Пара вопросов по вертолетостроению ;)

Mikhail_Yunin

Как говорит практика-
Не каждый слесарь - можт " правильно " засверлить ВАЛ.
По сему- данный элемент - является практически первозначным ( инаскозательно конечно)
однако -
Задам вопрос -
Вы помаете, в чем отличие, цельного вала от засверленого ?

IP

Демпфера в голове предусмотрены (из схемы не понятно)? И в держателях лопастей, надеюсь, не только радиальные подшипники стоят?

lamobot

на самом деле не очень

как меня заверили наши инженеры-практики ( 😈 ), вал этот они собирались делать из титанового стержня. сначала откалибровать его снаружи (заготовки идут с шагом в диаметре по 1мм, но с необработанной поверхностью. например: заказал 12, получил 12.3 ± 0.2мм) а потом длиннющим сверлом резать изнутри. говорят что глубина сверловки может быть до нескольких десятков см 😕

Mikhail_Yunin

Игорь- во время подметели 😁
Обсуждаем - основной и промежуточный валы.
Собственно - исполнение .

lamobot
IP:

Демпфера в голове предусмотрены (из схемы не понятно)? И в держателях лопастей, надеюсь, не только радиальные подшипники стоят?

да, предусмотрены. я где то писал-резинки поджимаются металлическими шайбами а потом идет подшипник и прочее.

кстати про подшипники очень интересный вопрос! я долго (нуну) думал об этом и в итоге решил поставить в каждую цапфу (я правильно ее называю?) по два РАДИАЛЬНО-упорных подшипника. дурак ли я? или можно действительно обойтись без упорных-хрен-где-найдешь-подшипников?

Mikhail_Yunin
lamobot:

на самом деле не очень

как меня заверили наши инженеры-практики

В двух словах -
интересует мнение экспертов - почему основной вал - полый ?
И почему- не применяют обычный пруток-?

IP
Mikhail_Yunin:

Игорь- во время подметели  😁
Обсуждаем - основной и промежуточный валы.
Собственно - исполнение .

Да я фотку увидел и решил что уже что то в железе есть 😃 Не обратил внимание что это Александра Казакова…

Mikhail_Yunin

Присоединяйтесь- на мой взгляд интересная тема.

lamobot

наши первые железки можно будет увидеть после 8го числа.
я буду изо всех сил пинать “сильных мира сего” чтобы они там не засыпали за станками 😃

про вал-так если его сделать не полым… то… 😃 ну он тяжелый будет и погнется при первой же аварийной ситуации. жесткость полого вала на порядок больше чем “цельного” же 😇

я пойду спать. спокойной ночи всем.

IP
lamobot:

кстати про подшипники очень интересный вопрос! я долго (нуну) думал об этом и в итоге решил поставить в каждую цапфу (я правильно ее называю?) по два РАДИАЛЬНО-упорных подшипника. дурак ли я? или можно действительно обойтись без упорных-хрен-где-найдешь-подшипников?

В винтах таких размерах используют и радиальные и упорные подшипники (обычно два радиальных и один упорный). Думаю, что вы не сделаете ошибку если пойдете тем же путем (но упорный подшипник надо ставить обязательно 😃 ).
to Mikhail Yunin
тема конечно интересная но только забыл я уже все премудрости из сопромата 😃 Да и ИМХО новичку ее, одному, с нуля, не поднять. Нужен коллектив единомышленников… (знаю, что Крауэе и Тод Бенэт года полтора свой Synergy делали, а ведь это профи которые знают о вертах все…)

pavel

про вал-так если его сделать не полым… то… ну он тяжелый будет и погнется при первой же аварийной ситуации. жесткость полого вала на порядок больше чем “цельного” же

У меня 2 вертолёта X-CELL 60,у обоих валы сделаны не полые,как ты хочешь,а из прутка 10 мм.Особенностью является то, что нижняя часть вала( ставится к шестерне), примерно половина закалена,а верхняя часть сырая.При падении вал гнется и ничего не ломает,проверено на опыте двух падений.Вал стоит 19$.Рекомендую изготовить верхний (с двумя подшипниками) и нижние(один подшипник) блоки из титана .

toxa
Mikhail Yunin

Позволь под твоим незримым взором , раскинуть железяки в проэкции.

Да сколько угодно. 😃 Просто нельзя делать абстрактный вертолет. Он даже не знает какого он будет размера и на чем летать - на микро реакторе или на топливных элементах. А уже на этой неделе железки будет точить. Смешно. Ну сделает целую голову, а потом решит что ротор будет не два метра а 800мм. 😁 Подростковый максимализм какой-то. Вся эта благотворительность фрезеровщиков увянет на 2.5 детали, недеяться на халяву - просто глупо.

Mikhail Yunin

Может - чего дельное получится ?

Если бы могло, получилось бы с автомобилем.

lamobot

может тогда забаните меня?

Я не раздаю наград по желанию пользователей. Исключительно за заслуги в нарушении правил форума.

lamobot
toxa

Просто нельзя делать абстрактный вертолет. Он даже не знает какого он будет размера и на чем летать - на микро реакторе или на топливных элементах.

а кто делает абстрактный вертолет? мой подхот такой-сделать железо определенного размера, поставить подходящий бк двигатель а потом исходя из требований к питанию купить к нему энергоблок. в чем сдесь проблема? в том что мне придется купить что то феерически дорогое? ии вам просто не нравится такая “надежда на счастливое будущее”? 😃 и вы хотите чтобы все было с самого начала проссчитано?

Если бы могло, получилось бы с автомобилем

Гопсоди! да забудьте вы про это! вы этого не знали и можете спокойно забыть! масса есть там подаодных камней, помимо резины 😃 сварка нужна была в инертной среде (рычаги подвески очень большие-из одного куска не фрезернуть), надо быол самому (!) изготовить магнитопроводы для бк двигателей, т.к. готового железа такого форм-фактора я никогда не видел (я думал делать с момощью ферритовой крошки). мне продолжать? так что как аргумент в нашем споре не надо приводить мои прошлые идеи.

toxa
lamobot

и вы хотите чтобы все было с самого начала проссчитано?

Боже упаси вас что-то проCCчитывать. Как я могу хотеть чтобы вы сделали это?! По-моему это просто неприлично!

lamobot

надо быол самому (!) изготовить

Да что вы говорите?! С ума сойти! Кто бы мог подумать…

Казаков_Alexandr

[to Lamobot:
Полый вал из титана - зачем вам нужен подобный гемор? Посчитайте сколько вы выиграете в весе. Что полый вал прочнее стержня, для меня это откровение. Вы хототе сказать, что чем больше выбирать отверстие внутри стержня, тем он будет прочнее???
Мысленно уроните свой верт и прикиньте что и как будет ломаться (если есть пространственное воображение -должно получиться) - закажите эти детали в нескольких экземплярах. Когда станок настроен , разница далать одну деталь или три, небольшая, зато отпадёт проблема с запчастями.
А на toxy не сильно не обижайтесь, лично меня его скептицим бодрит и раззодоривает.
Некто Казаков А.

lamobot

о! Вас я хотел очнь услышать!

Что полый вал прочнее стержня, для меня это откровение. Вы хототе сказать, что чем больше выбирать отверстие внутри стержня, тем он будет прочнее??

да нет же 😒 вы меня не поняли. я имел ввиду следующее: если взять два стержня с одинаковым внешним диаметром например 12мм и в одном просверлить отверстие внутри скажем 1мм, то полый будет существенно жестче при равных нагрузках

Полый вал из титана - зачем вам нужен подобный гемор?

вы предлагаете отказаться от титана или от сверления? немного неясно

закажите эти детали в нескольких экземплярах

вот это верно. можно даже заказать несколько разных качалок с разными плечами для последующей подгонки

А на toxy не сильно не обижайтесь

я за ним потом сам прилечу… 😈 😈 😈

п.с. А вашу технику вы долго разрабатывали? брали что то за аналог или с нуля? каков был первый опыт? 😃

Aleg
lamobot

если взять два стержня с одинаковым внешним диаметром например 12мм и в одном просверлить отверстие внутри скажем 1мм, то полый будет существенно жестче

Писец какой-то! Вам и без сопромата можно сразу устраиваться в компанию Сикорский на должность ведущего разработчика!

А если взять стержень, к примеру, с внешним диаметром 12 мм и просверлить в нём отверстие внутри, скажем, 11,5 мм, то полый вал будет по-прежнему жёстче сплошного?
Вам батенька с головой вначале подружиться надо - конструкции полые внутри делают не для увеличения прочности (она то как раз падает), а для уменьшения веса конструкции. А вот задачей нахождения золотой середины, т.е. компромиссом, между прочностью и весом, как раз сопромат и занимается.

ИМХО:
А так-то зря на парня напали - пущай себе балуется. Фантазия у него просто буйная. Всяко лучше, чем “водку пьянствовать”, да “беспорядки нарушать”. 😈

lamobot

А если взять стержень, к примеру, с внешним диаметром 12 мм и просверлить в нём отверстие внутри, скажем, 11,5 мм, то полый вал будет по-прежнему жёстче сплошного?
Вам батенька с головой вначале подружиться надо…

у меня с головой все в порядке! не надо мне таких советов давать! я думаю все было понятно, я не утверждаю что полая конструкция с бесконечно тонкими стенками жестче чем сплошной стержень. я привел пример с рассверливанием на 1мм, с чего вы сдеали вывод что с увеличением отверстия до внешнего диаметра увеличиваеся жесткость?

я прекрасно разделяю понятия жесткость и прочность

Aleg
lamobot

я прекрасно разделяю понятия жесткость и прочность.

😃
techno.stack.net/db/sect/1050

“Переход от прутка простейшего круглого и квадратного сечения к облегченным двутавровым и корытным повышает прочность более чем в 10 раз, а жесткость более чем в 70 раз при той же массе.”

www.soprmat.kstu.ru/lect.html

a-korenev

[quote=lamobot,Oct 31 2005, 12:33]
у меня с головой все в порядке!
С головой хорошо , без головы плохо… так говорили у нас в Одессе!
… а утрируйте сами с собой … как то оскорбительно эвучит , типа анонируйте с Вами . Хотите делать , делайте , только по-моему умные люди , которые Вам дают совети правы на все 100% . Проще купить , объясню почему: при массовом производстве ( читай серийном ) себестоимость значительно падает . Это законы экономики. А так , успехов , я тоже в детстве занимался аппаратурой , а потом кое - что понял и купил QUAD 707 , 77 int & 77 CD , наслаждаюсь и не парюсь!!! Проще вложить деньги , просто достаточно сложно сделать правильный выбор . Ещё раз успехов в Вашем