Пара вопросов по вертолетостроению ;)

lamobot

такс 😃 если я вас правильно понял…

для надежности необходимо на эти новые втулочки приделать еще по контрящему потайному шпунтику

Добавлено

отвечу все же на что на что не просили-да. а напрограммировал еще больше. у меня все детство прошло за написанием 3д движка ))

по микроконтроллерам-все извесные их функции я опробовал. с прошивками проблем не будет. все что не выходит за пределы программирования и цифровой схемотехники для модулятора и бортовых мозгов-я осилю. не более того

А насколько ваш вертолет будет вашим? Если точить детали будет один знакомый, паять ваш передатчик - другой, писать прошивки - третий, советы - мы тут даем. Разработка автомата перекоса - слизана с какой-то модели. Ваша-то заслуга в чем, во владении solidworks? Вы даже считать ничего не хотите, а хотите сразу готовые размеры

тот кто будет точить-меня не волнует. другое дело что все деталечки получаются такими, какими я их захотел видеть. пускай это переработка чьих-то идей, но тем не менее ПЕРЕРАБОТКА. гораздо хуже было бы просто по готовым чертежам это все делать. паять и прошивать-я выше написал кто будет 😃 не утрируйте

считать я могу и сам, но исключительно исходя из логики, т.к. я не спец. по аэродинамике (но летающий аппарат построить все же хочеться 😃)

допустим на этом вертолете угол атаки лопастей будет меняться от -8 градусов, до +10… (не для пилотажа же агрегат.) я могу шагая от этого все проссчитать и я этим занимаюсь. но логично же узнать какие соотношения сейчас считаются наиболее адекватными? хотя понтие “наиболее адекватным” становиться ,с течением ваших рассуждений, все менее четким -> т.к. я понял что даже на серийных моделях это все отличается?!. так что все таки надо самому

Mikhail_Yunin

Понял - вопрос снят.
Переходим к голове !
Почему разьемная ?

lamobot

она большая-точнее относительно длинномерная по перпендикуярным направлениям-придется “из баобаба делать зубочистку”. учитывая какие деталечки мне еще надо поиметь с того фрезеровщика (нижняя тарелка например) - его лучше лишний раз не шокировать 😈

хотя ее можно переработать под целиковую, но это уже гемор.

считаете что проигрываем в прочности?

некто Казаков Александр вот как предлагает:

Mikhail_Yunin

Совершенно правильное предложение .
ИМХО
в данном элементе конструкции -экономить не стоит.

  • Переходим к Валу - это самая тонкая и животрепещщущая ТЕМА.
toxa
lamobot

отвечу все же на что на что не просили-да. а напрограммировал еще больше. у меня все детство прошло за написанием 3д движка )) по микроконтроллерам-все извесные их функции я опробовал.

Да вы просто самородок! Интересно полюбопытствовать, я, в некотором смысле, занимаюсь сам и руковожу разработкой программного обеспечения. Мне очень нужны квалифицированные кадры.

lamobot

допустим на этом вертолете угол атаки лопастей будет меняться от -8 градусов, до +10…

Хотя бы разберитесь сколько в вашем вертолете лопастей и каких именно. Я говорил о серволопастях и их углах. Именно к их углу атаки имеет отношение “фиолетовая качалка” и “зеленая фигня”. Если вы это понимаете, то должны понимать и то, что серволопасти не могут иметь разный ход в область положительного и отрицательного шага.

lamobot

в моем варианте - вал 12мм внешним диаметром. стенка 2мм. возможно это через чур мясисто. в крайнем случае можно снять материал ближе к его основанию (до стенки в 1мм толщиной)

но у меня опыта вертоетостроения нет-это все чисто из головы к сожалению 😕

Mikhail_Yunin

Антон - 1000 ча поклонов .
Позволь под твоим незримым взором , раскинуть железяки в проэкции.
Может - чего дельное получится ?
А может и нет.

НО - интересно…

lamobot

я все это понимаю и я могу отличить серволопатки от несущих лопастей. я говорил про несущие и пытался вам доказать что я не слон и исходя из каких соображений я собираюсь все это рассчитывать. господи! может тогда забаните меня? или вышлете мне по почте практическое задание по програмированию как это делают при приеме на работу? 😃 да вы что! вы же думаете что я несу бред, да? 😃 хотя никаких сверх качеств я себе не приписывал.

Mikhail_Yunin
lamobot:

в моем варианте - вал 12мм внешним диаметром. стенка 2мм. возможно это через чур мясисто. в крайнем случае можно снять материал ближе к его основанию (до стенки в 1мм толщиной)

но у меня опыта вертоетостроения нет-это все чисто из головы к сожалению  😕

Не очень понятно.
по подробнее пожалуйста.
Валы- - это дело такое … целая наука.

lamobot

на картинке размеры

про “снять материал”-это что то вроде увеличить внутренний диаметр в местах, не столь нагруженных. например ниже обоих несущих вал подшипников

Mikhail_Yunin

Как говорит практика-
Не каждый слесарь - можт " правильно " засверлить ВАЛ.
По сему- данный элемент - является практически первозначным ( инаскозательно конечно)
однако -
Задам вопрос -
Вы помаете, в чем отличие, цельного вала от засверленого ?

IP

Демпфера в голове предусмотрены (из схемы не понятно)? И в держателях лопастей, надеюсь, не только радиальные подшипники стоят?

lamobot

на самом деле не очень

как меня заверили наши инженеры-практики ( 😈 ), вал этот они собирались делать из титанового стержня. сначала откалибровать его снаружи (заготовки идут с шагом в диаметре по 1мм, но с необработанной поверхностью. например: заказал 12, получил 12.3 ± 0.2мм) а потом длиннющим сверлом резать изнутри. говорят что глубина сверловки может быть до нескольких десятков см 😕

Mikhail_Yunin

Игорь- во время подметели 😁
Обсуждаем - основной и промежуточный валы.
Собственно - исполнение .

lamobot
IP:

Демпфера в голове предусмотрены (из схемы не понятно)? И в держателях лопастей, надеюсь, не только радиальные подшипники стоят?

да, предусмотрены. я где то писал-резинки поджимаются металлическими шайбами а потом идет подшипник и прочее.

кстати про подшипники очень интересный вопрос! я долго (нуну) думал об этом и в итоге решил поставить в каждую цапфу (я правильно ее называю?) по два РАДИАЛЬНО-упорных подшипника. дурак ли я? или можно действительно обойтись без упорных-хрен-где-найдешь-подшипников?

Mikhail_Yunin
lamobot:

на самом деле не очень

как меня заверили наши инженеры-практики

В двух словах -
интересует мнение экспертов - почему основной вал - полый ?
И почему- не применяют обычный пруток-?

IP
Mikhail_Yunin:

Игорь- во время подметели  😁
Обсуждаем - основной и промежуточный валы.
Собственно - исполнение .

Да я фотку увидел и решил что уже что то в железе есть 😃 Не обратил внимание что это Александра Казакова…

Mikhail_Yunin

Присоединяйтесь- на мой взгляд интересная тема.

lamobot

наши первые железки можно будет увидеть после 8го числа.
я буду изо всех сил пинать “сильных мира сего” чтобы они там не засыпали за станками 😃

про вал-так если его сделать не полым… то… 😃 ну он тяжелый будет и погнется при первой же аварийной ситуации. жесткость полого вала на порядок больше чем “цельного” же 😇

я пойду спать. спокойной ночи всем.

IP
lamobot:

кстати про подшипники очень интересный вопрос! я долго (нуну) думал об этом и в итоге решил поставить в каждую цапфу (я правильно ее называю?) по два РАДИАЛЬНО-упорных подшипника. дурак ли я? или можно действительно обойтись без упорных-хрен-где-найдешь-подшипников?

В винтах таких размерах используют и радиальные и упорные подшипники (обычно два радиальных и один упорный). Думаю, что вы не сделаете ошибку если пойдете тем же путем (но упорный подшипник надо ставить обязательно 😃 ).
to Mikhail Yunin
тема конечно интересная но только забыл я уже все премудрости из сопромата 😃 Да и ИМХО новичку ее, одному, с нуля, не поднять. Нужен коллектив единомышленников… (знаю, что Крауэе и Тод Бенэт года полтора свой Synergy делали, а ведь это профи которые знают о вертах все…)