Пара вопросов по вертолетостроению ;)

lamobot

не, мужик уже есть и он морально готов трудиться 😃 плюс еще отец моего лучшего друга-бог инженер 😃 если суметь его заставить он сделает что угодно. благо есть станок дома (токарный), а через три квартала мастерская со всем остальным оборудованием.
для нас трудность была в том, чтобы все эти взрослые мужики поверили в реальность воплощения нашей идеи. иначе бы никто жопу с дивана не понял ради этих деталек 😃
с какого то замечательного завода мне принесли титановые стержни d40 и еще кучу всяких заготовок. так что с производством, поверьте, проблем быть не должно. если получится сделать один раз, то и для так сказать “широких масс” это тоже можно будет производить. ато я посмотрел к каталоге пилотажа-за две литые цапфы просях 5500р. 😂 уж лучше самому как нить…

2IP: подойдет! тока 16 баксов это нормально… 😃 ну по крайней мере они существуют 😃 будем копить

toxa
lamobot

ато я посмотрел к каталоге пилотажа-за две литые цапфы просях 5500р.  😂  уж лучше самому как нить…

начните делать, там будет видно. постарайтесь пока без громких заявлений. 😃 не так все просто. в принципе, построить реально, но на счет того, что будет дешевле - я бы до момента пока “это” полетит - воздержался от заявлений.

Конкретно, то что вы наконструировали - дорого и сложно в изготовлении, можно чуть изменить, будет то же самое, но на порядок дешевле. К тому же, “похоже внешне” - не значит что будет работать. Рычаги, смесители - их длинна, форма, углы и так далее - это не для красоты, не факт что ваша конструкция будет адекватна. Я бы посоветовал взять за основу какую-нибудь более-менее удачную модель и повторить ее, переработав с учетом возможностей вашего производства. И то, при этом есть вероятность, что не полетит.

lamobot

да, последовательность действий я вижу примерно такой. этот черновой в плане некоторых размеров чертеж был сделан по образу и подобию одной промышленной системы перекоса. размеры некоторых тяг пока сделаны на глаз, т.к. как видно из картиночки-там нету никаких тяг вообще и нету двух верхних качалок. когда я их нарисую тогда уже буду продумывать кинематическую схему и думать над длинами и углами отклонения 😉

про переделать на “попроще”-мне как разработчику этих чертежей было сказано “делай так, как считаешь нужным, а мы уж как нить фрезернем!” 😃 ну я думаю что раз такие очень уважаемыемной люди мне это говорят то я им поверю 😃 если они на первой же деталечке загнутся, то тогда пойдем по пути упрощения 😈 а так-и прочно и эстетично получается 😎

к сожалению не имею на руках не одного фирменного вертолета для прямого замера всех критичных деталей. и поэтому руководствуюсь картиночками, информацией и здравым смыслом 😃

прекрасно понимаю о чем многие думают когда читают подобные посты 😃 что мол у какого то товарища крыша поехала и он сразу как реши что то мастерить полез выкладывать посты в нет с рассказами о своей “непобедимости” 😈 но я пока на себя не беру ответственности что это будет “самое самое… и т д и т п…” сделаю-покажу обещаю 😃 пока вот только буду задавать тупые вопросы 😒

toxa
lamobot

сказано “делай так, как считаешь нужным, а мы уж как нить фрезернем!” 😃

Ну-ну… Главное чтобы не вышло действительно “как нибудь”. С качественным изготовлением обычно сложности.

lamobot

к сожалению не имею на руках не одного фирменного вертолета для прямого замера всех критичных деталей. и поэтому руководствуюсь картиночками, информацией и здравым смыслом 😃

На моем вертолете на рычаге смесителя есть два шарика. Они на одной оси, разница между их центрами 4мм. Если тягу одеть на первый шарик, то будет нормальный вертолет. Если на второй - то это настройка для экстримального 3D пилотажа. Если, теоретически, сдвинуть еще миллиметра на два, то управлять, скорее всего, станет вообще невозможно. Ну вы понимаете, о чем я говорю. 😃 Таких тонкостей, наверное, тысяча. Без прототипа будет ОЧЕНЬ тяжко.

lamobot
  1. дайте ->примерную<- оценку-потянет ли 3х киловатный бесколлекторник верт. с размахом лопастей 1800 и весом пару кг (~3-4)?для дерзких: ключевое слово тут “примерную”!  😉

Вертолет с размахом 1800мм не может весить пару килограмм. В принципе. Даже 4 килограмма он весить не может. Если ключевое слово “примерно” выражается в +/- 3…5 килограммах… Какой тут может быть совет?

Какими батареями вы хотите оснастить сего монстра? Самый большой (вероятно, один из самых больших) на сегодня электрических вертолетов - x-cell ionix имеет размах примерно 1600мм и одна батарея для него стоит порядка $300-$400, а зарядку такой батареи могут обеспечить зарядники всего пары фирм в мире. Стоимость этих зарядников начинается от суммы 250$ и заканчивается $1000 и дороже.

Про 1800мм я вообще тихо молчу… С таким подходом мало что получится.

SIBIRIADA

Стоимость этих зарядников начинается от суммы 250$ и заканчивается $1000 и дороже.

Про 1800мм я вообще тихо молчу… С таким подходом мало что получится.

[snapback]202448[/snapback]

[/quote]

Да-а-а…Всё верно!!! Этот проект потянет на 3000-4000$. Это в лучшем случае учитывая “халявные” цены на самопальные детальки.
“В мире компонентов, нет эквивалентов” - И это точно!!! 😂
Я на одном из “буржуйских” сайтов видел верт. за 10000$, там как раз размер лопастей хороший. 😅 Может не мучиться, а купить его. Тогда точно многих удивишь!!! 😲 😂 😃
Фото фаил RMAX1.jpg кажется на 100.000$ тянет! 😲 Правда это не электрички.

Можно прикинуть: двигатель 300$, акки 2 шт. 700$, зарядник 300$, регуль. 300$, сервы 4 шт. 400$(скромно), гиро. 150$, коплект приемник/передатчик 600$=2.750$ И это только электроника!!! B-)+ вся механика, карбон, люминь, титан, фрезерованный пластик, затраты на сопутствуещие инструменты, материалы и чудо подшипники за 50$+пересылка, оплата подрядчикам это ещё от1.000$ (скромненько совсем)😃 Вот и получается около 4000$…А-А! Совсем забыл, еше надо учитывать возможные ошибки в расчётах которые могут привести к падению. 😕

Aleg

Брошу и свои пять копеек:

Если автор топика не подумал о сопутствующих расходах, то мне его искренне жаль - болванки и литые чушки можно украсть, по-видимому до сих пор, на предприятиях, а вот аппаратуру, сервоприводы, аккумуляторы и зарядное устройство, к счастью, нельзя. И если о стоимости этих “мелочей” он просто не подумал, то идея создания вертолёта обречена на провал! Это будет груда безжизненного железа, не способного даже ползать.
Подобные топики появлялись в своё время в разделе Автомодели и, насколько я знаю, все авторы потом куда-то запропастились 😅
Это притом, что создать самостоятельно автомодель на порядок дешевле и проще.

P.S. Я также, в своё время, пролетел. Когда начинал ремонт своей новой квартиры, то просто не подумал о стоимости многого, к примеру, - стоимости электрооборудования. Оказалось, что только вся электрика в ней будет стоить около полумиллиона рублей! Причём, именно только электрика (достаточно скромно - ABB-) - без оборудования кухни, ванной и, не считая стоимости самих светильников.

Поэтому автору я порекомендовал бы прежде продумать экономическую составляющую своего проекта, а потом начинать чертить красивые картинки.

toxa прав в том, что вам без прототипа не обойтись, т.к. при самостоятельной разработке вам придётся расколошматить не один экземпляр при совершении пробных полётов. Причём вам нужен будет ещё и человек, который сможет правильно проанализировать причины крашей и внести соответствующие изменения в конструкцию. Если такого человека нет, то мне вас искренне жаль…

toxa

В общем, ничего страшного, конечно. Но:

  1. размер явно выбран неправильно. если не хотите космических цен на аккумуляторы, ориентируйтесь на вертолет типа zoom.

  2. исходя из п. 1 определитесь с мотором и аккумуляторами.

  3. вес модели - одна из основных характеристик. учтите вес аккумуляторов и мотора из п.1

  4. жесткость рамы, ее и вес и цена - три взаимосвязанных величины. выберите любое сочетание из двух слов. 😃 один лист карбона 300x400 стоит порядка 40 евро и этот лист ни на каком заводе не украдут. из стеклотекстолита - получится тяжело или непрочно. подумайте, сколько рама внесет в вес общей конструкции.

  5. прикиньте общий вес. если он получается велик - переходите к п. 2

  6. прикиньте какую именно электронику будете размещать и какова будет ее компоновка. где какие машинки будут стоять, сколько это будет весить. сколько это будет стоить. советую забыть о самодельном изготовлении серв, электроники, гироскопа и аккумуляторов. надеяться на знакомого папу гения-радиолюбителя не советую, так уже надеемся на гения-инженера и от него слишком многое зависит.

  7. если счетчик $$ не зашкаливает, то движемся дальше. кое-что выгоднее получается купить, например балку, редуктор, ремень привода хвоста… изготовить шестерни - проблема та еще.

В общем, примерно в таком виде. Остаются еще тонкости вроде передаточных соотношений редуктора, диаметра основного и хвостового ротора, длинна сервооси, вес и площадь серволопаток… Плюс еще те тонкости что я описал, вроде длин рычагов и так далее. В общем, дерзайте. Я лично знаю минимум двух человек, кто преуспел в самостоятельной постройке вертолетов. Но ни один из них не делал этого из соображений экономии.

Электровертолет с размахом 1800мм “на коленке” и без денег - это полный unreal.

lamobot

ну вот налетели 😁

r-max я видел. у них там очень некисло сделаны гидроприводы в ап. перекоса.

еще я видел нечно под именем maxi-joker 2 - размах 1.8м, крутит эту порнографию 2.5кв мотор, верт. помимо своего веса поднимает еще 2кг полезной нагрузки. эта модель так сказать моя идейная основа 😃 но я решил не идти по пути mfs-ротора там примененного.

я вообще изучи все самоделки которые когда либо делались, в том числе и 2.5 наших экземмпляра

мотор кстати планирую тоже сам намотать железо 12 зубов уже нашел. только мой вариант будет скорее всего с датчиками. куча микроконтроллеров и проч. у меня уже давно валяется и пользоваться ими я умею поверьте

серво и гиро понятное дело что купить придется, но только тогда когда у меян уже будут на руках все железки, т.к. вклаывать реальное деньги пока еще ничего нет-смысла не вижу.

про автомодели: ви не видели моих планов полгода назад про авто модель 😂 😂 поэтому говорите что мафынку мол сделать проще 😃 там билы задействованы “перспективные технологии” 😃 как нибудь потом покажу чертежи… там идея была в том, чтобы самому изготовить 4ре бесколлекторных движка, полых внутри, то есть выглядели бы они как большой толстый подшипник, у которого внешнее кольцо является ротором, а внутреннее-статором. это позволило бы без внешних редукторов связать это дело с колесами… но я отказался от этого проекта, т.к резину для 8" колес не нашел 😈 ладно, шутки в сторону. это была совсем другая история.

ну а про радио-аппаратуру я даже не хочу заводить разговор, т.к. я знаю как вы все относитесь к чему либо сделаному руками… щас будут говорить мол и сам с помехой свалишься и других собъешь-это я уже слышал когда другим говорили. у меня ситуаци такая-модулятор я собираю сам, механика ручек уже готова и выполнена в железе (правда только один экземпляр. хотя есть мысли просто подключить джойстик от компьютера, ИМХО будет неплохо), а ВЧ модуль исключительно покупной. например радио-модем (двухсторонняя связь-я думаю будет полезно с пульта видеть уровень зарядки аккумуляторов)

остается проблема -как запастить такой энергией, но над этим мы еще думаем 😃 в конце концов 24 банки nicad или мини свинцовый 7А/ч 😈 😈

SIBIRIADA
toxa:

один лист карбона 300x400 стоит порядка 40 евро.

Ссылочку скинь PLEASE! 😋

toxa
lamobot

остается проблема -как запастить такой энергией, но над этим мы еще думаем 😃 в конце концов 24 банки nicad или мини свинцовый 7А/ч

Просто элементарно не взлетит. Про свинцовый можно вообще сразу забыть. 24 банки NiCd ни за что не потянут вертолет с размахом 1800мм.

Эх… В 19 лет любое море - по колено. Дерзайте. Я только удивляюсь, почему не соосник?! Это так красиво и оригинально.

SIBIRIADA

Ссылочку скинь PLEASE! 😋

Я написал примерную цену. Все зависит от качества, толщины и площади. Я не специалист по доставанию карбона. Элементарно в поисковике “carbon plates”.

lamobot

почему не соосник?!

слишком труден автомат перекоса получается и еще проблема-нижние лопасти в набегающем потоке от верхних и углы отклонения как минимум не одинаковые. я не умею это рассчитывать 😃

toxa
lamobot

слишком труден автомат перекоса получается

Да ладно, чего уж там, подумаешь какая фигня! По сравнению с тем, что вы написали, подобные трудности просто выглядят смешно! Вроде отмазки от постройки концепт-кара с 4 бесколлекторниками из-за отсутствия резины.

Aleg
toxa

Вроде отмазки от постройки концепт-кара с 4 бесколлекторниками из-за отсутствия резины.

+100 😂

Пущай дерзает - я в свои 18 лет 3-моторный катушечный аппарат построил и довёл его до 95% готовности (ушло года полтора). Потом ко мне в комнату полобщаги на радиофаке института приходили смотреть и не верили, что он самодельный.
До сих пор подчинённым своим показываю в качестве профилактики - смотрите, мол, что ваш босс в молодости творил! 😃

lamobot

ну если вы считаете у мея гигантомания… то посоветуйте какой размах лопастей взять?!

и про машину-это далеко не отмазка. ибо у меня под боком нету завода который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось уменьшать масштаб до такого, который мне совершенно неинтересен.

всем кто не верит 😃 - оставайтесь при своем. скоро надеюсь показать фотографии 😉

VladimirG
lamobot:

который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось

8" испоьзуются в дачных тележках и детских колясках 😃. колес дофига…

Aleg

Эх, придётся поддержать молодёжь!
Скидывайте фотографии своей готовой тележки и я вам обещаю бесплатно в течение нескольких дней отправить экспресс-доставкой в Москву новые колёса от Тракзиллы. Через 1-2 дня получите.
Протектор внедорожный (для зимы в самый раз), внешний диаметр 7" или 178 мм. Про установку колёс на модель не беспокойтесь - могу ещё добавить алюминиевые колёсные фланцы. Уж посадочный размер ваши знакомые кудесники под имеющиеся полуоси смогат, я думаю, подогнать?
Договорились? Чтобы не было попыток махинаций, предлагаю снимок шасси выполнить на фоне рядом с вашим водительским удостоверением или паспортом на странице с вашей фотографией.

lamobot

ахаха 😃 а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да? 😃

нужна была резина 8" посадочным! шириной 100мм. это соответствовало масштабу ~ 1:2.5. там все планировалось не совсем по “модельной” схеме-диск. тормоза были бы на месте -> колесные диски должны были бы быть с большим внутренним диаметром. я все магазины обошем но ничего похожего не увидел. быи разные предложения насчет самопального изготовления, но это уже как вы сами понимаете -отстой выйдет. пока идею отложил.

за предложение конечно же спасибо! 😒

ну а вот вы все налетели на меня-что, идея с такими бк моторами очень плохая?

тем более эта идея вообще на публике не освещалась и сейчас я упомянул ее скорее в ироничной форме. необходимые выводу сделал еще тогда

Aleg
lamobot

ахаха 😃 а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да? 😃

Нет это будет излишним. Просто в инете ползает много любителей “повесить лапшу на уши” и такая методика проверки искренности (с водительскими правами) была предложена, в своё время, г-ном Голиковым.

lamobot

необходимые выводу сделал еще тогда

Похоже, что не совсем. Мы вам и предлагаем сделать правильные выводы сейчас. А то вскоре в разделе Судомодели появится проект в CADе модели подводной лодки с ядерной силовой установкой. 😃 😈

lamobot

хех 😃 поживем увидим
может я так и до ракет с шаттлами доберусь 😈

изготовить шестерни - проблема та еще

я уже договорился насчет нарезки капролоновых шестерен на лифтовом заводе. говорят что могут сделать. посмотрим 😃

Pavley
toxa

Эх… В 19 лет любое море - по колено. Дерзайте. Я только удивляюсь, почему не соосник?! Это так красиво и оригинально.

нимагу, жжесть, фточку!!! ))) 😂

Ладно, теперь по делу…
Аффтору темы, - ф чём собссно проблема с АП ?
Фсё элементарно, дальше некуда, но! Эта элементарщина - лишь в купе с граммотным расчётом и хирургической точностью в исполнении!
Концепция:

lamobot

не смешно
учитывая что ничего нового вы вашим рисунком не добавили. у меня на картиночке тоже самое только лучше 😃

я понимаю что в сооснике все тоже самое, только x2, но контролировать такую систему сложнее и колличество тяг убивает.

короче хватит блистать своей эрудицией 😕