Пара вопросов по вертолетостроению ;)
Брошу и свои пять копеек:
Если автор топика не подумал о сопутствующих расходах, то мне его искренне жаль - болванки и литые чушки можно украсть, по-видимому до сих пор, на предприятиях, а вот аппаратуру, сервоприводы, аккумуляторы и зарядное устройство, к счастью, нельзя. И если о стоимости этих “мелочей” он просто не подумал, то идея создания вертолёта обречена на провал! Это будет груда безжизненного железа, не способного даже ползать.
Подобные топики появлялись в своё время в разделе Автомодели и, насколько я знаю, все авторы потом куда-то запропастились 😅
Это притом, что создать самостоятельно автомодель на порядок дешевле и проще.
P.S. Я также, в своё время, пролетел. Когда начинал ремонт своей новой квартиры, то просто не подумал о стоимости многого, к примеру, - стоимости электрооборудования. Оказалось, что только вся электрика в ней будет стоить около полумиллиона рублей! Причём, именно только электрика (достаточно скромно - ABB-) - без оборудования кухни, ванной и, не считая стоимости самих светильников.
Поэтому автору я порекомендовал бы прежде продумать экономическую составляющую своего проекта, а потом начинать чертить красивые картинки.
toxa прав в том, что вам без прототипа не обойтись, т.к. при самостоятельной разработке вам придётся расколошматить не один экземпляр при совершении пробных полётов. Причём вам нужен будет ещё и человек, который сможет правильно проанализировать причины крашей и внести соответствующие изменения в конструкцию. Если такого человека нет, то мне вас искренне жаль…
В общем, ничего страшного, конечно. Но:
-
размер явно выбран неправильно. если не хотите космических цен на аккумуляторы, ориентируйтесь на вертолет типа zoom.
-
исходя из п. 1 определитесь с мотором и аккумуляторами.
-
вес модели - одна из основных характеристик. учтите вес аккумуляторов и мотора из п.1
-
жесткость рамы, ее и вес и цена - три взаимосвязанных величины. выберите любое сочетание из двух слов. 😃 один лист карбона 300x400 стоит порядка 40 евро и этот лист ни на каком заводе не украдут. из стеклотекстолита - получится тяжело или непрочно. подумайте, сколько рама внесет в вес общей конструкции.
-
прикиньте общий вес. если он получается велик - переходите к п. 2
-
прикиньте какую именно электронику будете размещать и какова будет ее компоновка. где какие машинки будут стоять, сколько это будет весить. сколько это будет стоить. советую забыть о самодельном изготовлении серв, электроники, гироскопа и аккумуляторов. надеяться на знакомого папу гения-радиолюбителя не советую, так уже надеемся на гения-инженера и от него слишком многое зависит.
-
если счетчик $$ не зашкаливает, то движемся дальше. кое-что выгоднее получается купить, например балку, редуктор, ремень привода хвоста… изготовить шестерни - проблема та еще.
В общем, примерно в таком виде. Остаются еще тонкости вроде передаточных соотношений редуктора, диаметра основного и хвостового ротора, длинна сервооси, вес и площадь серволопаток… Плюс еще те тонкости что я описал, вроде длин рычагов и так далее. В общем, дерзайте. Я лично знаю минимум двух человек, кто преуспел в самостоятельной постройке вертолетов. Но ни один из них не делал этого из соображений экономии.
Электровертолет с размахом 1800мм “на коленке” и без денег - это полный unreal.
ну вот налетели 😁
r-max я видел. у них там очень некисло сделаны гидроприводы в ап. перекоса.
еще я видел нечно под именем maxi-joker 2 - размах 1.8м, крутит эту порнографию 2.5кв мотор, верт. помимо своего веса поднимает еще 2кг полезной нагрузки. эта модель так сказать моя идейная основа 😃 но я решил не идти по пути mfs-ротора там примененного.
я вообще изучи все самоделки которые когда либо делались, в том числе и 2.5 наших экземмпляра
мотор кстати планирую тоже сам намотать железо 12 зубов уже нашел. только мой вариант будет скорее всего с датчиками. куча микроконтроллеров и проч. у меня уже давно валяется и пользоваться ими я умею поверьте
серво и гиро понятное дело что купить придется, но только тогда когда у меян уже будут на руках все железки, т.к. вклаывать реальное деньги пока еще ничего нет-смысла не вижу.
про автомодели: ви не видели моих планов полгода назад про авто модель 😂 😂 поэтому говорите что мафынку мол сделать проще 😃 там билы задействованы “перспективные технологии” 😃 как нибудь потом покажу чертежи… там идея была в том, чтобы самому изготовить 4ре бесколлекторных движка, полых внутри, то есть выглядели бы они как большой толстый подшипник, у которого внешнее кольцо является ротором, а внутреннее-статором. это позволило бы без внешних редукторов связать это дело с колесами… но я отказался от этого проекта, т.к резину для 8" колес не нашел 😈 ладно, шутки в сторону. это была совсем другая история.
ну а про радио-аппаратуру я даже не хочу заводить разговор, т.к. я знаю как вы все относитесь к чему либо сделаному руками… щас будут говорить мол и сам с помехой свалишься и других собъешь-это я уже слышал когда другим говорили. у меня ситуаци такая-модулятор я собираю сам, механика ручек уже готова и выполнена в железе (правда только один экземпляр. хотя есть мысли просто подключить джойстик от компьютера, ИМХО будет неплохо), а ВЧ модуль исключительно покупной. например радио-модем (двухсторонняя связь-я думаю будет полезно с пульта видеть уровень зарядки аккумуляторов)
остается проблема -как запастить такой энергией, но над этим мы еще думаем 😃 в конце концов 24 банки nicad или мини свинцовый 7А/ч 😈 😈
один лист карбона 300x400 стоит порядка 40 евро.
Ссылочку скинь PLEASE! 😋
остается проблема -как запастить такой энергией, но над этим мы еще думаем 😃 в конце концов 24 банки nicad или мини свинцовый 7А/ч
Просто элементарно не взлетит. Про свинцовый можно вообще сразу забыть. 24 банки NiCd ни за что не потянут вертолет с размахом 1800мм.
Эх… В 19 лет любое море - по колено. Дерзайте. Я только удивляюсь, почему не соосник?! Это так красиво и оригинально.
Ссылочку скинь PLEASE! 😋
Я написал примерную цену. Все зависит от качества, толщины и площади. Я не специалист по доставанию карбона. Элементарно в поисковике “carbon plates”.
почему не соосник?!
слишком труден автомат перекоса получается и еще проблема-нижние лопасти в набегающем потоке от верхних и углы отклонения как минимум не одинаковые. я не умею это рассчитывать 😃
слишком труден автомат перекоса получается
Да ладно, чего уж там, подумаешь какая фигня! По сравнению с тем, что вы написали, подобные трудности просто выглядят смешно! Вроде отмазки от постройки концепт-кара с 4 бесколлекторниками из-за отсутствия резины.
Вроде отмазки от постройки концепт-кара с 4 бесколлекторниками из-за отсутствия резины.
+100 😂
Пущай дерзает - я в свои 18 лет 3-моторный катушечный аппарат построил и довёл его до 95% готовности (ушло года полтора). Потом ко мне в комнату полобщаги на радиофаке института приходили смотреть и не верили, что он самодельный.
До сих пор подчинённым своим показываю в качестве профилактики - смотрите, мол, что ваш босс в молодости творил! 😃
ну если вы считаете у мея гигантомания… то посоветуйте какой размах лопастей взять?!
и про машину-это далеко не отмазка. ибо у меня под боком нету завода который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось уменьшать масштаб до такого, который мне совершенно неинтересен.
всем кто не верит 😃 - оставайтесь при своем. скоро надеюсь показать фотографии 😉
который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось
8" испоьзуются в дачных тележках и детских колясках 😃. колес дофига…
Эх, придётся поддержать молодёжь!
Скидывайте фотографии своей готовой тележки и я вам обещаю бесплатно в течение нескольких дней отправить экспресс-доставкой в Москву новые колёса от Тракзиллы. Через 1-2 дня получите.
Протектор внедорожный (для зимы в самый раз), внешний диаметр 7" или 178 мм. Про установку колёс на модель не беспокойтесь - могу ещё добавить алюминиевые колёсные фланцы. Уж посадочный размер ваши знакомые кудесники под имеющиеся полуоси смогат, я думаю, подогнать?
Договорились? Чтобы не было попыток махинаций, предлагаю снимок шасси выполнить на фоне рядом с вашим водительским удостоверением или паспортом на странице с вашей фотографией.
ахаха 😃 а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да? 😃
нужна была резина 8" посадочным! шириной 100мм. это соответствовало масштабу ~ 1:2.5. там все планировалось не совсем по “модельной” схеме-диск. тормоза были бы на месте -> колесные диски должны были бы быть с большим внутренним диаметром. я все магазины обошем но ничего похожего не увидел. быи разные предложения насчет самопального изготовления, но это уже как вы сами понимаете -отстой выйдет. пока идею отложил.
за предложение конечно же спасибо! 😒
ну а вот вы все налетели на меня-что, идея с такими бк моторами очень плохая?
тем более эта идея вообще на публике не освещалась и сейчас я упомянул ее скорее в ироничной форме. необходимые выводу сделал еще тогда
ахаха 😃 а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да? 😃
Нет это будет излишним. Просто в инете ползает много любителей “повесить лапшу на уши” и такая методика проверки искренности (с водительскими правами) была предложена, в своё время, г-ном Голиковым.
необходимые выводу сделал еще тогда
Похоже, что не совсем. Мы вам и предлагаем сделать правильные выводы сейчас. А то вскоре в разделе Судомодели появится проект в CADе модели подводной лодки с ядерной силовой установкой. 😃 😈
хех 😃 поживем увидим
может я так и до ракет с шаттлами доберусь 😈
изготовить шестерни - проблема та еще
я уже договорился насчет нарезки капролоновых шестерен на лифтовом заводе. говорят что могут сделать. посмотрим 😃
Эх… В 19 лет любое море - по колено. Дерзайте. Я только удивляюсь, почему не соосник?! Это так красиво и оригинально.
нимагу, жжесть, фточку!!! ))) 😂
Ладно, теперь по делу…
Аффтору темы, - ф чём собссно проблема с АП ?
Фсё элементарно, дальше некуда, но! Эта элементарщина - лишь в купе с граммотным расчётом и хирургической точностью в исполнении!
Концепция:
не смешно
учитывая что ничего нового вы вашим рисунком не добавили. у меня на картиночке тоже самое только лучше 😃
я понимаю что в сооснике все тоже самое, только x2, но контролировать такую систему сложнее и колличество тяг убивает.
короче хватит блистать своей эрудицией 😕
не смешно
учитывая что ничего нового вы вашим рисунком не добавили. у меня на картиночке тоже самое только лучше 😃я понимаю что в сооснике все тоже самое, только x2, но контролировать такую систему сложнее и колличество тяг убивает.
короче хватит блистать своей эрудицией 😕
1-е - (см. кому адресовано).
2-е - в сооснике далеко не всё то же самое.
3-е - не стоит хамить людям, тратящим своё время, на то что бы вам помочь.
удачи!
По первому вопросу. Лопасти из бальзы сделать можно и фирменные на .30 и .50 вертолетах многие так и сделаны. Но лучше и проще применить переклей из липы. Заготовка обрабатывается самодельной фрезой по форме профиля и балансируется. Лучше заготовить много заготовок и подобрать пары по массе и положению центра тяжести. Лопасти обтягиваются одним слоем тонкой 0.05 стеклоткани на смоле и обрезаются в размер. Окончательная балансировка в парах с одинаковым положение центра тяжести по длине производится нанесеним слоев лака на легкую лопасть. Разница в 0.5 грамм уже дает заметную вибрацию. Я делал с точностью 0.2 грамма. Заделка комля у меня многоразовая фрезерованная из пластин Д16т. Многие лопасти я не тянул стеклотканью а только лакировал паркетным лаком (с отвердителем) и они работали не хуже. Фреза напоминает инструмент электрорубанка с ножами по форме одной стороны профиля. А вообще изготовление верта - серьезная работа и одного года может не хватить даже на первый вариант.
2malikh_d_a
огромное спасибо! это я и хотел услышать. я правильно понимаю что переклей-это “бутербродом” склеить несколько слоев?
2Pavley:
извиняюсь. не понял вас сначала
вот кстати двигаюсь дальше…
извиняюсь. не понял вас сначала
вот кстати двигаюсь дальше…
Вы меня, конечно, извините, только я не понимаю, какой смысл, собственно, двигаться, когда такой провал с мотоустановкой? Все равно переделывать полностью.
На счет гигантомании - вы конструктор, вам и решать. Я предложил вариант, похоже, что он вас не устроил.
Вы меня, конечно, извините, только я не понимаю, какой смысл, собственно, двигаться, когда такой провал с мотоустановкой? Все равно переделывать полностью.
это вы меня извините 😃 масштаб всегда можно уменьшить. с того момента как у меня в КАДе будут все верт. системы тогда можно будет по одной схеме построить например два вертолета-один с размером ротора 1м, а другой хоть 1:1 как реальный.
если вы как опытный вертолетчик заявляете что 1.8м нереально вообще поднять в воздух никакими разумными средствами, то я это принимаю к обдумыванию. я нигде не писал что игнорирую все поправки и критику со стороны всех отписавшихся.
кстати, у кого нибудь есть вертолет с такой же конструкцией как на картинке? просто если да (если это никого сильно не напряжет), то подсказали бы пару размеров 😃 интересуют размеры фиолетовой качалки (которая крепится к питч-компенсатору) и ширина зеленой фигни, которая зафиксирована контр. гайкой на оси серволопаток