Activity
на картинке размеры
про “снять материал”-это что то вроде увеличить внутренний диаметр в местах, не столь нагруженных. например ниже обоих несущих вал подшипников
я все это понимаю и я могу отличить серволопатки от несущих лопастей. я говорил про несущие и пытался вам доказать что я не слон и исходя из каких соображений я собираюсь все это рассчитывать. господи! может тогда забаните меня? или вышлете мне по почте практическое задание по програмированию как это делают при приеме на работу? 😃 да вы что! вы же думаете что я несу бред, да? 😃 хотя никаких сверх качеств я себе не приписывал.
в моем варианте - вал 12мм внешним диаметром. стенка 2мм. возможно это через чур мясисто. в крайнем случае можно снять материал ближе к его основанию (до стенки в 1мм толщиной)
но у меня опыта вертоетостроения нет-это все чисто из головы к сожалению 😕
она большая-точнее относительно длинномерная по перпендикуярным направлениям-придется “из баобаба делать зубочистку”. учитывая какие деталечки мне еще надо поиметь с того фрезеровщика (нижняя тарелка например) - его лучше лишний раз не шокировать 😈
хотя ее можно переработать под целиковую, но это уже гемор.
считаете что проигрываем в прочности?
некто Казаков Александр вот как предлагает:
такс 😃 если я вас правильно понял…
для надежности необходимо на эти новые втулочки приделать еще по контрящему потайному шпунтику
Добавлено
отвечу все же на что на что не просили-да. а напрограммировал еще больше. у меня все детство прошло за написанием 3д движка ))
по микроконтроллерам-все извесные их функции я опробовал. с прошивками проблем не будет. все что не выходит за пределы программирования и цифровой схемотехники для модулятора и бортовых мозгов-я осилю. не более того
А насколько ваш вертолет будет вашим? Если точить детали будет один знакомый, паять ваш передатчик - другой, писать прошивки - третий, советы - мы тут даем. Разработка автомата перекоса - слизана с какой-то модели. Ваша-то заслуга в чем, во владении solidworks? Вы даже считать ничего не хотите, а хотите сразу готовые размеры
тот кто будет точить-меня не волнует. другое дело что все деталечки получаются такими, какими я их захотел видеть. пускай это переработка чьих-то идей, но тем не менее ПЕРЕРАБОТКА. гораздо хуже было бы просто по готовым чертежам это все делать. паять и прошивать-я выше написал кто будет 😃 не утрируйте
считать я могу и сам, но исключительно исходя из логики, т.к. я не спец. по аэродинамике (но летающий аппарат построить все же хочеться 😃)
допустим на этом вертолете угол атаки лопастей будет меняться от -8 градусов, до +10… (не для пилотажа же агрегат.) я могу шагая от этого все проссчитать и я этим занимаюсь. но логично же узнать какие соотношения сейчас считаются наиболее адекватными? хотя понтие “наиболее адекватным” становиться ,с течением ваших рассуждений, все менее четким -> т.к. я понял что даже на серийных моделях это все отличается?!. так что все таки надо самому
ну всеже 😃
вот решил на суд общественности выложить более детальные картиночки.
кое какие озвученные выше проблемы исправил.
и сам нашел недоработку-не облегчил верхние качалки управления шагом НВ. щас буду править
Добавлено
Пойдите поучитесь в институте
так учусь уже давно! 😃 к сожалению (или к счастью такого предмета в МИЭМе не преподают)
почему уменьшенный в 16 раз вертолет ми-8 просто развалится на части под собственным весом
да понимаю я это! я наверное через чур утрировал когда говорил с какой легкостью я все уменьшу или увеличу, но согласитесь что даже при изменении масштаба на 50% от текущего у меня описаный вами эффект не проявится?!
Все зависит от бюджета
моя позиция-не сделать вертолет из пустого места 😃 у меня другая идея-сделать все самому по МАКСИМУМУ, т.к. мне просто пойти и купить вертолет в магазине не проблема (ну хотя это и разорительно, но все же 😈 ), просто я терпеть не могу подобные решения. хочу САМ. и радио тоже САМ. понятное дело что и ВЧ блок, и аккумуляторы мне придется покупать. если у меня пойдет это дело то я куплю любые батареи, пусть хоть топливные ячейки или мини-реакторы. если дело будет только за этим то я уж разорюсь
кстати… анекдот может и забавный, но не очень к месту. я условно объяснил какую деталечку на своей картинке я хочу у вас померить, я вроде ниче идиотского не выдал 😕
Mikhail Yunin, товарищ! 😃 вот это я понимаю! 😃
1 и 2 разъемные. 2 плотно насаживается на вал, насквозь скручивается винтом и контрится контр. гайкой (потайной)
втулка удерживающая 1 пока не готова просто. там даже не втулка, а просто сквозной винт по моей идее должен был быть
демпферы (резиновые, для гашения вибрации с цапф? это?) внутри 1 прижаты металлическими кольцами.
“данный вариант-вариант исполнения?” - это особенность конструкции 😃 шутка. на самом деле все до идиотизма проще. чтобы соединить шаровый наконечник и серьгу этой хитрой детали солидворксу нужно столько ресурсов, сколько у меня в системе видимо не хватает. он пытается поднять подвижную часть п-компенсатора и подвисает, так что условно там все соеденино 😕
подшипник на вал серволопаток насаживатся плотно, но не пресуется. рамка закрепляется на валу маленькими черными шпунтиками. чтобы ее не уводило еще нужно сделать две небольшие втулочки между рамкой и подшипником
“дельта” в общем то специально не задумывалась. вся геометрия рычагов еще на стадии “черновик”
спасибо за критику!
Вы меня, конечно, извините, только я не понимаю, какой смысл, собственно, двигаться, когда такой провал с мотоустановкой? Все равно переделывать полностью.
это вы меня извините 😃 масштаб всегда можно уменьшить. с того момента как у меня в КАДе будут все верт. системы тогда можно будет по одной схеме построить например два вертолета-один с размером ротора 1м, а другой хоть 1:1 как реальный.
если вы как опытный вертолетчик заявляете что 1.8м нереально вообще поднять в воздух никакими разумными средствами, то я это принимаю к обдумыванию. я нигде не писал что игнорирую все поправки и критику со стороны всех отписавшихся.
кстати, у кого нибудь есть вертолет с такой же конструкцией как на картинке? просто если да (если это никого сильно не напряжет), то подсказали бы пару размеров 😃 интересуют размеры фиолетовой качалки (которая крепится к питч-компенсатору) и ширина зеленой фигни, которая зафиксирована контр. гайкой на оси серволопаток
2malikh_d_a
огромное спасибо! это я и хотел услышать. я правильно понимаю что переклей-это “бутербродом” склеить несколько слоев?
2Pavley:
извиняюсь. не понял вас сначала
вот кстати двигаюсь дальше…
не смешно
учитывая что ничего нового вы вашим рисунком не добавили. у меня на картиночке тоже самое только лучше 😃
я понимаю что в сооснике все тоже самое, только x2, но контролировать такую систему сложнее и колличество тяг убивает.
короче хватит блистать своей эрудицией 😕
хех 😃 поживем увидим
может я так и до ракет с шаттлами доберусь 😈
изготовить шестерни - проблема та еще
я уже договорился насчет нарезки капролоновых шестерен на лифтовом заводе. говорят что могут сделать. посмотрим 😃
ахаха 😃 а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да? 😃
нужна была резина 8" посадочным! шириной 100мм. это соответствовало масштабу ~ 1:2.5. там все планировалось не совсем по “модельной” схеме-диск. тормоза были бы на месте -> колесные диски должны были бы быть с большим внутренним диаметром. я все магазины обошем но ничего похожего не увидел. быи разные предложения насчет самопального изготовления, но это уже как вы сами понимаете -отстой выйдет. пока идею отложил.
за предложение конечно же спасибо! 😒
ну а вот вы все налетели на меня-что, идея с такими бк моторами очень плохая?
тем более эта идея вообще на публике не освещалась и сейчас я упомянул ее скорее в ироничной форме. необходимые выводу сделал еще тогда
ну если вы считаете у мея гигантомания… то посоветуйте какой размах лопастей взять?!
и про машину-это далеко не отмазка. ибо у меня под боком нету завода который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось уменьшать масштаб до такого, который мне совершенно неинтересен.
всем кто не верит 😃 - оставайтесь при своем. скоро надеюсь показать фотографии 😉
почему не соосник?!
слишком труден автомат перекоса получается и еще проблема-нижние лопасти в набегающем потоке от верхних и углы отклонения как минимум не одинаковые. я не умею это рассчитывать 😃
ну вот налетели 😁
r-max я видел. у них там очень некисло сделаны гидроприводы в ап. перекоса.
еще я видел нечно под именем maxi-joker 2 - размах 1.8м, крутит эту порнографию 2.5кв мотор, верт. помимо своего веса поднимает еще 2кг полезной нагрузки. эта модель так сказать моя идейная основа 😃 но я решил не идти по пути mfs-ротора там примененного.
я вообще изучи все самоделки которые когда либо делались, в том числе и 2.5 наших экземмпляра
мотор кстати планирую тоже сам намотать железо 12 зубов уже нашел. только мой вариант будет скорее всего с датчиками. куча микроконтроллеров и проч. у меня уже давно валяется и пользоваться ими я умею поверьте
серво и гиро понятное дело что купить придется, но только тогда когда у меян уже будут на руках все железки, т.к. вклаывать реальное деньги пока еще ничего нет-смысла не вижу.
про автомодели: ви не видели моих планов полгода назад про авто модель 😂 😂 поэтому говорите что мафынку мол сделать проще 😃 там билы задействованы “перспективные технологии” 😃 как нибудь потом покажу чертежи… там идея была в том, чтобы самому изготовить 4ре бесколлекторных движка, полых внутри, то есть выглядели бы они как большой толстый подшипник, у которого внешнее кольцо является ротором, а внутреннее-статором. это позволило бы без внешних редукторов связать это дело с колесами… но я отказался от этого проекта, т.к резину для 8" колес не нашел 😈 ладно, шутки в сторону. это была совсем другая история.
ну а про радио-аппаратуру я даже не хочу заводить разговор, т.к. я знаю как вы все относитесь к чему либо сделаному руками… щас будут говорить мол и сам с помехой свалишься и других собъешь-это я уже слышал когда другим говорили. у меня ситуаци такая-модулятор я собираю сам, механика ручек уже готова и выполнена в железе (правда только один экземпляр. хотя есть мысли просто подключить джойстик от компьютера, ИМХО будет неплохо), а ВЧ модуль исключительно покупной. например радио-модем (двухсторонняя связь-я думаю будет полезно с пульта видеть уровень зарядки аккумуляторов)
остается проблема -как запастить такой энергией, но над этим мы еще думаем 😃 в конце концов 24 банки nicad или мини свинцовый 7А/ч 😈 😈
да, последовательность действий я вижу примерно такой. этот черновой в плане некоторых размеров чертеж был сделан по образу и подобию одной промышленной системы перекоса. размеры некоторых тяг пока сделаны на глаз, т.к. как видно из картиночки-там нету никаких тяг вообще и нету двух верхних качалок. когда я их нарисую тогда уже буду продумывать кинематическую схему и думать над длинами и углами отклонения 😉
про переделать на “попроще”-мне как разработчику этих чертежей было сказано “делай так, как считаешь нужным, а мы уж как нить фрезернем!” 😃 ну я думаю что раз такие очень уважаемыемной люди мне это говорят то я им поверю 😃 если они на первой же деталечке загнутся, то тогда пойдем по пути упрощения 😈 а так-и прочно и эстетично получается 😎
к сожалению не имею на руках не одного фирменного вертолета для прямого замера всех критичных деталей. и поэтому руководствуюсь картиночками, информацией и здравым смыслом 😃
прекрасно понимаю о чем многие думают когда читают подобные посты 😃 что мол у какого то товарища крыша поехала и он сразу как реши что то мастерить полез выкладывать посты в нет с рассказами о своей “непобедимости” 😈 но я пока на себя не беру ответственности что это будет “самое самое… и т д и т п…” сделаю-покажу обещаю 😃 пока вот только буду задавать тупые вопросы 😒
тормоза уж больно похабные 😃
дисковая механика на такой агрегат…120сс… хм… самоубийцы 😃
не, мужик уже есть и он морально готов трудиться 😃 плюс еще отец моего лучшего друга-бог инженер 😃 если суметь его заставить он сделает что угодно. благо есть станок дома (токарный), а через три квартала мастерская со всем остальным оборудованием.
для нас трудность была в том, чтобы все эти взрослые мужики поверили в реальность воплощения нашей идеи. иначе бы никто жопу с дивана не понял ради этих деталек 😃
с какого то замечательного завода мне принесли титановые стержни d40 и еще кучу всяких заготовок. так что с производством, поверьте, проблем быть не должно. если получится сделать один раз, то и для так сказать “широких масс” это тоже можно будет производить. ато я посмотрел к каталоге пилотажа-за две литые цапфы просях 5500р. 😂 уж лучше самому как нить…
2IP: подойдет! тока 16 баксов это нормально… 😃 ну по крайней мере они существуют 😃 будем копить
Увы, к сожалению, даже самые красивые картиночки из solidworks не подтверждают серьезность проекта. 😃 К глубочайшему сожалению.
Тарелка красивая, конечно, а вы такую деталь представляете как изготовить? При фрезеровании “ушей”, а особенно дырок облегчения в “ушах” вы уверены что они не пообломаются? При рисовании неплохо бы думать о том, а как вообще это потом изготовить. И сколько это будет стоить.
ps: В общем, будьте ближе к реальности, и все получится.
к великому счастью у меня уже налажены контакты с нужными мужиками 😈 увидев чертежи фрезеровщик конечно поднапрягся (он такого полета фантазии от меня не ожидал похоже 😃), но вытачивать не отказался 😃 реальные проблемы у меня с поиском подшипника 20x32x6 - такого похоже нет в природе, а верхняя и нижняя тарелка с этим завязана.
Я немного не понял что значит “заменить щетки на оптические”… это как? 😃 по щеткам к коллектору подводится напряжение и двигатель вращается. это так сказать силовой элемент. как их можно на что то заменить? 😃
фазы на бк переключаются в зависимости от положения ротора. положение ротора определяется либо по датчикам (холла например или опто-) или по индукционным токам в обмотках, наводимых двигающимися магнитами ротора.
Привет всем!
в связи с постройкой летательного аппарата возникли вопросы:
- реально ли самому сделать лопасти главного винта размахом 1800мм из бальзы? волнует скорее не технология изготовления, а прочность конструкции… кто нибудь вообще самопалил лопасти? 😃
- дайте ->примерную<- оценку-потянет ли 3х киловатный бесколлекторник верт. с размахом лопастей 1800 и весом пару кг (~3-4)?
для дерзких: ключевое слово тут “примерную”! 😉
прилагается картиночка из solidworks`а для подтверждения серьезности проекта 😉
я думаю что сейчас многие про себя скажут “…идиот…”, но тем не менее