Пара вопросов по вертолетостроению ;)
в моем варианте - вал 12мм внешним диаметром. стенка 2мм. возможно это через чур мясисто. в крайнем случае можно снять материал ближе к его основанию (до стенки в 1мм толщиной)
но у меня опыта вертоетостроения нет-это все чисто из головы к сожалению 😕
Антон - 1000 ча поклонов .
Позволь под твоим незримым взором , раскинуть железяки в проэкции.
Может - чего дельное получится ?
А может и нет.
НО - интересно…
я все это понимаю и я могу отличить серволопатки от несущих лопастей. я говорил про несущие и пытался вам доказать что я не слон и исходя из каких соображений я собираюсь все это рассчитывать. господи! может тогда забаните меня? или вышлете мне по почте практическое задание по програмированию как это делают при приеме на работу? 😃 да вы что! вы же думаете что я несу бред, да? 😃 хотя никаких сверх качеств я себе не приписывал.
в моем варианте - вал 12мм внешним диаметром. стенка 2мм. возможно это через чур мясисто. в крайнем случае можно снять материал ближе к его основанию (до стенки в 1мм толщиной)
но у меня опыта вертоетостроения нет-это все чисто из головы к сожалению 😕
Не очень понятно.
по подробнее пожалуйста.
Валы- - это дело такое … целая наука.
на картинке размеры
про “снять материал”-это что то вроде увеличить внутренний диаметр в местах, не столь нагруженных. например ниже обоих несущих вал подшипников
Как говорит практика-
Не каждый слесарь - можт " правильно " засверлить ВАЛ.
По сему- данный элемент - является практически первозначным ( инаскозательно конечно)
однако -
Задам вопрос -
Вы помаете, в чем отличие, цельного вала от засверленого ?
Демпфера в голове предусмотрены (из схемы не понятно)? И в держателях лопастей, надеюсь, не только радиальные подшипники стоят?
на самом деле не очень
как меня заверили наши инженеры-практики ( 😈 ), вал этот они собирались делать из титанового стержня. сначала откалибровать его снаружи (заготовки идут с шагом в диаметре по 1мм, но с необработанной поверхностью. например: заказал 12, получил 12.3 ± 0.2мм) а потом длиннющим сверлом резать изнутри. говорят что глубина сверловки может быть до нескольких десятков см 😕
Игорь- во время подметели 😁
Обсуждаем - основной и промежуточный валы.
Собственно - исполнение .
Демпфера в голове предусмотрены (из схемы не понятно)? И в держателях лопастей, надеюсь, не только радиальные подшипники стоят?
да, предусмотрены. я где то писал-резинки поджимаются металлическими шайбами а потом идет подшипник и прочее.
кстати про подшипники очень интересный вопрос! я долго (нуну) думал об этом и в итоге решил поставить в каждую цапфу (я правильно ее называю?) по два РАДИАЛЬНО-упорных подшипника. дурак ли я? или можно действительно обойтись без упорных-хрен-где-найдешь-подшипников?
на самом деле не очень
как меня заверили наши инженеры-практики
В двух словах -
интересует мнение экспертов - почему основной вал - полый ?
И почему- не применяют обычный пруток-?
Игорь- во время подметели 😁
Обсуждаем - основной и промежуточный валы.
Собственно - исполнение .
Да я фотку увидел и решил что уже что то в железе есть 😃 Не обратил внимание что это Александра Казакова…
Присоединяйтесь- на мой взгляд интересная тема.
наши первые железки можно будет увидеть после 8го числа.
я буду изо всех сил пинать “сильных мира сего” чтобы они там не засыпали за станками 😃
про вал-так если его сделать не полым… то… 😃 ну он тяжелый будет и погнется при первой же аварийной ситуации. жесткость полого вала на порядок больше чем “цельного” же 😇
я пойду спать. спокойной ночи всем.
Правильные мысли =
кстати про подшипники очень интересный вопрос! я долго (нуну) думал об этом и в итоге решил поставить в каждую цапфу (я правильно ее называю?) по два РАДИАЛЬНО-упорных подшипника. дурак ли я? или можно действительно обойтись без упорных-хрен-где-найдешь-подшипников?
В винтах таких размерах используют и радиальные и упорные подшипники (обычно два радиальных и один упорный). Думаю, что вы не сделаете ошибку если пойдете тем же путем (но упорный подшипник надо ставить обязательно 😃 ).
to Mikhail Yunin
тема конечно интересная но только забыл я уже все премудрости из сопромата 😃 Да и ИМХО новичку ее, одному, с нуля, не поднять. Нужен коллектив единомышленников… (знаю, что Крауэе и Тод Бенэт года полтора свой Synergy делали, а ведь это профи которые знают о вертах все…)
про вал-так если его сделать не полым… то… ну он тяжелый будет и погнется при первой же аварийной ситуации. жесткость полого вала на порядок больше чем “цельного” же
У меня 2 вертолёта X-CELL 60,у обоих валы сделаны не полые,как ты хочешь,а из прутка 10 мм.Особенностью является то, что нижняя часть вала( ставится к шестерне), примерно половина закалена,а верхняя часть сырая.При падении вал гнется и ничего не ломает,проверено на опыте двух падений.Вал стоит 19$.Рекомендую изготовить верхний (с двумя подшипниками) и нижние(один подшипник) блоки из титана .
Позволь под твоим незримым взором , раскинуть железяки в проэкции.
Да сколько угодно. 😃 Просто нельзя делать абстрактный вертолет. Он даже не знает какого он будет размера и на чем летать - на микро реакторе или на топливных элементах. А уже на этой неделе железки будет точить. Смешно. Ну сделает целую голову, а потом решит что ротор будет не два метра а 800мм. 😁 Подростковый максимализм какой-то. Вся эта благотворительность фрезеровщиков увянет на 2.5 детали, недеяться на халяву - просто глупо.
Может - чего дельное получится ?
Если бы могло, получилось бы с автомобилем.
может тогда забаните меня?
Я не раздаю наград по желанию пользователей. Исключительно за заслуги в нарушении правил форума.
Просто нельзя делать абстрактный вертолет. Он даже не знает какого он будет размера и на чем летать - на микро реакторе или на топливных элементах.
а кто делает абстрактный вертолет? мой подхот такой-сделать железо определенного размера, поставить подходящий бк двигатель а потом исходя из требований к питанию купить к нему энергоблок. в чем сдесь проблема? в том что мне придется купить что то феерически дорогое? ии вам просто не нравится такая “надежда на счастливое будущее”? 😃 и вы хотите чтобы все было с самого начала проссчитано?
Если бы могло, получилось бы с автомобилем
Гопсоди! да забудьте вы про это! вы этого не знали и можете спокойно забыть! масса есть там подаодных камней, помимо резины 😃 сварка нужна была в инертной среде (рычаги подвески очень большие-из одного куска не фрезернуть), надо быол самому (!) изготовить магнитопроводы для бк двигателей, т.к. готового железа такого форм-фактора я никогда не видел (я думал делать с момощью ферритовой крошки). мне продолжать? так что как аргумент в нашем споре не надо приводить мои прошлые идеи.
и вы хотите чтобы все было с самого начала проссчитано?
Боже упаси вас что-то проCCчитывать. Как я могу хотеть чтобы вы сделали это?! По-моему это просто неприлично!
надо быол самому (!) изготовить
Да что вы говорите?! С ума сойти! Кто бы мог подумать…
[to Lamobot:
Полый вал из титана - зачем вам нужен подобный гемор? Посчитайте сколько вы выиграете в весе. Что полый вал прочнее стержня, для меня это откровение. Вы хототе сказать, что чем больше выбирать отверстие внутри стержня, тем он будет прочнее???
Мысленно уроните свой верт и прикиньте что и как будет ломаться (если есть пространственное воображение -должно получиться) - закажите эти детали в нескольких экземплярах. Когда станок настроен , разница далать одну деталь или три, небольшая, зато отпадёт проблема с запчастями.
А на toxy не сильно не обижайтесь, лично меня его скептицим бодрит и раззодоривает.
Некто Казаков А.