Пара вопросов по вертолетостроению ;)

lamobot
toxa

Вы меня, конечно, извините, только я не понимаю, какой смысл, собственно, двигаться, когда такой провал с мотоустановкой? Все равно переделывать полностью.

это вы меня извините 😃 масштаб всегда можно уменьшить. с того момента как у меня в КАДе будут все верт. системы тогда можно будет по одной схеме построить например два вертолета-один с размером ротора 1м, а другой хоть 1:1 как реальный.

если вы как опытный вертолетчик заявляете что 1.8м нереально вообще поднять в воздух никакими разумными средствами, то я это принимаю к обдумыванию. я нигде не писал что игнорирую все поправки и критику со стороны всех отписавшихся.

кстати, у кого нибудь есть вертолет с такой же конструкцией как на картинке? просто если да (если это никого сильно не напряжет), то подсказали бы пару размеров 😃 интересуют размеры фиолетовой качалки (которая крепится к питч-компенсатору) и ширина зеленой фигни, которая зафиксирована контр. гайкой на оси серволопаток

Mikhail_Yunin

Эти элементы разьемные ?( 1,2)
Не понятно как фиксируется ось серволопаток ,от продольного смещения ?

lamobot

Mikhail Yunin, товарищ! 😃 вот это я понимаю! 😃

1 и 2 разъемные. 2 плотно насаживается на вал, насквозь скручивается винтом и контрится контр. гайкой (потайной)

втулка удерживающая 1 пока не готова просто. там даже не втулка, а просто сквозной винт по моей идее должен был быть

демпферы (резиновые, для гашения вибрации с цапф? это?) внутри 1 прижаты металлическими кольцами.

“данный вариант-вариант исполнения?” - это особенность конструкции 😃 шутка. на самом деле все до идиотизма проще. чтобы соединить шаровый наконечник и серьгу этой хитрой детали солидворксу нужно столько ресурсов, сколько у меня в системе видимо не хватает. он пытается поднять подвижную часть п-компенсатора и подвисает, так что условно там все соеденино 😕

подшипник на вал серволопаток насаживатся плотно, но не пресуется. рамка закрепляется на валу маленькими черными шпунтиками. чтобы ее не уводило еще нужно сделать две небольшие втулочки между рамкой и подшипником

“дельта” в общем то специально не задумывалась. вся геометрия рычагов еще на стадии “черновик”

спасибо за критику!

Mikhail_Yunin

Это не критика-
В основном желание с Вашей помощью , более глубже разобраться в разнообразии схем исполнения.
Но , немножечко общаясь с продвинутыми вертолетчиками, что-то узнаю ( так , для себя)
Я лично - пока не готов , создавать что-либо, основываясь на моих , чрезмерно скудных знаниях.
По сему прошу - мои посты не принимать ( как руководство к действию )
Теперь , все зависит от Вас, будет интересно сследить за продвижением проэкта.
И если позволите , время от времени буду встревать со своим видением.
Желаю Удачи !

toxa
lamobot

это вы меня извините 😃 масштаб всегда можно уменьшить. с того момента как у меня в КАДе будут все верт. системы тогда можно будет по одной схеме построить например два вертолета-один с размером ротора 1м, а другой хоть 1:1 как реальный.

Мой вам совет. Пойдите поучитесь в институте. Предмет называется сопромат. Или хотя бы подойдите к папе-конструктору и спросите, почему уменьшенный в 16 раз вертолет ми-8 просто развалится на части под собственным весом. А модель размером с настоящий вертолет просто не взлетит. Но еще раньше у нее сломаются под собственным весом деревянные “клееные бутербродом” лопасти.

Второй аргумент такой. Есть такая байка, что по современным законам аэродинамики шмель летать не может в принципе, а утка должна лететь со скоростью 300км/ч. Однако в реальности все совсем по-другому. В каждой байке, конечно, есть доля байки, но в общем, аэродинамика больших, средних и маленьких летательных аппаратов отличается.

lamobot

если вы как опытный вертолетчик заявляете что 1.8м нереально вообще поднять в воздух никакими разумными средствами, то я это принимаю к обдумыванию.

Я считаю что вертолет с диаметром основного ротора 1800мм поднять в воздух элементарно. Все зависит от бюджета.

Я вам объясняю, что 24 банки никелькадмия, которые вы мечтаете поставить, не дадут достаточной мощности приемлемое время. Гелевые свинцовые аккумуляторы вообще не годятся в качестве силовых для авиамоделей и весят просто немеряно. На вертолете чуть меньше, размахом “всего” 1600мм используется полимерная батарея 10s4p. Таким образом напряжение получается 36 вольт, а токи - порядка 80 ампер. Представили? Теперь помножьте на цену 1 банки полимеров. Значит 15 баксов за банку i-rate умножаем на 40 банок… Ну скидка от владельца магазина. Итого 500$ только ОДНА (!!!) батарея.

Вертолетчики не дураки. Идиотов нет покупать за 500$ батареи, если можно поставить аккумулятор от компьютерного UPS. Но увы, не взлетит.

lamobot

я нигде не писал что игнорирую все поправки и критику со стороны всех отписавшихся.

Да-да, это очень хорошо видно.

lamobot

просто если да (если это никого сильно не напряжет), то подсказали бы пару размеров  😃  интересуют размеры фиолетовой качалки (которая крепится к питч-компенсатору) и ширина зеленой фигни, которая зафиксирована контр. гайкой на оси серволопаток

– Петька, приборы!
– 40!
– Что 40?!
– А что приборы?
© Анекдот.

lamobot

ну всеже 😃

вот решил на суд общественности выложить более детальные картиночки.
кое какие озвученные выше проблемы исправил.

и сам нашел недоработку-не облегчил верхние качалки управления шагом НВ. щас буду править

Добавлено

Пойдите поучитесь в институте

так учусь уже давно! 😃 к сожалению (или к счастью такого предмета в МИЭМе не преподают)

почему уменьшенный в 16 раз вертолет ми-8 просто развалится на части под собственным весом

да понимаю я это! я наверное через чур утрировал когда говорил с какой легкостью я все уменьшу или увеличу, но согласитесь что даже при изменении масштаба на 50% от текущего у меня описаный вами эффект не проявится?!

Все зависит от бюджета

моя позиция-не сделать вертолет из пустого места 😃 у меня другая идея-сделать все самому по МАКСИМУМУ, т.к. мне просто пойти и купить вертолет в магазине не проблема (ну хотя это и разорительно, но все же 😈 ), просто я терпеть не могу подобные решения. хочу САМ. и радио тоже САМ. понятное дело что и ВЧ блок, и аккумуляторы мне придется покупать. если у меня пойдет это дело то я куплю любые батареи, пусть хоть топливные ячейки или мини-реакторы. если дело будет только за этим то я уж разорюсь

кстати… анекдот может и забавный, но не очень к месту. я условно объяснил какую деталечку на своей картинке я хочу у вас померить, я вроде ниче идиотского не выдал 😕

toxa
lamobot

да понимаю я это! я наверное через чур утрировал когда говорил с какой легкостью я все уменьшу или увеличу, но согласитесь что даже при изменении масштаба на 50% от текущего у меня описаный вами эффект не проявится?!

На 50% проявится просто немеряно!!! И в первую очередь на весе и жесткости рамы. Потом имеет место технология. Есть технология изготовления микровертолетов. Взять хотя бы hirobo xrb. Просто, но вертолет размахом на 50мм больше по такой технологии не построишь. То же самое касается моделей 30-60-90 размера, тут есть своя специфика и есть общая черта. Более крупные модели уже ближе к настоящей технике.

lamobot

хочу САМ. и радио тоже САМ.

Да нет проблем. Вы хоть что-нибудь сами построили? От начала и до конца. Сложнее воздушного змея и детекторного приемника? Не надо тут отвечать. Ответьте _сами_ _себе_ на этот вопрос.

А насколько ваш вертолет будет вашим? Если точить детали будет один знакомый, паять ваш передатчик - другой, писать прошивки - третий, советы - мы тут даем. Разработка автомата перекоса - слизана с какой-то модели. Ваша-то заслуга в чем, во владении solidworks? Вы даже считать ничего не хотите, а хотите сразу готовые размеры.

lamobot

кстати… анекдот может и забавный, но не очень к месту. я условно объяснил какую деталечку на своей картинке я хочу у вас померить, я вроде ниче идиотского не выдал

Размер этих деталечек напрямую зависит от размера других деталечек. Потому что имеют место соотношения. Ширина флайбара связана с максимальным углом атаки серволопасти, а у вас еще есть ограничение в виде коричневой детали, о которой нам ничего не известно. То же самое касается плеч рычагов. Ну скажу я вам что на 90 вертолете одно 40 другое - от 40 до 45, на x-cell последнее настраивается. НУ И ЧТО?! Это вам поможет так же, как в процитированном анекдоте. Потому что на вашем вертолете размахом 1800мм будут другие соотношения.

lamobot

такс 😃 если я вас правильно понял…

для надежности необходимо на эти новые втулочки приделать еще по контрящему потайному шпунтику

Добавлено

отвечу все же на что на что не просили-да. а напрограммировал еще больше. у меня все детство прошло за написанием 3д движка ))

по микроконтроллерам-все извесные их функции я опробовал. с прошивками проблем не будет. все что не выходит за пределы программирования и цифровой схемотехники для модулятора и бортовых мозгов-я осилю. не более того

А насколько ваш вертолет будет вашим? Если точить детали будет один знакомый, паять ваш передатчик - другой, писать прошивки - третий, советы - мы тут даем. Разработка автомата перекоса - слизана с какой-то модели. Ваша-то заслуга в чем, во владении solidworks? Вы даже считать ничего не хотите, а хотите сразу готовые размеры

тот кто будет точить-меня не волнует. другое дело что все деталечки получаются такими, какими я их захотел видеть. пускай это переработка чьих-то идей, но тем не менее ПЕРЕРАБОТКА. гораздо хуже было бы просто по готовым чертежам это все делать. паять и прошивать-я выше написал кто будет 😃 не утрируйте

считать я могу и сам, но исключительно исходя из логики, т.к. я не спец. по аэродинамике (но летающий аппарат построить все же хочеться 😃)

допустим на этом вертолете угол атаки лопастей будет меняться от -8 градусов, до +10… (не для пилотажа же агрегат.) я могу шагая от этого все проссчитать и я этим занимаюсь. но логично же узнать какие соотношения сейчас считаются наиболее адекватными? хотя понтие “наиболее адекватным” становиться ,с течением ваших рассуждений, все менее четким -> т.к. я понял что даже на серийных моделях это все отличается?!. так что все таки надо самому

Mikhail_Yunin

Понял - вопрос снят.
Переходим к голове !
Почему разьемная ?

lamobot

она большая-точнее относительно длинномерная по перпендикуярным направлениям-придется “из баобаба делать зубочистку”. учитывая какие деталечки мне еще надо поиметь с того фрезеровщика (нижняя тарелка например) - его лучше лишний раз не шокировать 😈

хотя ее можно переработать под целиковую, но это уже гемор.

считаете что проигрываем в прочности?

некто Казаков Александр вот как предлагает:

Mikhail_Yunin

Совершенно правильное предложение .
ИМХО
в данном элементе конструкции -экономить не стоит.

  • Переходим к Валу - это самая тонкая и животрепещщущая ТЕМА.
toxa
lamobot

отвечу все же на что на что не просили-да. а напрограммировал еще больше. у меня все детство прошло за написанием 3д движка )) по микроконтроллерам-все извесные их функции я опробовал.

Да вы просто самородок! Интересно полюбопытствовать, я, в некотором смысле, занимаюсь сам и руковожу разработкой программного обеспечения. Мне очень нужны квалифицированные кадры.

lamobot

допустим на этом вертолете угол атаки лопастей будет меняться от -8 градусов, до +10…

Хотя бы разберитесь сколько в вашем вертолете лопастей и каких именно. Я говорил о серволопастях и их углах. Именно к их углу атаки имеет отношение “фиолетовая качалка” и “зеленая фигня”. Если вы это понимаете, то должны понимать и то, что серволопасти не могут иметь разный ход в область положительного и отрицательного шага.

lamobot

в моем варианте - вал 12мм внешним диаметром. стенка 2мм. возможно это через чур мясисто. в крайнем случае можно снять материал ближе к его основанию (до стенки в 1мм толщиной)

но у меня опыта вертоетостроения нет-это все чисто из головы к сожалению 😕

Mikhail_Yunin

Антон - 1000 ча поклонов .
Позволь под твоим незримым взором , раскинуть железяки в проэкции.
Может - чего дельное получится ?
А может и нет.

НО - интересно…

lamobot

я все это понимаю и я могу отличить серволопатки от несущих лопастей. я говорил про несущие и пытался вам доказать что я не слон и исходя из каких соображений я собираюсь все это рассчитывать. господи! может тогда забаните меня? или вышлете мне по почте практическое задание по програмированию как это делают при приеме на работу? 😃 да вы что! вы же думаете что я несу бред, да? 😃 хотя никаких сверх качеств я себе не приписывал.

Mikhail_Yunin
lamobot:

в моем варианте - вал 12мм внешним диаметром. стенка 2мм. возможно это через чур мясисто. в крайнем случае можно снять материал ближе к его основанию (до стенки в 1мм толщиной)

но у меня опыта вертоетостроения нет-это все чисто из головы к сожалению  😕

Не очень понятно.
по подробнее пожалуйста.
Валы- - это дело такое … целая наука.

lamobot

на картинке размеры

про “снять материал”-это что то вроде увеличить внутренний диаметр в местах, не столь нагруженных. например ниже обоих несущих вал подшипников

Mikhail_Yunin

Как говорит практика-
Не каждый слесарь - можт " правильно " засверлить ВАЛ.
По сему- данный элемент - является практически первозначным ( инаскозательно конечно)
однако -
Задам вопрос -
Вы помаете, в чем отличие, цельного вала от засверленого ?

IP

Демпфера в голове предусмотрены (из схемы не понятно)? И в держателях лопастей, надеюсь, не только радиальные подшипники стоят?

lamobot

на самом деле не очень

как меня заверили наши инженеры-практики ( 😈 ), вал этот они собирались делать из титанового стержня. сначала откалибровать его снаружи (заготовки идут с шагом в диаметре по 1мм, но с необработанной поверхностью. например: заказал 12, получил 12.3 ± 0.2мм) а потом длиннющим сверлом резать изнутри. говорят что глубина сверловки может быть до нескольких десятков см 😕