парвильно написали: много вещей поемянлось со старых времен. Если продолжать в том-же стиле то действительно, массовость не будет. Так что вы предлогаете?
Правда на закрытии сезона в Харькове жена чутка подломала модель при посадке, ну ничего отремонтирую и построим ещё один новый!
ВОТ! Вот в чем суть! эти модели можно чинить и строить без огромных затрат! И азарт!
Интересно есть ли практика у наших друзей за океаном в полетах на трубных моторах 21 го размера
Михаил, у нас дудки начинались с размера 35 и выше. Было пару попыток с двигателем OS 25VF но мало кто за это брался чисто потому что этот ослик стоил столько же как и OS 40VF. Пол Уокер победил на ЧМ с 40VF так что когда был выбор, выбирали 40-й. Плюс у вас в том что этот двигатель дизель. Дизель более подходящий под дудку. Выставляете дудку на обороты какие вам нужны(13,000 например), жиклером выставляете как сильно двигатель должен перходить в 4-2-4 режиме а контрик задаёт обороты. Красота дизеля на дудке в том что выставит иглу вам НИКОГДА не надо её больше трогать! При запуске контриком подгоняете на нужные обороты и все. Очень удобно!
Cлава !
Хочу с вами посоветоваться , недавно я приобрел мотор СОМО 51 это трехканалка с фазами впуск-125 ,выхлоп -150 , впуск в колнвале -196. Он шикарно работает с глушителем в режиме 4/2/4 винт 320х150 значительно мощнее чем ST V51.
Для своего нового самолета ( размах 1500 ). Я бы хотел попробовать использовать этот двигатель с трубой .
Причина этому такая: я облетывал мотор данный мотор на тренировочной плоскофюзеляжной модели и был сильно удивлен насколько резко выстреливает модель при переходе с 4 на 2х тактный режим . После нескольких просмотров вашего ролика меня увлекла идею трубного пилотажного мотора и возникла мысль опробовать этот мотор в трубном варианте ,(можно , конечно, винт побольше поставить , но все же …)
На форуме стантхангер я читал , что Рэнди Смит и некоторые другие моделисты успешно эксплуатировали аналогичный мотор SUPER TIGER G 51 в трубном варианте . Я хотел бы вас попросить , если вам это не трудно , обмерять трубу , на ваш взгляд подходящую для подобного мотора , и выложить ее размеры и диаметры . Мне кажется что эта информация будет полезна не только мне лично , но и другим моделистам .
(не давно начал интересоваться этой темой и наткнулся на сайте И.Бургера на то , что одна из его моделей летает на os 46la СИНИЙ И С ТРУБОЙ !! (цилиндр под 45град вниз )) .
Дело в том что информация , которую удается найти в интернете , по этому вопросу в основном касается длины трубы и в дюймах , причем точность настройки ± 1/4-1/2 дюйма , то есть шансов промазать у новичка хватает , и еще не видел нигде диаметров трубы header pipe и диаметров самого конуса . Хотелось бы иметь хоть какую нибудь конкретную информацию , экспериментов итак ,понимаю , будет много.
Спасибо
Если продолжать в том-же стиле то действительно, массовость не будет. Так что вы предлогаете?
Трудно говорить о организации состязаний в Москве сейчас, очень много ограничений. Отсутствие площадки, вирусные санкции, конец сезона и прочее… Но есть идея. Организовать тему в разделе кордовые модели о текущих полетах. А именно, у меня есть площадка, я собираюсь на полеты и сообщаю всем, дата, место, время, желающие присоединяйтесь. Возможно так удастся собраться на полеты в количестве больше одного. То есть сообщать заранее о возможной встрече и совместных полетах. В принципе у меня есть отличная асфальтированная площадка, но я летаю всегда один, иногда мне составлял компанию Витя Саленек, но он сейчас серьезно болен и ему похоже не до полетов. Я думаю в ближайшее время попытаться собрать народ на полетушки на этой площадке. Если идей нравится, то жду откликов и предложений по организации совместных полетов. Федерация, федерацией, а спасение утопающих дело рук самих утопающих, возможно, что совместные полеты перерастут в сначала скажем в фестиваль, а затем возможно даже в состязания в рамках фестиваля. Без всякого официала, просто собрались и начали летать.
Кстати лежит у меня без дела такая, доработанная фора юниор, изрядно полетавшая, но еще годная, могу подарить.
Спасибо, но откажусь, у меня их уже две.
Готовлюсь к Зимней гонке в Пушкино.
Присадкой пользуемся, но лью 30-40 грамм.
А именно, у меня есть площадка, я собираюсь на полеты и сообщаю всем, дата, место
С удовольствием присоединились бы. У нас площадка карантинит, скорей всего до НГ.
У нас площадка карантинит
Площадка находится на Ярославском шоссе рядом с дер. Тарасовка. Это сразу за Мытищами. По правой стороне. Заезд там хитрый, со съезда перед эстакадой, главное не проскочить. На саму площадку заезда нет, но можно оставить машину рядом. Смотрите на Яндекс и гугле картах. Летаю там давно, да и гонцы там летают иногда, круг, разметка есть. Жилых домов рядом нет, Ярославка рядом, но за отражателем, с дороги площадку не видно. Иногда там жгут резину байкеры, но по утрам их никогда нет. Корд проходит любой, размер примерно 80 на 120 метров, ровный асфальт.
Тут?
Верно.