F2B хобби класс , массовость

VitalikV

Мотор важен в любом классе, но еслиб ввели ограничение ввиде конкретных моторов, типа фора юниор и кмд, то он бы и остался массовым классом, а как разрешили спортивные моторы, то куда тут тягаться…

Дядя_Витя
VitalikV:

спортивные моторы, то куда тут тягаться…

Мне помнится, что там было заявлено, что мотор должен быть промышленного производства. Отсекая тем самодельные моторы, но не учли, что промышленность уже выпускает хорошие гоночные моторы. А привязываться к конкретным моторам нельзя, их может уже и не быть… Я же говорю, класс мертворожденный. Кстати на Форе Юниор можно очень хорошо слетать, там есть один секрет, впрочем я писал о нем где-то здесь на форуме…

supermario
VitalikV:

f2f

да F2F это какой то позор 😃. Основное отличие от F2C плоский фюзеляж. покупной винт, бак 15 кубов и стандартное топливо. И 50 кругов. Но даже на школьных соревнованиях в моё время таких ограничений не было. только плоский фюзеляж и 50 кругов. Ладно дети 10-15 лет стоят такие самолетики. Но когда взрослые мне не понятно. Купи бальзы и выстругай нормальный фюзеляж 😃. Сейчас все доступно. Пару кликов и бальза и стекло и уголь и смола будет дома через неделю. Поехал на тренировку засек время и все понятно куда двигаться, что менять. А так не понятно толи у тебя что то не работает то ли соперник химичит. Ладно пилотаж - можно просто летать в своё удовольствие, но гонки это именно участие в соревнованиях.
Надо новый класс создавать. Электрогонки. 😃. Ограничить вес батареи и все. Ну и размеры модели как F2C.

VitalikV
supermario:

Надо новый класс создавать. Электрогонки. . Ограничить вес батареи и все. Ну и размеры модели как F2C

Не надо плодить клонов, надо просто как можно больше мероприятий в тех или иных классах, без привязки к бюрократии, лицензии и прочей чепухе.
Приехал, оплатил стартовый взнос, и летай.

Ну или хотя бы публиковать информацию на какие спортивные соревнования можно таким образом заявиться.
Те кому нужны звания,и так оформят все бумажки.

oleg40rus
VitalikV:


С деревом закончил, надеюсь завтра, за вечер, успею доделать железо (бак и шасси)…
Моторка 25 ЛА, самолет, тяжеловат получился…

Виталик привет! у меня 1080 взлетный вышел, вроде летит)

VitalikV

Олег, приветствую, я не взвешивал еще, но по ощущениям у меня где-то так же выйдет, всему виной тяжелый фюзеляж и бальза из набора))
Сейчас торчу на работе, надеюсь вечером успею закончить.

oleg40rus

Ловлю себя на мысле, что легенький аккуратно сделанный Ноблер был бы тоже не плох с 25LA, если этот формат приживется можно еще что то из ретро построить.

VitalikV

Лучше расширить обьем хотя бы до 8 кубов, это самый большой переходной размер в пилотаже, и много ретро пилотажек в этот размер проходят, можно отменить глушитель, чтобы совсем ретро было))
Или сделать два зачета до 4,5 и до 8 кубов, летаем все равно в кругу по одному.

Дядя_Витя
VitalikV:

Или сделать два зачета до 4,5 и до 8 кубов, летаем все равно в кругу по одному.

Почему до 8 кубов? А не до 10? К чему эти ограничения? Это явное передергивание. Человек задавшийся целью победить, специально построит самолет под ваши условия и все равно победит. Потому, что умеет летать и хочет победить. Вопрос надо ставить так, спортсмен желающий летать на хоббийных стартах может летать на соревнованиях вне зачета. Выступать, получать оценки и опыт, а в зачет не попадать. Критерий допуска наличие разрядной книжки. Нет книжки, нет лицензии, летаешь в зачете. Есть книжка и лицензия, все равно летаешь, но вне зачета. Так разделятся хоббисты и спортсмены и польза будет для всех. А накладывать ограничения на технику просто глупо, потому, что мастер возьмет у пионера простенький Ноблер и все равно всех выдерет…

Слава_Ямпольский

Наш спорт полон людей которые не хотят никаких перемен. Не на том фокус. Стоит попробовать лишь бы потому что может вытянет кого-то кто забросил. Может из-за новизны заставит вспомнить тех кто уже давно не строил плоские модели построить одну и вспомнить детство и модели из-за которых загорелась душа к авиамоделизму и авиации! Причин почему стоит попробовать море! Если не заработает, ну не заработает за то будет ОЧЕНЬ интересно попробовать!
Вон Жамиль, строит раму с Ритмом и каждый раз он выкладывает фото, тепло становится на душе и вспоминается детство и хочется строить опять! Я уже пол года как не был в моделке и именно благодаря Жамилю начал опять строить! Как ни крути а эти простые плоские модели с движком типа КМД(или маленького ослика) в нас возбуждают добрые воспоминания. Если такие модели соберутся на соревнования то представьте сколько позитива будет!

Хочу так-же ответить на ограничение в кубатуре. Класс 25 очень разумен так как нету ни одного современного дорого двигателя высшего пилотажного класса. Есть например Фора и есть Бродак но они не сильно привосходят дешевенький OS 20 или 25 FP. А это значит низкие затраты что важно для многих, особенно тех кто забросил спорт потому что цены на современные двигатели не каждому доступны да и не каждый захочит тратить 25-30 тысячь за двигатель.
Второй плюс ограничения в кубатуре это то что он убирает нужду строить обьёмные модели а это значит что калсс натуральным ходом станет классом плоских фузеляжей что по своему интересный класс. С другой стороны, если есть желание построить обьёмную модель типа Ноблер то надо будет строить очень лёгким что по своему тоже интересно для мастеров постройки.
Третий плюс это то что класс заставит людей строить. Нет ни одного производителя готовых моделей кто делает модели этого размера. Вот и получается: либо восстановить свою старую модель, либо построить новую.

Как ни крути а класс 25 имеет много хороших плюсов и поэтомы стоит попробовать.

oleg40rus:

легенький аккуратно сделанный Ноблер был бы тоже не плох с 25LA

Олег, ты прав на все сто! Ослики 25-го калибра имеют такую-же мощность что и Фокс 35, такой-же вес, не требуют специальную горючку. Легкий Ноблер или даже модель Еськина начала 70-х, с осликом было бы самое то!
Я одно время сильно загорелся полетать на Ноблере. Построил с Фокс 35. Летал с ОГРОМНЫМ удовольсвием. Помню как мурашки по коже были когда впервый раз на соревнованиях с ней выступал.
Если бы строил сегодня модель под Ослик то построил бы модель Еськина. Эта модель очень карасивая!

Дядя_Витя

Прочитав данную тему и проанализировав тенденции нынешнего времени я пришел к неутешительному выводу. В ближайшее время нам не грозит повышение массовости и наличие состязаний, по крайней мере в Москве. Я отбрасываю этот год и следующий, по причине запрета на массовые мероприятия в связи с “коровавирусом”. Не будет ничего. Даже наличие в Москве хорошего кордодрома боюсь ничего не изменит, он будет простаивать, ну проведут одни состязания, ну пару, в остальное время будет пустота.Кадры выбиты, увы это факт. Сколько пилотажников в Москве? Сколько гонцов? Сколько скоростников? Боюсь по пальцам рук можно пересчитать всех. Любители кордовых моделей не восполнят ряды, во первых это в основном пожилые люди, стоящие модели с чувством ностальгии, не поедут они запускать модель через весь город, дорого и в общем бессмысленно. Ради двух трех полетов на “Камоде” ехать на Красный Маяк? Молодежь которая хочет приобщиться и совершенствоваться? Тоже проблема, их очень мало и в большинстве ориентированы на “Кавардакоптеры”, это модно. Боюсь если сейчас заявить соревнования по пилотажу только в Москве, кворума не будет… Поэтому Москва и область, но вот беда, мы друг друга в лицо знаем всех, места можно распределять и так, все знают, кто, на что способен… Кстати в кордовых, да и в радио классах не наблюдается перехода любителей в спортсмены. Потому, что для них это хобби, приятное времяпровождение, а на спорт надо положить жизнь…На это они не согласны, у них семьи, дети, работа и прочее, прочее. Спортсмены ранее росли с детства, в кружках втягивались и со временем понимали, что сил бросить такой образ жизни нет. Это были профессионалы и их было сравнительно много, поэтому имели смысл соревнования и чем больше, тем лучше. Я вот помню, что стипендия Мастера Спорта была 200 рублей, можно было жить. Но надо было подтверждать разряд, поэтому были соревнования разных рангов. Изменилась сама система и к сожалению спортсмены это пережиток прошлого, нынешнии разряды не дают никаких преференций, кроме тщеславия. Старики вымирают, молодые не начинают, а любители это проще, купил аэроплан, шмякнул, пошел еще купил, романтика… Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени, саму систему надо менять.

supermario
Дядя_Витя:

“Кавардакоптеры”

Блин, ну не надо опять. Гонки квадриках F-9U это такой же класс FAI как и F2B.

Дядя_Витя:

Молодежь которая хочет приобщиться

проблема в том что молодежь даже не догадывается о существовании кордового моделизма.

semi-devis

Полностью поддерживаю создание класса с ограничением до 4.5 кубика. Действительно подтянется больше людей, да и интереснее будет что сами строить модели начнут. Мы с женой были и на кубке Украины и на закрытии сезона в Харькове и на двух соревнованиях в Каменском о которых Михаил писал, и летал и я и жена на модели с осликом 25 фп. Правда на закрытии сезона в Харькове жена чутка подломала модель при посадке, ну ничего отремонтирую и построим ещё один новый!

анатолиевич
Дядя_Витя:

Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени,

Как ни прискорбно, но вынужден с Вами согласиться. Увы.

Митричь
Дядя_Витя:

Кстати на Форе Юниор можно очень хорошо слетать, там есть один секрет, впрочем я писал о нем где-то здесь на форуме…

Если не трудно напомните. Поиском не нашол.

Дядя_Витя
Митричь:

Если не трудно напомните.

Где то в моторном разделе. Но суть могу сказать в двух словах… Там моноблок и головка заневолены стальными шпильками насквозь. В этом вся беда. Коэффициенты теп. расширения у стали и ал. разные и при работе моноблок коробит, уходит геометрия. Лечится раздельным креплением моноблока и головки. Моноблок дорабатывается под крепление короткими винтиками за нижнее ребро, материала там достаточно. Головка поворачивается на 45, размечается, сверлится и нарезается резьба М3 и прикручивается к моноблоку. Мотор заметно изменяется в лучшую сторону, режим перестает плавать, да и обороты поднимаются до 19-20 тысяч. Рекомендую использование присадки от Ликвимолли “Супердизель” она продается в автомагазинах 20 кубиков на литр топлива. Контрик сильно отжимается, мотору легче крутится и обороты тоже растут. Кстати лежит у меня без дела такая, доработанная фора юниор, изрядно полетавшая, но еще годная, могу подарить.

Вячеслав_Михеев:

И это ещё не все. Сегодня под Калугой.

С рук летали? Травка похоже не располагает с колес…

AdrenaliNo

когда-то попался мне автомотор с убитым поршнем и цилиндром( стопор продрал ).
Мне проточили его для пары от МДС 3,5 . Буду измерять фазы на нем , хочу пристроить на него трубу .
Интересно есть ли практика у наших друзей за океаном в полетах на трубных моторах 21 го размера ? )

на обычном мдс3,5 мы с сыном много летали и этот моторчик я любил , после опиловки бормашиной его вес снизить удалось до 212 гр , даже пилотажный режим получался (правда на маленьких моделях он ни к чему )

Кстати , после наших с Толиком и его женой полетов в Каменском 10 окт , два руководителя кружков подошли и сказали что к весне тоже будут строить самолеты , что бы поучаствовать в междусобойчике .

Слава_Ямпольский
Дядя_Витя:

Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени, саму систему надо менять.

Дядя Витя,
Вы во многом правы. Как вы парвильно написали: много вещей поемянлось со старых времен. Если продолжать в том-же стиле то действительно, массовость не будет. Так что вы предлогаете?

semi-devis:

Правда на закрытии сезона в Харькове жена чутка подломала модель при посадке, ну ничего отремонтирую и построим ещё один новый!

ВОТ! Вот в чем суть! эти модели можно чинить и строить без огромных затрат! И азарт!

AdrenaliNo:

Интересно есть ли практика у наших друзей за океаном в полетах на трубных моторах 21 го размера

Михаил, у нас дудки начинались с размера 35 и выше. Было пару попыток с двигателем OS 25VF но мало кто за это брался чисто потому что этот ослик стоил столько же как и OS 40VF. Пол Уокер победил на ЧМ с 40VF так что когда был выбор, выбирали 40-й. Плюс у вас в том что этот двигатель дизель. Дизель более подходящий под дудку. Выставляете дудку на обороты какие вам нужны(13,000 например), жиклером выставляете как сильно двигатель должен перходить в 4-2-4 режиме а контрик задаёт обороты. Красота дизеля на дудке в том что выставит иглу вам НИКОГДА не надо её больше трогать! При запуске контриком подгоняете на нужные обороты и все. Очень удобно!

AdrenaliNo

Cлава !
Хочу с вами посоветоваться , недавно я приобрел мотор СОМО 51 это трехканалка с фазами впуск-125 ,выхлоп -150 , впуск в колнвале -196. Он шикарно работает с глушителем в режиме 4/2/4 винт 320х150 значительно мощнее чем ST V51.
Для своего нового самолета ( размах 1500 ). Я бы хотел попробовать использовать этот двигатель с трубой .
Причина этому такая: я облетывал мотор данный мотор на тренировочной плоскофюзеляжной модели и был сильно удивлен насколько резко выстреливает модель при переходе с 4 на 2х тактный режим . После нескольких просмотров вашего ролика меня увлекла идею трубного пилотажного мотора и возникла мысль опробовать этот мотор в трубном варианте ,(можно , конечно, винт побольше поставить , но все же …)
На форуме стантхангер я читал , что Рэнди Смит и некоторые другие моделисты успешно эксплуатировали аналогичный мотор SUPER TIGER G 51 в трубном варианте . Я хотел бы вас попросить , если вам это не трудно , обмерять трубу , на ваш взгляд подходящую для подобного мотора , и выложить ее размеры и диаметры . Мне кажется что эта информация будет полезна не только мне лично , но и другим моделистам .
(не давно начал интересоваться этой темой и наткнулся на сайте И.Бургера на то , что одна из его моделей летает на os 46la СИНИЙ И С ТРУБОЙ !! (цилиндр под 45град вниз )) .
Дело в том что информация , которую удается найти в интернете , по этому вопросу в основном касается длины трубы и в дюймах , причем точность настройки ± 1/4-1/2 дюйма , то есть шансов промазать у новичка хватает , и еще не видел нигде диаметров трубы header pipe и диаметров самого конуса . Хотелось бы иметь хоть какую нибудь конкретную информацию , экспериментов итак ,понимаю , будет много.
Спасибо