Пара вопросов по вертолетостроению ;)

IP
lamobot:

кстати про подшипники очень интересный вопрос! я долго (нуну) думал об этом и в итоге решил поставить в каждую цапфу (я правильно ее называю?) по два РАДИАЛЬНО-упорных подшипника. дурак ли я? или можно действительно обойтись без упорных-хрен-где-найдешь-подшипников?

В винтах таких размерах используют и радиальные и упорные подшипники (обычно два радиальных и один упорный). Думаю, что вы не сделаете ошибку если пойдете тем же путем (но упорный подшипник надо ставить обязательно 😃 ).
to Mikhail Yunin
тема конечно интересная но только забыл я уже все премудрости из сопромата 😃 Да и ИМХО новичку ее, одному, с нуля, не поднять. Нужен коллектив единомышленников… (знаю, что Крауэе и Тод Бенэт года полтора свой Synergy делали, а ведь это профи которые знают о вертах все…)

pavel

про вал-так если его сделать не полым… то… ну он тяжелый будет и погнется при первой же аварийной ситуации. жесткость полого вала на порядок больше чем “цельного” же

У меня 2 вертолёта X-CELL 60,у обоих валы сделаны не полые,как ты хочешь,а из прутка 10 мм.Особенностью является то, что нижняя часть вала( ставится к шестерне), примерно половина закалена,а верхняя часть сырая.При падении вал гнется и ничего не ломает,проверено на опыте двух падений.Вал стоит 19$.Рекомендую изготовить верхний (с двумя подшипниками) и нижние(один подшипник) блоки из титана .

toxa
Mikhail Yunin

Позволь под твоим незримым взором , раскинуть железяки в проэкции.

Да сколько угодно. 😃 Просто нельзя делать абстрактный вертолет. Он даже не знает какого он будет размера и на чем летать - на микро реакторе или на топливных элементах. А уже на этой неделе железки будет точить. Смешно. Ну сделает целую голову, а потом решит что ротор будет не два метра а 800мм. 😁 Подростковый максимализм какой-то. Вся эта благотворительность фрезеровщиков увянет на 2.5 детали, недеяться на халяву - просто глупо.

Mikhail Yunin

Может - чего дельное получится ?

Если бы могло, получилось бы с автомобилем.

lamobot

может тогда забаните меня?

Я не раздаю наград по желанию пользователей. Исключительно за заслуги в нарушении правил форума.

lamobot
toxa

Просто нельзя делать абстрактный вертолет. Он даже не знает какого он будет размера и на чем летать - на микро реакторе или на топливных элементах.

а кто делает абстрактный вертолет? мой подхот такой-сделать железо определенного размера, поставить подходящий бк двигатель а потом исходя из требований к питанию купить к нему энергоблок. в чем сдесь проблема? в том что мне придется купить что то феерически дорогое? ии вам просто не нравится такая “надежда на счастливое будущее”? 😃 и вы хотите чтобы все было с самого начала проссчитано?

Если бы могло, получилось бы с автомобилем

Гопсоди! да забудьте вы про это! вы этого не знали и можете спокойно забыть! масса есть там подаодных камней, помимо резины 😃 сварка нужна была в инертной среде (рычаги подвески очень большие-из одного куска не фрезернуть), надо быол самому (!) изготовить магнитопроводы для бк двигателей, т.к. готового железа такого форм-фактора я никогда не видел (я думал делать с момощью ферритовой крошки). мне продолжать? так что как аргумент в нашем споре не надо приводить мои прошлые идеи.

toxa
lamobot

и вы хотите чтобы все было с самого начала проссчитано?

Боже упаси вас что-то проCCчитывать. Как я могу хотеть чтобы вы сделали это?! По-моему это просто неприлично!

lamobot

надо быол самому (!) изготовить

Да что вы говорите?! С ума сойти! Кто бы мог подумать…

Казаков_Alexandr

[to Lamobot:
Полый вал из титана - зачем вам нужен подобный гемор? Посчитайте сколько вы выиграете в весе. Что полый вал прочнее стержня, для меня это откровение. Вы хототе сказать, что чем больше выбирать отверстие внутри стержня, тем он будет прочнее???
Мысленно уроните свой верт и прикиньте что и как будет ломаться (если есть пространственное воображение -должно получиться) - закажите эти детали в нескольких экземплярах. Когда станок настроен , разница далать одну деталь или три, небольшая, зато отпадёт проблема с запчастями.
А на toxy не сильно не обижайтесь, лично меня его скептицим бодрит и раззодоривает.
Некто Казаков А.

lamobot

о! Вас я хотел очнь услышать!

Что полый вал прочнее стержня, для меня это откровение. Вы хототе сказать, что чем больше выбирать отверстие внутри стержня, тем он будет прочнее??

да нет же 😒 вы меня не поняли. я имел ввиду следующее: если взять два стержня с одинаковым внешним диаметром например 12мм и в одном просверлить отверстие внутри скажем 1мм, то полый будет существенно жестче при равных нагрузках

Полый вал из титана - зачем вам нужен подобный гемор?

вы предлагаете отказаться от титана или от сверления? немного неясно

закажите эти детали в нескольких экземплярах

вот это верно. можно даже заказать несколько разных качалок с разными плечами для последующей подгонки

А на toxy не сильно не обижайтесь

я за ним потом сам прилечу… 😈 😈 😈

п.с. А вашу технику вы долго разрабатывали? брали что то за аналог или с нуля? каков был первый опыт? 😃

Aleg
lamobot

если взять два стержня с одинаковым внешним диаметром например 12мм и в одном просверлить отверстие внутри скажем 1мм, то полый будет существенно жестче

Писец какой-то! Вам и без сопромата можно сразу устраиваться в компанию Сикорский на должность ведущего разработчика!

А если взять стержень, к примеру, с внешним диаметром 12 мм и просверлить в нём отверстие внутри, скажем, 11,5 мм, то полый вал будет по-прежнему жёстче сплошного?
Вам батенька с головой вначале подружиться надо - конструкции полые внутри делают не для увеличения прочности (она то как раз падает), а для уменьшения веса конструкции. А вот задачей нахождения золотой середины, т.е. компромиссом, между прочностью и весом, как раз сопромат и занимается.

ИМХО:
А так-то зря на парня напали - пущай себе балуется. Фантазия у него просто буйная. Всяко лучше, чем “водку пьянствовать”, да “беспорядки нарушать”. 😈

lamobot

А если взять стержень, к примеру, с внешним диаметром 12 мм и просверлить в нём отверстие внутри, скажем, 11,5 мм, то полый вал будет по-прежнему жёстче сплошного?
Вам батенька с головой вначале подружиться надо…

у меня с головой все в порядке! не надо мне таких советов давать! я думаю все было понятно, я не утверждаю что полая конструкция с бесконечно тонкими стенками жестче чем сплошной стержень. я привел пример с рассверливанием на 1мм, с чего вы сдеали вывод что с увеличением отверстия до внешнего диаметра увеличиваеся жесткость?

я прекрасно разделяю понятия жесткость и прочность

Aleg
lamobot

я прекрасно разделяю понятия жесткость и прочность.

😃
techno.stack.net/db/sect/1050

“Переход от прутка простейшего круглого и квадратного сечения к облегченным двутавровым и корытным повышает прочность более чем в 10 раз, а жесткость более чем в 70 раз при той же массе.”

www.soprmat.kstu.ru/lect.html

a-korenev

[quote=lamobot,Oct 31 2005, 12:33]
у меня с головой все в порядке!
С головой хорошо , без головы плохо… так говорили у нас в Одессе!
… а утрируйте сами с собой … как то оскорбительно эвучит , типа анонируйте с Вами . Хотите делать , делайте , только по-моему умные люди , которые Вам дают совети правы на все 100% . Проще купить , объясню почему: при массовом производстве ( читай серийном ) себестоимость значительно падает . Это законы экономики. А так , успехов , я тоже в детстве занимался аппаратурой , а потом кое - что понял и купил QUAD 707 , 77 int & 77 CD , наслаждаюсь и не парюсь!!! Проще вложить деньги , просто достаточно сложно сделать правильный выбор . Ещё раз успехов в Вашем

lamobot

извините, но меня очень задело когда мою нормальную мысль извратили и начали приписывать мне то, чего я не говорил (про рассверливание 11.5) и еще сказали что у меян с головой проблемы

Проще купить

видимо Вы не совсем понимаете идею-купить проще, я не спорю, но нам это не интересно. мне интересно самому все переработать и получить в итоге модель, которую мы сделали сами.
аппаратура-очень сложная система, но мне интересно в этом во всем покопаться и в итоге получить то что я хочу. проблема не в деньгах что мол у меня нету на промышленное, а проблема в том что у меня руки чешуться посамопалить. я не думаю что это очень плохо, скорее даже наоборот.

a-korenev
lamobot:

извините, но меня очень задело когда мою нормальную мысль извратили и начали приписывать мне то, чего я не говорил (про рассверливание 11.5) и еще сказали что у меян с головой проблемы

Извиняться не за что , успокойтесь и попытайтесь понять о чём я Вам говорю .

Казаков_Alexandr

to Lamobot:
Я всё прекрасно понял.
На некоторых аппаратах 60-90 класса ставят стальные валы 12мм.
На моём последнем (готовом) верте на валу стоит труба 10х2мм 30ХГСА нормализованная.Нашёл в загашнике такой шлифованный вал, исходя из этого внутри вала сделал тягу общего шага.
Титан слабее стали, обработка титана - это отдельная песня.Нужен инструмент специальной заточки.От сохи и сразу за титан это дохлый номер.Если станочник “сидит” на нём, тогда другое дело.
Разные качалки делать не стоит, надо иметь ряд отверстий для возможности изменять плечи ( ну, это банально). Все качалки советую сверлить по простейшему кондуктору(заготовка фиксируется на кондукторе по посадчному месту оси вращ.). Это гарантирует одинаковый отклик на цапфах. Сверловка по разметке ИСКЛЮЧАЕТСЯ!!!
60 ку делал с нуля имея перед глазами Concept 30SR.
Первый верт был Bell 212(или 202), “копировал” по фотографиям с Граупнеровского 20лет назад. Потом выгребал сопли с Concepta, меня это разозлило настолько, что решил сделать свой. На это ушло около года.Сейчас делаю под OS70 и паралельно начинаю подумывать о бензиныче.
Совет:

  1. Делай проще, технологичнее(то что ты нарисовал это “растопырка пальцев”)
    2.Не старайся сэкономить в весе на ответственных деталях!!!
    3.Компановку делай с учётом удобства доступа к регуллировачным элементам.

По поводу упорного подшипника, корейцы на своём серийном аппарате ставят просто 4 радиальных. Я ,упорные и обгонку заказывал на www.Cnrad.de
Удачи.

lamobot
  1. Делай проще, технологичнее(то что ты нарисовал это “растопырка пальцев”)

осознал. исправлюсь.

внутри вала сделал тягу общего шага

смотрю фотографии ваших деталек и не пойму как это 😃

Если станочник “сидит” на нём, тогда другое дело

не буду пока загадывать, но возможно производственная база будет даже мощнее чем я думал-поговорил еще с людьми сегодня. так что пока с этим проблем не ожидается

хелик

Даже не совет, скорей вопрос . А какого размера (максимально) делают фирменные лопасти для моделей вертолёта. Может размер самого агрегата сопоставить.

lamobot

я сейчас думаю всетаки над уменьшением размеров. так сказать стадия исправления ошибок и задумок 😃 все же хочется размер больше среднего. думаю около 680 на лопасть

вопрос к знатокам: насколько проще с точки зрения фрезеровщика выточить такую верхнюю тарелку? мне сказали что в моем первоначальном варианте верх. тарелки очень трудно будет соблюсти стопроцентную соосность отверстий

Albert

Мои пять копеек:
Вид

У фиолетовых деталей кабанчики тяг что-то хлипкие, с концентратором напряжений в основании. Я бы увеличил строительную высоту в основании до основного диаметра.
По поводу, что у SolidWorks не хватает ресурсов - ошибаетесь. Что-то со схемой сопряжений. Например, поменять сопряжение касательность-касательность на точка-концентричность, ну и т.п.

lamobot

все. окончательный вид верхней тарелки. утверждено и сопряжено 😈

2Albert: вы правы на все 100%! (с сопряжениями у меня постоянно проблемы 😊 )

а про цапфы-я думаю что я их переработаю заново. просто точить их целиком с этими кабанчиками-бобышками слишком накладно. наверное сделаю прикручивающиеся со внутренней втулочкой. но опять же это вопрос прочности 😕

Казаков_Alexandr
lamobot:

вопрос к знатокам: насколько проще с точки зрения фрезеровщика выточить такую верхнюю тарелку? мне сказали что в моем первоначальном варианте верх. тарелки очень трудно будет соблюсти стопроцентную соосность отверстий

Фрезировщики не точат, они фрезеруют, точат токари. Но это так, к вопросу о терминологии.
Это что за “свастика” и где она будет? и нужнали такая раскоряка? Проще,проще, проще.
По поводу головы, есть вариант сделать её проще, без “зелёной” части.
Не будет гемороя с резиновыми демпферами, можно будет досточно просто и оперативно регулировать “жёсткость” ротора.
Завтра скину в АСАДе в личку, сможеш показать нам как это будет выглядеть в Solid.