F2B хобби класс , массовость

Дядя_Витя

Прочитав данную тему и проанализировав тенденции нынешнего времени я пришел к неутешительному выводу. В ближайшее время нам не грозит повышение массовости и наличие состязаний, по крайней мере в Москве. Я отбрасываю этот год и следующий, по причине запрета на массовые мероприятия в связи с “коровавирусом”. Не будет ничего. Даже наличие в Москве хорошего кордодрома боюсь ничего не изменит, он будет простаивать, ну проведут одни состязания, ну пару, в остальное время будет пустота.Кадры выбиты, увы это факт. Сколько пилотажников в Москве? Сколько гонцов? Сколько скоростников? Боюсь по пальцам рук можно пересчитать всех. Любители кордовых моделей не восполнят ряды, во первых это в основном пожилые люди, стоящие модели с чувством ностальгии, не поедут они запускать модель через весь город, дорого и в общем бессмысленно. Ради двух трех полетов на “Камоде” ехать на Красный Маяк? Молодежь которая хочет приобщиться и совершенствоваться? Тоже проблема, их очень мало и в большинстве ориентированы на “Кавардакоптеры”, это модно. Боюсь если сейчас заявить соревнования по пилотажу только в Москве, кворума не будет… Поэтому Москва и область, но вот беда, мы друг друга в лицо знаем всех, места можно распределять и так, все знают, кто, на что способен… Кстати в кордовых, да и в радио классах не наблюдается перехода любителей в спортсмены. Потому, что для них это хобби, приятное времяпровождение, а на спорт надо положить жизнь…На это они не согласны, у них семьи, дети, работа и прочее, прочее. Спортсмены ранее росли с детства, в кружках втягивались и со временем понимали, что сил бросить такой образ жизни нет. Это были профессионалы и их было сравнительно много, поэтому имели смысл соревнования и чем больше, тем лучше. Я вот помню, что стипендия Мастера Спорта была 200 рублей, можно было жить. Но надо было подтверждать разряд, поэтому были соревнования разных рангов. Изменилась сама система и к сожалению спортсмены это пережиток прошлого, нынешнии разряды не дают никаких преференций, кроме тщеславия. Старики вымирают, молодые не начинают, а любители это проще, купил аэроплан, шмякнул, пошел еще купил, романтика… Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени, саму систему надо менять.

supermario
Дядя_Витя:

“Кавардакоптеры”

Блин, ну не надо опять. Гонки квадриках F-9U это такой же класс FAI как и F2B.

Дядя_Витя:

Молодежь которая хочет приобщиться

проблема в том что молодежь даже не догадывается о существовании кордового моделизма.

semi-devis

Полностью поддерживаю создание класса с ограничением до 4.5 кубика. Действительно подтянется больше людей, да и интереснее будет что сами строить модели начнут. Мы с женой были и на кубке Украины и на закрытии сезона в Харькове и на двух соревнованиях в Каменском о которых Михаил писал, и летал и я и жена на модели с осликом 25 фп. Правда на закрытии сезона в Харькове жена чутка подломала модель при посадке, ну ничего отремонтирую и построим ещё один новый!

анатолиевич
Дядя_Витя:

Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени,

Как ни прискорбно, но вынужден с Вами согласиться. Увы.

Митричь
Дядя_Витя:

Кстати на Форе Юниор можно очень хорошо слетать, там есть один секрет, впрочем я писал о нем где-то здесь на форуме…

Если не трудно напомните. Поиском не нашол.

Дядя_Витя
Митричь:

Если не трудно напомните.

Где то в моторном разделе. Но суть могу сказать в двух словах… Там моноблок и головка заневолены стальными шпильками насквозь. В этом вся беда. Коэффициенты теп. расширения у стали и ал. разные и при работе моноблок коробит, уходит геометрия. Лечится раздельным креплением моноблока и головки. Моноблок дорабатывается под крепление короткими винтиками за нижнее ребро, материала там достаточно. Головка поворачивается на 45, размечается, сверлится и нарезается резьба М3 и прикручивается к моноблоку. Мотор заметно изменяется в лучшую сторону, режим перестает плавать, да и обороты поднимаются до 19-20 тысяч. Рекомендую использование присадки от Ликвимолли “Супердизель” она продается в автомагазинах 20 кубиков на литр топлива. Контрик сильно отжимается, мотору легче крутится и обороты тоже растут. Кстати лежит у меня без дела такая, доработанная фора юниор, изрядно полетавшая, но еще годная, могу подарить.

Вячеслав_Михеев:

И это ещё не все. Сегодня под Калугой.

С рук летали? Травка похоже не располагает с колес…

AdrenaliNo

когда-то попался мне автомотор с убитым поршнем и цилиндром( стопор продрал ).
Мне проточили его для пары от МДС 3,5 . Буду измерять фазы на нем , хочу пристроить на него трубу .
Интересно есть ли практика у наших друзей за океаном в полетах на трубных моторах 21 го размера ? )

на обычном мдс3,5 мы с сыном много летали и этот моторчик я любил , после опиловки бормашиной его вес снизить удалось до 212 гр , даже пилотажный режим получался (правда на маленьких моделях он ни к чему )

Кстати , после наших с Толиком и его женой полетов в Каменском 10 окт , два руководителя кружков подошли и сказали что к весне тоже будут строить самолеты , что бы поучаствовать в междусобойчике .

Слава_Ямпольский
Дядя_Витя:

Поэтому массовость нам не грозит, по крайней мере в текущий период времени, саму систему надо менять.

Дядя Витя,
Вы во многом правы. Как вы парвильно написали: много вещей поемянлось со старых времен. Если продолжать в том-же стиле то действительно, массовость не будет. Так что вы предлогаете?

semi-devis:

Правда на закрытии сезона в Харькове жена чутка подломала модель при посадке, ну ничего отремонтирую и построим ещё один новый!

ВОТ! Вот в чем суть! эти модели можно чинить и строить без огромных затрат! И азарт!

AdrenaliNo:

Интересно есть ли практика у наших друзей за океаном в полетах на трубных моторах 21 го размера

Михаил, у нас дудки начинались с размера 35 и выше. Было пару попыток с двигателем OS 25VF но мало кто за это брался чисто потому что этот ослик стоил столько же как и OS 40VF. Пол Уокер победил на ЧМ с 40VF так что когда был выбор, выбирали 40-й. Плюс у вас в том что этот двигатель дизель. Дизель более подходящий под дудку. Выставляете дудку на обороты какие вам нужны(13,000 например), жиклером выставляете как сильно двигатель должен перходить в 4-2-4 режиме а контрик задаёт обороты. Красота дизеля на дудке в том что выставит иглу вам НИКОГДА не надо её больше трогать! При запуске контриком подгоняете на нужные обороты и все. Очень удобно!

AdrenaliNo

Cлава !
Хочу с вами посоветоваться , недавно я приобрел мотор СОМО 51 это трехканалка с фазами впуск-125 ,выхлоп -150 , впуск в колнвале -196. Он шикарно работает с глушителем в режиме 4/2/4 винт 320х150 значительно мощнее чем ST V51.
Для своего нового самолета ( размах 1500 ). Я бы хотел попробовать использовать этот двигатель с трубой .
Причина этому такая: я облетывал мотор данный мотор на тренировочной плоскофюзеляжной модели и был сильно удивлен насколько резко выстреливает модель при переходе с 4 на 2х тактный режим . После нескольких просмотров вашего ролика меня увлекла идею трубного пилотажного мотора и возникла мысль опробовать этот мотор в трубном варианте ,(можно , конечно, винт побольше поставить , но все же …)
На форуме стантхангер я читал , что Рэнди Смит и некоторые другие моделисты успешно эксплуатировали аналогичный мотор SUPER TIGER G 51 в трубном варианте . Я хотел бы вас попросить , если вам это не трудно , обмерять трубу , на ваш взгляд подходящую для подобного мотора , и выложить ее размеры и диаметры . Мне кажется что эта информация будет полезна не только мне лично , но и другим моделистам .
(не давно начал интересоваться этой темой и наткнулся на сайте И.Бургера на то , что одна из его моделей летает на os 46la СИНИЙ И С ТРУБОЙ !! (цилиндр под 45град вниз )) .
Дело в том что информация , которую удается найти в интернете , по этому вопросу в основном касается длины трубы и в дюймах , причем точность настройки ± 1/4-1/2 дюйма , то есть шансов промазать у новичка хватает , и еще не видел нигде диаметров трубы header pipe и диаметров самого конуса . Хотелось бы иметь хоть какую нибудь конкретную информацию , экспериментов итак ,понимаю , будет много.
Спасибо

Дядя_Витя
Слава_Ямпольский:

Если продолжать в том-же стиле то действительно, массовость не будет. Так что вы предлогаете?

Трудно говорить о организации состязаний в Москве сейчас, очень много ограничений. Отсутствие площадки, вирусные санкции, конец сезона и прочее… Но есть идея. Организовать тему в разделе кордовые модели о текущих полетах. А именно, у меня есть площадка, я собираюсь на полеты и сообщаю всем, дата, место, время, желающие присоединяйтесь. Возможно так удастся собраться на полеты в количестве больше одного. То есть сообщать заранее о возможной встрече и совместных полетах. В принципе у меня есть отличная асфальтированная площадка, но я летаю всегда один, иногда мне составлял компанию Витя Саленек, но он сейчас серьезно болен и ему похоже не до полетов. Я думаю в ближайшее время попытаться собрать народ на полетушки на этой площадке. Если идей нравится, то жду откликов и предложений по организации совместных полетов. Федерация, федерацией, а спасение утопающих дело рук самих утопающих, возможно, что совместные полеты перерастут в сначала скажем в фестиваль, а затем возможно даже в состязания в рамках фестиваля. Без всякого официала, просто собрались и начали летать.

Митричь
Дядя_Витя:

Кстати лежит у меня без дела такая, доработанная фора юниор, изрядно полетавшая, но еще годная, могу подарить.

Спасибо, но откажусь, у меня их уже две.
Готовлюсь к Зимней гонке в Пушкино.
Присадкой пользуемся, но лью 30-40 грамм.

Дядя_Витя:

А именно, у меня есть площадка, я собираюсь на полеты и сообщаю всем, дата, место

С удовольствием присоединились бы. У нас площадка карантинит, скорей всего до НГ.

Дядя_Витя
Митричь:

У нас площадка карантинит

Площадка находится на Ярославском шоссе рядом с дер. Тарасовка. Это сразу за Мытищами. По правой стороне. Заезд там хитрый, со съезда перед эстакадой, главное не проскочить. На саму площадку заезда нет, но можно оставить машину рядом. Смотрите на Яндекс и гугле картах. Летаю там давно, да и гонцы там летают иногда, круг, разметка есть. Жилых домов рядом нет, Ярославка рядом, но за отражателем, с дороги площадку не видно. Иногда там жгут резину байкеры, но по утрам их никогда нет. Корд проходит любой, размер примерно 80 на 120 метров, ровный асфальт.

VitalikV
Дядя_Витя:

Почему до 8 кубов? А не до 10? К чему эти ограничения? Это явное передергивание. Человек задавшийся целью победить, специально построит самолет под ваши условия и все равно победит.

Да ради бога, так даже лучше, пусть построит, а не купит ))

Дядя_Витя:

Трудно говорить о организации состязаний в Москве сейчас, очень много ограничений

Есть ближайшее подмосковье, например в Пушкино, где проходит зимняя гонка, единственное полянку поровнять немного, а то на разбег места маловато.

Дядя_Витя:

Но есть идея. Организовать тему в разделе кордовые модели о текущих полетах.

Да уже была такая тема, но что-то распространения не получила, сейчас там тишина. А оказывается все летают))

Для массовости наверное даже не надо придумывать новые мероприятия, надо просто заранее публиковать информацию о них, где готовы принять с лицензией, а где нет.
Если бы Олег не опубликовал пост, то про Калугу никто бы и не узнал.

oleg40rus
VitalikV:

Если бы Олег не опубликовал пост, то про Калугу никто бы и не узнал.

слышал что в декабре будет там же подобное мероприятие, так что далеко корды не надо прятать)

Дядя_Витя
VitalikV:

Если бы Олег не опубликовал пост, то про Калугу никто бы и не узнал.

Вот и вся массовость…Несколько человек с детскими самолетами. Да еще и далеко от Москвы. Авиамоделизм, в стране фактически умер, несколько десятков человек по стране, это не в счет. Причины разные, у каждого своя. Одним негде летать, другие состарились и сил нет, третьи испытывают серьезные финансовые трудности. У меня, опять таки своя причина, я не хочу оформлять лицензию, так, как считаю неприемлимым для себя, кормить ораву чиновников от спорта, поэтому на соревнованиях не появляюсь, хотя летаю и в принципе готов. Я вполне согласен платить стартовый взнос, я понимаю, надо заплатить судьям и на текущие расходы организаторов состязаний. Но платить за какую-то лицензию, которая не принесет мне ничего кроме проблем, я не хочу. Так вот. Кто хочет массовости на соревнованиях, должны наконец понять, что с таким подходом вообще соревнований скоро не будет. Что касается попыток удешевить класс, то они ни к чему не приведут, это просто шаг назад и в сторону. Как только будет организован бюджетный класс , назовем его F-2B 1/2, как он тут же станет дорожать, как это случилось с пресловутым F-2f и любители опять окажутся в стороне. Можно сколько угодно ограничивать кубатуру, вводить плоский фюзеляж и прочее, всегда найдется тот, кто построит или купит самолет лучше… И снова финансовая гонка. Это спорт и в нем допустимы только ограничения накладываемые правилами данного класса. Любителям бы я порекомендовал совершенствовать летное мастерство и технику и тянуться за спортсменами, так было всегда, мы строили новые самолеты, перенимали опыт на соревнованиях, на которых летали не жалуясь, что техника не дотягивает или денег нет. Мы просто летали, с течением времени пришел опыт, самолеты вдруг стали другими. Мы просто очень хотели, а кто этого не понял, просто отсеялись и занялись чем-то другим.

Jordan23

Проблема массовости авиамоделизма заключается в том что СССР кончился, мы уже 30 лет живем в демократических госудаствах. Покупаем, продаем, зарабатываем.
Моделизм как массовое явление уже не актуально, ведь на сцене появились такие направления как компьюетерные технологии, программирование, социальные сети, блоги, интернет торговля и многое другое. Где деньги там и движуха, это закон экономики.

Я не будут говорить за финансы. Откуда их взять. Но каждый может на интузиазме помочь.

  1. Моделизму нужна реклама.
  2. Моделизму нужны “слеты на подобие прошедших”
  3. Моделизму нужны конкурсы
  4. Моделизму нужны “свои герои”
  5. Моделизму нужны свежие идеи.
  6. Нужна тематическая литература, разработки.
  7. Нужно сделать так, что бы об моделизме начали говорить.

И т.д. по плану маркетинга.

Я веду сайт, забочусь о продвижении в интернете. Продаю модельное. И за годы есть статистика.

  1. Взрослые новенькие в моделизме приходят с воспоминаниями о детстве, грезят о МК-12, Метеорах, Радугах, Ритмах, Марзах и конечно КМД. В редких случая Талка-7. В личных беседах новичков не возможно переубедить перейти на современную технику, им важно повторить опыт прошлого.
  2. Бывшие вернувшиеся уже прислушиваются и строят технику под 40 моторы.
  3. Молодежь, повторяет опыт “взрослых новеньких”

И наверное самый важный вопрос это как завлечь “свежую” молодежь в наши ряды? Я думаю нужна реклама. За последние 3 года после публикации на страницах этого форума процесса постройки модели Primary Force, размещения на youtube видео, создание постов в Вконтакте. Модель повторили больше десятка моделистов, а моделей было построено не меньше 15 шт. Это маленький успех!

Я предлагаю выходить за рамки форума и перестать стесняться говорять об моделизме. Полетали вы, начала постройку модели или приобрели моторчик, поделитесь своими эмоциями, фотографиями и т.д всеми возможными способами. youtube, вконтакте, фейсбук, форумы, Яндекс фотки, гугл фотки, instagram и т.д. Если вы увлекаетесь фотографией то залейте фотографии красивых моделей на сайты любителей фотографий. Пускай о нас вспомнят, создадим конкуренцию. Если вы были зрителем сделайте видео залейте на ютуб, если можете пересказать напишите статью, обуликуйте ее на своей страничке, или пришлите мне.
Дядя Витя начал классную подборку статей для новичков, но ее еще нужно найти на этом форуме, а об этом нужно кричать и тогда нас заметят и придут новые увлеченные моделизмом.

Пока все, если я где то не прав, простите, на истину не претендую, не равнодушен к судьбе моделизма.
P.S на счет ограничений в отдельных соревнованиях по объему мотора. Это реально круто, это вызов как молодым, так и взрослым, построить маленькую модель и слетать со всеми, это драйв, сдесь и сейчас. Это слова, что профи и на маленькой модели слетает как профи, а вот давайте и посмотрим, именно за этим мы усаживаемся за экраны телевизоров чуть ли не каждый день. Ходим на спортивные мероприятия.
И еще если у нас кордовиков будет веселая тусовка, неважно спорта ради, или полетушки на символический приз с шашлыками, то к нам подтянутся как новенькие, так и из других классов. Будьте проще. Ни к чему класс F2B 1/2 хотя и он не лишен смысла, например слетать комплекс на модельки под 1.5 куб, слабо?

P.S Кстати старая идея провести виртуальные соревнования имеет право на жизнь, и ее обязательно нужно попробовать реализовать. Уверен, к ней присоединяться моделисты из всего СНГ.